Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "_2016_02_09_21_40_03_404"
Описание и краткое содержание "_2016_02_09_21_40_03_404" читать бесплатно онлайн.
Изменению имиджа инженера способствовали и другие факторы. В самом начале ключевым событием стало массовое проникновение в сферу поп-музыки технологий, которое привело к смешению технологической и художественной креативности. Профессиональный музыкант и изобретатель Лес Пол запустил этот процесс еще в 1940-х годах, когда начал издавать неземные звуки на своей революционной твердотельной электрогитаре. Он же изобрел такие технологии, как наложение звука и многодорожечная запись. Затем появились изобретатели-предприниматели: Роберт Моуг и Рэймонд Курцвейл и их синтезатор, а также Амар Боус и Генри Клосс со своим звуковым оборудованием, обеспечивающим высокую точность воспроизведения. Все они стали культовыми личностями в музыкальном мире. То же самое можно сказать о блестящих технических специалистах, которые создавали шоу со световыми эффектами во время концертов в 60-х годах прошлого века и творили еще более удивительные чудеса с записями в студиях. Многие из самых знаменитых музыкантов 1960-х, от Beatles до Хендрикса, экспериментировали с новым звуком и техникой записи в оборудованных по последнему слову студиях, организованных специально для проведения таких экспериментов.
Безусловно, еще одним ключевым событием стало развитие компьютерной техники. Появилась новая технология, которая была вдвойне привлекательна для широких масс. Большие суперкомпьютеры воспринимались как нечто далекое, загадочное и даже опасное, как ракеты или водородная бомба. А вот персональные компьютеры были доступными и приятными на вид, как телевизоры. Однако в отличие от телевизоров эти компьютеры и созданные для них программы постоянно подвергались метаморфозам прямо на глазах, на наших рабочих столах. И все эти чудеса были делом рук инженеров-одиночек, членов нового, впечатляющего круга избранных. Они писали компьютерные коды (на тайном языке!), с помощью которых можно было делать все что угодно: открывать компании, создавать произведения искусства, играть в игры. Более того, имелся шанс самому стать членом этого круга. Точно так же, как в рок-музыке, можно было укрыться в подвале или гараже с парой друзей и мечтать об успехе.
Таким образом, в наши дни героем поп-культуры сделался инженер. Само слово «гик», которое определяется в словаре Уэбстера как «человек с интеллектуальными наклонностями, вызывающий неприязнь у других людей», утратило свой неодобрительный оттенок и стало ласковым прозвищем со значением статуса. В 1990-х годах одним из самых популярных событий в Питсбурге была вечеринка под названием Geek Nite («Ночь гиков»), проводившаяся один раз два месяца в местной мини-пивоварне и собиравшая около 500 гостей. Это событие привлекало так много любителей погулять и фанатов, не говоря уже о специалистах по подбору персонала и представителях компаний по предоставлению различных услуг, что его организаторы создали более эксклюзивное мероприятие под названием Shadow Geek Nite («Тайная ночь гиков»), рассчитанное на инженеров, программистов и других «настоящих» гиков, стремившихся спокойно повеселиться на вечеринке. Когда появились художественные фильмы (например, «Матрица») и романы в стиле киберпанк (Neuromancer60), посвященные киберкультуре, это открыло компьютерным нердам (или гикам) путь на страницы литературных произведений. Герои известного романа Ричарда Пауэрса Plowing the Dark («Рассекая тьму»), опубликованного в 2000 году, — Стиви, бывший поэт, который находит поэтическую сущность в компьютерном коде, и Эди, разочарованная художница, страсть которой к искусству снова разгорается, когда она открывает для себя компьютерную графику. Художники становятся гиками и вновь обретают свою художественную креативность благодаря технологиям: всего несколько лет назад такая сюжетная линия была бы немыслима [26]. В 2000 году был опубликован бестселлер Джона Каца Geeks («Гики»), само название которого воздает должное этому понятию [27]. Не так давно вышел роман Стига Ларссона The Girl with the Dragon Tattoo61, героиня которого, Лисбет Саландер, — хакер, при этом она абсолютно асоциальна (но в высшей степени харизматична и сексуальна).
