» » » » Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»


Авторские права

Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»
Рейтинг:
Название:
Маленькие «Тигры»
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-4189-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маленькие «Тигры»"

Описание и краткое содержание "Маленькие «Тигры»" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена достаточно малоизвестным германским боевым машинам, создаваемым уже в период Второй мировой войны. Большинство из них предназначалось для разведки и связи, меньшая часть — для поддержки пехоты, а также для выполнения иных специальных задач. Конструктивно их подвеска, да и многие другие агрегаты были подобны знаменитым немецким танкам «Тигр» и «Пантера», поэтому все семейство вполне можно было назвать маленькими «Тиграми». Однако этой технике не суждено было сыграть в великом противостоянии какую-либо значительную роль. Германская танковая промышленность с трудом справлялась с основными заказами и крупносерийно выпускать технику узкоспециального назначения уже не могла.






В силовом отделении размещался 6-цилиндровый двигатель «Майбах» HL 66Р объемом 6754 см3 и мощностью 200 л.с. при 3200 об./мин. Удельная мощность «Лухса» составляла 16,7 л.с./т, для сравнения у Pz.Kpfw.II Ausf.F этот показатель был всего 14,75 л.с./т. Подача топлива осуществлялась с помощью насоса «Паллас» Мг 62601. Двигатель соединялся с 6-скоростной коробкой передач ZF «Афон» SSG 48 с синхронизаторами (при шести передачах вперед и двух коробках передач машина получила 12 скоростей. — Прим. авт.). Механизмом поворота служил дифференциал. Карбюратор — двойной типа «Солекс». Один из танков «Лухс» в опытном порядке оснастили 12-цилиндровым дизелем «Татра-103» (мощностью 210 л.с.) воздушного охлаждения, аналогичным тому, что устанавливали на бронеавтомобиль «Пума».

В основе конструкции ходовой части «Лухса» лежала разработка инженера В. Кникампа, применявшаяся на «Тиграх» и «Пантерах». Пять катков большого диаметра (735 мм) с резиновым бандажом с каждого борта (на торсионной подвеске; передний и задний катки дополнительно оснащались гидравлическими амортизаторами), размещенные в «шахматном порядке», обеспечивали равномерное распределение массы танка по грунту. Гусеницы «Лухса» имели ширину в 360 мм, что так же снижало удельное давление на грунт и повышало проходимость. Как и на других танках этого семейства легких боевых машин (VK 601, VK 901 или VK 903, VK 1301), на крайних узлах подвески «Лухс» устанавливались телескопические гидравлические амортизаторы. Ведущее колесо — переднего расположения, с двумя съемными зубчатыми венцами. Отношение длины опорной поверхности к ширине колеи в 1,06 обеспечивало машине неплохую поворотливость. «Шахматное расположение» опорных катков, ставшее популярным на немецких гусеничных машинах, позволяло совместить значительный диаметр катков (допускавшие высокие скорости хода) с большим их количеством, определявшем равномерное распределение веса боевой машины по опорной поверхности гусениц. Это обеспечивало танку Pz.Kpfw.II Ausf.L неплохую проходимость, несмотря на увеличивавшееся до 0,8 кг/см2 удельное давление. Но схема Кникампа имела и свои отрицательные стороны — она утяжеляла ходовую часть и затрудняла ее обслуживание, особенно в холодное время года, когда между катками набивалась грязь, смерзавшаяся при отрицательных температурах словно цемент. Осложнялось не только движение танка, в отдельных случаях после длительной стоянки на морозе тронуться с места самостоятельно без буксира было невозможно.

Первоначально предполагался заказ на 800 машин, из которых первые 100 вооружались 20-мм артсистемой L/55, а последующие 50-мм пушкой 5 см KwK 39/1 с длиной ствола 60 калибров — тем более казалось, что размеры башни позволяли ее разместить без существенных конструктивных изменений. Однако подобная модернизация не являлась срочной — 20-мм автоматическая пушка оставалась достаточной для разведывательных машин, позволяя вести борьбу с живой силой, огневыми точками, легкими бронемашинами и другими целями, возникающими в ходе выполнения танком своих функциональных задач. Башня танка обеспечивала круговой сектор обстрела. Механизм вращения башни имел ручной привод. 20-мм KwK 38 монтировалась в «Лухс» по оси башни в маске с развитым полу-цилиндрическим щитом. Угол наведения по вертикали составлял от —9° до +18°. С пушкой использовался телескопический прицел TZF 6/38 с кратностью увеличения 2,5х и полем зрения 25°, с пулеметом — стандартный прицел Kfz.2. Опыт войны сказался и в сравнительно большом боекомплекте вооружения: 330 патронов к пушке и 2250 к пулемету.

На бортах башни устанавливались по три 90-мм мортирки NbK 39 для выстреливания дымовых гранат. Открытую сверху башню с 50-мм пушкой по некоторым данным получила только 31 машина (VK 1303Ь).

Разведывательное функциональное назначение танка заставило дополнить стандартную танковую радиостанцию FuG 5 (или Fu SpR «а»), использовавшуюся для связи внутри танкового подразделения (монтировалась в башне, вывод антенны — у левого борта башни), радиостанцией FuG 12 для связи со штабом дивизии. Симплексная FuG 12 имела выходную мощность 80 Вт, работая в диапазоне 1,12-3 МГц на 2-метровую штыревую антенну, и обеспечивала дальность связи до 10 км телефоном и до 50 км телеграфным ключом. Ее антенна располагалась с правой стороны корпуса рядом с башней. Использовалась и штыревая антенна с «метелкой» — при ее применении дальность достигала 25 км телефоном и 80 км телеграфом.

