» » » Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.


Авторские права

Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2008
ISBN:
978-5-98830-030-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." читать бесплатно онлайн.



Данная работа посвящена «необычным» линейным кораблям Королевского флота. Перед началом первой мировой войны крупные британские частные судоверфи завершали постройку нескольких «супердредноутов», заказанных правительствами Турции и южноамериканских государств, участвовавшими в местной гонке морских вооружений, вызванной клубком глубоких противоречий между ними сдобренным непомерными амбициями правительств этих «экзотичных» стран за лидерство в данном регионе и «манией величия».

Работа несколько сужена в объеме по сравнению с исследованием этой темы С.Б. Трубициным в его книге «Линкоры второстепенных морских держав» (СПб, 1998), поскольку речь пойдет только лишь о трех линейных кораблях, вошедших в состав Британского военно-морского флота, но расширена по содержанию, более подробно описывая историю их строительства и службы.






Орудие стреляло фугасным снарядом, начиненным лиддитом, весом 45,5 кг, с начальной скоростью у дульного среза 914 м/сек, которая обеспечивала максимальную дальность стрельбы около 80 кабельтовых (14800 м). В штатный боекомплект, который составлял 150 выстрелов на орудие, входили фугасные, полу бронебойные снаряды и шрапнель. В отличии от "Айрон Дюка", на котором батарейные плутонги были устроены ближе к носу, батареи противоминной артиллерии "Эрин" были смещены к корме, что значительно снизило их заливаемость. Орудия разместили поровну, по восемь, вдоль правого и левого борта, образовав, таким образом, две очень протяженные артиллерийские батареи.

Высота расположения батарейной палубы над килем корабля составляла 13,56 м. Первые шесть (по три на каждый борт) орудий были направлены в сторону носа, а последние шесть (по три на каждый борт) — в сторону кормы. Все орудия каждой батареи имели возможность стрельбы на один борт. Таким образом размещение противоминной артиллерии позволяло равномерно концентрировать огонь в нос и корму. Все орудия имели 3-дм (76-мм) броневые противоосколочные щиты цилиндрической формы ("орудийная ниша") которые полностью позволяли использовать максимальный угол вертикальной наводки как при поднятых (+15°), так и при склоненных (-5°) стволах орудий, сохраняя при этом полный сектор обстрела по горизонту, который для носовых и кормовых орудий составлял 130°, а для четырех (по два на каждый борт), расположенных на миделе—120°. Подача боезапаса на противоминные батареи осуществлялась из артиллерийских погребов 152-мм снарядов и зарядов, расположенных за погребами главного калибра в носовой части, двумя подъемниками левого и правого борта, после чего на специальных тележках по рельсовому пути снаряды развозились к орудиям.

Наружный вид 6-фунтовой (57-мм) пушки образца Mk I.


Батарейные палубы, также как и крыша над ними (на уровне палубы полубака), были забронированы плитами толщиной 38 мм на всей площади размещения орудий. Высота расположения батарейной палубы над нормальной ватерлинией составляла 6,1 м. Каждая батарея была разделена тремя 25,4-мм броневыми траверзами, а с тыла каждую батарею прикрывала отдельная продольная стальная переборка толщиной также 25,4 мм, образовав, таким образом, с каждого борта четыре довольно просторных каземата, в каждом из которых разместились по два 152-мм орудия. Снаружи батареи защитили более тонким, чем на "Айрон Дюке", 5-дм (127-мм) броневым поясом (против 6-дм) ввиду его большой протяженности — от траверза центра орудийной башни "А" до траверза центра орудийной башни "У". По высоте броневой пояс расположился от уровня палубы полубака до уровня верхней палубы.

Согласно обширной программы модернизации систем управления огнем как главной, а впоследствии и средней артиллерии, в 1917 году на линейном корабле "Эрин" была смонтирована система управления огнем центральной наводки 152-мм орудий противоминных батарей. Она включала: индивидуальный пост укрепления огнем, размещавшийся на фор-марсе в рубке поста управления огнем главного калибра (для чего рубка, расположенная на площадке фор-марса, была модернизирована и существенно увеличена в размерах), два индивидуальных прибора управления огнем, установленных в рубках (на бывших прожекторных платформах) на наклонных опорах фок-мачты, ниже фор-марса, для выдачи данных углов вертикальной и горизонтальной наводки орудий противоминных батарей правого и левого бортов. Кроме этого каждая батарея была обеспечена индивидуальным прибором "следи за стрелкой" автоматизированной системы наводки, разработанной инженерами компании "Виккерс".

Для определения расстояния до цели использовался 9-футовый (2,74-м) дальномер, размещенный на носовом мостике. Наводиться на цель 152-мм орудия могли и "по старинке" (при выходе из строя системы центральной наводки) с помощью индивидуальных постов управления огнем, снабженных прицелами горизонтальной и вертикальной наводки. Рубки с постами (по одной на каждый борт) размещались в середине батарейных палуб, ближе к борту, с выступающими над бронированной крышей поворотными прицельными колпаками. В этом случае противоминные орудия наводились на цель индивидуально, согласно целеуказаниям, получаемым от артиллерийских офицеров, управлявшими огнем.

