» » » » Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности


Авторские права

Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности

Здесь можно купить и скачать "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Амрита, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности
Рейтинг:
Название:
Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-413-00284-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности"

Описание и краткое содержание "Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности" читать бесплатно онлайн.



Школа Психоантропологии, расположенная во Франции, предлагает Учение, отличительной чертой которого является передача от живого учителя, Селима Айсселя. Тем, кто изолирован в своем духовном поиске, кто ищет людей, разделяющих его внутреннюю цель, но желает избежать духовного фольклора и экзотики, людям, знающим, что «один человек не может ничего» (Г. И. Гурджиев), Школа Психоантропологии предлагает серьезное и систематизированное Учение.

Это Учение обращено к Искателям Истины, современным людям, чья цель – реализовать себя. Айссель учит не только теории духовного пути, но и многим практическим методам: физическим, психологическим и интеллектуальным. Как только мы приобретаем уверенное знание базовых принципов, Учение зовет к немедленному практическому применению их в нашей жизни. Эта книга позволит вам становиться не жертвой, а мудрецом или просто достойным человеком.

Селим Айссель – автор многих книг по практической духовности, опубликованных на разных языках.






Вы заинтересованы интеллектуально. Слово interested («заинтересован») означает «находиться посередине» (лат. inter-est). Вы погружены в мысль, принцип, и они интересуют вас, по крайней мере вначале. Но этого недостаточно. С моей точки зрения, нет ничего более важного, чем поданный нами пример; это гораздо более важно, чем любая интеллектуальная теория. Вам очень хорошо известно, что кто угодно может фабриковать интеллектуальные теории. Для тех, кто действительно находится на Пути, интеллектуальный аспект годен при условии, что он осмыслен через практику. Основной принцип – когда вы узнаете нечто, вы должны практиковать это в три раза больше. Один шаг по пути знания – три шага на пути Работы; все возможное знание может войти в вас, когда вы следуете этому принципу.

Но есть еще и неинтеллектуальный способ учиться. Если вы в полном смысле слова наблюдатель, а не просто довольствуетесь чем-то поверхностным, – или если вы находитесь с кем-то достаточно часто в контакте, вы воспринимаете поведение (как вы говорили), которое вытекает из состояния бытия. Это ключевой момент; то, как человек поступает, – особенно в отношениях с другими людьми, но также и по отношению к самому себе, – должно исходить из достаточно высокого состояния бытия, это не может быть имитацией. (Для некоторых форм работы имитация, конечно, необходима.) В этом вся разница. Когда все исходит из состояния бытия, вы обычно никогда не знаете ни того, что должно произойти, ни того, как это должно произойти, но вы распознаете лейтмотив: веру или доверие, например, или некую форму радости или любви. Вы об этом хотели поговорить? Да? Это очень важно – распознавать лейтмотив. Я использую данное слово в музыкальном или художественном смысле: фундаментальное движение, которое постоянно возвращается; все остальное пребывает на поверхности и может измениться в любой момент. Лейтмотив – это уровень бытия, и даже если мы не воспринимаем его сознательно, неосознанно мы можем с ним резонировать; тогда то, что резонирует, – это наша сущность. И подобное выходит за рамки любых теорий.

Это будет темой следующего семинара: как освободиться от уровней, с которыми мы резонируем, и каков лейтмотив наших действий; каковы не только причины, скрывающиеся за нашими действиями, но также их фундаментальные лейтмотивы. Когда мы смотрим на кого-то, мы можем чувствовать этот лейтмотив, эту внутреннюю энергию. У одного человека (начнем с низшего) это будет стыд; у другого – вина; у третьего – апатия; у следующего – страх или уныние; желания, то есть его требования; злость или гордыня. Вот восемь основных лейтмотивов, и их всегда можно узнать.

Мы способны освободиться от этих восьми лейтмотивов. Как только вы замечаете, что действуете исходя из одного из них, если вы на Пути, то говорите себе: «Довольно, пусть уходит!» А чтобы сделать это, вам понадобится лейтмотив, или движущая сила превыше их, первая настоящая движущая сила жизни (остальные будут движущими силами разрушения жизни) – смелость, что означает «сердечность»[8]. Это первая, есть еще восемь: принятие (себя, других людей), а также радость, любовь и т. д. Вы проходите через эти уровни и в итоге достигаете свободы, или реализации.

РЕАЛИЗАЦИЯ

МИР

РАДОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПОНИМАНИЕ

ПРИНЯТИЕ

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

СОПЕРЕЖИВАНИЕ

СМЕЛОСТЬ

ГОРДЫНЯ

ЗЛОСТЬ

ЖЕЛАНИЯ

СТРАХ

УНЫНИЕ

АПАТИЯ

ВИНА

СТЫД

Различные уровни бытия

Можно почувствовать основной лейтмотив человека, из которого он наиболее часто действует или от которого он пытается освободиться, поскольку выбрал уровень смелости. Это и есть Работа. Мы видим, что человек борется против гордыни и апатии, тогда как другой человек борется против своей вины, бесконечных желаний (требований) или страха и т. д.


