Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Поскольку же верующие вкушают именно ту плоть, которую имел Христос и которую Он даёт нам Духом Своим в жизнь вечную, установив для нас также и вкушение Таинства Вечери в воспоминание, - то отвергают они оба заблуждения, кальвинистов и папистов, и вкушают Христа не лишь духовно, и не грубым физическим образом[174], но телесно, [сообразно тому телу, в котором] Христос принёс Самого Себя в жертву за всех нас на древе крестном.
Глава сорок седьмая
О ТОМ, ИСТИННО ЛИ, ЧТО ТАИНСТВА СТОЛЬ СИЛЬНЫ, ЧТО ПРИНОСЯТ СВЯТОГО ДУХА, и что мы ПОЛУЧАЕМ ИЗ НИХ ВЕРУ, ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ, ЖИЗНЬ И СПАСЕНИЕ
Великий ущерб и разорение претерпевает главнейшее и необходимейшее учение о justificatio hominus (оправдании человека) от непонимания того, что такое Таинства и их неверного употребления теми, кто принадлежитчеловеческой церкви. Многие превосходно разглагольствуют вслед за Апостолами, что спасает только истинная вера во Иисуса Христа - но весьма быстро отпадают от сего, уча о вере рядом с Таинствами, то есть что вера оправдывает человека не без Таинств. Ибо Бог, [говорят они], совершает наше спасение не иначе, как через средства, а именно чрез Таинства, и что саму веру порождает Таинство Алтаря, и что сие Таинство дарует оставление грехов, жизнь и спасение всем, кто верует в это. Последнее они подчёркивают: «только тем, кто верует в это»; неверующим же Таинство ничего не даёт, а действует оно и являет свою силу только в верующих. Но если это так, то вера должна быть прежде; если же она должна быть прежде, то это значит, что её нельзя получить из Таинства. «Да», говорят они», «поэтому тот истинно достоин и благоискусен, кто верует [в силу Таинств][175]; где [такая] вера, там жизнь и спасение». Таким об разом, имеют они двоякий путь оправдания: во-первых, веру, в которой заключается оставление грехов, жизнь и спасение, и Таинства, в которых также заключается оставление грехов, жизнь и спасение.
Если ты захочешь увидеть, согласно ли это учение со святой верой или же оно против неё, со Христом ли оно и собирает с Ним, или же против Него, и расточает, — то должен ты быть наученным сему от Бога, а не от человеков, и получить доказательства из Священного Писания, а не из человеческих книг. [В последних] же ты найдёшь троякое учение оТаинствах.
Одни полагают и учат, что Таинства необходимы для спасения, и без Таинств никакой человек не может спастись; только чрез них Бог дарует оставление грехов, жизнь и спасение, подаёт Святого Духа etc.
Из сего с необходимостью должны проистекать следующие заблуждения. Во-первых, тем самым выставляется ложным главнейшее учение об оправдании, ибо здесь отнимается честь у Бога и приписывается Таинствам, делам человеческим. Во-вторых, из этого следует, что все, приобщавшиеся Таинствам, безусловно должны быть спасены, даже если они не веруют. В-третьих, все, не приступавшие к Таинствам, безусловно должны погибнуть, даже если они веруют. В- четвёртых, таким учением [вместо Церкви] созидается некое гнусное сборище, в котором нечестивцы остаются в своих грехах, обнадёживая себя Таинствами, благочестивые же и простецы, [по той или иной причине] не приобщившиеся Таинствам, лишаются надежды в сердцах своих.
Другие учат, что Таинства спасают наряду с верой, веры без Таинств недостаточно, и что Христос для того и установил Таинства, чтобы человек чрез них получал, укреплял и запечатлевал веру. Таинства - как печать на письме; вера - это письмо[176], которое не действительно без печати, без Таинств etc[177].
Таковые не знают, что есть спасительная вера и раздваивают дело [спасения]: половину - вере, полови ну-Таинствам. Спасительная вера есть дело Божие, и оно не нуждается нив каком усилении или запечатлении. Спасение совершается внутри чрез веру, и ничто внешнее не может его запечатлевать.
Третьи, кои суть истинные богословы, говорят и учат, что Таинства не необходимы для спасения. Необходима только вера; в ней обретается оставление грехов, жизнь и спасение. Это учение возвещает всем нераскаянным нечестивцам, что они погибнут в неверии, даже если они приступали к Таинству [Вечери]; и оно утешает верующих праведников, что они спасутся, даже если они и не имели возможности приобщиться Таинству. Ибо Христос установил его в воспоминание, а не в получение оставления грехов. Верующие приобщаются Таинству не для того, чтобы чрез сие только ещё стать верующими, но чтобы возрадоваться и возвеселиться друг с другом и воспомянуть, что [уже] стали они новым творением чрез Плоть и Кровь Христовы, которым [в Таинстве] они причащаются лишь в воспоминание. Кто не имеет веры [и подаваемого ею] оставления грехов, тот ничего не получит из Таинства, оно не произведёт никакого действия, ибо установлено оно для тех, кто перешёл от смерти в жизнь, для верующих, родившихся вновь, свыше, принимающихсиеТаинство в воспоминание,-а не для неверующих, жительствующих по плоти, по внешнему человеку.
