» » » Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.


Авторские права

Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2008
ISBN:
978-5-98830-030-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." читать бесплатно онлайн.



Данная работа посвящена «необычным» линейным кораблям Королевского флота. Перед началом первой мировой войны крупные британские частные судоверфи завершали постройку нескольких «супердредноутов», заказанных правительствами Турции и южноамериканских государств, участвовавшими в местной гонке морских вооружений, вызванной клубком глубоких противоречий между ними сдобренным непомерными амбициями правительств этих «экзотичных» стран за лидерство в данном регионе и «манией величия».

Работа несколько сужена в объеме по сравнению с исследованием этой темы С.Б. Трубициным в его книге «Линкоры второстепенных морских держав» (СПб, 1998), поскольку речь пойдет только лишь о трех линейных кораблях, вошедших в состав Британского военно-морского флота, но расширена по содержанию, более подробно описывая историю их строительства и службы.






При выборе размещения экипажа проектировщики компании "Виккерс" руководствовались прежде всего старой британской традицией размещать офицеров в корме, экипаж — в носу. Внутренние помещения корабля, выстроенные в соответствии с пожеланиями заказчика, не отвечали стандартам Королевского флота: кубрики матросов были чрезвычайно тесными и по словам О. Паркса: .. не оставалось ни одного прохода, где бы не висели подвесные койки ...". Вместо отдельных кают: командир корабля, старшие офицеры и офицеры интендантской службы размещались все вместе в одном общем помещении, в котором устанавливалось до двадцати коек, а ванные комнаты и туалеты младших офицеров сообщались непосредственно с их столовой.

После зачисления в состав Королевского флота и проведенной перестройкой внутренних жилых помещений, размещение экипажа стало соответствовать традиционному: адмиральские апартаменты, салон, кают компания, офицерские каюты находились в корме, кубрики старшин и матросов в носу. Экипаж корабля на 7 августа 1914 года насчитывал 976 человек, в 1915 году 1064 человек.

Английский 750-мм (30-дм) прожектор управляемый из боевого поста расположенного в рубке. В тумбе под прожектором находились электродвигатели с помощью которых производилось наведение луча прожектора на цель. Такие прожекторы стояли на кораблях английского флота в годы первой мировой войны.


Модернизации

Пожалуй, "Эрин" был в своем роде уникальным кораблем в составе британского флота из-за своего внешнего вида: с полубаком, простиравшимся на три четверти его длины, с приподнятой средней башней, с выдвинутыми вперед опорами фок-мачты (как на "Дредноуте"), с самыми протяженными противоминными батареями, с "плугообразным" форштевнем, делавшим его непохожим ни на один линкор Королевского флота и, наконец, при столь внушительном вооружении, довольно "миниатюрный" корпус, позволившие автору назвать этот линкор (конечно же, чисто условно), "карманным "Айрон Дюком"", поскольку "Эрин" являлся "сжатым на пару тысяч тонн" вариантом британского аналога.

За время своей службы в составе Королевского флота "Эрин" неоднократно подвергался различным мелким и крупным перестройкам "дабы привести его в соответствие с требованиями британского флота", а также модернизациям, связанным с повышением его боеспособности. В 1914-1915 годах после зачисления корабля в состав Королевского флота на нем демонтировали одинарную грот-мачту; два прожектора, снятые с фок-мачты, были перенесены на верхнюю площадку кормовой палубной надстройки, при этом прожекторные платформы на фок-мачте были оставлены; по периметру "морской звезды" были установлены короткие сигнальные стойки.

Линейный корабль "Эрин".

(Сведения о корабле, опубликованные в английском справочнике "JANE’S FIGHTING SHIPS". 1919)


В начале 1915 года вокруг рубки поста управления стрельбой на фор-марсе были развешены большие маскировочные сети для дезориентации противника. В 1915- 1916 годах обе 6-фунтовые (57-мм) противоминные пушки перенесли с кормовой части палубы полубака в носовую часть шельтердечной палубы, образовав, таким образом, две трехпушечные батареи (от которых толку было мало, поскольку пушки имели в качестве защиты только противоосколочные лобовые щиты, а 57-мм калибр не позволял эффективно противодействовать вражеским эсминцам) правого и левого борта. На верхней площадке кормовой палубной надстройки установили 76-мм зенитное орудие, образца Mk I. В 1915 году заново установили противотопедные сети, тогда же сняли брам- стеньгу с фок-мачты.

В 1916-1917 годах корабль был оснащен системой управления огнем главного калибра центральной наводки: модернизированный ПУОЦН разместили в расширенной рубке на площадке фор-марса, ниже его, также в рубке, был установлен прибор управления артиллерийским огнем (ПУАО) — знаменитый "столик Дрейера", а каждая башня получила прибор "следи за стрелкой". Все боевые посты были обеспечены бинокулярными дальномерами фирмы "Бар и Струд". За тот же период подобной автоматизированной системой управления огнем (разработчиком выступила компания "Виккерс") оснастили и противоминную артиллерию 6-дм калибра. Две рубки с ПУАО (батарей правого и левого борта) были размещены на бывших прожекторных площадках, ранее установленных на наклонных опорах фок-мачты.


