Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Смерть. Вот я с удовольствием послушаю, как ты будешь опровергать «заблуждение», как ты говоришь, твоего прихожанина Священным Писанием. Человеческими-то книгами ты с лёгкостью можешь опровергнуть всё, что угодно, ибо все они полны лжи.
Проповедник. То, что Святая Кафолическая Церковь есть видимое собрание, в котором проповедуют, отпускают грехи и преподают Таинства, видно из 18-й главы Евангелия от Матфея, 2- й главы Апокалипсиса и других мест, где написано: скажи церкви (Мф. 18, 17); Ангелу же той или другой церкви скажи... (Откр. 2, 1; 8 и слл.), etc. Если здесь прямо говорится - «скажи церкви», и имеется в виду, несомненно, Святая Церковь, - то, конечно же, нельзя говорить о Церкви как о платонической идее, но должно постулировать, что Церковь есть то, на что можно вполне определённо указать, то есть она должна быть неким видимым собранием.
Мирянин. Этим Вы ещё не можете доказать, что моё убеждение неверно, а Ваше мнение правильно. Ибо в 18-й главе Матфея говорится о некоем определённом месте в некоем городе, где некоторые люди едины в учении, вере и любви; и если кто-нибудь из них согрешает по немощи, то другие, будучи духовными (Гал. 6,1), должны братски увещевать его, помогать ему и поддерживать его, не отвергать его, если он кается. Если же не захочет он послушать двоих или троих, то надлежит «поведать церкви», то есть всему собранию или всей общине в данном городе, каковая община является поместною, частною церковью. Итак, здесь говорится: если он не послушает эту свою общину или поместную церковь, то нужно оставить его, как язычника и отпавшего. И хотя вследствие этого сей отпавший будет отсечён от Святой Церкви[248] - ибо одна вера, одно крещение, один Христос во всём мире, как сказал Апостол (Еф. 4, 5) - но из этого вовсе не вытекает, что само это место или церковное собрание этого города есть Святая Кафолическая Церковь. В мире много таких церковных сообществ, и среди них всегда находятся истинные члены Святой Церкви, соединённые братскою любовью. Иботолько по любви познаются ученики Христовы (Ин. 13, 35), а не по слушанию проповедей, исповедям, приобщению Таинствам - на что только и полагают своё упование все лжехристиане. Отсюда следует, что Святая Кафолическая Церковь [не сводится к определённому церковному собранию], но расточена по всему миру, где её члены обретаются, как пшеница среди плевел.
Смерть. Ты сам должен понимать - с тобою, Проповедник, говорю я, - что один дом в городе не есть весь город, и один город в стране не есть вся страна, и одна страна и одно царство не есть весь мир. Посему, хотя и говорит Писание: «скажи церкви», или общине, и в этой общине есть истинные члены Церкви, живущие в братской любви, но отсюда не следует, что сама эта община, само это церковное сообщество есть вся Святая Кафолическая Церковь. Вот что хотел сказать Мирянин.
Мирянин. Народ Израилев состоял из двенадцати колен, или родов. Колено или дом Иудов не был всем Израилем. Колено Вениаминово не было всем народом, ибо при Моисее в земном[249], видимом народе ни одно колено и ни один дом не мог быть целым народом. Тем более в Новом Завете, во Христе не может быть всею Кафолическою Церковью отдельная церковь, или собрание, или община в том или ином городе. Это хорошо видно из второй и третьей глав Апокалипсиса, где написано: Церкви в Эфесе скажи, или Церкви в Филадельфии скажи, или Ангелу Смирнской церкви скажи, etc. (Откр. 2, 1; 8; 3, 7). Здесь указано семь общин, или семь частных церквей. Если бы всё написанное понималось та к, что частная церковь и есть вся Кафолическая Церковь, то часть должна была бы быть целым, фрагмент - всею вещью, один дом - всем городом, etc., что абсурдно.
Проповедник. Наши предстоятели приводят и иные верные свидетельства из Писания, доказывающие, что Святая Кафолическая Церковь есть внешнее, видимое, земное[250] собрание на определён ном месте. Вот Псалом двадцать шестой: Одного просил яуГоспода, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей (Пс. 26, 4). Псалом восемьдесят третий: Блаженны живущие в доме Твоем (Пс. 83, 5); также и в Псалме девяносто первом: Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего (Пс. 91,14), etc.
