» » » » Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников


Авторские права

Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников

Здесь можно купить и скачать "Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Варсонофий и Иоанн  - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Рейтинг:
Название:
Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-722-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Описание и краткое содержание "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать бесплатно онлайн.



«Примите, возлюбленные братия, душеполезнейшую книгу сию с радостью и усердием и читайте ее прилежно, ибо она весьма полезна архиереям и иереям, начальствующим и судиям, а особенно монахам: безмолвствующим и общежительным, новоначальным, средним и совершенным, преимущественно же немощным, находящимся в различных искушениях и страданиях и имеющим посему нужду в духовном утешении», – с такими словами вкладывает эту книгу в руки читателя ее первый публикатор – преподобный Никодим Святогорец.

И поистине всякий прислушавшийся к его советам обретает себе в собеседники великих богоносных мужей. Святой Варсонофий жил в VI веке, и в течение пятидесяти лет и более ни один человек, кроме игумена, не видел этого подвижника, ибо он заключил себя в малой келлии, как в гробе, не вкушая иной пищи, кроме хлеба и воды. Другой старец, преподобный Иоанн, проходил такое же безмолвное житие и сподобился таких же дарований Духа, в особенности же дарования прозорливости, почему и именовался Пророком.






153

(Вопрос) того же, подобный (предыдущим). Троица нераздельная, не разлучайся от нас: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу (Пс. 8, 3). Добрый отец мой! Ты как истинный ученик истинного Врача дал мне врачевания и предохранительные средства. Но уже и первое прижигание проникло насквозь мое сердце, и я не могу терпеть боли. Ты написал мне, чтобы петь: аз есмь червь, а не человек (Пс. 21, 7), и, действительно, я пою, и поклоняюсь, и славословлю, и превозношу во веки, но не дерзаю сказать, что я червь, а не человек, ибо я человек, уязвленный тленным червем. Какая же сила сего Червя Нетленного? Сей (так назвавший Себя в смирении) Червь пришел меня ради, да избавит меня от червя тленного, растлившего род человеческий. А как тленный этот червь, тлящий и тлеющий, входит в язвы и производит гниение и смрад, то и пришел Оный Нетленный Червь, о Котором сказано: червь есмь, а не человек (Пс. 21, 7). И как тот червь входит в язвы, так и Нетленный Червь сошел в преисподняя земли и оттуда начал растлевать всякое нечестие ветхого червя. И, таким образом очистив, возвел всех и Сам пребыл нетленным. Сейто Червь очистил Иова от тленного червя и сказал ему: востани, препояшь ныне чресла твои, как муж (Иов. 38, 3). Сей Червь, вися на древе, привлек удою и змия. Семуто Червю покорено все, кроме Покорившего Ему все: все покорил под ноги Его (1 Кор. 15, 27). Тленный червь растлевает все, и не остается на земле ничего такого, чего бы он не истреблял: ни дерева, ни снеди, ни земли, ни тела, кроме соли и елея. Что же такое соль и елей? – Отец, покоривший Ему все, осоливший милостью Своею создание Свое и давший соль апостолам, да осолят мир, чтобы от зловония идольского перешли человеки в благую воню истинного Бога нашего. Аминь. В чем состоит сила горчицы, что (Господь) уподобил ей Царствие Небесное, а не маслине, финику или одному из больших деревьев, но именно ей, малейшей? Ибо она весьма едка и сжимает сердца наши. Да, отец мой, помолись Господу, да покажет Он нам тайну сего (иносказания), разумею червя и горчицы, чтобы и мы прославили Отца и Сына со Святым Духом во веки, аминь. Отец мой! Ты напомнил мне давнее, и я не забыл сего, но всегда вспоминаю о том, в чем враг не успел, а только неистовствовал, видя плод, бывший на сем месте; терпение твое и человеколюбие Божие не попустило исполниться его скверной воле, и мы до сих пор существуем, прославляя Бога. Ты сказал мне, что я каюсь после того, как сделаю; о! если бы каяться хотя после, а не оставаться в том до конца. И как ты сказал, что попавшийся разбойникам и скраденный не имеет что подать другому, посему и я, алчущий, прошу: бросьте мне вы (имущие) от крупиц ваших, чтобы и я, подобно псу от трапезы, получил пищу от вас, имущих. И как ты сказал, что состарилась со мною гордость и притворство, то помолись, чтобы они оставили меня. Аминь.

† Ответ Варсонофия. Давид провозгласил: возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего (Пс. 37, 6). Итак, безумие есть вместилище всех зол, безумие породило преслушание, преслушание же язву, после язвы то же безумие породило нерадение, а нерадение произвело гниение и смрад, и покрылась червями окаянная плоть, и растлилась, растленная же была выброшена в море, и сделалась снедью великой рыбы, и оставалась в утробе ее – пока не пришел Небесный Червь. Он, будучи взят на крестную уду, сошел во чрево той рыбы, и чрез уста ее вместе с утробою ее извел снедь, которую она поглотила, и, приняв плоть, помазал елеем, и омыл водою, и испек огнем, ибо сказано: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Лк. 3, 16), и напитал хлебом, и возвеселил вином, и осолил солию, и избавил от тления. К сему прибавил еще и горчицу, которая удерживает тление, сжимает ноздри змия, чтобы он не мог обонять плоть сию, и потемняет глаза его, чтобы он не мог воззреть на совершенство смирения ее. Зная все сие, не будем пренебрегать вразумлением Его, да не исполнится и на нас сказанное: если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? (Мф. 5, 13). И в чем состоит недостаток сего? – Не в том ли только, что рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1)? Если ты не забыл первого, то знаешь и последнее; послушай Того, Кто сказал: раб же тот, который знал волю господина своего… и не делал по воле его, бит будет много (Лк. 12, 47). Если, зная, говорим и нерадеем (о исполнении), то недалеко от нас горе, ожидающее тех, которые согрешают в ведении. Если же, по примеру Авраама и Иова, думаем, что мы прах и пепел (Быт. 18, 27; см. Иов. 42, 6), то вовек не будем окрадены, но всегда будем иметь, что подать другим: не золото и серебро, но образец смирения, терпения и любви к Богу. Тому слава во веки, аминь.

