» » » » Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения


Авторские права

Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Здесь можно скачать бесплатно "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Рейтинг:
Название:
Валентин Вайгель. Избранные произведения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.








Некоторые соорудили себе в своей человеческой церкви угольник и линейку из Corpore doctrinae[163] (а ныне к сему присоединилась Формула Согласия), Катехизиса Лютера и Аугсбургского исповедания. Кто говорит, проповедует и пишет против названных книг, тот (объявляют они) не член Святой Церкви (понимай, конечно же, человеческую церковь), но отпал от истинной веры, которой вот уже пятьдесят лет от роду, и хочет ввести нечто новое. И вообще, разве может найтись в Европе человек, который был бы больше, чем два сии великие мужа, Лютер и Филипп, etc.

Некоторые устраивают мерило, угольник, линейку и весовые гири из богословских факультетов наш их университетов, которые и должны судить все писания, книги, еретиков etc., так что прежде чем та или иная книга будет напечатана, её должен просмотреть ректор или декан какого-нибудь университета, дабы никакая ересь не могла прокрасться в оную. Но было бы хорошо, если бы прежде того сами они стали членами Святой Церкви и имели бы подлинное мерило в самих себе, чтобы не принимать истину за заблуждение. Но во всей Европе нет ни одного университета, в котором можно было бы найти истинное познание Христа; при этом все они высказывают свои суждения об истине. Это всё равно, что поставить диавола судьёй над Христом, чтобы тот выносил о Христе своё суждение. Впрочем, диавол узнал в Нём Сына Бога Живаго (Мк. 5, 7); университеты же ещё никогда не заходили так далеко.

Папа выверяет и испытывает все сообщества по своим книгам и Patres (собранию писаний св. отцов). Некоторые меряют всё буквой Писания, но угашают его дух. Они разумеют Писание не Святым Духом, и заблуждаются, думая буквой Писания испытать все книги и сообщества. Но из этого ничего не выходит, ибо буква мертва (2 Кор. 3, 6). Все бесчинные сборища, ереси и секты опираются на Писание и выводят себя из Писания.

Те же, кто суть в истинной Церкви Божией, не используют в качестве мерила никакие человеческие сочинения и книги, но водятся только Священным Писанием по духу. Писание же по духу есть не что иное, как божественное разумение во Христе Иисусе, и содержится оно не только в Писании, но и в человеке, проводящем жизнь Христову. Этот дух есть внутреннее слово, дух Христов, из которого происходит вера. И сама вера есть то, что учит жизни Христовой, и она есть Сам Христос. И это и есть истинное мерило, линейка, угольник и измерительная вервь святого града Божия и жителей его, которыми измеряются и испытываются все сообщества, ереси, секты, книги, проповеди, писания и все дела всех людей. Посему, хотя выдумано множество измерительных инструментов заблуждающимися людьми, только внутреннее свидетельство Духа Христова и Священное Писание, понимаемое в согласии и единстве с внутренним словом, остаётся истинным мерилом всего во всём мире.

Глава сорок вторая

вытекающие из жизни Христовой или же не приводящие к ней, все суть против Христа, чем бы они ни были. И сие будет представлено и доказано в последующих примерах, хотя это и покажется диковинным и страннымтому, кто научен неХристом, но из человеческих книг, ичьёобучение вере происходило не от Бога, а в университетах[164].

Глава сорок третья

О ТОМ, СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ВЕРЕ ИЛИ ЖЕ ПРОТИВ ВЕРЫ УЧЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ХРИСТОС ВОСПРИНЯЛ СВОЮ ПЛОТЬ ОТ СЕМЕНИ АДАМА, А НЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА[165]

Тот, кто не рождён от Бога, не знает Бога. Не имеющие духа Христова не знают Христа - как все, обретающиеся на богословских факультетах и сущие в человеческой церкви. Посему они говорят: Христос - сын Иосифа[166], а не Божий Сын с небес, зачатый Святым Духом. То есть все они учат, что Христос принял на Себя плоть из земли, Он стал человеком от плоти и крови Адама и таким образом воспринял семя Адама, Авраама и Давида, тленную, смертную и грешную плоть. И выходит, что Он с одной стороны от Бога, а с другой - от крови Адама, то есть, что непреходящее божество приняло на себя смертное человечество из человеческого семени, следовательно, Христос наполовину от неба, а наполовину от земли, так что из Создателя нового творения они делают какого-то монстра. Ещё учат они, что божество Христа зачато от Святого Духа, от семени Святого Духа, а Его человечество - от семени жены, семени Марии, а Мария с необходимостью была дщерью Евы и Адама, и, стало быть, Его плоть - из Адамовой, Авраамовой, Давидовой крови, и не имеет никакого отличия от плоти Иуды предателя.

Другие учат несколько иначе: божество Христа никак не могло быть зачато, но только Его человечество, которое и зачато Святым Духом в Деве Марии. То есть семя от Святого Духа смесилось со смертным семенем Девы, и таким образом плоть Христова - наполовину от Святого Духа, а наполовину от семени Адама, etc.

