» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








О двух деревьях, насаждённых посреди рая, свидетельствует Моисей в книге Бытия во второй и третьей главе, где он говорит: и насадил Господь Бог в раю всякое древо, наипаче древо жизни и древо познания добра и зла посреди рая. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, чтобы не умереть тебе (Быт. 2, 9; 16-17).

Что существуют два семени, семя змия и Семя Жены, указывается здесь же, когда Бог говорит: Я положу вражду между семенем змия и семенем Жены, но семя Жены растопчет главу змия (Быт. 3, 15).

Также апостольские послания, особенно Павловы, во многих местах ясно открывают, что есть два человека, внешний и внутренний, ветхий и новый, плотской и духовный, естественный и вышеестественный, неверующий и верующий etc.

Адам

Неверие

Плоть

Естество

Ветхий человек

Христос

Вера

Дух

Благодать Новый человек

Поставим же их друг подле друга и рассмотрим с усердием:

Древо жизни

Запретное древо

Тьма Свет

Погибель Спасение

и тому подобное.

Сюда же относится Закон и Евангелие, буква и дух, всё Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Блажен тот, у кого отверсты очи, так что он, имея ум Христов (1 Кор. 2, 16), может различать Закон и Евангелие, букву и дух.

Благодарю Тебя, превечный Боже и Отче, что заключил Ты таковую высокую тайну в двух оных мужах, деревьях, семенах etc. и что утаил Ты сие от мудрых и разумных и открыл то простецам и младенцам (Мф. 11, 25-26)! Ей,Отче, благоугоднотебе, чтосокрыта тайна сия от нечистыхживотных (Мф. 7, 6); сокрывай же её и далее, дабы они смотрели и не понимали, слышали и читали и не разумели, доколе не отрекутся они с Никодимом (Ин. 3, 1-12) от своей премудрости и искусности, не отринут оную и не обратятся к Тебе в простоте сердца. Чтобы же свершилось таковое простосердечное к Тебе обращение, Сам даруй, порождай и воздвизай его во мне и во всех, кто жаждет сего! Аминь.

Глава вторая

требует, чтобы Христос был принят человеком не только по внешнему вменению или как дар, ной как образ и пример нашей жизни. Если мы утешаем себя Господом Иисусом Христом и чаем обрести спасение Его смертью, то [должны] мы облечься в нового человека, Иисуса Христа (Еф. 4, 24), усердствовать поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), дать Ему верою вселиться в сердца наши (Еф. 3, 17) и начать очищать себя так, как Он чист (1 Ин. 3, 3). И когда мы так облекаемся в нового человека, сотворённого по образу Божию в совершенной праведности (Еф. 3, 24), тогда истинно возрастаем мы также и из семени Жены в древо жизни и праведности. Тогда Царство Божие, Христос и все [небесные] блага являются в нас, и уже ныне мы обладаем ими в вере, и в нас - и не вне нас - познаём, обретаем, чувствуем и вкушаем оные. Итак, всё сие должно созидаться, свершаться и действовать в нас.

Ибо совершенно недостаточно, чтобы сокровище сие мы [просто] носили в глиняных сосудах (2 Кор. 4, 7); мы должны преумножать и взращивать его и не оставлять лежать скрытым на поле (Мф. 13, 44). In Summa: все пророческие и апостольские писания настаивают на том, что всё вышесказанное должно быть познано в нас, а не только вне нас, как считает мир сей, и что, говоря кратко, Адаму в нас надлежит прейти и умереть, дабы восставал и жил в нас Христос, новый человек. Так учит и д-р Лютер в изъяснении Крещения, отвечая на вопрос: «Что значит сие водное Крещение[50]?» Ответ: «Оно означает, что ветхий Адам в нас чрез каждодневное сокрушение и покаяние должен быть потоплен и умерщвлён со всеми грехами и злыми вожделениями, и что вместо него на всякий день должен восставать и возрастать новый человек, который будет жить вечно в праведности и чистоте пред Богом»[51].

Итак, как Адам наличествует во мне по природе чрез первое рождение, такХристос является вомне по благодати чрез второе рождение в вере. И всё равно как сказать: «я в Адаме» или «Адам во мне»: я становлюсь одно с Адамом по естеству в неверии. Точно также [всё равно как говорить]: «я во Христе» или «Христос во мне»: я становлюсь единым со Христом по благодати, в вере. Ибо никто не рождается христианином по природе, и ничто не стоит похвальба "отец у нас Авраам" (Мф. 3, 9); но христианином рождаются в вере чрез второе рождение. И таким образом единому Богу подобает хвала, что Он спасает нас по благодати в Первородном Сыне Своём.

