Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Проповедник. Очень ты опечаливаешь меня своими словами. Ты уже начал мне проповедовать. Наши предстоятели ни в книгахсвоих ничего такого не писали, ни жизнью своей этому не учили. И я не учу ничему иному, нежели они.
Мирянин. Дал бы Бог, чтобы я мог опечалить Вас в покаяние (2 Кор. 7,10)! Тогда возлюбили бы Вы Иисуса Христа более отца и матери (Лк. 14, 26), то есть перестали бы раболепствовать Вашим предстоятелям и молиться на них: «отче наш, иже еси на земли» - что Христос решительно запретил. Вы держались бы тогда Одного только Учителя и Наставника, Иисуса Христа (Мф. 23, 8- 10), Который искупил и спас Вас. Вот Вы укоряете меня, что я отвергаю Крещение, ил и Слово Божие, или смерть Христову, или разрешение на исповеди, или Таинство Вечери. Ах, Ваше Преподобие! это было бы слишком тяжёло для меня - отвергать и отрицать сии вещи! Позвольте же мне сказать ещё несколько слов в Господе. Отвергается и отрицается Слово Божие, когда людей учат только внешнему, а духа в сердце угашают (1 Фесс. 5, 19) - отчего не происходит никакого улучшения жизни, сколько ни проповедуй, сколько ни ходи в церковь. Отрицаются и попираются страдания и смерть Христовы, когда проповедуют только о том, как Христос Сам пострадал, но не увязывают Главу с членами Его - ибо если смерти Христовой нет в нас, то она бесполезна; от Его смерти вне нас нет нам никакого проку. Отрицается и отвергается святое Крещение, когда крестится кто от священника во оставление грехов, но греха не оставляет, позволяя ему царствовать в смертном своём теле (Рим. 6, 12) и не желая ходить в доброй совести по завету Крещения и идти со Христом на смерть (Рим. 6, 3). Отвергается и попирается священническое разрешение, когда приходит кто на исповедь и от уст и десницы священника принимает разрешение от грехов, но сам остаётся во грехах своих, без покаяния и исправления жизни, и забывает, что разрешение совершается в нашем сердце по прошению молитвы «Отче наш» - прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому должнику нашему (Лк. 11, 2-4). Отрицается Таинство Вечери, когда кто приступает к нему дважды или четырежды в год, полагая, что Трапеза Воспоминания служит во оставление грехов, и уповает, что сие Таинство изглаждаетего грехи, а сам остаётся в прежних грехах своих и поступает против совести. Вот тогда попирается Кровь Христова.
Проповедник. Немногого не достаёт - если б я слушал тебя и далее, - чтобы подвиг ты меня вникнуть в твои слова и до некоторой степени согласиться с тобою.
Мирянин. Много ли, мололи (Деян. 26, 29), но желал бы я от всего сердца, чтобы вместе со мною и Вы, и все богословские факультеты основывались на этой истине; верующий так не постыдится вовек (Рим. 10, 11).
Проповедник. Этого не будет никогда - чтобы всё церковное учительство стало бы единым с тобою. Скорее всё сравняется с землёю, и [солнце] обратится вспять.
Глава четвёртая
В КОТОРОЙ СМЕРТЬ ПОДТВЕРЖДАЕТ СЛОВА И УЧЕНИЕ МИРЯНИНА И ДОКАЗЫВАЕТ ПРОПОВЕДНИКУ, ЧТО ОТВЕРЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СЛОВА И СЛЫШАНИЯ ПРИНОСИТ ВЕЛИЧАЙШИЙ ВРЕД
Смерть. Я не могу более слушать это. Твоя слепота и ложь преступают все пределы. Мало тебетого, что сам ты слеп и осуждён - ты хочешь соблазнить, ослепить и навлечь осуждение ещё и на своих прихожан!
Проповедник. Убирайся от нас прочь! Нет тебе никакой части в человеках! Христос, наш истинный Спаситель, победил тебя Своими горькими страданиями и смертью! Твоя глава сокрушена, и все дела твои разрушены!
Смерть. Если бы ты знал Христа, твоего Искупителя, то знал бы и меня, и не пришёл бы в такой ужас, увидев меня. Ибо Он послал меня, я - одно с Ним. Всё предал Он в мои владычественные руки, и всё, что под солнцем, всё сущее под кругом небес - всё состоит в моей власти.
Мирянин. Кто имеет в себе и знает Христа, тот также имеет в себе самом и смерть, и знает, что никаким иным образом не может он придти к жизни, кактолько чрез умирание и смерть.
Смерть. Я - дверь жизни, равно как и Христос, мой Господь, Который послал меня. Без меня ни один человек не может иметь в себе Христа и придти ко спасению.
Проповедник. Я держусь Священного Писания, которое говорит: Христос, Сын Божий, пришёл в мир и Своим страданием разрушил дела диавола - то есть грех, смерть и ад (1 Ин. 3, 8). Посему и ты, гнусная смерть, сокрушена и побеждена, и не имеешь во мне части вовек!
