Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Мирянин. Рассмотрите, Ваше Преподобие, какой огромный и ужасный вред исходит изотвержения внутреннего слышания. Ибо чрез таковое угашение духа в себе и в других Вы стан овитесь слепым, глухим и немым - и при этом берётесь учить людей. В Вашем сердце и душе нет свидетельства Иисуса - и потому Вы слепы, без света, без жизни. Вы не хотите услышать Бога, что Он говорит в Вас; вдохновение от животворящего Слова Вы отвергаете - и потому Вы глухи. Вы изрекаете другим людям благоуветливые словеса, а внутри себя не хотите опытно познать, ощутить, вкусить истину - и потому Вы немы. Каковы Вы, такими Вы делаете и Ваших прихожан. Если бы благий и истинный Бог особо не научал простые сердца святым Своим вдохновением, не спасся бы ни один человек, хотя бы Вы проповедовали и писали комментарии к Библии до Судного дня.
Смерть. Это есть первейшее, главнейшее и величайшее обольщение и соблазн на земле: отрицать, отвергать и вменять ни во что научение от Бога, внутреннее помазание или свидетельство Духа. Именно этим ты выкалываешь глаза своим прихожанам, лишаешь их слышания и глаголания внутреннего человека и влечёшь их вместе с собою в вечное осуждение и погибель тела и души. Ибо воззри: император, король, князь, граф, рыцарь, вельможа, городской совет, горожанин, торговец, учёный и простец, богатый и бедный - все твои прихожане, над которыми ты господствуешь в силу высоко превознесённого духовного твоего чина. Каждый из них падает пред тобою ниц и говорит: «отче наш, иже еси на земли, ты имеешь ключи от неба, отверзи мне его, разреши меня от грехов, отпусти мне на исповеди мои прегрешения, укажи мне пути жизни с кафедры! Я буду следовать твоему учению, как будто Сам Бог возвестил его с неба!». Ты владычествуешь над императорами, королями, князьями, правителями, ландграфами, баронами, богатыми и бедными. Никого нет над тобою, ты ставишь себя на место Бога как викарий Христа. Но на самом деле глава твоя - не Христос[237], ибо твои прихожане суть твои главы и господа по телесной власти, и ты справедливо навлекаешь на себя её применение ложным твоим учением, так что император, король, князь, граф, вельможа, городской совет хватают, преследуют, изгоняюттебя, ввергаюттебя в темницу и повелевают томить и уморить тебя в ней -того, кто совсем недавно был их духовным отцом и добрым советчиком. И всё это по заслугам получаешь ты от своих прихожан, ибо ты ослепил их отвержением внутреннего слова и слышания, и, угасив дух их, привёл их к человеческим книгам, которые невозможно и исчислить -о чём твой собеседник, Мирянин, не раз говорил тебе. Человеческим писаниям, говорю я, наставлял ты их, а не божественному помазанию в их сердцах; посему стали они слепы и не могут испытать ни тебя, ни других, даже если б ты проповедовал и правильно. - И хоть ты и ввержен в темницу, но главами и господами мира сего не отнята ещё вся власть от духовного вашего сословия, так что сослужители твои восстают на тебя вместе с князями и владыками, пока не обратят их против себя и сами не получат от них то, что теперь претерпеваешь ты. И таким образом все ополчаются друг на друга во всеобщей слепоте: мирские против духовных, [а духовные против мирских], и те и другие - против простых людей; а причина сему та, что ты угашаешь и отвергаешь свет и дух в себе самом и в других людях.
Мирянин. О Смерть, как верно ты всё говоришь! Из отвержения внутреннего слова и слышания, из следования мёртвой букве происходят все ереси, секты и бесчинные сборища. Дух же собрал бы всех, проповедников и слушающих их, воедино, ибо один дух, одна вера, одно крещение (Еф. 4, 5) чрез любовь во Иисусе Христе. Но поскольку сокровище сие Вашими учениями, писаниями и проповедями без духа отнимается от сердец, то все эти слепые слушатели Ваши страшно боятся ереси, а при этом ложь принимают за истину, Христа за диавола. И хотя Бог и посылает Вам того или иного из наученных Им, но Вы не узнаёте и не принимаете его всею вашею церковью, и всё время пребываете в страхе - как бы не впасть вам в соблазн и в прелесть. Но если бы Вы основывались на твёрдом Камне Христе чрез свидетельство Иисуса в сердце, то кто бы мог обольстить Вас или ввести в заблуждение?
Смерть. Всякий грешник наказывает сам себя, и чем он согрешает, тем истязается и мучается. Ибо смотри, Проповедник - ты совсем угасил духа, внутреннее слово, так что оно до крайней степени ославлено и поругано пред твоими прихожанами - королями, князьями, владыками, ландграфами, городами, торговцами etc. И поэтому ты и твои прихожане по заслугам лишены свидетельства Иисуса в сердце, то есть света, и вынуждены таким образом смотреть чужими глазами, слушать чужими ушами и вкушать чужими устами.