То же, что вне меня, не делает меня праведным, равно как и не вредит мне. Если бы не было во мне ветхого Адама, если б сам я не был Адамом от природы, то не имел бы я никакого греха и не претерпевал бы от него вреда; также не обреталось бы во мне никакой брани плоти и духа. Но на самом деле происходит так, как говорил Христос - грех пятнает и сквернит меня, исходя из злого [моего] сердца. Ибо если бы не было во мне греха по естеству, то он не исходил бы от меня, ибо не то, что входит совне, оскверняет человека, но что исходит из человека, оскверняет его (Мф. 15,11; 17-20).

Таким образом, если я не облекусь во Христа верою и не вступлю на путь покаянной жизни, то мне совершенно не поможет, что Христос умер за меня. Но когда я верою, по благодати Божией, облекаюсь во Христа, тогда Христос является во мне и я во Христе, не по природе, но по благодати. И так живёт Христос во мне и в моём сердце, и я становлюсь единым с Ним - и в силу этого именуюсь я христианином. Также и лекарство от греха находится во мне, а не вне меня, и именно поэтому заповедал Он мне вкушать тело Его и пить кровь Его, то есть веровать в Него, дабы жил я во Христе и Он во мне. Итак, очевидно, что ничто не принесёт мне ни пользы, ни вреда, если не будет того во мне, проистекающего из глубин сердца. О, как же должен я блюсти Христа в сердце, верою, а не носиться с Ним во устах, подобно ветру над волнами[52]!

Глава третья

О ВНЕШНЕМ И ВНУТРЕННЕМ ЧЕЛОВЕКЕ, КАК СИЕ ДОЛЖНО ПОНИМАТЬ ПО АПОСТОЛЬСКОМУ РАЗУМЕНИЮ

Писание разделяет человека на две части: на внешнего, плотского, и на внутреннего, духовного. Мы смертны и бессмертны, состоим из плоти и духа, души и тела, из жизни и смерти, из двух совершенно противоположных природ, сражающихся и борющихся друг с другом. Посему всякий человек разделён в себе самом. В каждом из нас есть два человека, один - внешний, плотской, другой - внутренний, духовный. И по тому, что именно человек любит, какой стороне отдаёт себя, он и именуется: духовным и внутренним, внешним и плотским.

Сии два человека суть один человек, не каждый сам по себе, ни тело без душ и, ни душа без тела. Но именуется он по своему господину, коему предаётся, прилепляется и служит. Весь человек после падения, с телом и душою, по естеству, до нового своего рождения свыше, со всею своею искусностью, умом, премудростью и разумением называется плотским, природным и ветхим. Об этом говорит Павел: природный человек не принимает ничего от вещей божественных, он почитает это безумием и не может разуметь сего (1 Кор. 2,14), etc.

Но когда во Христе человек верою рождается свыше и облекается во Христа, тогда именуется он духовным и внутренним. Тем не менее влачит он ещё на себе, на своей вые, ветхую изгарь, [земную] плоть и кровь. Но это не причиняет ему вреда, ибо он не живёт по плоти (Рим. 8, 12), но пребывает во Христе. Такого человека Павел называет духовным, испытующим всё (1 Кор. 2, 10), то есть он обретает, чувствует и вкушает истинную веру или Христа в себе, и непоколебимо уверен в сих вещах. И, как сказано, верующий человек именуется внутренним и духовным, нему не вредит, что на всякий день носит он ещё в себе ветхого Адама, потому что это происходит не по его воле, ибо он неживёт Адаму, он живёте вере Господу Иисусу Христу. Обэтом говорит Апостол: нетныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим. 8,1).

Напротив, кто жительствует по своей плоти и крови, тот называется внешним, плотским и неверующим, и нет ему никакого проку в том, что носит он в себе сокровище. Ибо помышления плотские сутьсмерть, равно как помышления духовные-жизнь (Рим. 8,6). In Summa: кто живёт по собственной воле и ходит по своей плоти и крови, жительствуя по природному человеку, тот именуется неверующим, внешним, плотским, природным или ветхим человеком, врагом Божиим, не могущим воспринять ничего божественного. Кто же живёт по воле Божией, в вере во Христа, ходит по духу, тот имеете себе Духа Христова, обитающего в истинном Своём храме, и именуется верующим, внутренним, духовным, рождённым свыше человеком, которому не вредит остающийся в нём грех, ибо верующий человек не даёт ему царствовать в смертном своём теле (Рим. 6,12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.