Третьи говорят: Христос - Бог и человек, всею, единою личностью от неба, Сын Бога Живаго. Однако понимают они это в свете учения об «общении свойств», Communicatio Idiomatum, когда свойства и качества одной из природ сообщаются всей, целой личности Христа[167]. Но учение о Communicatio Idiomatum является аллегорией, особой фигурой речи[168]. Что божество Христа - от неба, то знают и исповедают они все; также все они говорят, что человечество Христа - от земли. Но когда утверждается, что Христос и по человечеству - от неба, от Святого Духа, то это, говорят они, нужно понимать не per se, не в собственном смысле, но фигурально, в смысле Communicatio Idiomatum, то есть, что человечество Христа [не по сути, а только лишь] по причастию божественно, равно как и божество [только лишь] привито человечеству. Таким образом, плоть и кровь Христовы не истинно и реально от неба, но - по смыслу учения Communicatio Idiomatum - только причастны божеству, не реально, a verbo tenus, лишь на словах, и утверждение «Весь Христос в Своей целостности, [и по божеству, и по человечеству] - от неба» нужно понимать не в собственном смысле слова, а в переносном, несобственном, аллегорическом.

Итак, если ты прочтёшь в книгах или услышишь в проповедях нечто подобное - что плоть и кровь Христа ничем не отличаются от плоти и крови Иуды-предателя, ибо и то, и другое - от семени Адама; что Его человечество наполовину от семени Св. Духа, а наполовину от семени Адама, Авраама и Давида чрез Марию; или же что утверждение «Христос всецело от неба» нужно понимать [только] в свете учения Communicatio Idiomatum; если ты услышишь всё это и захочешь выяснить, соответствует ли это вере или нет, то ты не узнаешь сего в университетах, поскольку там никто, ни один из них, ещё не познал Христа. Также не научишься ты сему из творений святых отцов или из человеческих книг, потому что они ничего не писали об этом. Сему должен научиться ты от Бога. Святой Дух откроет тебеХриста и даст познать, откуда произошли плоть и кровь Христовы, ибо Он родился во плоти и крови от Духа, а не принял их на Себя от земли. Он - не от крови Адама или Авраама. Кто не научен от Отца, тот не придёт но Мне, тот не знает Меня, говорит Христос (Ин. 6, 44-45). Тот же, кто научен от Отца, может испытать, проверить и вынести суждение о том, что вышеприведённые учения о плоти Христовой не соответствуют вере, но против неё, и те, кто так учит, не со Христом, а против Него, не собирают с Ним, но расточают (Мф. 12, 30). А что это именно так, очевидно проявится в их отношении к сей книге: они проклянут и отвергнут её и тем самым докажут, что они не знают Христа.

Христос от неба [всецело], также и со Своею плотью и кровью. Ничего не заимствовал Он от плоти Адама. Он зачат от Духа Святого, и в Деве принял Он на Себя человеческую природу - но не человеческую плоть от Адама; человеческую природу в восприимчивости чувств, вжестах, воблике - по виду став как человек (Фил. 2, 7), - в еде и питии, сне и бдении, хождении и стоянии, плаче и печали, трепете и смерти. Его небесная плоть от Святого Духа сделалась открытой для чувств и смертной - но не тленной. В смерти же от Него отпала и отмерла Его «чувствовательность», Его принятая на Себя человеческая природа, но не Его плоть и кровь, не Его тело, которое умерло - но оставалось живым, которое оставалось живым - но умерло.

Глава сорок четвёртая

О ТОМ, ПРАВЫ ЛИ ТЕ, КТО УЧИТ, ЧТО БОЖЕСТВО ВО ХРИСТЕ НЕ УНИЧИЖИЛОСЬ, И ЧТО ТОЛЬКО ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, СУЩЕЕ ОТ ЗЕМЛИ, МОЖЕТ СМИРИТЬСЯ И УНИЧИЖИТЬСЯ

Не разумеющие principium, то есть первого начала вещи, с необходимостью будут ошибаться в следствиях. Они ничего не знают о вочеловечении Христа, о том, что Слово стало плотью в Деве Марии действием Святого Духа. Поэтому они учат и проповедуют, что Христос уничижил и смирил

Себя только по Своей человеческой природе, принятой Им на Себя из преходящего человеческого семени, а не по Своему божеству, ибо божество, которое всё исполняет[169], не может уничижить или смирить себя.

Рассмотри же, какие противоречия содержатся здесь. Они говорят: 1) Христос от неба; 2) Христово божество не может смириться, уничижиться etc.; 3) Христос принял на Себя человеческую плоть от Адама. - Это учение не только против Христа, но также и против самого себя. Ибо если божество Христово, оставаясь на небесах, не смирило и не уничижило себя[170], а Его человеческая природа - от Адама, из земли, то что тогда, принадлежащее небу, уничижилось и смирилось во Христе? Ничего, ведь божественная природа Христова, [говорят они], не может нисходить, смиряться, уничижаться etc., а человеческая Его природа и так земная, от Адама, не от неба. Но тогда получается, что если Христос смирил и уничижил Себя только по Своему человечеству, никакого смирения и уничижения в Нём быть не могло, ибо плоть Адама уже изначально достаточно уничижена, она - от земли и есть прах и тление, и участь её - быть съеденной червями. Вот если бы они допустили, что Его плоть - от Святого Духа, от неба, и сказали бы, что [именно это небесное] Христово человечествосмирилось и уничижилось, это былобы верно. Но поскольку они настаивают на том, что плоть Христа - от Адама, то выходит, что во Христе ни нисхождения, ни уничижения нет, ибо Его божественная природа (как они говорят) не может уничижить себя, оставаясь на небе, а адамова плоть и прежде того в полной мере уничижена, будучи прахом земным, принадлежащим безднам ада и не имеющим никакого достоинства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вайгель Валентин

Вайгель Валентин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"

Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.