154

Тот же, вкушая (один только) хлеб, вопросил того же великого старца о употреблении пищи.

† Ответ. Радуйся, брат, о Господе. Моли Бога дать мне совершенное терпение, ибо я начинаю дело и не довожу его до конца, но тотчас по установлении (себе правила) начинаю колебаться; желаю же положить начало и прийти к концу, слыша апостола, который говорит о начале и конце: начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Флп. 1, 6). И хотя я, достойный сожаления, и не делаю ничего угодного Богу, однако, по твоему приказанию, даю тебе совет как брату: если можешь, вкушай по четыре лаитины[54] в неделю, а в воскресенье, по немощи телесной, похлебку или горячее. – Я полагаю, что тебе хорошо вкушать сие, а может быть, говорю так и неразумно, не знаю, ибо кто не умеет управлять собою, как может тот управлять другими? Прости мне, брат, я должен бы был просить тебя установить мне правило, но еще не допускает меня (до сего) моя гордость, корень всего зла. – Помолись, брат, чтобы пройти нам предлежащий путь, ибо он исполнен треволнений и опасностей, а я, как несмысленный, смеюсь и презираю их. Но, впрочем, не перестаю надеяться, имея Владыку милостивого и благоутробного. – Итак, любви ради подай мне руку свою и привлеки меня к Нему, и Он чрез тебя спасет и меня, окаянного. Ему слава во веки, аминь.

155

Тот же (брат), не исполнив совета, данного ему старцем относительно пищи, вопросил о том же вторично. Старец отвечал ему так:

† Брат! Не потому ли ты отвергнул мои слова, что нашел меня послушным любви твоей? Впрочем, и в том, что слова мои остались бесплодными, вина не твоя, а моя: они не суть плод потовых трудов, оттого и не имеют силы. – Кто вопрошает и ослушивается (отцов), тот раздражает Бога; за вопросом же последует и зависть вражия, а мы до сих пор не узнали еще хитростей демонских. Апостол непрестанно проповедует, говоря: нам не безызвестны его умыслы (2 Кор. 2, 11). Дерзай, брат мой! Если бы я не почитал тебя единодушным себе, ради любви Христовой, то не мог бы дать тебе ответа, потому что, как сказал и прежде, не достиг еще такой меры. Но как Бог привязал меня к любви твоей, то снова несмысленно говорю: довольствуйся в течение недели четырьмя лаитинами, как я сказал тебе, а в день воскресный вкушай по немощи или одну похлебку, или горячее. Впрочем, не помышляй в сердце своем, что я дал тебе заповедь: это не заповедь, а братский совет. Поприще открыто: бежим, чтобы получить (см. 1 Кор. 9, 24), ибо мы люди тленные и маловременны на земле, – да обретем милость в оный страшный и грозный час о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки, аминь.

156

Ответ того же великого старца к тому же, объясняющий силу предыдущего ответа.

† Брат! Что скажу тебе я, вовсе ничего не сделавший? Хотя ты и говоришь, что ты делал и делаешь, но я не помню ничего о себе, кроме того, что всегда прогневляю Бога делами моими, и потому ничего не ожидаю от дел; надеюсь же спастись ради человеколюбия Его, ибо Он умер для спасения грешных. Пребываю же я в келлии своей во имя Его, пока Он приидет Сам Собою и скажет мне: чего ты хочешь от Меня? Тогда скажу и я с оным слепцом: Господи! чтобы мне прозреть (Лк. 18, 41). Если бы и имел дела, то, боясь осуждения, какое постигло фарисея, не посмел бы говорить о них. Но говорю тебе, брат, что вся моя жизнь и надежда сосредоточивается в Нем: и день и ночь я молю Его подать мне очищение от явных и сокровенных страстей. Что мы смеем сказать о делах правды нашей[55], слыша: заграждаются всякие уста (Рим. 3, 19) и прочее, и еще: хвалящийся хвались о Господе (2 Кор. 10, 17)? Блажен же тот, кто очистился от гнева и прочих страстей, сохранил все заповеди и говорит: я раб, ничего не стоящий (см. Лк. 17, 10). Если же делаем одно доброе дело, а другим погубляем его, то какая польза от того, что всякий день созидаем и разоряем? Презирающий равно славу и бесчестие может спастись о Христе Иисусе, Господе нашем. Тому слава, аминь. Предай меня Господу и безмолвствуй с надеждою, молясь о мне, окаянном и смиренном.

157

Вопрос того же к тому же великому старцу. Отец мой! Помолись о мне, я изнемогаю от труда. Прежде чем я просил у тебя совета, если и принимался за дело, какое было мне по силе, делал то без труда, а с тех пор, как ты подал мне совет, я тружусь до изнеможения. И пред сим я писал к тебе, прося совета, ты же счел меня высокомудрствующим и напомнил мне о фарисее, а я сказал тебе то, отец мой, не по высокомудрию, а по нужде. Прошу тебя, помолись, чтобы Господь открыл тебе, что во мне есть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Книги похожие на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Варсонофий и Иоанн

Варсонофий и Иоанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Отзывы читателей о книге "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.