» » » » Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»


Авторские права

Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»
Рейтинг:
Название:
Маленькие «Тигры»
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-4189-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маленькие «Тигры»"

Описание и краткое содержание "Маленькие «Тигры»" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена достаточно малоизвестным германским боевым машинам, создаваемым уже в период Второй мировой войны. Большинство из них предназначалось для разведки и связи, меньшая часть — для поддержки пехоты, а также для выполнения иных специальных задач. Конструктивно их подвеска, да и многие другие агрегаты были подобны знаменитым немецким танкам «Тигр» и «Пантера», поэтому все семейство вполне можно было назвать маленькими «Тиграми». Однако этой технике не суждено было сыграть в великом противостоянии какую-либо значительную роль. Германская танковая промышленность с трудом справлялась с основными заказами и крупносерийно выпускать технику узкоспециального назначения уже не могла.






Гусеничная боевая машина успела получить официальное обозначение Pz.Kpfw.II Ausf. G1, G2, G3 и индекс Sd.Kfz.133, но на вооружение так и не попала. Многочисленные доводки конструкции задерживали производство. Всего с апреля 1941 года по февраль 1942 года успели построить 12 машин, прежде чем проект VK 901 был закрыт. Имеются сведения об испытаниях танка Pz.Kpfw.II Ausf. G на советско-германском фронте в составе 1-й танковой дивизии.

27 башен, предназначенных для VK 901, использовались в фортификационных сооружениях долговременной обороны. 16 подобных башен, размещенных на бетонных основаниях, установили на территории Дании в системе укреплений «Атлантического вала».

Танки Pz.Kpfw.II Ausf.H/M (УК 903, VK 1301). В рамках выдвинутой концепции о создании скоростного и маневренного легкого танка разрабатывалось еще несколько перспективных проектов. Так, 1 июня 1941 года 6-й департамент Управления вооружений сухопутных войск выдал фирмам «Даймлер-Бенц», «Рейнметалл-Борзиг» и «Шкода» требования на разведывательный танк, который, соответствуя Pz.Kpfw.II в пределах того же класса по массе, отличался от стандартной «двойки» одновременно и увеличенной толщиной брони, и повышенной скоростью хода. Проект, получивший индекс VK 903, был развитием VK 901.

30 апреля 1941 года была принята программа развития бронетанковых войск рейха (Panzerprogramm 41), рассчитанная до 1949 года. В ее рамках предполагалась постройка шасси VK 903 в неожиданно больших и явно нереальных количествах — более 22000 единиц. Из них 3500 — для боя и разведки, 10950 — в варианте только разведывательной машины, 2738 — в качестве шасси для «истребителя танков» с 50-мм противотанковой пушкой, 2484 — машины передовых (артиллерийских) наблюдателей для дивизионов самоходной и буксируемой артиллерии. 17 июля 1941 года комиссия министерства вооружений по проектированию новых танков, возглавляемая небезызвестным доктором Ф. Порше, по-своему интерпретировала эти цифры. В комиссии пришли к выводу, что «реинкарнированный» Pz.Kpfw.II с усиленным бронированием позволит поддержать боеспособность подразделений имеющихся танковых дивизий и обеспечит быстрое формирование новых. Осознав это, Фердинанд Порше сам стал пытаться выступить конкурентом разработчикам VK 903.

VK 903 мог нести стандартную 20-мм пушку KwK 38/L55, но рассматривался и вариант его вооружения 28/20-мм артсистемой KwK 42 фирмы «Маузер» с коническим сверлением канала ствола. Такая пушка представляла собой модификацию тяжелого противотанкового ружья s.Pz.B 41 с оригинальным снарядом с обжимаемыми ведущими поясками и бронепробиваемостью 60 мм брони (под углом 30° к нормали) на дальности 100 м и 40 мм — на 500 м.

Для нового танка выбрали двигатель «Майбах» HL 66Р мощностью 180 л.с. (137 кВт), а в марте 1942 года решили использовать в его трансмиссии 4-скоростную коробку передач SSG 48, аналогичную не прошедшему в серию легкому танку Pz.Kpfw.38(t) nА (TNH nА), разработанному чешской фирмой ВММ. Ширина трака гусеницы составила 360 мм.

Поставку первой партии новых боевых машин в 120 танков VK 903 запланировали на апрель-декабрь 1942 года, позже срок сдвинули на сентябрь, а затем проект просто «прикрыли», выпустив в сентябре 1941 года только один прототип.

Параллельно теми же фирмами разрабатывался проект танка VK 1301, который планировали вооружить 50-мм пушкой 5 см KwK 39/1, конструктивно аналогичной артсистеме среднего танка Pz.Kpfw.III AusfJ, но с дульным тормозом. По своим тактико-техническим характеристикам танк VK 1301 (упоминается также как VK 903Ь)[7] в проекте приближался к средним. Прототип должны были построить к концу апреля 1942 года. Башня выполнялась с рациональными углами наклона, установка вооружения имела развитый щит маски. Погон башни спереди прикрывался низким буртиком.

Но германские планы по выпуску этого танка так и не были реализованы. Ситуация на фронтах стремительно менялась, и не в благоприятную для немецкого руководства сторону. В этих условиях войскам требовались уже совсем другие машины. Поэтому в 1942 году была принята новая система бронетанкового вооружения, а от проектов VK 903 и VK 1301 отказались. Эти танки, несмотря на то, что они (соответственно) получили серийные индексы Pz.Kpfw.II Ausf.H и Ausf.M так и остались опытными. Четыре построенных в августе 1942 года боевых машины VK 1301 (заводские номера шасси 200001-200004) вооружили 20-мм пушкой KwK 38 (по другим данным все четыре машины вооружили 50-мм пушкой L/60. — Прим. авт.) и, вероятно, отправили на фронт. Впоследствии наработки по этим полусерийным танкам использовали при постройке еще одного танка-разведчика, вошедшего в историю уже под обозначением Pz.Kpfw.II Ausf.L «Лухс».

