» » » Олег Рубанов - Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.


Авторские права

Олег Рубанов - Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Рубанов - Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Историко-культурный центр АНО "Истфлот", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Рубанов - Линейные корабли типа
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.
Издательство:
Историко-культурный центр АНО "Истфлот"
Год:
2005
ISBN:
5-98830-006-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг." читать бесплатно онлайн.



В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы японских линейных кораблей типа «Нагато», считавшихся в 1920-30-х гг. самыми сильными в мире.

Детально описываются морские операции и сражения второй мировой войны, в которых участвовали эти корабли.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






Экипаж первоначально состоял из 1313 человек (76 офицеров и 1327 нижних чинов). По другим данным, на момент вступления в строй численность экипажа достигала 1333, а после модернизации 1368 человек.

История службы

"Нагато"

Линейный корабль, получивший обозначение "Сенкан 5", заложили 28 августа 1917 года на Военно-морской верфи в Куре, спустили на воду 9 ноября 1919 года, и 25 ноября 1920 года линкор, получивший имя "Нагато"[* Корабль назван в честь одной из восьми старых японских провинций в юго-западной части острова Хонсю.], поднял военно-морской флаг. Это было очень серьезное усиление японского флота — "Нагато" стал первым линкором в мире, вооруженный 406-мм артиллерией.

После завершения курса боевой подготовки "Нагато" был зачислен в состав 1-й дивизии линейных кораблей Первого флота. Первые годы жизни корабля не сопровождались какими-либо примечательными событиями, в основном шла боевая подготовка. 7 сентября 1924 года он вместе с однотипным "Мутсу" расстрелял на учениях устаревший линейный корабль "Сатсума", который затонул.

1 декабря 1924 года "Нагато" исключили из списка кораблей действующего флота и вывели в резерв для прохождения модернизации. Ровно через год после завершения работ его вернули в состав флота и зачислили в состав 1-й дивизии линкоров Первого флота.

1931 год прошел для линкора в повседневной службе — он занимался боевой подготовкой, как индивидуальной, так и в составе соединения. После завершения больших осенних маневров корабль снова вывели в резерв. В этот период на одном из заводов провели работы по усилению зенитного вооружения, смонтировали дополнительные мостики для улучшения размещения боевых постов, и после окончания работ он вновь вошел в состав флота.

После короткого и не примечательного событиями периода службы "Нагато" 1 апреля 1934 года выводится в резерв. На этот раз "Нагато" ждала более серьезная модернизация.

Фок-мачта линкора "Нагато". Середина 1930-х гг.


Основным направлением работ, которые проводила Военно-морская верфь в Куре, должна была стать серьезная модернизация с полным изменением силуэта корабля. Для увеличения боевой мощи устанавливались новые приборы, в частности, новая система управления зенитным огнем и новые зенитные орудия. Планировались работы по усилению бронирования. В мае 1935 года "Нагато" вышел на испытания нового оборудования и после их завершения вернулся на завод для устранения замеченных недостатков. Затем провели повторные выходы на испытания. Только 5 ноября 1935 года линкор вернулся в состав флота. Корабль снова зачислили в состав 1-й дивизии линкоров Первого флота. Отдельные недоделки устранили к концу января 1936 года.

Летом 1937 года началась японо-китайская война. Не остался в стороне и "Нагато". 20 августа 1937 года линкор прибывает в китайские воды, на его борту находятся 2000 военнослужащих из состава 11-й пехотной дивизии. 24 августа самолеты линкора принимают участие в боях за Шанхай. 25 августа корабль вернулся в Японию. В декабре "Нагато" принимал участие в больших итоговых маневрах Объединенного флота.

15 декабря 1938 года "Нагато" становится флагманом 1-й дивизии линейных кораблей Первого флота, а 1 сентября 1939 года и флагманом Объединенного флота. Командующим флотом в то время был адмирал Исороку Ямамото. В этом качестве "Нагато" продолжает заниматься боевой подготовкой, но в его салонах уже разрабатывают планы будущих действий против американского флота.

1940 год прошел в усиленной боевой подготовке — отношения с Соединенными Штатами Америки начали ухудшаться. Единственным примечательным событием этого года стал парад, посвященный 2000-летию правящей династии. В Иокогамской бухте выстроились 98 кораблей японского флота, головным стоял "Нагато". Император Хирохито на линкоре "Хией" обошел весь строй.

1941 год прошел под знаком усиления напряженности с США. Планы войны постепенно обретали очертания и приходили в стадию реализации. 9 октября 1941 года началась завершающая фаза мобилизации Объединенного флота.

Линкор продолжал оставаться в составе 1-й дивизии линкоров Объединенного флота, которое базировалось на рейде Хасарадзимы, но был приписан к Военноморской базе в Иокосуке, на завод которой ложились обязанности по ремонту корабля, а на местные казармы — по комплектованию экипажа. Поэтому "Нагато" часто совершал переходы по маршруту Хасирадзима - Йокосука.