Глава сорок восьмая
О ТОМ, ИСТИННО ЛИ, ЧТО ТОЛЬКО ДЕТИ КРЕЩЁНЫХ РОДИТЕЛЕЙ СПАСУТСЯ, ДЕТИ ЖЕ НЕКРЕЩЁНЫХ РОДИТЕЛЕЙ - НЕ ЧЛЕНЫ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ И НЕ СПАСУТСЯ, ИБО КРЕЩЕНИЕ ПОРОЖДАЕТ ВЕРУ
[Некоторые утверждают]: если дитя умирает без церковного крещения, то оно спасётся потому, что его родители были верующими. А если дети умираютсреди некрещёных народов, то они погибают, ибо их родители не имели веры. Маленькие дети неразумны и поэтому не могут веровать. И поскольку не имеют они своей веры, то спасутся и оправдаются они верой их родителей. Некрещёные же дети неверующих погибнут, потому что их родители не могут соделать их верующими. Но если дитя крестить, то оно получает веру из Крещения, которое столь действенно, что вселяет Святого Духа, производит оставление грехов и дарует жизнь и спасение. Каждый крещёный становится членом Тела святой Церкви Божией, и saluandos oportet inseri in ecclesiam, extra ecclesiam nulla salus (все спасаемые должны быть членами Церкви, ибо вне Церкви нет спасения). Членом же Церкви никто не может быть без Крещения. Кто не крещён, тот не входит в Церковь и не принадлежит ей. Поэтому и крестят всех детей, чтобы они были привиты к Церкви.
Такие, и ещё многие прочие мнения одно за другим оглашаются ныне сущими в человеческой церкви, связывающими своё спасение с Таинствами и получающими своё оправдание в стенах рукотворных церквей. И все сии мнения против Христа и против веры. Это ясно видно духовным очам [подлинных христиан], которые могут испытывать и судить всё. — Праведный верою жив будет (Рим. 1,17). Сын не понесёт грехов отца, если он обратится и не пребудет в грехах отца (Иез. 18, 14-20). Родители не спасают детей своей верой; дети спасаются собственной верой в благодать Христову. И родители не погубляют детей своим неверием; дети погибают чрез своё собственное неверие, если они обрящутся в нём, если не [воспримут они] искупление Христово.
Хотя истинно то, что первородный грех настолько ужасен, что погубляет всех нас, но благодать и милость Божии столь действенны и велики во Христе, что все люди, верующие во Христа, искуплены Им. А все дети веруют во Христа действием Святого Духа, чрез что они и омываются от первородного греха. Крещение же водою слишком немощно, чтобы изгладить первородный грех и омыть прочие грехи; очищает всех детей вера во Иисуса Христа. И в силу того, что все дети верующие, их и должно крестить[178]. Неверующих же [людей] крестить не следует, ибо крещение не порождает веру, оно ничего не даёт для спасения, оно остаётся лишь водой предначертания, обозначением и знамением добровольного умирания ветхого человека, ибо все мы крестимся в воспоминание, что чрез веру во Христа омыты мы от грехов, etc.
Если же все дети веруют не по вере их родителей, но Духом Божиим, и Дух не пропускает ни одного младенца, и крещение [само по себе] ничего не порождает -то как можно сомневаться в том, что дети всех народов суть верующие и омыты от грехов смертью Христа, у Которого нет лицеприятия?
Много крещёных в человеческой церкви, которые не являются членами истинной Церкви, ибо крещением никто не спасается. И многие некрещёные суть члены истинной Церкви, ибо спасает только вера. А если бы вера или спасение зависели от крещения, или если первородный грех омывался бы водою Крещения, то верующие апостольских времён в Первенствующей Церкви поступали бы опрометчиво, ибо они не крестили маленьких детей, как это делаем мы ныне, но только взрослых, тех, кто был научен вере. Их крестили в ближайшее воскресенье после Пасхи, в «белое воскресенье»[179]. Но представь, что кто-то из них умер до этого дня и остался некрещёным; неужели по этой причине он не стал членом Церкви?
Христос говорит: кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет (Мк. 16,16); идите и проповедуйте покаяние (Лк. 24, 47) и крестите верующих (Мф. 28, 19). Итак, не должно крестить никого, кроме верующих; отсюда следует, что крещение не порождает веру и не делает никого христианином. Если же крещение не рождает веру, но она должна быть прежде, то бессмысленны разговоры о крещении детей язычников, ибо они ничем не отличаются от наших детей. Кто говорит, что нужно крестить детей турок и прочих народов для того, чтобы они стали христианами, тот идёт против истины, ибо крещение не приносит веру и никого не делает христианином. Если дети христиан не становятся от крещения верующими и христианами, то идети всехнародов не станут таковыми чрез Крещение. Но [все]детиуже имеют веру [от Святого Духа], и по этой причине их можно крестить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.














