» » » » Эдуард Арустамов - Предпринимательская деятельность


Авторские права

Эдуард Арустамов - Предпринимательская деятельность

Здесь можно купить и скачать "Эдуард Арустамов - Предпринимательская деятельность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Арустамов - Предпринимательская деятельность
Рейтинг:
Название:
Предпринимательская деятельность
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-406-03174-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Предпринимательская деятельность"

Описание и краткое содержание "Предпринимательская деятельность" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются основы осуществления предпринимательской деятельности в сфере сервиса, излагаются организационные, правовые и экономические условия предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Представлены рекомендации по самостоятельному созданию собственного бизнеса.

Для студентов высших учебных заведений специальности 100101.65 (230700) «Сервис», преподавателей, аспирантов, работников управления предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, индивидуальных предпринимателей, а также широкого круга читателей, стремящихся повысить свой образовательный уровень для более эффективного ведения предпринимательской деятельности в рыночных условиях.






Отсутствие цены равновесия на одном рынке, даже при сбалансированности спроса и предложения, обусловливает неравновесие на других рынках. Так, установление равновесия на рынке автомобилей при цене более низкой, чем цена равновесия, приведет к росту спроса на автомобили, а следовательно, и к росту производства. Но это нарушит равновесие на рынке холоднопрокатното листа и сделает равновесие на рынке автомобилей временным.

Главный регулирующий механизм в теории общего равновесия Л. Вальраса – изменение структуры цен равновесия. Согласно этой теории, построенной в форме системы уравнений и получившей название «Закон Вальраса», совокупная сумма спроса в народном хозяйстве по стоимости всегда равна совокупной сумме предложения (понятия равновесия и стоимости при этом совпадают).

Теория общего рыночного равновесия Л. Вальраса в значительной мере совпадает с концепцией спроса и предложения Ж.Б. Сэя. Согласно данной концепции, продавец товара или услуги, получая за их реализацию деньги, покупает на них другие товары и услуги. Предложение, таким образом, порождает собственный спрос, и они автоматически уравновешиваются. Поэтому невозможны как перепроизводство, так и дефицит товаров. Ж.Б. Сэй допускал лишь частичное перепроизводство в связи с излишком одних товаров и недостатком других. В экономической литературе эти положения известны как закон Сэя.

Основными недостатками данного закона является отождествление простого товарного обмена, где продажа одного товара осуществляется с целью приобретения другого, с товарным обменом, который осуществляется с помощью денег, и производственного потребления с личным. Следует отметить, что концепцию Сэя поддерживал Д. Рикардо.

Между законом Ж.Б. Сэя и законом Л. Вальраса существует принципиальное отличие. В модели Вальраса товарами и услугами считаются деньги и ценные бумаги. Основным недостатком его концепции является чрезмерно абстрактный и гипотетический характер модели «идеального рынка». Он и сам не считал свою систему уравнений полностью отвечающей действительности, рассматривая ее лишь как эффективное вспомогательное средство математического анализа, выводы которого следует осторожно переносить на реальные проблемы. Прообразом модели Л. Вальраса, как правильно отмечают западные и отечественные ученые, послужила биржа, в частности, действия аукциониста, который называет предварительные цены, что дает возможность заключать предварительные контракты. Кроме того, аукционист быстро реагирует на наименьшие расхождения между спросом и предложением. В теориях неоклассиков вальрасовский аукционист был заменен условием о полной информированности экономических субъектов о всех параметрах спроса и предложения (ценах, качестве товаров и др.). Недостатки модели Вальраса проявляются в том, что в ней не учитывается фактор времени (все акты купли-продажи осуществляются на протяжении определенного момента одного дня, а торговля ведется уже изготовленными товарами без учета тех, которые будут изготовлены в будущем), отсутствует неопределенность (все участники достаточно информированы о ценах, качестве товаров и др.), не рассматриваются трансакционные издержки, связанные с ведением переговоров, заключением контрактов, разработкой стандартов, измерением качества товаров, вся информация предоставляется бесплатно.

Критическая оценка таких методов привела к созданию множества новых моделей достижения рыночного равновесия в зарубежной практике. Но подавляющее большинство из них, начиная с теории Дж. Кейнса, решают проблему достижения равновесия экономической системы с участием не только рыночного механизма, но и государственного регулирования.

2.3. Эластичность спроса

Эластичность спроса – это его способность гибко изменяться под влиянием определяющих факторов. Она измеряет степень реакции потребителей к изменениям цены.

Как и на спрос, на предложение оказывают влияние ряд факторов.

