» » » Олег Рубанов - Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.


Авторские права

Олег Рубанов - Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Рубанов - Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Историко-культурный центр АНО "Истфлот", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рубанов - Линейные корабли типа
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.
Издательство:
Историко-культурный центр АНО "Истфлот"
Год:
2005
ISBN:
5-98830-006-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы японских линейных кораблей типа «Нагато», считавшихся в 1920-30-х гг. самыми сильными в мире.

Детально описываются морские операции и сражения второй мировой войны, в которых участвовали эти корабли.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






"Мутсу" и "Нагато" касались следующие положения:

1) Корабли Объединенного флота должны иметь на борту запасы по штатам военного времени.

2) Линкоры типа "Нагато" должны в кратчайший срок, до конца 1941 года, заменить стволы орудий главного калибра и усилить бронирование их башен.

Вскоре оба линкора прибыли на верфи для прохождения очередной модернизации. Кроме работ по замене орудий, также установили щиты для защиты от ветра на ходовом мостике и на мостике управления зенитным огнем и новые зенитные автоматы. По бортам линкоров проложили кабели размагничивания магнитных полей корпусов.

После модернизации во внешнем виде линкоров появились отличия в носовых надстройках и кормовых постах управления огнем.

Общие тактико-технические данные линкоров после модернизации 1936 года стали следующими:

Водоизмещение: нормальное 33130 т, ("Мутсу" 39400 т), полное 43807 т, ("Мутсу" 44011 т).

Длина: наибольшая 224,94 м, по ватерлинии 221,07 м (221,23 м "Мутсу"), между перпендикулярами 201,16 м, ширина наибольшая 34,6 м, ширина по ватерлинии 32,46 м, осадка 9,49 м, (9,58 м "Мутсу").

Линкор "Мутсу" имел следующие весовые нагрузки (вес в тоннах,/ % от водоизмещения): корпус 12074 /27,8, бронирование 8000/18,4, снаряжение 2626/ 6, артиллерийское вооружение 6827/15,7, торпедное вооружение 52/0,12, электрооборудование 546/1,3, авиационное вооружение 50/0,11, вода 159/0,36, механизмы 3711/8,5, жидкое топливо 3808/ 8,8, уголь 61/0,14 котельная вода 138/0,31, смазочное масло 79/ 0,18, бензин 26/0,15, остальное 26/0,15. Всего 43439 т/100.


1941-1945 гг.

Основным модернизационным направлением стало усиление мелкокалиберной зенитной артиллерии. В июле 1944 года перед операцией у Филиппин в верхней части надстройки была установлена антенна радиолокационной станции "Тип 21", затем во время стоянки в Куре на линкоре установили радиолокационную станцию "Тип 22", а на грот-мачте антенны двух радаров "Тип 13".

На 10 июля 1944 года мелкокалиберная зенитная артиллерия включала в себя 98 25-мм зенитных автоматов. К концу 1944 года их число достигало 128. В этот же период на линкоры установили две установки 127-мм орудий.

Линейный корабль "Мутсу". 1938 г. (Наружный вид и вид сверху)


Вооружение


Артиллерия

Вооружение линкоров на момент вступления в строй состояло из 8 406-мм орудий в четырех двухорудийных башнях. Длина 410-мм орудия равнялась 45,94 калибра или 18840 мм. Ствол имел 84 нареза, живучесть 250 выстрелов, мог выдержать максимальное давление пороховых газов в 3000 кг/ см². При начальной скорости 780 м/с снаряд при угле возвышения ствола 43° имел дальность полета 37900 метров.

Конструкция башенных установок позволяла обеспечивать скорострельность около двух выстрелов в минуту, иметь угол возвышения ствола +43°, снижения — 3°, скорость наведения по вертикали 8° в секунду, по горизонтали 2°.

Башни имели броню: лобовую 356 мм, тыльной части 190 мм, боковую 200 мм, крыши 270 мм.

406-мм орудия для "Нагато" и "Мутсу" изготовили японские оружейные заводы. Эти два корабля были первыми получившими их. Планировалось вооружить ими и линкоры "Toca" и "Кага", но работы на них были остановлены после заключения Вашингтонского соглашения, и шесть предназначенных для линкоров орудий установили на побережье в районе Ики на острове Цусима, а также у Корейского порта Пусан.

Бронебойные снаряды изготавливал военноморской Арсенал в Куре. За образец взяли 356-мм снаряды, закупленные в Англии для линейных крейсеров типа "Конго" (изготовлены фирмой Хадфелдс ЛТД в Шеффилде). Поле прибытия в Японию линейного крейсера "Конго" сотрудники Арсенала в Куре его внимательно изучили и разработали по его чертежам свою собственную конструкцию. Работы завершили к 15 июля 1925 года. Новый снаряд получил обозначение "бронебойный № 5". Последним "штрихом" в его доработке стали испытания с участием недостроенного линкора "Тоса".

В дальнейшем работы над бронебойными снарядами продолжили: их пытались сделать ныряющими, чтобы они могли поражать корпус под броневым поясом. Первые испытания таких снарядов провели в 1925 году, за ними последовал период доводки и новых испытаний. 6 апреля 1931 года снаряд приняли на вооружение как бронебойный снаряд "типа 88".