Как правило, культурных героев прошлых эпох можно разделить на два типа. Первый тип — это романтический бунтарь-аутсайдер. К нему относились моряки и ковбои XIX столетия (синие воротнички из самых нижних слоев общества, которые бросили обычный, будничный мир и отправились в путешествие по бескрайним морям или Великим равнинам) и бродяги ХХ столетия: герои Марлен Дитрих, Хамфри Богарта и Джеймса Дина. В реальной жизни кумирами были сами художники и писатели из числа богемы, от Эдгара По и Винсента ван Гога до музыкантов, играющих в стиле панк-рок. Эти бунтари при наличии повода и без него все же плыли против течения. К другому типу относился хороший, честный парень, такой как молодые герои популярных серий книг для молодой аудитории («Братья Харди» и «Нэнси Дрю»62), киногерои в исполнении Джимми Стюарта; семейство Кливеров из телесериала Leave It to Beaver («Предоставьте это Биверу»), а также культурные герои из реальной жизни, такие как Эйзенхауэр. Все эти герои были созидателями, способными решать серьезные проблемы; они были яркими представителями и приверженцами протестантской этики, которых охотно принимали в любой гостиной и любом зале заседаний. А затем появился гик со своей уникальной и небывалой ролью. Гик — не аутсайдер и не инсайдер, не представитель богемы и не буржуа; гик — это просто человек, обладающий творческими способностями в области технологий.
Новый мейнстрим
Считают люди себя гиками или нет, они все больше осознают, что их индивидуальность представляет собой своеобразный сплав. Мне настойчиво давали это понять во время работы над книгой, когда я обратил внимание на то, что представители креативного класса, с которыми я беседовал, не любят, когда их называют бобо — особенно молодые люди. Их возмущало даже предположение о том, что они имеют какое-либо отношение к богеме. Многие из них просто ненавидели это слово, а некоторые даже предлагали мне использовать в книге другой термин.
Сначала мне казалось, будто проблема в том, что слово «богема» кажется им устаревшим, напоминая о старых образах битников, играющих на барабанах бонго, или одурманенных наркотиком хиппи, бренчащих на акустических гитарах. Может, им было нужно какое-нибудь более современное обозначение, слово из жаргона их поколения? Но дело было не в этом. Представители богемы — это отчужденные люди, живущие в рамках культуры, но отдельно от нее, а эти люди не считали себя такими — даже иммигранты, которые действительно были чужестранцами. Тем не менее моим собеседникам понравилась идея, что, чем бы они ни занимались, их можно считать креативными людьми.
Можно ли назвать их прогрессивными? Безусловно. Находятся ли они на вершине прогресса, открыты ли как новым идеям, так и забытым старым? Да. Присуща ли им юношеская изобретательность и юношеская бунтарская склонность ставить существующее положение вещей под сомнение? Несомненно. Осенью 2001 года в Провиденсе была организована конференция, призванная помочь городу стать центром креативного класса. Во время этого мероприятия один молодой человек стал перед руководителями города и сказал: «Вы говорите, что готовы принять нас здесь, если только мы не будем создавать проблем. Но мы склонны к тому, чтобы задавать трудные вопросы, значит, по характеру мы люди, создающие проблемы» [28]. Дело в том, что эти люди хотят внести свой вклад в общее дело; они хотят, чтобы их услышали. Они не бродяги, оказавшиеся в нашей среде, и ни в коем случае не варвары у ворот. Они не видят никакой необходимости разрушать существующий порядок, если вскоре им вместе со старшими коллегами предстоит принимать участие в таких событиях, как «Саммит-360» в Остине. Они будут помогать обществу идти вперед, руководствуясь при этом более эффективной новой трудовой этикой, а не такой перегоревшей силой, как чистый гедонизм или нарциссизм.
Люди, с которыми мы имеем дело сегодня, не относятся ни к типу Бодлера, ни к типу Бэббита63. Смешанная среда, в которой они живут, не способствует тому, чтобы прицепить богемный образ жизни к ценностям человека организации как автомобильный багажник для велосипеда к фургону с хромированным бампером. Это слияние произошло так глубоко, что прежние элементы нельзя узнать, а старые категории к нему больше неприменимы. Те, кто живет в эпоху большой трансформации, считают себя просто креативными людьми с креативными ценностями, занимающимися все более креативной работой и ведущими креативный образ жизни. В этом смысле они олицетворяют новую господствующую тенденцию — и задают нормы и темпы для большей части общества.
Часть IV
Сообщество
Глава 10
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "_2016_02_09_21_40_03_404"
Книги похожие на "_2016_02_09_21_40_03_404" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404"
Отзывы читателей о книге "_2016_02_09_21_40_03_404", комментарии и мнения людей о произведении.