По окончании комплектации турецкого линкора "Решадие" малый противоминный калибр согласно проекта состоял из шести, спроектированных в 1886 году шестифунтовых (57-мм) скорострельных (30 выстрелов в минуту) пушек образца Mk I (Марка I") с длиной ствола 40 калибров, вес которого с затвором составлял 385 кг. Орудия использовали унитарный 57-мм патрон: граната весила 2,73 кг, метательный заряд 0,45 кг, разгонявший снаряд при выстреле до начальной скорости у дульного среза 538 м/сек, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 47 кабельтовых (8700 м). Штатный боезапас составлял 350 выстрелов.

Орудие имело вертлюжный станок на тумбе, для вертикального наведения — подъемный механизм, для горизонтального наведения — поворотный механизм. Все пушки стояли в открытых установках и в качестве защиты были снабжены только лобовыми полудюймовыми противоосколочными щитами. Четыре пушки (по две на каждый порт) установили на шлюпочной платформе по обеим сторонам башни "В", оставшиеся две (по одной на каждый борт) установили в кормовой части палубы полубака по обеим сторонам башни "X". С началом войны выяснилось, что для стрельбы по миноносцам эти пушки настолько слабы, что в дальнейшем стали использоваться для тренировки артиллеристов.

В арсенал вооружения линейного корабля "Эрин" также входили: две 408-кг десантные двенадцатифунтовые (76-мм) пушки и два 76-мм 45-калиберных зенитных орудия образца QF.Mk I ("Марка I), принятых на вооружение Королевским флотом в 1913 году. Боекомплект одного орудия состоял из 150 выстрелов, включающий снаряды со шрапнелью, начиненные пикриновой кислотой (лиддитом), с 8-секундной трубкой. Зенитные орудия были размещены (с 1917 года) в открытых установках на верхней платформе кормовой палубной надстройки и не имели никакой защиты. Отсутствие надлежащего прибора управления огнем делало их практически бесполезными в борьбе с самолетами и годились, разве что, для обстрела сравнительно тихоходных мишеней вроде "цеппелинов". В 1914 году на крыше рубки ПУОЦН, расположенной на фор-марсе, установили 9-футовый (2,74-м) дальномер для определение расстояния до воздушных целей, а в самой рубке был развернут зенитный командно-дальномерный пост.

Стрелковое вооружение линкора "Эрин", согласно стандартам Королевского флота, состояло из пяти пулеметов калибра 7,71 мм системы "Максим-Виккерс" образца 1909 года с боекомплектом 5000 выстрелов и десяти 7,71 мм ручных пулеметов системы "Льюис" образца 1915 года с таким же боезапасом. Двенадцатифунтовыми пушками и пулеметами вооружались десантные партии при свозе с корабля на берег, при этом пулеметы "Максим" устанавливались на съемных станках с поворотной турелью на паровые катера и баркасы. Пулеметный расчет состоял из двух человек.

Первоначальный проект турецкого "супердредноута" "Решад V" предусматривал установку трех торпедных аппаратов калибра 533 мм — двух носовых и одного кормового. Однако, согласно окончательного проекта линкору был добавлен еще один кормовой торпедный аппарат. Аппараты размещались в торпедном отсеке на трюмной платформе ниже ватерлинии: носовые с правого и левого борта перед барбетом башни "А", кормовые с правого и левого борта перед барбетом башни "У".

Торпедные аппараты были изготовлены по отработанному эльсвикскому проекту, который предусматривал подачу торпеды внутрь трубы вручную с поданного устройства, для того труба была снабжена боковой крышкой. Торпеда выстреливалась сжатым воздухом, подаваемым трубопроводами от компрессора. Данные для стрельбы передавались от поста УТС, размещенного в забронированной 102-мм плитами боевой рубке, установленной на верхней площадке кормовой палубной надстройки. Дистанция для цели определялись 9-футовым дальномером, установленным в 1917 году на поворотном колпаке рубки УТС.

В 1918 году на крышах орудийных башен "В" и "Q" линкора "Эрин" установили авиационные платформы для взлета двух легких колесных бипланов типа "Сопвич- ПАП", осуществлявших разведывательные полеты и корректировку огня. По-походному самолеты размещались непосредственно на взлетных платформах, под защитой брезентовых ангаров. При взлете самолетов башни с платформами разворачивались против ветра. Самолетами корабли вооружался только в случае выхода в море для проведения учебных маневров и стрельб. В 1920 году, незадолго до списания корабля авиационные платформы с башен сняли.

Зачисленный в августе 1914 года в состав Королевского флота линкор "Эрин" был обеспечен радиоволновыми приемо-передающими устройствами: радиостанцией Mk III, установленной в главной радиорубке, а также радиостанцией ближнего радиуса действия "Тип 9".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Козлов

Борис Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.