Смерть. Злые и добрые, верующие и неверующие - все в руке моей, и я умерщвляю их всех. Тех, кто во Христе Распятом, умерщвляю я к вечной жизни, и для них я - блаженное пременение и переход в вечный покой. Тех же, кто вне Христа Распятого, то есть тех, кто не хочет сораспяться и умереть со Христом, умерщвляю я к вечной тьме и вечной смерти - и совсем не поможет им смерть Христова, вменённая совне.
Мирянин. Об этом достаточно говорил я Вашему Преподобию - но Вы не хотели верить мне. А если бы Вы захотели поверить мне и Писанию, то Вы убедились бы, что не только Христос телесно соединяется с человеком, но и смерть.
Проповедник. Да сохранит меня Бог от того, чтобы была во мне столь чудовищная, ужасная вещь - смерть! Тогда бы я заставил Христа ещё раз страдать во мне - и это было бы ересью Озиандера!
Мирянин. Если по неверию Вы вне Христа, вне всякого телесного сущностного единения с Ним чрез Крещение и Вечерю, то смерть будет для Вас стократ ужаснее, чем Вы видите её сейчас пред собою; она станет для Вас вечною смертью. Если же Вы во Христе, чрез веру, то должна быть в Вас и смерть чрез Крещение и Вечерю (Рим. 6, 3; 1 Кор. 11, 26) - ибо без умирания и смерти Христос не есть Христос. И здесь смерть, телесно соединённая с Вами чрез Христа к вечной жизни, будет для Вас только тихим и сладким сном. Ибо смерть совне не может умертвить Вас, равно как и Христос совне не может никого превести через смерть[236] к вечному спасению.
Смерть. Если бы не была я в тебе сущностно соединена с тобою, то не могла б я быть над тобою и умертвить тебя. Также и Тот, Кто послал меня, не мог бы спасти тебя. Ты обольщаешь своих прихожан, которые следуют за тобою в вечное осуждение из-за того, что ты отрицаешь и отвергаешь именно то, чрез что человек должен просветиться и спастись.
Проповедник. Я вижу, что и ты хочешь настаивать на внутреннем слове или слышании, чего, как главнейшего заблуждения, я, со всеми богословскими факультетами наших университетов, избегаю. Я держусь за Слово Божие и не ожидаю никакого наития Духа или внутреннего откровения, как Томас Мюнцер, Швенкфельд и «небесные пророки».
Смерть. О лукавый язык! о лживые уста! как ты можешь такое говорить? Если ты держишься Божьего установления, то есть пророческого слова, то не должен ли ты придать значение и этим словам: доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших (2 Петр. 1,19)? А иначе ты вовсе не держишься ни за какое пророческое слово! Что значит этот «день» и эта «утренняя звезда»? Не Тот ли это, Кто послал меня, Иисус Христос, Слово, Свет, Жизнь во всех человеках, Его Дух, Его вселение в человека etc.? Не помазание ли это от Бога (1 Ин. 2, 20; 27)? не то ли, когда Отец привлекает нас (Ин. 6, 44)? не слышание ли это внутреннего слова? Ты угашаешь духа (1 Фесс. 5, 19) и не можешь испытывать духов, от Бога ли они (1 Ин. 4, 1). Ты не даёшь Духу Христову жить в тебе - поэтому ты не Его (Рим. 8,9), поэтому ты и не можешь проповедовать Христа.
Мирянин. Это правда, Ваше Преподобие. Если бы Бог святым Своим вдохновением особо не просвещал некоторых Ваших прихожан, то ни один человек не спасся бы, кроме только детей, которые не слушают Вас. Ибо Вашими проповедями Вы отводите людей от Бога и Его слова к человекам. При этом Вы выворачиваете всё наизнанку и говорите отех, кто вверяет себя научению от Бога, что именно они уводят людей от писаного Слова. Ах нет, совсем нет! те, кого учит Святой Дух, то есть внутреннее божественное помазание, те принимают Писание с радостью и могут испытывать духов, всех проповедников, все книги, и ни отчего не обольщаться.
Смерть. Я не могу не сказать, что ты своими проповедями, идущими только от уст, своими писаниями и книгами вносишь в мир неисчислимые бедствия и ввергаешь народ и страну во временную и вечную погибель. Отрицая внутреннее слово или слышание, ты отводишь людей от Иисуса Христа, Единого Посредника (1 Тим. 2, 5) и угашаешь духа (1 Фесс. 5, 19) в себе и в других.
Мирянин. Рассмотрите, Ваше Преподобие, какой огромный и ужасный вред исходит изотвержения внутреннего слышания. Ибо чрез таковое угашение духа в себе и в других Вы стан овитесь слепым, глухим и немым - и при этом берётесь учить людей. В Вашем сердце и душе нет свидетельства Иисуса - и потому Вы слепы, без света, без жизни. Вы не хотите услышать Бога, что Он говорит в Вас; вдохновение от животворящего Слова Вы отвергаете - и потому Вы глухи. Вы изрекаете другим людям благоуветливые словеса, а внутри себя не хотите опытно познать, ощутить, вкусить истину - и потому Вы немы. Каковы Вы, такими Вы делаете и Ваших прихожан. Если бы благий и истинный Бог особо не научал простые сердца святым Своим вдохновением, не спасся бы ни один человек, хотя бы Вы проповедовали и писали комментарии к Библии до Судного дня.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.