Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Описание и краткое содержание "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать бесплатно онлайн.
Мирянин. О, как мне радостно, любезная Смерть, что ты есть, что ты столь сильна и могущественна, и преводишь каждого туда, чему он принадлежит, кто бы он ни был - король, император, князь, нищий, учёный, неучёный, мирянин или проповедник. Те, кто во время земной своей жизни возлюбил свидетельство Иисуса Христа (Откр. 1, 2) и ходил во свете (1 Ин. 1, 7), восходят чрез тебя в покой и вечный свет. Техже, кто заглушил в себе и отверг внутреннее свидетельство, свет в сердце, Духа, отсылаешь ты в муку и в вечную тьму. Там узнают они цену своей борьбы и преследования других за веру - которой никогда не было в них; того, что защищали они войной Слово Божие - которого никогда они не имели и не хотели слышать в сердцах своих. - И кто из тех, кто даёт Христу, Слову Отчему, глаголать в сердцах своих, убоится тебя? Христос в нас, и ты - в нас всех, и станешь мне сладким сном.
Смерть. Кто боится меня, тот никогда ещё не видел Христа, не познал и не вкусил Его чрез веру, ибо я и Христос - одно. А кто боится меня и не имеет в себе Христа, тот боится и сект и ересей, и поэтому запрещает и препятствует всякому испытанию, всякому прикосновению [к своей мнимой вере]. Ибо он чувствует, что дом его построен на песке и может быть низвергнут бурными ветрами и разлившимися реками (Мф. 7, 26-27). Он не является овцою Христовою, не может вкусить от пажитей Его (Ин. 10, 9), поэтому пугается он всякого мнения и всякой книжки. Верующему же человеку, паки рождённому свыше, имеющему в себе Христа, Свет и Жизнь, любая ересь пойдёт на пользу и послужит к изострению его ума и пробуждению духа. Невозможно, чтобы такого христианина могла соблазнить, обольстить или сбить с пути истинного какая бы то ни было ложная книжка или проповедник.
Мирянин. Стало быть, те властители, которые по побуждению духовенства запрещают всякое прикосновение к вере, всякое её испытание, не имеют ни Христа, ни веры?
Смерть. Те короли, князья и владыки, которые в своих царствах или странах запрещают разномыслие и испытание веры и боятся сект и ересей, исходят из своего представления о добром - чтобы их подданные не были соблазнены и не отпали от веры. Но настоящее отпадение от веры происходит от влияния проповедников, не имеющих в себе краеугольного Камня - Христа, которым испытывается всё[241]. У та кого слепого проповедника и его прихожанин-властитель слеп, такчто он в своей стране, глядя на всё очами своего духовника, запрещает по неведению всякие споры о вере. А если бы в обоих была вера, или Христос, или внутреннее помазание, они нисколько не боялись бы никаких сект, и никогда не запрещали бы разномыслие. Ибо заблуждение вовсе не вредит верующему, но наоборот, пробуждает и обостряет его стремление к добру. Правда никогда не способствует злу, но укрепляет простые сердца.
Мирянин. По себе самому я могу подтвердить, что всё это так. Бог по милости Своей дал мне сей свет в сердце, звезду светлую и утреннюю (Откр. 22, 16), Иисуса Христа, Который учит меня изнутри Своим словом и вдохновением лучше, чем смогли бы научить меня все книги и проповедники, если бы читал и слушал я их до скончания века. И так с помощью Божией смотрю я своими собственными глазами, и не могут обольстить меня никакие мнения, книги и проповедники. Я испытываю все книги и все церковные сообщества всего мира и знаю им цену. О, если бы узрели сие князья и властители своими собственными глазами! Тогда не боялись бы они никаких разномыслий и не запрещали бы испытание веры в своих странах.
Смерть. Твоё желание неисполнимо. Если бы смотрели они своими собственными глазами, то предавали бы они себя Отцу, влекущему их ко Христу (Ин. 6, 44) и научались бы от внутреннего помазания. Тогда стали бы они разумнее и искуснее, чем их духовенство, и увидели бы ихобман. В ответ на то духовенство своими книгами и проповедями ославило бы сих королей и властителей, объявив их энтузиастами, анабаптистами, сакраментариями, последователями Мюнцера и Швенкфельда etc. А ведь никто не хочет быть осмеянным, презираемым и хулимым ради Христа; все боятся, что обесчестят имя их (Лк. 6, 22). Они считают, что достаточно того, что Христос Сам уже пострадал за мир и претерпел всё. Им самим страдать и нести бесчестие совершен но не нужно, полагают они. Поэтому тщетно и неисполнимо твоё желание.
Глава пятая
Мирянин. Мы не должны принимать что-либо как предмет веры только потому, что так веруют многие люди в мире, - но что почитают истиной немногие, и то, о чём свидетельствует в нашем сердце Святой Дух чрез божественное помазание. Кто не хочет со Христом здесь на земле претерпевать презрение и осмеяние, уничижение и обвинения в ереси, тот не может быть христианином.