1. Цены на ресурсы. Чем выше цены на ресурсы, тем выше производственные издержки, что заставляет производителей и продавцов повышать цену конечного продукта. Если же оставить цену на прежнем уровне, то продавцы будут терпеть убытки, что сужает стимулы к производству и продаже данного продукта. Повышение же цен обеспечивает продавцам прибыль.

Таким образом, снижение цен на ресурсы увеличивает предложение и смещает кривую предложения вправо. Повышение, наоборот, уменьшает предложение и смещает кривую предложения влево.

2. Технологии. Совершенствование технологий позволяет производить продукцию с меньшими затратами дорогих ресурсов и соответственно увеличить прибыль. Снижение издержек и увеличение прибыли ведет к увеличению предложения.

3. Цены на другие товары. В настоящее время фирмы помимо своей основной продукции выпускают еще и альтернативные продукты. К примеру, если цены на эту альтернативную продукцию повысятся, то фирма для увеличения прибыли переключит производство на нее, что снизит предложение ее основной продукции.

4. Ожидания. Ожидание изменения цен продукта может неоднозначно сказаться на предложении. Например: если предприниматели, ожидая цены на зерно, задержат его поставку, то это снизит предложение зерна на рынке. В то время как фирмы, занятые в отраслях обрабатывающей промышленности, в ожидании повышения цен на свою продукцию могут увеличить количество рабочих смен, расширить производственные мощности, тем самым увеличив предложение товара на рынке.

5. Число продавцов. При прочих равных условиях, чем больше число продавцов на рынке, тем больше предложение. По мере вхождения на рынок новых предприятий кривая предложения смещается вправо. И напротив, чем меньше в отрасли предприяий, тем меньше предложение.

В зависимости от этой степени спрос условно делят на два вида: эластичный и неэластичный. Если небольшое изменение цены сопровождается значительным изменением величины спроса, то такой спрос называется эластичным. Если даже очень большое изменение цены лишь ненамного изменяет величину спроса, то такой спрос получает название неэластичного.

Эластичность спроса измеряется отношением процентного изменения величины спроса к процентной величине изменения цены. Результат такого отношения назвали коэффициентом ценовой эластичности спроса.

Кц = Изменение величины спроса (%)/Изменение цены (%).

Если коэффициент эластичности больше единицы, то спрос считается эластичным, если меньше, то неэластичным. При коэффициенте, равном единице, говорят о единичной эластичности спроса.

Графическое изображение единичного, эластичного и неэластичного спроса представлено на графике (рис. 2.5), где кривая а изображает единичный, b – эластичный и с – неэластичный спрос.

Рис. 2.5. Эластичность спроса

Наибольшей неэластичностью отличаются предметы первой необходимости (вода, продукты питания, одежда, жилье, энергоресурсы, поездки на метро). Потребители не могут обходиться без них, поэтому подорожание этих товаров и услуг не ведет к существенному сокращению их потребления. С другой стороны, спрос на предметы роскоши, напротив, отличается высокой эластичностью, поскольку от их приобретения в случае роста цен нетрудно и отказаться.

О характере эластичности спроса судят по показателю «совокупная выручка», который определяется произведением цены единицы товара на число совершенных продаж. Если изменение цены приводит к противоположному изменению совокупной выручки, то спрос считается эластичным, а если изменения однонаправлены, то неэластичным.

Как правило, неэластичный спрос наблюдается на продукцию аграрного сектора. Цены на нее, как и на другие жизненно важные товары (соль, спички), всегда находятся под контролем государства. В других секторах экономики может использоваться такой подход, как перевод эластичного спроса в неэластичный (обычно путем ограничения объема производства).

Независимо от того, знает производитель экономическую теорию или нет, он инстинктивно чувствует, что ограничение объема производства (предложения) гарантирует ему спрос при любой цене. Поэтому он всегда является потенциальным сторонником неэластичного спроса, возникающего в силу искусственно ограниченного предложения как следствия искусственно ограниченного объема производства.

На коэффициент эластичности влияют главным образом три фактора:

♦ величина предельно возможных затрат покупателя на данный договор;

♦ качество, количество и цена товаров-заменителей (субститутов);

♦ число конкурирующих продавцов данного товара.

При неэластичном спросе продавец не склонен снижать цены, так как потери от этого снижения вряд ли будут компенсированы ростом величины спроса. Вот почему неэластичный спрос – фактор потенциального роста цен. Высокоэластичный же спрос означает крайнюю чувствительность величины спроса к минимальному изменению цены. Это означает, что эластичный спрос выступает фактором потенциального снижения цен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Предпринимательская деятельность"

Книги похожие на "Предпринимательская деятельность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Арустамов

Эдуард Арустамов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Арустамов - Предпринимательская деятельность"

Отзывы читателей о книге "Предпринимательская деятельность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.