» » » » Игорь Смирнов - Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015


Авторские права

Игорь Смирнов - Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Смирнов - Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015"

Описание и краткое содержание "Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015" читать бесплатно онлайн.



Подборка около 60 статей написанных с 1997 по 2015 гг

Игорь Павлович Смирнов (р. 1941) — филолог, писатель, автор многочисленных работ по истории и теории литературы, культурной антропологии, политической философии. Закончил филологический факультет ЛГУ, с 1966 по 1979 год — научный сотрудник Института русской литературы АН СССР, в 1981 году переехал в ФРГ, с 1982 года — профессор Констанцского университета (Германия). Живет в Констанце (Германия) и Санкт-Петербурге.






См. подробно: Они же.Отзвуки концепции «Москва – третий Рим» в идеологии ПетраПервого. (К проблеме средневековой традиции в культуре барокко)//Художественный язык средневековья/ Под ред. В.А.Карпушина. М., 1982. С. 236–249; клатинофильскойнаправленности языковых преобразований в петровскую эпохуср.: Живов В.М.Язык и культура в России XVIII века. М., 1996. С. 73 сл.

17

О проектах Щербатовасм. подробно: Артемьева Т.В.От славного прошлого к светлому будущему. Философия истории и утопия в России эпохи Просвещения. СПб.,2005. С. 247–303.

18

См. об этом:ПайпсР.Русский консерватизм и его критики. М., 2008. С. 170–172.

19

Достоевский Ф.М.Полноеcобраниеcочинений.Л., 1981. Т. 23. С. 44; к истории распространения понятия «консервативная революция»ср.: Смирнов И.П.Кризис современности. М., 2010. С. 79.

20

Революционный радикализм в России: век девятнадцатый/ Под ред. Е.Л.Рудницкой. М., 1997. С. 100.

21

Троцкий Л.Перманентная революция[1930]. СПб.,2009. С. 32.

22

Ср. особенно концептуализацию немецкого пути:PlessnerH.DieverspäteteNation.ÜberdiepolitischeVerführbarkeitbürgerlichenGeistes[1935; 1959] //Idem.GesammelteSchriften.Bd.VI.Frankfurta. M., 1982. S. 7–223. ХельмутПлесснервыдвинул тезис, согласно которому позднее образование германского государства имело компенсаторным следствием обращение национального умозрения вспять – к «вечно немецкому» (начиная, по меньшей мере, с Фихте, опознавшего в соплеменниках «Urvolk»). ВсвоейфилософскойэтносоциологииПлесснеропирается на известную формулу Ницше, сказавшего о немцах в «По ту сторону добра и зла» (1885):«Они из позавчера и из послезавтра – у них нет никакого сегодня» (NietzscheF.WerkeinzweiBänden.Bd.II.Darmstadt, 1973.S. 128).Нужно заметить по этому поводу, что перескакивание современности имеет у немцев и у русских не совпадающие между собой предпосылки и, соответственно, разную историческую глубину. Если одни замешкались с государственным строительством, то другие – куда раньше – ощутили себяминоритариямиверы, замыкающими очередь за приобщениемсофийности. Вот почему перестановка местами «до» и «после» не может быть снята в восточнославянскомсоциокультурномпространстве на уровне государственности, как это произошло послеВторой мировой войны в Германии, благополучно влившейся в Атлантический союз народов.

23

К.П. Победоносцев:proetcontra/ Под ред. С.Л. Фирсова. СПб.,1996. С. 143.

24

Ткачев П.Н.Кладези мудрости российских философов. М., 1990. С. 89.

25

Ср. одно из последних научных обращений к языковой ситуации в литературе на исходе XVIII и в начале XIX веков:ГаспаровБ.М.Поэтический язык Пушкина как факт истории русского литературного языка//WienerSlawistischerAlmanach.Sndb. 27.Wien, 1992. С. 24 сл.; омифопоэтикесимволизма см. подробно:Hansen-LöveА.DerrussischeSymbolismus.SystemundEntfaltungderpoetischenMotive.II.Bd.:MythopoetischerSymbolismus.Wien, 1998; многочисленные работы о Хлебникове-«архаисте» с трудом поддаются обзору.

26

При всем своем пристрастии к сегодняшнему и новомодному «Арзамас» воссоздал те смеховые сообщества, которыми были «Всешутейшийивсепьянейшийсобор» Петра I и веселящаяся опричнина Ивана IV (см. подробно:SchahadatS.DasLebenzurKunstmachen.LebenskunstinRusslandvom16.biszum20.Jahrhundert.München, 2004.S. 137–210).

27

Ср. еще под этим углом зрения усвоенную Эйзенштейном у Мейерхольда театрально-кинематографическую технику «отказного движения», то есть жеста и действия, производимых из времени, отвергающего данный момент:ЖолковскийА.К., Щеглов Ю.К.О приеме выразительности «отказ»[1974; 1981] // Они же.Работы по поэтике выразительности. Инварианты – тема – приемы – текст.М., 1996. С. 54–76.

28

CompagnonA.Lesantimodernesde Joseph deMaistreà Roland Barthes.Paris, 2005.