Танк Pz.Kpfw.II Ausf.L «Лухс» (Sd.Kfz.123). Уже в конце 30-х годов германскому командованию стало совершенно ясно, что колесные бронемашины не смогут решить всех задач, формируемых разнообразной боевой обстановкой. Созданные же всего несколько лет назад легкие танки вермахта уже успели устареть, да и изначально они предназначались для действий в составе крупных механизированных соединений, где уровень бронезащиты и вооружение отдельной бронеединицы не играл столь важной роли, как у разведывательных машин. Поэтому в преддверии Второй мировой войны немцам пришлось запустить проект нового разведывательного танка.

Старые образцы не устраивали армию прежде всего своей скоростью. Управление вооружений также настаивало на улучшении ходовых качеств проектируемой боевой машины. Для реализации этой цели на танк следовало установить более мощный двигатель, более совершенное сцепление. Другим недостатком имеющихся разведстредств была недостаточная дальность действия радиостанции. Новую машину следовало оснастить более мощными радиостанциями, но это потребовало бы заметного увеличения объема боевого отделения, так как мощная радиостанция занимала больше места, а также требовала введения в состав экипажа еще одного человека — радиста.

Техзадание на подобную боевую машину фирма MAN получила 15 апреля 1939 года. Новый «гусеничный разведчик» должен был иметь броню толщиной до 30 мм, скорость хода 50 км/ч и вооружаться 20- или 37-мм пушкой. Башню и подбашенную коробку разрабатывала корпорация «Даймлер-Бенц». Подобное же задание получили и производители легких танков в оккупированной Чехословакии — фирмы ВММ (ранее называлась ЧКЗ. — Прим. авт.) и «Шкода». Предполагалось подготовить легкий разведывательный танк к производству уже после победы над Советским Союзом. Но Восточная кампания «несколько затянулась», а требования к новой боевой машине поменяли приоритеты — наиболее важным параметром проектирования танка стала проходимость. Первый прототип, известный под индексом VK 1303, на фирме MAN собрали в апреле 1942 года, а уже в июне «новоиспеченный танк» проходил испытания на Куммерсдорфском полигоне совместно с легкими танками TNH nА фирмы ВММ и Т-15 «Шкода». В ходе испытаний VK1303 вполне успешно прошел 2484 км. Выяснилось, что двигатель и фрикцион работают надежно. Но отличной оценки танк так и не получил, так как ходовая часть имела недостаток — ведущие колеса оказались слишком близко к земле. Управление боевой машиной отличалось легкостью, при некоторых условиях отмечалась гиперчувствительность танка к рулевому управлению. В сравнительных испытаниях VK 1303 показал свое превосходство над конкурентами, выгодно отличаясь от них большей максимальной скоростью и лучшими ходовыми качествами. Однако, незначительно уступая VK 1303 по отдельным параметрам ТТХ, чешские машины были гораздо проще конструктивно и дешевле в производстве. И все-таки в серию решили запускать германскую машину — «арийцы» не могли допустить победы чешских конструкторов, соревнующихся с германскими заводами. Гудериан упоминал доклад, врученный Гитлеру 23 июня 1942 года, в котором указывалось, что на май 1943 года запланирован выпуск 131 «машины на основе старого танка Pz.Kpfw.II». Вероятно, речь шла именно о VK 1303. Однако уже на вооружение танк поступил под обозначением Pz.Spw.II Ausf.L или Panzerspahwagen II «Luchs» (2 см KwK 38), переводя на русский — «бронированная разведывательная машина второй модели, „Лухс“ (пер. с нем. — рысь), с 20-мм пушкой модели 1938 года» и с индексом Sd.Kfz.123.

Численности экипажа разведывательного «Лухса» довели до четырех человек, что было по тому времени значительным новшеством. Механик-водитель и радист размещались в отделении управления, командир и заряжающий — во вращающейся башне.

Конструкция этого разведывательного танка была передовой для своего времени. Корпус был спроектирован с учетом опыта разработки предыдущей «полуэкспериментальной» легкой машины VK 901. В сравнении с этим образцом (VK 901) подбашенную коробку расширили, придав сварному корпусу Т-образное поперечное сечение. Это позволило установить башню с большим диаметром погона. Ее (башню) в отличие от Pz.Kpfw.II Ausf.F, стоявшую на корпусе симметрично, выполнили с наклоном бортовых листов, а для уменьшения общей высоты (и без того выросшей из-за увеличения размеров корпуса и башни) отказались от командирской башенки. Вместо нее в крышках люков командира и заряжающего смонтировали поворотные перископические приборы. Заряжающий также имел свой смотровой прибор в правом борту башни. В лобовом листе отделения управления имелись смотровые щели с пулестойкими стеклами и раздвижными бронекрышками, в бортах отделения — смотровые лючки. Механик-водитель и радист пользовались люками в крыше отделения управления. Дополнительную защиту бортов корпуса и башни создавали крепившиеся на них ящики ЗиП.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маленькие «Тигры»"

Книги похожие на "Маленькие «Тигры»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мощанский

Илья Мощанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»"

Отзывы читателей о книге "Маленькие «Тигры»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.