» » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






«Трёхкнижие» ведут А. Ермакова, В. Артамонов, К. Уткин

Обретение гармонии




Обретение гармонии

Книжный ряд / Библиосфера / Объектив

Замшев Максим



Теги: Юрий Козлов , Враждебный портной


Юрий Козлов. Враждебный портной. – М.: Рипол-классик, 2015. – 320 с. – 3000 экз.

Юрий Козлов – писатель с именем. Первые его повести обратили на себя внимание читательской аудитории ещё в восьмидесятых. Уже тогда он взял тот философский тон, который привлекает любителей чтения фундаментального. Его слова постепенно окружают тебя, а потом забирают в своё вращение безвозвратно. «Враждебный портной» – роман, с одной стороны, типичный для Козлова, с другой – весьма необычный. Автор словно вложил в него все свои соображения и представления о том, как прошлое, настоящее и будущее должны совмещаться в художественном тексте. При этом предположу, что он сознательно не заботился о том, много этих представлений будет читателю или мало. Писатель заставляет всех, кто соприкоснулся с его текстом, пережить высокое напряжение, поскольку максимум впечатлений и является конечной авторской целью.

Козлов, может быть, как никто другой из его поколения, умеет одушевить неодушевлённое в вертикальной смысловой парадигме, на уровне эпизода-ощу­щения.

«– Я здесь, – вытянув руки по швам, доложил Каргин манекену, как солдат офицеру или библейский герой – ветхозаветному богу.

Манекен молчал, то ли собираясь с мыслями (никто не знал, насколько велик его словарный запас), то ли выдерживая необходимую – божественную? – паузу» .

Но все эти вполне лексически и метафорически объёмные конструкции не утяжеляют текст, поскольку в нём наличествуют блистательные лёгкие описания-рассказы, позволяющие углубить горизонтальные биографии персонажей.

Сюжет устраивается на страницах вначале будто неповоротливо, развиваясь только вокруг фигуры главного героя Каргина, не впуская в себя ничего, кроме его ощущений, но постепенно разветвляется до исторического глобализма с большой долей мистических предсказаний.

Сам писатель признавался в интервью, что во многом внутренней константой его романа стало чувство приближающейся катастрофы, которое все мы так или иначе хоть раз в жизни испытываем.

Любопытно, что Каргин, несмотря на то, что автобиографичность персонажей в последнее время стала чуть ли не трендом и отличие этих автопортретов друг от друга лишь в том, сколь мастерски авторам удалось себя загримировать, – персонаж из серии анти-альтер эго. Это достигается тем, что он явственно раздвоен, и в этом отсутствии цельности теряет право на соприкасаемость с образом автора-рассказчика.

Социальность в романе есть. Без неё русскому писателю никуда. Но у Козлова эта социальность не вычурная, не стремящаяся в итоге вскрыть картину современных нравов. В ней скорее попытка осознать векторы движения жизни, одним словом, исследовать то, как из социальных мелочей складывается та или иная биография. А общий фантасмагоричный тон помогает преодолеть излишнюю социологическую натуралистичность. То, что начинает происходить с Каргиным, как в его судьбу вплетаются фантастические персонажи-символы, что за всем этим стоит – тихое помешательство или право на иной взгляд на реальность – читателю предстоит решать самому. Козлов иногда намеренно засыпает «снегом» аллюзий тропки между авторским замыслом и читательским пониманием, будто боится, что его «расколют» слишком легко. Иногда этот «снег» – в структуре языка, а иногда – в маскировке сюжетных ходов, в отказе от пресловутой угадываемости. Очевидно, что Козлов написал то, что хотел, а не то, что вышло в результате пресловутого жанрового синтеза. Для своего текста он не «враждебный портной», а портной очень даже дружеский. В этом тоже есть некое противостояние. «Враждебный портной» – это, на мой взгляд, обстоятельства, формирующие окружающий мир не таким, каким мы бы хотели его видеть.

