» » » » Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников


Авторские права

Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников

Здесь можно купить и скачать "Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Варсонофий и Иоанн  - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Рейтинг:
Название:
Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91362-722-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Описание и краткое содержание "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать бесплатно онлайн.



«Примите, возлюбленные братия, душеполезнейшую книгу сию с радостью и усердием и читайте ее прилежно, ибо она весьма полезна архиереям и иереям, начальствующим и судиям, а особенно монахам: безмолвствующим и общежительным, новоначальным, средним и совершенным, преимущественно же немощным, находящимся в различных искушениях и страданиях и имеющим посему нужду в духовном утешении», – с такими словами вкладывает эту книгу в руки читателя ее первый публикатор – преподобный Никодим Святогорец.

И поистине всякий прислушавшийся к его советам обретает себе в собеседники великих богоносных мужей. Святой Варсонофий жил в VI веке, и в течение пятидесяти лет и более ни один человек, кроме игумена, не видел этого подвижника, ибо он заключил себя в малой келлии, как в гробе, не вкушая иной пищи, кроме хлеба и воды. Другой старец, преподобный Иоанн, проходил такое же безмолвное житие и сподобился таких же дарований Духа, в особенности же дарования прозорливости, почему и именовался Пророком.






† Ответ. Брат! Как собственной душе моей говорю я тебе, ибо Господь связал твою душу с моею, сказав: не оставляй его. Не мое бы дело учить тебя, но, скорее, научаться от тебя: ибо боюсь сказавшего: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? (Рим. 2, 21). Ты говоришь, что премудрому достаточно и одного мановения, но для тебя сего было недостаточно, и ты желаешь слышать ясно. (Итак, знай), что если безумный согрешит в слове, то все прощают, ибо он безумен и не знает, что говорит. Если же премудрый согрешит, то не получает прощения, ибо премудр и согрешил в ведении. Так если кто и из находящихся вне (безмолвия) братии согрешит в слове, он заслуживает прощения, так как он живет в сообществе других; если же (согрешим) мы – мнимые затворники и безмолвники, пользующиеся у людей доброю славою, – какое получим прощение? И как ты желаешь ясно узнать, в чем дело, то говорю: ты пребываешь в безмолвии как умерший миру, как же случается, что, когда вступаешь в беседу, от любви и радости (вдруг) переходишь к раздражению и памятозлобию и порицаешь ближнего, а не самого себя? И не только не говоришь, что ты недостоин, а и считаешь себя за нечто, ибо при случае говоришь: «Скажи, что я это сказал, и послушают с удовольствием». За кого считаешь ты себя (полагая), что слово твое с удовольствием примут? Или за пророка Илию? Укори себя и пойми, что все случающееся с тобою бывает не без воли Божией: упокоение – к благодарению, а скорбь – к терпению. Где слово Писания: вы терпите… когда кто бьет вас в лицо и прочее (2 Кор. 11, 20)? Посему мы далеки от Бога. Если хочешь узнать путь тот, то знай, что он состоит в следующем: принимать бьющего как греющего, бесчествующего как прославляющего, досаждающего как почитающего и утесняющего как успокаивающего; и если по забвению или, может быть, и по произволению не дадут тебе того, что следует обычно, не скорби (о сем), но, напротив, говори: «Если бы была на то воля Божия, то я получил бы это», а когда получаешь, принимай с веселым лицом, радуясь, подобно Даниилу, который, когда Господь посетил его, говорил только: вспомнил Ты обо мне, Боже (Дан. 14, 38); говори и ты: «Бог помиловал меня недостойного». Почитай себя недостойным и оставь самооправдание, а ты, (напротив), когда скажешь что-нибудь, говоришь: «Я сказал хорошо», и если постигнешь что умом, говоришь: «Хорошо постиг я, хорошо сделал то, хорошо другое». Для чего не помышляем о том, чтобы не оскорблять никого ни словом, ни делом? И Бог поможет нам во всем. Ты увлекся открыть помысл свой братии, дабы исполнить твою волю, настаивая, чтобы дело твое было сделано непременно в тот же день, и тем уязвил помысл младших братий, которые говорили: «Отчего не потерпит старец, когда еще есть два дня?» Скажи мне по истине, требовало ли дело такой поспешности? Ужели ты взошел на небеса? (Нет), брат, просто скажу тебе: безвременным требованием, по действию диавольскому, ты уязвил помысл братии. Отныне оставим мертвым погребать своих мертвецов (Лк. 9, 60) и будем благовествовать Царствие Божие о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки, аминь.

160

(Прошение) того же к великому старцув виде молитвы. Жизнь отчаянных! Не презри меня, погруженного в отчаяние. Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы (Пс. 118, 130). Святый! Ты сказал мне: «Очисти себя и изгони из себя ветхого человека». Может ли же брение само себя очистить? Или здание – само себя украсить, если не украсит его зодчий? Или сосуд, сделанный горшечником, может ли сам себя выжечь, если сделавший не вложит его в огонь и не испытает, годен ли он к употреблению? И Ты, Святый, если желаешь спасти создание Твое, пошли Твой Божественный огонь, да обожжет сосуд, созданный Тобою, чтобы он мог потом воспринять от Тебя елей и удержать его в себе, ибо Твоя есть слава и милость во веки, аминь.