Противоминная артиллерия состояла из 20 140-мм орудий, находящихся в одиночных казематах. Работы над новым среднекалиберным орудием начали перед первой мировой войны. Состоящие на вооружении 150-мм орудия имели слишком тяжелые снаряды весом 45,4 кг и для японцев были слишком тяжелыми.

Во время спортивных тренировок. Конец 1930-х гг.

Линейный корабль "Нагато". Конец 1930-х гг.


Новое орудие имело меньший калибр — 140мм, и установку к нему спроектировал инженер Хада из Арсенала в Куре. Орудие приняли на вооружение в 1914 году. В октябре 1918 года на вооружение поступил улучшенный образец 140-мм орудия, известный как "тип 3". Основные характеристики этого орудия были следующими: калибр 140-мм, общая длина ствола с замком 5,968 мм, число нарезов 42, начальная скорость снаряда 850 м в сек, максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 25° 12500 м, живучесть ствола 500-600 выстрелов. Давление пороховых газов 2900 кг/см², скорострельность 6-10 выстрелов, угол возвышения +25°, угол снижения 27°, вес снаряда 38 кг.

Установленные во время службы зенитные 127-мм орудия с длиной ствола в 40 калибров и двухорудийную установку к нему также спроектировал инженер Хада. Основные технические решения он позаимствовал от 80-мм орудия своей конструкции с длиной ствола 40 калибров. Первый образец орудия представили на испытания в 1931 году и после их завершения 6 февраля 1932 года приняли на вооружение как 127-мм/40 кал. орудие "Тип 89".

Производство орудий началось в Арсенале в Куре, а позднее и на орудийном заводе в Хиросиме. За производство орудий на этом заводе отвечал капитан 1 ранга Т. Фукуде. Затем их изготавливали на заводах в Йокосуке и Сасебо.

Наведение осуществлялось при помощи электродвигателя, мощностью 10 л.с, при этом скорость наведения по горизонтали достигала 6° в секунду, по вертикали 12°. Расчет орудий состоял из 11 человек.

Инженер Хада в 1914 году сконструировал и 80-мм зенитное орудие, известное как "Xo 80-мм". Производили их в Арсенале в Куре. Это орудие было очень эффективным против самолетов, летящих на средней высоте. В 1920 году орудие модернизировали.

В 1926 году на линкорах 1-й дивизии, в том числе на "Нагато" и "Мутсу", были проведены опытовые стрельбы их этих орудий. На стрельбах достигли до 4,5 % попаданий в воздушную цель длиной 10 м, летящую со скоростью 110 км в час. Скорость стрелявшего корабля равнялась 16 узлам. Следует учесть, что в это время корабли японского императорского флота не имели приборов управления зенитным огнем. Одно орудийные установки изготавливал завод в Майдзуру, ее расчет состоял из 5 человек.

На линкорах в различные периоды их службы стояли 40 и 25-мм автоматы и 13 и 7,7-мм пулеметы.

1) 40-мм автоматы MKVIII были закуплены у британского концерна "Виккерс". В 1927 году его испытали в Арсенале в Куре. Его основным недостатком оказалась малая автоматизация при заряжании, поэтому от расчета требовалась большая физическая сила и мастерство.

2) Лицензию на изготовление 25-мм зенитного автомата закупили у фирмы Готчкисса. 6 августа 1936 года на вооружение приняли его модернизированную версию. Самой распространенной стала двухорудийная установка, приводимая в действие двумя электромоторами, мощность каждого из которых равнялась 1 л.с. Они обеспечили горизонтальную скорость наводки 18° в секунду, вертикальную 12°. Расчет состоял из 7 человек.

3) Лицензию на изготовление 13-мм пулемета также купили у фирмы Готчкисса. В 1935 году его приняли на вооружение.

4) Лицензию на изготовление 7,7-мм пулемета приобрели у английской фирмы "Льюис". Его производство начали в 1927 году. Он имел скорострельность 550 выстрелов в минуту, максимальную эффективную дальность стрельбы 1000 метров.


На одном из линкоров типа "Нагато". Конец 1930-х гг.


Система управления артиллерийским огнем

До первой мировой войны императорский флот покупал дальномеры в Англии у фирмы "Барра и Струда". В 1914 г. Морской Технический департамент начал работы по созданию дальномера с базой 4,5 м. За основу взяли британскую разработку. Первый образец прошел испытания на линкоре "Ямаширо" и вскоре поступил на вооружение. В 1914 году японская фирма "Ниппон Оптикал Монуфактур" начала работы по созданию дальномера с 10 м базой. В апреле 1921 года первый экземпляр был установлен на "Нагато".

После решения проблем с обычными дальномерами основное внимание в Японии обратили на стереоскопические, определяющие дистанции и до воздушной цели. У немецкой фирмы "Цейс" в городе Иена закупили 2 дальномера — один с базой 4 , второй с базой 3 м. Оба установили на "Нагато", 4-метровый в мае 1921 года, а 3-метровый в 1923 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рубанов

Олег Рубанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рубанов - Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.