» » » » Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»


Авторские права

Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»
Рейтинг:
Название:
Маленькие «Тигры»
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-4189-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маленькие «Тигры»"

Описание и краткое содержание "Маленькие «Тигры»" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена достаточно малоизвестным германским боевым машинам, создаваемым уже в период Второй мировой войны. Большинство из них предназначалось для разведки и связи, меньшая часть — для поддержки пехоты, а также для выполнения иных специальных задач. Конструктивно их подвеска, да и многие другие агрегаты были подобны знаменитым немецким танкам «Тигр» и «Пантера», поэтому все семейство вполне можно было назвать маленькими «Тиграми». Однако этой технике не суждено было сыграть в великом противостоянии какую-либо значительную роль. Германская танковая промышленность с трудом справлялась с основными заказами и крупносерийно выпускать технику узкоспециального назначения уже не могла.






Pz.Kpfw.II Ausf.J имел очень мощную броню: лобовую — 80 мм, бортовую — 50 мм. Из-за этого его боевая масса на две тонны превышала планировавшиеся 16 — его уже следовало отнести к средним. В отличие от предыдущих моделей, корпус и подбашенная коробка здесь представляли собой единую сборку. Бронелисты башни устанавливались с заметным наклоном к вертикали. Размещение л/с — по той же схеме, что и в танке другого проекта VK 901. В Pz.Kpfw.II Ausf.J механик-водитель и радист пользовались круглыми люками-лазами в бортах корпуса под гусеницами, командир — люком командирской башенки. Двигатель «Майбах» HL 45 увеличенной до 200 л.с. (148 кВт) мощности должен был обеспечить танку скорость до 32 км/ч. Башня с вооружением (20-мм пушка KwK 38 и 7,92-мм пулемет MG 34 в единой установке) была заимствована у танка Pz.Kpfw.II Ausf.G. Ходовая часть в целом была аналогична танку проекта VK 901 (та же схема инженера Кникампа), но элементы подвески усилены в соответствии с выросшей почти вдвое массой. Скорость движения ограничивалась 30 км/ч, удельная мощность двигателя составляла всего 8 л.с./т. В результате такая низкая даже при хорошем бронировании подвижность, по существу, резко ограничивала область применения подобной боевой машины.

Однако серия была выпущена и танки надо было где-нибудь применять. Семь штук в 1943 году для боевых испытаний в качестве танков непосредственной поддержки пехоты направили на советско-германский фронт, в 12-ю танковую дивизию. Кроме того, часть машин передали в полицейские части — например, 6 VK 1601 имелись в составе 13-й полицейской танковой роты (13.verst.Polizei-Panzer-Коmpanie), сформированной в феврале 1943 года для Югославии.

Один Pz.Kpfw.II Ausf.J переделали в бронированную ремонтную машину с установкой вместо башни крановой стрелы. Получившийся в результате Bergepanzer VK 1601 эксплуатировался в составе 116-й танковой дивизии вермахта, воевавшей на территории Франции. В конце концов БРЭМ стала трофеем войск англо-американских союзников в Европе. С учетом массы машины в качестве ремонтной она имела больше возможностей, чем аналогичные типы БРЭМ на шасси «классических» легких Pz.Kpfw.II.

Учитывая явную неудачу модели Pz.Kpfw.II Ausf.J как разведывательного танка, еще 19 апреля фирма «Даймлер-Бенц», предложила изготовить на шасси VK 1601 огнеметный танк, а также вариант установки на него башни с 47-мм артсистемой чехословацкого производства. Однако эти варианты так и не были приняты.

Ни один из экземпляров танка Pz.Kpfw.II Ausf.J до настоящего времени не сохранился.

«Внесистемные» машины

Танк «Леопард». Боевая машина, которая по своему тактическому назначению ни к разведывательным танкам, ни к танкам поддержки пехоты не относилась. Проект, получивший индекс VK 1602 и собственное имя «Леопард» реализовывался в целях создания танка, предназначавшегося для проведения разведки боем.

Его история уходит в 1941 год, когда были объявлены тактико-технические требования к новому разведывательному танку (в развитие проекта VK 1601) с лучшей защитой и лучшей подвижностью, нежели у Pz.Kpfw.II Ausf.F. Заказ на разработку подобного танка в марте 1942 года получили компании MIAG (ходовая часть) и «Даймлер-Бенц» (башня). Конкурентами этого тандема выступили КБ доктора Ф. Порше и фирма «Шкода». Проект стал известен под шифром VK 1602, а также по собственным именем «Леопард». Считается, что такое наименование присвоил проектному танку доктор Ф. Порше, и это было первое официально принятое «звериное» имя для боевой машины вермахта.

От своего «псевдопредшественника» — VK 1601 «Леопард» позаимствовал разве что толщину броневых листов, во всем остальном это была совершенно новая боевая машина, которую в зарубежной печати иногда называют маленькая «Пантера».

Разрабатывалось два варианта этого танка — 18-тонный с относительно легким бронированием и 26-тонный с тяжелым бронированием и с несколько меньшей скоростью хода. В полном соответствии с общим стремлением германского танкостроения к увеличению бронезащищенности и огневой мощи даже в ущерб подвижности, уже летом 1942 года от легкого варианта отказались в пользу тяжелого VK 2801. Однако требования по высокой скорости хода оставались «в силе». Командование сухопутных войск вермахта хотело получить боевую машину, по огневой мощи и защищенности сопоставимую с советским Т-34, но превосходящий последний по подвижности.