Смерть. Ты, Проповедник, привёл три причины, почемуты не можешь принять и почитать правым учение Христово, то есть апостольское и пророческое возвещение о сущностном вселении Бога в человека. Но этих причин недостаточно, чтобы оставить истину и отречься от жизни Христовой. Ибо с чем это сообразно - говорить, что все неверующие, подпавшие осуждению и даже бесы существуют в Боге, не могут быть вне Его и не спасаются от этого? Тогда и верующие, и рождённые свыше, [ещё более существующие в Боге] чрез сущностное Его вселение, не могли бы оправдаться и спастись.
Мирянин. Тому, кто не имеет внутреннегосвидетельства Духа в сердце, действительно, эта причина может показаться основательной и достаточной. Ибо на самом деле ведь Дух Господень исполняет всё, во всём и чрез всё (Прем. 1, 7), и Слово есть свет и жизнь во всех творениях. Свет во тьме светит, то есть в разумном творении, но в соприкосновение с тьмою он не входит - тьма не объяла его (Ин. 1,5). То есть: никто не спасается чрез сей свет, кроме только верующих, рождённых свыше во Христе.
Смерть. Здесь нужно знать, что всякое творение живёт в Слове или в Духе; но не всякое творение жительствует по духу, как свидетельствует Апостол: если живем духом, духом и да ходим (Гал. 5, 25), то есть: только верующие ходят в Том, в Ком они живут. Недостаточно, что Бог и Его Слово есть в нас; ещё и мы должны быть в Боге и в Его Слове. Недостаточно того, что в человеке есть небо и Царствие Божие (Лк. 17, 21); необходимо ещё, чтобы и человек был в небе и в Царствии Божием и жительствовал по нему - что совершается чрез веру во Христа.
Мирянин. В нас всех есть Бог, и Его Царство, и Его слово, дух, закон, небо, etc. - по природе, от первого творения. Но главное - что мы должны быть в Боге, как Он в нас - в Его слове, духе, законе, Царствии etc. И это есть вера во Христа по новому творению, и это называется благодатью-которой мы оправдываемся и спасаемся, а не по природе из первого рождения.
Смерть. Ты говоришь верно. Так оно и есть - природа не спасает, но только благодать. Бог любит всехлюдей, также и Своих врагов. Он излил сиюлюбовь в наши сердца Духом Святым, Которого дал Он всем человекам (Рим. 5, 5). Он любит всех, Он знает всех, не исключая [и неверующих], и подпавших осуждению. Но это никому не поможет, если сам человек, в свою очередь, не возлюбит и не познает Бога, как он возлюблен и познан от Него (1 Кор. 13, 12). Отсюда видно, что в человеке всё уже есть - помазание, слово, любовь etc.; но только человек должен научиться сему, обрести, познать и вкусить всё сие.
Мирянин. Внутреннее свидетельство, божественное помазание в каждом человеке неоспоримо - а Ваше Преподобие не перестаёт порицать его с кафедры, объявляя его заблуждением и мечтательством.
Смерть. То, что Проповедник сам мечтатель и обольститель, уже достаточно доказано. И сейчас можешь ты, Мирянин, видеть, что приведённые им основания совершенно ничтожны и никуда не годятся. Вот, Проповедник, нисколько не устоишь ты со своими причинами, ибо ты знаешь, что Бог в тебе, и свет в тебе светит, а не хочешь сам стать светом в Боге чрез новое рождение.
Мирянин. Также и вторая Ваша причина столь же слаба, сколь и первая. Вы учите меня словом и пером, что вера, благодать Божия и заслуги Христовы умалялись бы и отвергались, и все люди впали бы в отчаяние, если бы должны были мы оправдываться и спасаться чрез сущностное вселение Христа в нас, а не чрез вменённое оправдание или чрез святое Крещение и Таинство Алтаря.
Смерть. Я спрошу тебя, Проповедник, ответь мне: кому именно вменяются заслуги, страдания и смерть Христовы? Только лишь верующим и крещёным Духом Святым и водою, нетакли? Конечно, ты ответишь: «да». Но кто же есть верующий, воспринявший Крещение и Вечерю Господню, если не возрождённый, то есть паки рождённый свыше от Бога? Неопровержимая истина заключается в том, что рождённый пребывает в том, от кого он родился, и тот, кто любит, пребываете том, кого он любит. Любящий сущностно соединён с предметом своей любви, как ветвь сущностно и всецело[242] соединена с лозой. И как же может отвергать веру тот, в кого вселяется Христос, Сам становящийся верой в человеке? Как может он отвергать благодать, если благодать, Христос, телесно живёт и царствует в нём? Как человек может отчаиваться и оставаться без утешения, если крещён он верою и Крещением в страдания, умирание и смерть Христову и облёкся в нового человека Иисуса Христа с совлечением и умерщвлением ветхого? О, слепой вождь слепых (Мф. 15, 14)! как обольщаешь ты себя и всех тех, кто следует тебе!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Книги похожие на "Валентин Вайгель. Избранные произведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вайгель Валентин - Валентин Вайгель. Избранные произведения"
Отзывы читателей о книге "Валентин Вайгель. Избранные произведения", комментарии и мнения людей о произведении.