» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Глава сороковая

ЧТО ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ, И ЧТО - ЦЕРКОВЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ

Церковь Божия есть невидимое собрание всех верующих всего мира, объединённых единством духа и союзом любви и мира. Сия Церковь основана на незыблемом краеугольном Камне, Иисусе Христе, и существует она не в той или иной стране и не в определённом месте, но по всей земле, потому что члены её находятся среди всех народов, языков, племён и сообществ. Сия Церковь невидима, на неё нельзя указать пальцем. Её члены познаются по любви и по жизни Христовой - не по внешнемуслышанию или по участию вТаинствах. Христос говорит: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35)-а не поТаинствам или по внешнему согласию мира сего, когда все стремятся внутри своих сообществ быть едиными в учении и пребывают единодушными во лжи.

Человеческая же церковь есть видимое собрание тех, кто слушает проповеди, ходит к исповеди, приобщается Таинству [Вечери]; она разделена на многие части, её можно назвать «многоголовой церковью», где каждое сообщество в своём определённом месте имеет своё учение, своего главу и учителей, и каждое сообщество думает про себя, что оно-то одно и есть Святая Кафолическая Церковь. Так Лютер со своими сторонниками хочет быть истинною Церковью, Папа со своими приверженцами претендует на то же, Цвингли со своей компанией, как и множество прочих сообществ, также настаивают на своей правоте и все кричат: идите к нам, у нас - чистое Слово Божие, у нас Христос, у нас право преподаются Таинства, etc. Сия человеческая церковь, разбитая на множество частей, увязывает спасение с церковными стенами, с внешним проповеданием, с исповедью, с церковным разрешением грехов, с Таинством Вечери etc. Если же кто-то в их сообществе наведёт на себя подозрение, что он - член истинной святой Церкви Божией, то его изгонят, а то и вовсе казнят, потому что, говорят они, мы не можем терпеть в нашей среде еретиков. Они хотят блюсти свои церкви чистыми, поэтому Папа преследует и отлучает лютеран, а лютеране изгоняют папистов, последователи Флация гонят синергистов, а синергисты- флациан, лютеране враждуют с кальвинистами, а кальвинисты - с лютеранами, [и нет этому конца]. Но именно этим самым все они обнаруживают, что они суть не овцы Христовы, но волки, остающиеся вне двора овчего (Ин. 10,1). Ибо никакая овца не умерщвляет волка, и никакой христианин не казнит еретика, и если бы убивать всех, кто неправ, то нужно было бы изгнать и казнить больше чем половину мира, начиная именно с тех, кто берёт на себя роль определителя еретиков.

Поскольку же Святая Вселенская Церковь, собранная в вере и любви, невидима, управляется не каким бы то ни было человеком, но Святым Духом, и не располагается в каком-то определённом месте, то из этого с необходимостью следует, что её члены рассеяны среди всех племён, народов, языков и сообществ как пшеница среди плевелов. Отсюда вытекает, что не должно отвергать целиком ту или иную часть человеческой церкви, ибо и среди лютеран Бог имеет Своих, и среди папистов есть истинно верующие, и среди цвинглиан, etc., также и среди всех народов. К тому же верующие суть христиане по внутреннему человеку, а не по внешнему, также как, напротив, сущие в человеческой церкви являются христианами по внешнему человеку, а не по внутреннему. То есть если я буду христианином среди турок, то я буду совершенно лишён внешней проповеди или Таинств, однако же останусь членом истинной Церкви[160]. И если среди лютеран окажется неверующий, то нисколько не поможет ему внешнее слово вкупе с Таинствами, он пребудет лишь в человеческой церкви.

Тут нужно обратить внимание на очень важное учение о том, что Genus nihil derogat speciei - общее ничего не даёт частному, индивидуальному, также ничего не отнимает от него. Общее в человеческой церкви относится к внешнему человеку, а индивидуальное, частное принадлежит внутреннему человеку. Скажем, лютеранское сообщество в общем должно считаться человеческой церковью, находящейся вне двора овчего. Но в его среде есть много благочестивых сердец, кои суть верующиечлены истинной Церкви Божией, ибообщее ничегонеотнимаету индивидуального. В целом всё сообщество кальвинистов есть человеческая церковь вне истинной Церкви Божией. Но в частности здесь есть много верующих христиан, членов истинной Церкви. Также турки в общем суть вне Церкви, но по отдельности обретаются и там члены истинной Церкви, пусть даже это будут только маленькие дети[161] - хотя все части человеческой церкви, хотящие быть христианами по внешнему человеку, не согласятся с этим; ведь, [по их мнению], христианами могут быть только крещёные, как в Израиле только обрезанные по плоти Иудеи могли принадлежать ему.