29

УДерридабыли и более непосредственные предшественники – такие, например, как АрнольдГелен; см. о них подробно: Григорьева Н.Человечное, бесчеловечное. Радикальная антропология в философии, литературе и кино конца 1920-х – 1950-х гг.СПб.,2012.С. 239–260.

30

Kant I.WerkeinsechsBänden.Frankfurta.M., 1964.Bd. VI.S. 53–61.

31

Ничего, кроме современности, нет и дляХансаУльрихаГумбрехта, но, в отличие отДеррида, он понял ее не как обещающую, а как никогда не бывающую в должниках у будущего, как самодовлеющую:GumbrechtH.U.ProductionofPresence.WhatMeaningCannotConvey.Stanford:StanfordUniversityPress, 2004. Прими мы этувульгарно-модернистичнуюмодель, нам пришлось бы допустить, что истории вовсе не было.

32

Самарин Ю.Ф.Стефан Яворский и Феофан Прокопович[1844] // Он же.Избранные произведения.М., 1996. С. 149.

33

Киреевский И.В.О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России[1852] // Он же.Критика и эстетика. М., 1979. С. 274.

34

Я отдаю себе отчет в том, что понятие «Запад» страдает расплывчатостью. Протестантские страны Европы отличаются откатолических, но и за конфессиональным родством нет целостности: Франция, сохранившая традицию революционногоэкспансионизмапо меньшей мере в идейной области, мало похожа на изоляционистскую Испанию, несмотря на общий им католицизм.Единственное, что оправдывает неразборчивое смешение разных национальныхсоциокультур, – равно присущее им стремление к универсализации мысли в философских построениях, восходящих к одному и тому же источнику – античности.Сама способность европейцев выносить и воспринимать общезначимые суждения делает национально-государственные границы, которыми они отгораживаются друг от друга, проницаемыми, хрупкими. Не случайно очагом двух мировых (то есть в некотором роде философских) войн была западная Европа (к тому же ныне хозяйственно и политически объединившаяся). Дифференцируя Запад и Восток Европы, я имею в виду, что охота за универсальностью (невозможной без захвата мыслью будущего) ведется там и здесь с использованием взаимоисключающих доводов.

1

Hegel G. W. F., Ph@nomenologie des Geistes. Frankfurt am Main , 1970. S. 547; подчеркнуто в оригинале.

2

Достоевский Ф. М. Полное c обрание cочинений . В 30 т. Т. 10. Л., 1974. С. 94.

3

Цит . по: Girard RenJ .The Founding Murder in the Philosophy of Nietzsche. — In: Violence and Truth. On the Work of Rene Girard. Ed. by P. Dumouchel. London . 1988. P. 227—246.

4

Цит . по: http://www.commentmag.ru.

5

В тексте «Плоть человеческая» (« Le chair de l’homme »), предназначенном для теа-тральной постановки (она была осуществлена в 1995 г.), Валер Новaрина , откликаясь, видимо, на «В ожидании Годо » Беккета, со-брал 311 попыток прояснить понятие о Боге. Но даже эта впечатляющая коллекция далека от полноты ( цит . по: Valere Novarina , 311 Gottesdefinitionen .Szene XXV ausDas Fleisch des Menschen. gbers. von L. von Verschuer. Berlin , 2012).

6

Тютчев Ф. И. Лирика. Т. 1. Москва, 1965. С. 50; подчеркнуто в оригинале.

7

Цит .по: р iсek Slavoj. Die gnadenlose Liebe. gbers. von N. G. Schneider. Frankfurt am Main , 2001. S. 177—180.

8

О теологии Мариона и ее ближайшем контексте см. подробно: Horner Robyn .Rethinking God as Gift. Ma-rion, Derrida, and the Limits of Phenomenology. New York , 2001.

9

С м. подробно: Смирнов И. П. Кризис современности. М., 2010. C. 46 сл.

10

Достоевский Ф. М. Полное c обрание cочинений . В 30 т. Т. 11. Л., 1974. С. 10.

1

Памятники литературы древней Руси. Конец XV — первая половина XVI века. Под ред. Л. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева. М., 1984. С. 442.

2

О взаимоотношениях религиозной философии и математики в конце XIX — первой половине ХХ в. см. подробно: Лорен Грэхэм , Жан-Мишель Кантор. Имена бесконечности. Правдивая история о религиозном ми-стицизме и математическом творчестве ( Loren Graham , Jean-Michel Kantor . Naming Infinity. Cambridge, Mass., London, 2009).ПереводА.Ю. Вязьмина ,под ред .Б. В. Останина. СПб., 2011.

3

Ангелус Силезиус . Херувимский странник (Остроумные речения и вирши). СПб., 1999. С. 56.

4

Н. В. Мотрошилова . Мыслители России и философия Запада. М., 2006. С. 5 сл.

5

И. П. Смирнов. Социософия революции. СПб., 2004. С. 190—191.

6


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015"

Книги похожие на "Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Смирнов

Игорь Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Смирнов - Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015"

Отзывы читателей о книге "Философский комментарий. Статьи, рецензии, публицистика 1997 - 2015", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.