17 ноября 1941 года линкор выходит в море и берет курс на Саеки, на его борту находится адмирал Ямамото. 18 ноября он прибыл в пункт назначения для встречи с авианосцем "Акаги".

И. Ямамото на борту авианосца провел последнее совещание с командующим ударным соединением вице-адмиралом Тюити Нагумо. Во время этого совещания была передана последняя разведывательная информация о состоянии обороны военноморской базы Пирл-Харбор. После завершения согласований корабли разошлись. "Нагато" вернулся на базу, а "Акаги", пошел на Курильские острова, где собиралось все соединение.

Вскоре японские авианосцы вышли в море и взяли курс на Пирл-Харбор.

Как казалось японским политикам, войны еще можно было избежать, но правительство США, а если точнее, президент Ф. Рузвельт выдвигал Японии явно неприемлемые условия. Война стала неизбежной. 2 декабря 1941 года радист "Нагато" передал в эфир знаменитую радиограмму "Ниитака ноборе" (Начинайте восхождение на гору Ниитака), что означало начало военных действий 7 декабря.



Линкор "Нагато" на рейде Хасирадзимы. Конец 1930-х гг. (два фото вверху) "Нагато" в походе. Конец 1930-х гг.


В последний день мира на борту линкора проводился эксперимент по установке противоторпедных сетей. 7 декабря американская Военно-морская база в Пирл-Харбор была атакована японской палубной авиацией. Флоту США был нанесен серьезный урон. Адмирал И. Ямамото в этот день находился на борту линкора "Нагато".

Первый военный выход в море состоялся 8 декабря. В кильватер флагману шли однотипный "Мутсу", линкоры "Исе", "Фусо", "Хьюга", "Ямаширо", легкий авианосец "Хосе", 2 легких крейсера и 8 эсминцев. Выход был к архипелагу Бонин, для прикрытия возвращающегося соединения адмирала Нагумо. 13 декабря корабли возвратились на базу.

21 декабря на рейд Хасирадзимы прибыл новейший линкор "Ямато", который приступил к курсу боевой подготовки. Настроение на борту "Нагато" было очень бодрым — вооруженные силы Японской империи наступали на всех фронтах.

Первые два месяца 1942 года прошли для корабля в рутинной службе. 12 февраля 1942 года на "Нагато" был спущен флаг командующего Объединенным флотом, он перешел на "Ямато". С февраля по май 1942 года 1-я дивизия линейных кораблей занималась боевой подготовкой во внутреннем Японском море. Единственный перерывом для "Нагато" стало прохождение текущего ремонта с докованием на Военно-морской верфи в Куре. 5 мая 1942 года были проведены совместные стрельбы двумя дивизиями линейных кораблей, где имело место чрезвычайное происшествие — разрыв ствола башни № 5 на линкоре "Хьюга". Стрельбы прекратили, и корабли разошлись по базам.

13 мая состоялся переход из Хасирадзимы в Куре для пополнения боезапасов. В это время завершилась подготовка к операции "MI" — вторжение на остров Мидуэй. В операции должны были принять участие практически все корабли Императорского флота. Одним из последних мероприятий в ее подготовке стали большие маневры, в период с 19 по 23 мая. Через 5 дней, 29 мая, "Нагато" выходит в море в составе Главных сил. Это соединение не приняло участие в бою 4 июня, когда были потеряны четыре лучших авианосца Японии.


На баке и юте "Нагато". Конец 1930-х гг.


6 июня на борт "Нагато" были приняты моряки с погибших авианосцев (в основном с авианосца "Kaгa"), и после дозаправки корабли начали возвращение в воды Метрополии. 14 июня они прибыли на рейд Хасирадзимы. Следующий месяц прошел для корабля спокойно — было лишь несколько межбазовых переходов.

12 июля в рамках большой реорганизации Объединенного флота "Нагато" передали в состав 2-й дивизии линейных кораблей. Отныне 1 -я дивизия линкоров состояла из кораблей типа "Ямато".

Остаток 1942 года прошел для корабля в рутинной службе: учения, межбазовые переходы, текущие ремонты. Линкор использовался в качестве учебного корабля, в то время когда японский флот вел тяжелые бои за остров Гуадалканал, а положение Империи продолжалось ухудшаться.

Первый месяц нового 1943 года "Нагато" простоял на рейде своей постоянной базы, находясь в состоянии полной боевой готовности, ожидая приказа о выходе в море. 25 января он прибыл в Куре и стал в док. На линкоре провели работы по чистке котлов. 2 февраля все работы завершили, и линкор уходит на место постоянного базирования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг."

Книги похожие на "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Рубанов

Олег Рубанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Рубанов - Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Нагато". 1911-1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.