Мирянин. Поистине, это достойное всякого оплакивания бедствие - что мы можем иметь свои глаза, но добровольно позволяем выкалывать их; можем слушать своими собственными ушами внутреннего нашего человека, можем говорить своим собственным языком - но столь безумны мы и глупы, что без всякого внутреннего подтверждения и опыта принимаем человеческие книги и человеческие учения, верим сладким речам и всему тому, что пишут, говорят и представляют нам наши проповедники. Какой есть князь или король, который не находится под влиянием того, что наговорил или написал его высокопревознесенный пророк или проповедник? Какой граф, рыцарь или вельможа не имеет своего особого духовника? Какой город не держится своего особенного местного учителя и не воплощает в жизнь всё, что произнесено им с кафедры? Весь мир, открыв рот, внимаетвнешней болтовне; никто не приходит к Богу в школу Иисуса Христа; никто не взыскует помазания, божественного слова в сердце и в устах внутреннего человека, дабы с его помощью исследовать самих себя (2 Кор. 13, 15) и испытывать духов, от Бога ли они (1 Ин. 4, 1)!
Смерть. О лживый язык! - с тобою, Проповедник, говорю я, - ничего хуже ты сделать не мог, ославив и объявив ересью и мечтательством помазание Духа, то, что Отец привлекает человека ко Христу (Ин. 6, 44), etc.! Ибо тем самым ты восхитил и присвоил себе мирской меч, тем самым поставил ты себя над властителями и главами мира сего, так что все они должны падать пред тобою ниц и поклоняться тебе. Император, короли, князья, правители, рыцари, вельможи, высокородные и низкородные, торговцы, знатные и незнатные, богатые и бедные - все приходят к тебе, чтобы получить от тебя разрешение грехов etc. Ты лишил их главного - они исповедуются тебе и не знают ничего о святой молитве, об освящении[238], о том, что всякий верующий и крещёный христианин в Новом Завете может и должен сам во Иисусе Христе быть священником и духовником самомусебе. Конечно, слепого легче вести, куда тебе угодно!
Мирянин. Ни один князь, император, король или правитель не хочет остаться без Вашего Преподобия. Все следуют Вашим советам, исполняют Ваши распоряжения, подражают Вашей жизни etc. Никто не хочет с царём Давидом сам пасть пред Богом и слушать, что Господь говорит в нём (Пс. 84, 9). Никто не хочет искать совета у Бога, никто не хочет получать оставление грехов без исповеди перед Вами, без Вашей разрешительной молитвы. Никто не примет ни одну книгу без Вашего одобрения. Так велико Ваше влияние и авторитет, так могущественно Ваше владычество над всяким сословием, всякой властью и главами мира. И этого всего добились Вы, отрицая и отвергая внутреннее слово, чтобы всякий веровал только тому, что скажете Вы. Так крепко околдовали Вы всех людей, так присвоили себе и овладели всяким господством надлюдьми, что вынуждены все они пребывать в слепоте и смотреть чужими глазами - то есть как видите Вы, так должны видеть и они; вкушать чужими устами - то есть какой вкус чувствует Ваше Преподобие, такой же должны чувствовать и они, etc. Не величайшая ли это власть, что все люди столь покорны Вам и сами позволяют ослеплять себя и смотреть на всё чужими глазами?
Смерть. Да, Проповедник, велико твоё владычество, достигнутое лживым языком твоим. Но моя власть больше; в тебе же нет Главы - Христа[239]. Вот ни один князь, ни император не может ничего диктовать тебе, все они подчиняются и поклоняются тебе. Хотят ли они повесить вора, казнить грешника, etc. - они должны взыскать твоего совета, как будто не могут они сами научиться из Закона Христова, чтобы знать, что надлежит им делать. Они смотрят на всё твоими глазами и падают пред тобою ниц. Но и ты, и все они неизбежно должны будут пасть ниц предо мною, хочешь ты этого или не хочешь. Моей власти никто не может избежать. Её получила я от Того, Кто послал меня в мир сей, от Иисуса Христа, свидетельствующегооСебе: Я -Слово Божие, Царь царствующих и Господь господствующих (Откр. 19,13; 16); Мне дана всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец (Откр. 1, 8). Как мой Господь Иисус Христос - которого имеешь ты на устах, а силы Его отвергся (2 Тим. 3, 5) - имеет всякую власть на небе и на земле, так имею и я всякую власть над всеми человеками, живущими под солнцем. Я владычествую над всем, что живёт под кругом небес. Я - всюду, на земле, на море, среди всех господ, рабов, богатых, бедных, учёных и неучёных, знатных и незнатных, и все властители и главы мира ужасаются и трепещут пред моею властью, силой и могуществом. Ни один, даже самый храбрый воин, не избегнет руки моей. Когда вхожу я в покои императора, во дворец короля - то холодеет в них их сердце. Когда приближаюсья ккнязю, который преследовал и казнил множестволюдей ради веры, то объемлетего великий страх и трепет. Когда являюсь я перед графом, который замучил и повесил стольких людей из-за рыб и дичи в своих угодьях[240], то сразу влеку я его в ужасающую тьму. И всё сие прилучается им потому, что следовали они тебе, смотрели твоими глазами, думали угождать тебе - и попалены от Того, Кто должен бы быть в них, Христа, Господа моего. In Summa: никто не может ни противостать, ни сопротивляться мне. Не действуют на меня никакие лекарства, ни даже сам философский камень.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.