† Ответ. Брат! Не принуждай говорить меня, желающего сохранять безмолвие и молчание, но ты утверди в Господе сердце твое и претерпи непоколебимо, ибо позавидовавший в начале Адаму и изринувший его из рая завидует и нашему единомыслию о Христе. Но Тот, Кто сказал: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10, 18), да упразднит козни его противу нас и да расторгнет сети его. Берегись, чтобы он не перехитрил тебя в чем-либо, дабы не поколебаться тебе и не оставить места твоего, как он перехитрил и Малха[57], ибо (враг) крепко огорчается на нас; если же смиримся, то Господь упразднит его. Будем всегда обвинять самих себя: в этом и состоит победа. И для решимости удалиться в пустыню, как сказали отцы, есть три условия, которые если кто соблюдет, то может жить и между людьми, и в пустынях, и куда ни пойдет, а именно: укорять себя, оставить волю свою позади себя и почитать себя ниже всей твари. Да будет же известно любви твоей, что все усилия диавола устремлены на то, чтобы разлучить нас друг от друга, ибо он ясно видит, что на нас сбывается слово Писания: брат от брата помогаемь, яко град тверд и высок (Притч. 18, 19). Да не даст ему Господь исполнить в нас волю свою, но да сокрушит его, по неложному слову Писания, под ногами нашими вскоре (Рим. 16, 20). Не сомневайся же, ибо надеюсь, что оба мы будем положены в одной гробнице (как я уже предсказал тебе). Бог соединил нас для того, чтобы мы пользовались друг от друга, и эти искушения служат примером для пользы и утверждения многих. Итак, предайся безмолвию, брат, и помолись, да совершим путь наш, чтобы не протекли без пользы дни наши: время приблизилось, потому-то враг и приходит в неистовство. Бог не полагает твой труд суетным, вовсе нет! Но Сам, хотяй, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4), хочет, чтобы ты достиг совершенства. Он сказал чрез апостола: говорите: мы рабы ничего не стоящие (Лк. 17, 10). Будем держаться сего, и Господь сотворит с нами милость ради имени Своего, нареченного на нас. Тому слава во веки, аминь.

161

Диавол по зависти своей, видя пользу сих ответов, всеял в мысли вопрошающего старца неверие к великому старцу, а сей последний, узнав, что было у него на сердце, объявил ему следующее:

† Во-первых и прежде всего славлю Святую и Единосущную Троицу, говоря: слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков, аминь. Не безвременно начинаю я слово свое с сего славословия, но дабы показать ненавистнику добра демону, что в представляемых им мечтаниях не бывает ничего подобного такому славословию, а лишь смущение, печаль и уныние. Но перейдем, брат, к благодарению Бога за то, что Он избавил нас от великого искушения, постигшего нас как неразумных, и человеколюбие Его не допустило нас погибнуть совершенно, ибо всегда истинен Тот, Кто сказал: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился… и жив был (Иез. 33, 11). Итак, будем воздавать непрестанно благодарение Спасшему и всегда Спасающему нас, Которого благодарят Ангелы, премирные силы, небесные воинства, херувимы и серафимы, благолепнейшими гласами непрестанно и немолчно взывая и вещая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф и прочее (Ис. 6, 3). – Познав сие, и мы возблагодарим Того, Которого небо – престол, а земля – подножие (Ис. 66, 1), Которому служит вся тварь. Начнем и мы от сего написанного преобразования (Святой Троицы) и возблагодарим Отца, ибо Он помиловал мир и послал Единородного Своего Сына, Спасителя и Избавителя душ наших (см. Рим. 8, 32). Возблагодарим Сына, ибо Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8), ради нас, человеков. Возблагодарим Святого и Животворящего Духа, глаголавшего в законе, пророках и учителях, Который привлек Петра к покаянию, повелел ему идти к Корнилию Сотнику (см. Деян. гл. 10), прославил его (Петра), дал ему власть воскрешать мертвых, как (например) Тавифу; Духа, всегда предупреждающего и сокрушающего сети вражии для призывающих Его, по пророчеству Давида, который говорит: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. Помощь наша во имя Господа, сотворшаго небо и землю (Пс. 123, 7–8). Вот, Он помиловал и нас и исцелил от такого недуга; послушаем Его слова: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5, 14). Во всех случаях будем прибегать к смирению, ибо смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть? Очевидно же, что находящемуся на высоте удобно падать. Если мы обратились и исправились – это не от нас, но дар Божий, ибо Господь умудряет слепцы (говорит Писание), Господь возводит низверженныя и прочее (Пс. 145, 8). А что написано мне (тобою): кто отлучит нас от любви Христовой? (Рим. 8, 35) – это слово великой меры: вот мы едва было не прервали любви, потому что умерли и удалились от корабля Христова. Но лучше мне не снимать печати и не пустословить много; понуждает меня к сему некто, говоря: «Где мудрые, (там) не умудряйся». Итак, прекращаю слово. Написал я тебе как искреннему своему любимцу. Исполняя сие, достигнешь того пути, который вводит в жизнь вечную, о Христе Иисусе, Господе нашем, Его же со Отцом и Святым Духом слава, честь и держава во веки, аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Книги похожие на "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Варсонофий и Иоанн

Варсонофий и Иоанн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Варсонофий и Иоанн - Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников"

Отзывы читателей о книге "Преподобных отцов Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.