По сравнению с классическими Pz.Kpfw.II танк «Лухс» особенно в скорости, маневренности и оснащении средствами связи имел лучшие возможности, а новые разведывательные танки Pz.Kpfw.I Ausf.C и Pz.Kpfw.II Ausf.G он превосходил по бронезащищенности.

Шасси танка с нижней частью корпуса строил завод фирмы MAN в Нюрнберге, башню и подбашенную коробки поставлял завод «Даймлер-Бенц», находящийся в Берлин-Мариенфельде. 100 первых машин с 20-мм пушкой построили на шасси с номерами 200101-200200. По официальным данным к 1 ноября 1944 года было выпущено 136 «Лухсов» с артсистемой KwK 38. Из них 118 собрали на фирме MAN, а 18 — на фирме «Хеншель». Всего с сентября

1942 по январь 1944 года был изготовлен 136 (по другим данным 131) танк типа «Лухс», причем есть данные, что 4 из них переделали из танков VK 1301. Трудно сказать, сколько было выпущено танков с 50-мм пушкой. Обычно говорят о четырех или шести машинах.

В действующую армию танки «Лухс» стали передавать в сентябре 1943 года. Эти боевые машины поставлялись в разведывательные батальоны танковых дивизий[8]. Доподлинно известно, что на советско-германском фронте Pz.Kpfw.II Ausf.L были переданы в состав 4-го разведывательного бронебатальона 4-й танковой дивизии вермахта. Так, на 6 октября 1943 года в бронебатальоне было 29 «Лухсов». 4-я танковая дивизия сражалась на Востоке до конца войны — сначала в Прибалтике, а затем на территории Польши — в Поморье. В конце 1944 года 4-й разведывательный бронебатальон 4 тд насчитывал «в своих рядах» 21 Pz.Kpfw.II Ausf.L. Интересно, что часть «Лухсов», находящихся в 4 тд была модернизирована (скорее всего это сделали в дивизионных мастерских, хотя не исключена и заводская доработка). Прежде всего усилили бронезащиту танка в лобовой проекции, установив дополнительный бронелист перед передней нижней частью бронекорпуса, а также отражатель снарядов и осколков оригинальной конструкции, находящийся в передней верхней части бронекорпуса. На 1 марта 1945 года в 4 тд оставалось только 16 Pz.Kpfw.II Ausf.L. Большинство из них было уничтожено советскими войсками в боях за Данциг (Гданьск). На Западе танки «Лухс» поступили в 116-й разведывательный бронебатальон 116-й танковой дивизии. Большая их часть была еще летом 1944 года уничтожена англо-американскими войсками, но два Pz.Kpfw.II Ausf.L стали трофеями союзников и в настоящее время являются частью экспозиции бронетанковых музеев в Бовингтоне (Великобритания) и Самюре (Франция).

Легкий танк «Лухс» оказался быстроходной машиной (скорость хода до 60 км/ч) — с отличной проходимостью, хорошей аппаратурой связи и достаточной надежностью. Его можно было бы отнести к числу лучших боевых разведывательных машин Второй мировой войны, если бы этот сложный и дорогой в производстве танк не был бы выпущен в столь мизерном количестве. Но к 1944 году ситуация вынуждала существенно менять приоритеты в производстве бронетанковой техники.

Легкий разведывательный танк TNH nA (neue Ausfuhrung)[9]. На протяжении многих веков Чехия и Словакия находились под сильнейшим влиянием германской культуры и два десятка лет независимости не научили эти народы стойко бороться за национальную идентичность. В 1938 году, удивив весь мир, чехословацкая армия практически без единого выстрела отдала страну на растерзание немецким войскам. Руководство Германии решило оставить словакам независимость, а вот Чехию под наименованием «Протекторат Богемия и Моравия» включили в состав великогерманского рейха. Чешские военные концерны, прославившиеся своей продукцией еще в австро-венгерский период истории страны, вновь занялись привычным делом — снабжать германских военных качественной и недорогой техникой, с помощью которой нацисты намеревались покорить мир.

В июле 1940 года центр по испытанию и разработке танков 6-го департамента вооружений Командования сухопутных войск (Wa.Pruf.6) предложил трем компаниям, выпускавшим легкие танки — чешским «Шкоде», ВММ и немецкой MAN — спроектировать и изготовить специальную машину для разведки. Предполагалось, что при боевой массе 12–13 тонн новый танк будет развивать скорость не менее 50 км/ч, иметь броню в 2-30 мм и вооружаться 20–37 мм орудием и одним пулеметом.

При проектировании нового танка «Шкода» за основу взяла свой LT vz. 35, присвоив ему обозначение Т-15, базовой моделью для танка VK 1303 фирмы MAN стал легкий Pz.Kpfw.II, а ВММ использовала хорошо зарекомендовавшее себя шасси TNH-S. Новый танк ВММ получил обозначение TNH nA (neue Ausfuhrung). Из-за установки более мощного двигателя «Прага NR» в 248 л.с. и новой коробки перемены передач Вильсона по сравнению с TNH-S пришлось увеличить размеры корпуса, диаметр опорных катков расширили с 775 мм до 810 мм. Башня была полностью переделана, ее вооружение состояло из 37-мм пушки А22 завода «Шкода» и одного пулемета. Проект вместе с проектами «Шкоды» и MAN представили на рассмотрение Wa.Pruf.6 в конце 1940 года. Тогда же эти компании получили заказ изготовить по пять опытных образцов к лету 1941 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маленькие «Тигры»"

Книги похожие на "Маленькие «Тигры»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мощанский

Илья Мощанский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мощанский - Маленькие «Тигры»"

Отзывы читателей о книге "Маленькие «Тигры»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.