«Но в СССР отсутствовал портной, знающий, как подправить хоть и изношенную, но изысканную одежду. Тот же, который был, кроил и шил простые и примитивные, как жизнь в бесклассовом обществе, изделия. Душа города отвергала их. Ленинград постепенно превращался в каменного оборванца, лучшее время которого осталось в прошлом. Точно так же отвергали изделия советского портного Каргин и миллионы других молодых людей, встречавших (за неимением – по причине возраста – ума) и провожавших друг друга по одёжке. Они не хотели, чтобы их настоящее и будущее остались в прошлом» .

А преодолеть эту враждебность, это фатальное уродство можно по большому счёту или сном, или вымыслом. Сны мы видим все, а придумать книгу может только писатель. Поэтому роман не ограничивается реализмом, даже метафизическим. От ранней тоски Каргина по своему неподобающему внешнему виду, который можно умело скрасить модными шмотками, Козлов проводит нас к поздней катастрофичности того, что своё прошлое уже не переоденешь, и надо искать желанный мир не вовне, а внутри и кроить себя по таким лекалам, чтобы их никто не смог испортить. Роман – это попытка такого шитья. Весь текст – антагонист своего названия, а все мелкие и средние сюжетные линии впадают в итоге в одну, чтобы надежда на обретение гармонии никогда не умирала.

Любовь к спокойствию отечества


Любовь к спокойствию отечества

Книжный ряд / Библиосфера / Книжный ряд



Теги: Яков Гордин , Мятеж реформаторов


Яков Гордин. Мятеж реформаторов. Когда решалась судьба России. – СПб.: ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2015. – 607 с. – (Серия «Тайны истории»). – 10 045 экз.

В коллекцию «Тайны истории» входят книги, посвящённые самым малоизученным событиям мировой истории. Книга известного писателя и историка Якова Гордина – как раз об одной из таких загадок, точнее, об одном из феноменов истории России – о роли гвардии во всех основных событиях государства, начиная с царствования Петра I, человека, который её создал. В центре исследования автора – восстание декабристов. Гордин подробно и убедительно с художественной точки зрения исследует сложную ситуацию, возникшую после смерти Александра I, и предлагает свою интерпретацию загадочных обстоятельств и труднообъяснимых поступков исторических персо­нажей.

Надо отметить стиль автора – внятный и ясный, логичный и изящный в своей простоте: «В истории России XVIII – начала XIX века есть явление, не имеющее аналогов в жизни европейских стран того же периода. Впрочем, я бы затруднился найти аналог этому явлению в европейской истории вообще.

Явление это – политическая роль русской гвардии.

Невозможно достаточно полно понять период нашей истории от Петра I до Николая I, не исследовав политическую роль гвардии. Работа эта между тем ещё не проделана. Не изучены с достаточной точностью социальный состав гвардии, характер и динамика его изменения. И эта неизученность рождает исторические мифы.

Речь идёт именно о политической истории, ибо после окончания Северной войны на протяжении многих десятилетий XVIII века гвардия не принимала сколько-нибудь активного участия в масштабных военных действиях. Главной сферой деятельности гвардейских полков оказалась чистая политика» .

Итак, все акценты расставлены в самом начале книги. И далее очень скрупулёзно и добросовестно, с указанием конкретных имён и дат, поэтапно исследуется атмосфера, сложившаяся накануне восстания декабристов, всё то, что ему предшествовало, и всё то, что происходило во время него.

С одной стороны, автору удалось сохранить некий объективный взгляд на вещи, с другой – та мера субъективности, которая придаёт тексту индивидуальность и своеобразное обаяние, тоже соблюдена. И несмотря на то, что Яков Гордин как профессиональный историк не даёт прямой личной оценки того или иного события, по образу автора в тексте, сочувствующего одним и осуждающего других, можно понять самое главное: автор – патриот своей страны, он несколько придирчиво, но всё же любит свою Родину, любит и хранит, если можно так выразиться, покой своего Оте­чества, и, если бы было необходимо, смог бы не только написать о России много умных и тонких книг, охраняющих её от недобросовестных историков, но и отдать жизнь, защищая от реальных врагов. От этого Бог миловал, но хорошую книгу, такую как «Мятеж реформаторов», написать позволил, и её, несомненно, оценят по достоинству.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета, 6538 (№ 01-02/2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.