Мирянин. Но эти и подобные им изречения Писания нужно правильно понимать - они говорят за меня, а вовсе не за Вас. Ибо здесь свидетельствуется не о внешнем здании, доме или храме, но о храме духовном, внутреннем, невидимом.
Смерть. Как доктор Священного Писания ты сам должен знать, что Писание говорит здесь и в других местах о внутреннем храме: во-первых, о каждом верующем отдельно, жаждущим стать и быть домом, жилищем и храмом Божиим, чтобы жил он в Боге и Бог в нём; а во-вторых, о Святой Кафолической Церкви, сущей во всём мире. Ибо как живые камни в духовном доме (1 Петр. 2, 5) духовны и невидимы, так и весь сей дом, то есть Святая Церковь, невидима.
Проповедник. Если бы Святая Кафолическая Церковь была невидимым собранием, не пребывающим в определённом месте, среди определённого народа, но рассеянным во всём мире, то как поставлялся бы глава над сею церковью? где люди исповедовались бы? получали разрешение? приобщались Таинствам?
Смерть. О, как далёк ты от всякой истины! как обольщаешь ты всех, кто следует тебе! Если б не являлась я столь властно, если б не полагала я предел твоим делам, то не спасся бы ни один человек из слушающих тебя! Царствие Небесное, или Христово Царство на земле, которое есть Святая Вселенская Церковь, не нуждается ни в какой видимой главе.
Мирянин. Всякий верующий, паки рождённый свыше, где бы он ни был, пребывает в Святой истинной Церкви. Его Господь и Глава - Иисус Христос на небесах, и никто из людей на земле. Христианин сам имеет при себе ключи вязать и решать, ему не нужно для этого искать никого другого.
Смерть. Один из тех, кто разумеет меня, написал книжку «Беседа об оставлении грехов»[251]. Ты должен её прочитать. Из неё ты узнаешь, что отпущение, исповедь, разрешение от священника - это соблазн и обольщение для всего мира, и что Святая Церковь не знает ни о каком земном[252] внешнем возглавлении.
Проповедник. Несомненно, Христос был главою над Своими учениками и над святою Церковью. Но когда Он разлучался с миром сим, определил Он в качестве главы Церкви Петра, дал ему ключи вязать и решать и сказал: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связсжо на небесах (Мф. 16,18-19), etc. Петру наследовал Климент, также получивший, как глава Церкви, сии ключи, и так это преемство продолжается до сегодня.
Мирянин. Так как Смерть защитит меня от всякого Вашего давления на меня, то я буду смело говорить с Вами. Вы решительным образом заблуждаетесь относительно всего этого. Церковь не имеет никакого земного наместника, или викария; она духовна. Её Господом, Главою и Учителем остаётся Христос. Ему не нужен никакой заместитель, Он никого не поставил на это место. Это мы ясно видим в восемнадцатой главе Евангелия от Матфея. Когда ученики спросили Христа: Господи! кто больше в Царстве Небесном (Мф. 18, 1), то есть в Святой Церкви на земле, - Христос не поставил Петра Своим наместником, Он не сказал ему; «ты - старший среди них, ты будешь их господином, ты один будешь обладать ключами [Царства Небесного], чтобы другие зависели от тебя и от тебя получали то, что необходимо для спасен ия ». Нет, но Христос призвал дитя, поставил его посреди них (Мф. 18, 2) и сказал: смотрите - вот каким высоким и великим должен быть тот, кто желает владычества над другими. Истинно, говорит Христос, таким должен быть всякий, кто хочет в Церкви, в Моём Царствии на земле, быть большим. То есть: ни один Апостол не поставлен над другими. Итак, никто из людей не владеет единолично Властью Ключей, или властью оставлять грехи[253]. Это общее благо, общее спасение, общая вера: здесь все равны между собою.
Смерть. Глухому возвещаешьты всё это. Он ничегонезнаетоб истинном разумении Власти Ключей и разрешении от грехов. Он полагает, что только он обладает властью отпускать грехи. Если захочет узнать он истину, то пусть читает вышеуказанную книгу «Об оставлении грехов». И разумно ли это - напрасно терять своё время, говоря со слепым и невежественным человеком?
Мирянин. Всякого сожаления достойно, что мир так ослеплён и обольщён Вами. Я благодарю Бога от всего сердца, что Его благодатию избавлен я от сего невыносимого вавилонского пленения и непроницаемой тьмы египетской!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.