Поскольку же это так, и не может быть оспорено, то как осмеливаются части человеческой церкви преследовать одна другую и воевать друг с другом из-за вопросов веры? Как хотят они защищать веру, если они её вовсе не имеют? Как думают они насаждать мечом жизнь Христову, если они её нисколько не знают? Христиане не ведут войн за слово Божие, как Гуситы[162], они не выискивают еретиков, они никого не казнят. - Все беды происходят от того, что человеческую церковь считают Церковью Божией, внешнее ставят на место внутреннего и не хотят обратить внимание на разницу между общим и индивидуальным. Желая отвергнуть ту или иную часть человеческой церкви в общем, мы забываем о частном, об индивидуумах, и тем самым выбрасываем пшеницу вместе с плевелами. И не получится ли так, что если мы умертвим и сотрём с лица земли Лютера с его сообществом, Папу, кальвинистов, турок и прочие народы, то будут уничтожены и все члены Святой Церкви Божией? Ибо святая Церковь невидима, имеет своих членов среди всех народов, языков, племён и во всех частях человеческой церкви, и не располагается в каком-то определённом месте, так, чтобы, скажем, Лютермог бы говорить: «только у меня - Церковь»; носреди волков живутовцы и среди плевел восходит пшеница.

Ах! оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф. 13, 30) и прекратите вашу преждевременную ревность! Вы хотите блюсти чистоту Церкви, а сами не являетесь Церковью; вы хотите хранить чистоту веры, а сами не имеете веры; вы хотите учить об оправдании, а сами и понятия не имеете о новом рождении свыше! Подумайте о том, что из-за вас, волков, вера не может быть ни принята, ни преподана овцами Христовыми, [так что обречены они на одиночество, подобно] Лоту, который оставался в Содоме единственным верующим человеком, Иосифу в Египте, Даниилу в Вавилоне, единицам христиан среди турок!

Итак, общее не отнимает от индивидуального ничего, всё за висит от внутреннего человека, а не от внешнего, неважно, в истинной кто Церкви или неистинной; и уж тем более безразлично, в том он или ином месте, в том или ином сообществе, среди папистов ли, или среди лютеран.

Глава сорок первая

О ТОМ, ЧТО В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЕСТЬ МНОЖЕСТВО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ВЫДУМАННЫХ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ЛЮДЬМИ; СВЯТАЯ ЖЕ ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ОДНО МЕРИЛО, КОТОРОЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ХРИСТОВА

Жители Горнего Иерусалима, святой Церкви, имеют великую привилегию. Они могут духом испытывать всех духов, верою - все веры, словом Божиим - все сообщества, жизнью Христовой - все книги, писания и проповеди и все дела всех людей. Ибо духовный человек судит обо всём, а о нём судить никто не может (1 Кор. 2, 15). В прекрасном храме Соломоновом окна были внутри широкими, а снаружи узкими (3 Цар. 6, 4). Кто был внутри, тот мог хорошо видеть то, что снаружи; стоящие же вне не видели то, что внутри. Это есть точный образ святой Христовой Церкви, имеющей именно такие окна. Кто в ней, тот может беспрепятственно смотреть во вне, а находящиеся вне её, как все, принадлежащие человеческой церкви, не могут видеть то, что внутри. Они не могут ни познать, ни испытать никакой книги, писания, ереси etc., потому что у них нет испытательного камня истинной веры. Посему многоголовая церковь придумывает множество измерительных инструментов, и каждое сообщество следует своему главе и основателю. Так, лютеране следуют Лютеру и проверяют, испытывают и судят еретиков и их книги по сочинениям Лютера, и то, что противоречит этим сочинениям, не принимают и отвергают как ересь. Синергисты испытывают и выверяют все сообщества и все книги по писаниям Филиппа, и что против него, то они отвергают как ложь, говоря, что их учитель понимал и толковал это не так. Все они обоняют носами и смотрят глазами других людей, говоря: поскольку сии два мужа истолковали так, то так оно и должно быть, ибо они имели Святого Духа. Но стоит только начать читать богословие сих двух последних пророков - и ты сразу увидишь, какого именно духа они имели.

Некоторые соорудили себе в своей человеческой церкви угольник и линейку из Corpore doctrinae[163] (а ныне к сему присоединилась Формула Согласия), Катехизиса Лютера и Аугсбургского исповедания. Кто говорит, проповедует и пишет против названных книг, тот (объявляют они) не член Святой Церкви (понимай, конечно же, человеческую церковь), но отпал от истинной веры, которой вот уже пятьдесят лет от роду, и хочет ввести нечто новое. И вообще, разве может найтись в Европе человек, который был бы больше, чем два сии великие мужа, Лютер и Филипп, etc.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.