Для VK 2801 разработчики рассматривали несколько вариантов двигателя — дизельный DB 819 в 450 л.с., карбюраторные HL 230 в 700 л.с. (предлагался «Майбах»), MB 507 в 600 л.с. (предлагался «Даймлер-Бенц»). К изготовлению прототипа приступили в апреле 1942 года. В мае-июне 1942 года был закончен макет танка, а к 1 сентября MIAG представило готовое шасси с двигателем «Майбах» HL 157Р мощностью 550 л.с. (407 кВт) с возможностью развивать скорость до 64 км/ч, к концу октября прототип был закончен.

Корпус VK 1602 по конструкции был развитием УК 1601, но с установкой бронелистов под рациональными углами наклона. Бронирование башни «Леопарда» составляло 50–80 мм, корпуса — 20–60 мм. Боевая масса возросла до 26 т. Габаритные размеры достигли 6450 мм по длине, 3270 мм по ширине и 2800 мм по высоте. Карбюраторный двигатель HL 157Р мощностью 550 л.с. (407 кВт) разгонял танк до максимальной скорости 50 км/ч (по другим данным 60 км/ч). Особенностью компоновки «Леопарда» было кормовое расположение трансмиссии, не типичное для германского танкостроения. В сварной башне обтекаемой формы устанавливалась 50-мм артсистема KwK 39 с длиной ствола в 60 калибров и спаренный с нею 7,92-мм пулемет MG 42. Пушка снабжалась двухкамерным дульным тормозом. Характерными внешними чертами танка были командирская башенка и литая маска пушки типа Saukopf — «свиное рыло». Ходовая часть с шахматными расположением пяти пар опорных катков на борт, их индивидуальной подвеской и амортизаторами на крайних узлах подвески была продолжением проектов VK 1301 и VK 1601. Ширина гусениц составляла 360 мм[13]. Экипаж танка состоял из четырех человека. Программа развития танковых войск вермахта 1941 года «Panzerprogramm 41» предусматривала постройку первых 105 танков «Леопард» с апреля по декабрь 1943 года, и ещё 150 — к середине 1944 года (по другим данным должны были выпустить 339 «тяжелых разведчиков»). Однако постепенно проект лишался приоритетности: в январе 1943 года его реализацию приостановили, а 8 мая 1944 года управление вооружений аннулировало заказ окончательно. Подобное решение было вполне объяснимо — для разведки боем «Леопард» оказался слишком тяжелым. При массе большей, чем у среднего танка Pz.Kpfw.III, «тяжелый разведчик» был вооружен точно также и отличался в лучшую сторону только более мощным бронированием и лучшими маневренными характеристиками. Но и то и другое не оставляло ему шансов при встрече с советским Т-34 или американским «Шерманом». Так что, кроме прототипа ни один «Леопард» больше не построили.

Правда, разработка башни с 50-мм длинноствольной пушкой для этого танка не пропала даром — модификацию этой башни в несколько облегченном варианте — без командирской башенки, устанавливали на тяжелые четырехосные бронеавтомобили Sd.Kfz.234/2 «Пума».

Транспортер боеприпасов Minitions Schlepper (VK 501). Об этой машине известно не очень много. Установлено, что подобный образец создавался для подвоза танкам боеприпасов в боевых условиях. Фактически машина была укороченной безбашенной версией немецкого танка Pz.Kpfw.V «Пантера», в отсеке которого размещались контейнеры со снарядами. В 1944 году было построено несколько прототипов транспортера, один из которых даже был захвачен американскими войсками в 1945 году.

Тактико-технические характеристики германских разведывательных танков Тактико-технические характеристики германских танков поддержки пехоты

Источники и литература

1. Федосеев С. Легкий танк Pz.Kpfw.II. М., Издательство «Стратегия КМ», № 4/2007. 80 с.

2. Асмоловский С. Легкий танк Pz.Kpfw.38(t) «Прага». М., Издательство «Стратегия КМ», № 2/2004. 80 с.

3. Барятинский М. Легкий танк Panzer II («Бронеколлекция», №/2002, приложение к журналу «Моделист-конструктор»). М., 2002. 32 с.

4. Francev У., Kliment С.К. Marder III a Grille. Praha, MBI, 1999. 92 p.

5. Ledwoch J. Panzer II. Warszawa, Militaria, 1992. 96 p.

6. Hann F. Waffen und Geheimwaffen des deutschen Heeres 1933–1945. Bonn, 1992. 280 s.

7. Chamberlain P., Doyle H. Encyclopedia of German Tanks of World War Two. London, Arms and Armour Press, 1996. 640 p.

8. Fleischer W. Die deutschen Kampfwagenkanonen 1935–1945. Podzun-Pallas-Verlag, 1996. 420 s.

9. Jentz T.L. Panzertruppen. Schiffer Military History, 1996. 380 p.

Иллюстрации


Легкий танк Pz.Kpfw.II Ausf.L «Лухс» из 4-й танковой дивизии на марше. Эта машина имеет дополнительный броневой лист и отсекатель осколков в передней части корпуса. Тактический номер танка — «12». Советско-германский фронт, осень 1943 года.

Боковая проекция танка Pz.Kpfw.I Ausf.C (VK 601). Масштаб 1:35. Рядом снимок уцелевшей башни легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.C, находящейся в экспозиции военного музея Белграда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маленькие «Тигры»"

Книги похожие на "Маленькие «Тигры»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мощанский

Илья Мощанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»"

Отзывы читателей о книге "Маленькие «Тигры»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.