Моряки "Эрина"


В 1917 году на верхнюю площадку кормовой палубной надстройки добавили еще одно 76-мм зенитное орудие, образовав таким образом, двухорудийную зенитную батарею, которая была практически бесполезной для борьбы с самолетами без надлежащего прибора управления огнем. В том же году была уменьшена по высоте стеньга фок-мачты. В 1917-1918 годах на орудийные башни "В" и "X" белой краской нанесли шкалы угла горизонтальной наводки ("deflection scale"). Были установлены два циферблатных указателя дистанции до цели ("rande clock"): один— на фок- мачте, ниже рубки ПУАО, второй — на верхней части кормовой палубной надстройки, перед башней "X". Прожектора заново перераспределили: с двух сторон кормовой дымовой трубы разместили по две прожекторные рубки ("кофейные банки"), на поворотных колпаках которых установили по одному 914-мм ламповому боевому прожектору, при этом кормовые прожекторные рубки были выше носовых. Два ламповых прожектора с диаметром зеркала 610 мм установили на крыльях штурманского мостика и они выполняли функцию сигнальных.

В 1918 году на крыше рубки ПУОЦН на фок-мачте установили 9-футовый (2,74-м) дальномер для определения дистанции до воздушных целей. В том же году на крышах орудийных башен "В" и "Q" смонтировали авиационные взлетные платформы для легких самолетов-разведчиков типа "Сопвич-ПАП". После этого линейный корабль "Эрин" никаких существенных внешних изменений не претерпел (за исключением одного — в 1920 году были закрашены шкала пеленгов на башнях "В" и "X" и в таком виде он "дотянул" до окончания своей службы в составе Королевского флота.

Наружный вид и вид сверху линейного корабля "Эрин". 1915 г. (Из книги. S. Breyer, Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905-1970, Muchen 1970 г.)

Наружный вид и вид сверху линейного корабля "Эрин". 1918 г. (Из книги. S. Breyer, Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905-1970, Muchen 1970 г.)


Служба

1 августа 1911 года. Заложен на частной судостроительной верви компании "Виккерс" в Барроу-ин-Фернесс ("Vickers, Ltd"; yard at Barrow-in-Furness) по заказу турецкого правительства. Первоначально кораблю было присвоено имя "Решад V" ("Rechad V"), позже переименован в "Решадие", ("Reshadieh").

3 сентября 1913 года. Спущен на воду.

Август 1914 года. Завешено строительство линейного корабля "Решадие". Стапельный период постройки корабля составлял 24 месяца, достройка на плаву заняла 12 месяцев, всего строительство линкора "Решадие" продолжалась 36 месяцев, стоимость постройки составила 2 500 000 фунтов стерлингов или 110 фунтов стерлингов за тонну нормального водоизмещения. Экипаж согласно штатного расписания насчитывал: 7 августа 1914 года 976 человек, в 1915 году 1064 человека.

2 августа 1914 года. Реквизирован согласно постановления британского кабинета министров.

22 августа 1914 года. Линейный корабль "Решадие" переименован в "Эрин" (Erin — поэтическое название Ирландии) и зачислен в состав Королевского флота.

5 сентября 1914 года. Зачислен в состав 4-й бригады линейных кораблей и в Скапа-Флоу присоединился к Гранд Флиту.

Сентябрь-октябрь 1924 года. Служба в составе 4-й эскадры линейных кораблей Гранд Флита. Базируется на Скапа-Флоу.

Октябрь 1914 года. Переведен во 2-ю эскадру линейных кораблей Гранд Флита. Базируется на Скапа- Флоу.

31 мая 1916 года. Принимает участие в Ютландском сражении. Командир корабля капитан 1 ранга В.Э. Стенли. Шел четвертым в первой походной колонне, возглавляемой линейным кораблем "Кинг Джордж V" — флаг вице-адмирала сэра Мартина Джеррама (кроме них в первом дивизионе, состоявшем из однотипных кораблей, находились линкоры "Аякс" и "Центурион"). После развертывания был четвертым по счету в боевой линии. Из боя вышел без повреждений и потерь в личном составе.

Март 1919 года. Находится в составе 3-й эскадры линейных кораблей флота Метрополии. Базируется на Портсмут.

Октябрь 1919 года. Выведен в резерв. Базируется на Нор.

Декабрь 1919 года Артиллерийский учебный корабль. Базируется на Чатем.

Март 1920 года. Назначен флагманским кораблем Резервного флота — флаг адмирала сэра X. Ричмонда. Базируется на Нор. Июль-август 1920 года. Прошел незначительный ремонт на Королевской верфи в Девонпорте.

Май 1922 года. Внесен в список кораблей, подлежащих списанию согласно статей Вашингтонского договора о морских вооружениях. Временно не подпадает под действие Договора, пока его место как учебного корабля, не занял линейный корабль "Тандерер".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Козлов

Борис Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Козлов - Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли “Эджинкорт”, “Канада” и “Эрин”. 1910-1922 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.