С.: Эти уровни расположены в иерархическом порядке, от высшего к низшему?


В том порядке, в котором я привел.


С.: Почему стыд хуже уныния?


Подумайте об этом: когда кто-то переживает стыд, он будто не существует. Вы видели пристыженных людей? А самих себя, когда вы чувствуете стыд? Люди, испытывающие стыд, похожи на изгоев; в прошлом так и происходило – их изгоняли, они более не существовали, и в большинстве религий изгнанного, или отлученного от церкви, любой имел право убить, поскольку его считали больше не существующим. Когда вы стыдитесь – мы говорим о негативном стыде, поскольку есть еще и другая, весьма отличная форма, – вы не существуете больше. Что вы делаете, когда стыдитесь? Вы стараетесь спрятаться, вы изгоняете сами себя. В состоянии стыда ничего не возможно; вы опускаете голову – вас здесь больше нет, и это очень близко к абсолютной изоляции и тюремному заточению внутри самого себя.

Вина. Из состояния вины вы не можете быть созидательным, вы можете только реагировать. В состоянии вины вы считаете, что прежде, чем позволить себе жить, вы должны загладить то, что совершили, – поэтому это очень плохая движущая сила, и с ней невозможно жить.

Следом – апатия. Вместе с двумя предыдущими уровнями мы получаем отрицание жизни, или нечто очень близкое. При апатии жизни практически нет, нет энергии. В то время как у стыда и вины есть очень сильное движение к негативному, апатия ни положительна, ни отрицательна.

Сразу за апатией идет уныние.


С.: У которого также есть сила инерции…


Да, инерционная сила, похожая на ту, что мы находим в апатии, но, тем не менее, не совсем та же самая.

Со страхом у нас появляется больше жизни: страх заставляет нас дрожать или убегать. Есть разница между тем, кто боится, и тем, кто тотально угнетен. Иногда страх нас парализует, но в другой раз мы уже оказываемся близко к следующему, расположенному выше уровню – к желаниям (потребностям).

Если у нас есть сильные желания, страстная жажда, требования, и если они не удовлетворяются, возникает злоба. Мы не преуспели в приобретении желаемого, поэтому мы уничтожаем его. Из желаний и злобы мы уже можем многое делать, в них присутствует движение; они гораздо живее, чем апатия, вина или стыд.

Выше злобы – гордыня. Чем выше мы взбираемся, тем больше присутствует энергии. С точки зрения человека, поднявшегося до первого положительного уровня – смелости, все эти низшие уровни обладают одинаковой ценностью. Если в тот или иной момент злоба, желания, уныние, страх и т. д. начинают подниматься в человеке, он должен сражаться и превзойти их с помощью сердца, или заставить их служить смелости.


С.: Если мы перемещаемся с низшего уровня на уровень смелости, мы должны пройти через все промежуточные уровни?


Нет. Большинство людей могут перейти на уровень смелости, когда они это решили. Смелость – это нечто, что нужно сначала призвать, и тогда оно появляется. Невозможность пребывания для вас на одном из высших уровней нормально; эти уровни проявляются сами и только тогда, когда вы освободились от низших. Человек – узник низших уровней, и когда он освобождается от них, появляется один из высших. Вы не можете сказать: «Я буду любить» – вы можете только остановить презрение или неприятие. Потом вы сможете пронаблюдать, что произойдет, и при определенной удаче в вас пробудится любовь, но мы не можем быть в этом уверены. Возможно, к вам придет нечто с высших уровней, когда вы найдете в себе смелость работать, примете дисциплину.

Человеку ленивому, находящемуся в депрессии, апатичному, страшащемуся, виновному сложно достичь состояния высших уровней, потому что в нем нет движения. У страха есть беспокойство, но все еще нет движения. Движение начинается на уровне вожделения; ниже него прогресс невозможен, пока мы не ухватимся за нашу смелость и не войдем в созидательное действие или действие служения. То, что известно как садхана, дисциплина или Работа, может заменить смелость на низших уровнях. Когда она есть – вы делаете все правильно и хорошо, поскольку находитесь в резонансе, принимая то, что есть, и улучшая это, если имеется возможность.

Вчера я говорил о трех основных желаниях (потребностях). Всегда, делая что-то, вы можете задаться вопросом: какое из этих трех желаний действует: принятие, любовь и одобрение, или контроль и доминирование над всем, или же желание безопасности? Одно из трех всегда присутствует. Когда человек освобождается, у него не остается желания контролировать что-то или кого-то, он не требует внимания от людей, и у человека нет потребности в безопасности, потому что он знает, что жизнь приходит и уходит. Это не означает, что безопасность, любовь или внимание, которое люди дают нам, и факт некоторого контроля – это плохо; проблема в сильном желании их иметь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности"

Книги похожие на "Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Селим Айссель

Селим Айссель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Селим Айссель - Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности"

Отзывы читателей о книге "Практика духовного освобождения. Основные принципы трансформации личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.