» » » » Андрей Добров - Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова


Авторские права

Андрей Добров - Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова

Здесь можно купить и скачать "Андрей Добров - Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство Издательство «Э», год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Добров - Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова
Рейтинг:
Название:
Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-85863-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова"

Описание и краткое содержание "Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова" читать бесплатно онлайн.



«Король репортеров» Владимир Гиляровский расследует странное самоубийство брата одной из работниц знаменитой «моделистки» начала 20-го века Надежды Петровны Ламановой. Опытный репортер, случайно попав на место трагедии, сразу понял, что самоубийство инсценировано. А позже выяснилось, что незадолго до смерти красивый юноша познакомился с неким господином, который оказался сутенером проституток мужского пола, и тот заманил юного поэта в общество мужчин, переодетых в черные полумаски и платья от Ламановой… Что произошло на той встрече — неизвестно. Но молодой человек вскоре погиб. А следы преступления привели Гиляровского чуть ли не на самый верх — к особам царской крови. Так какое же отношение ко всему этому имела сама Ламанова?..






И Надежда Петровна вонзила вилку в кусочек рыбы так, что чуть не расколола тарелку.

— Простите, Владимир Алексеевич, — сказала она мягче. — Я устала и выведена из себя. Налейте мне немного вина.

Некоторое время мы молча ели. Наконец, отложив вилку в сторону, я вытер губы белоснежной салфеткой с вышитой монограммой ресторана и спросил:

— Вы узнаете платья на этой фотографии? Можете сказать, для кого они шились?

— Конечно. Это довольно… простая работа — мне тут даже не пришлось особо работать. Платья шились в основном по парижским и австрийским журналам. Я не все помню, кроме вот этого.

Она указала на мужчину в маске, сидящего на диване рядом с Юрой.

— Помните, я вам рассказывала про молодую даму, которая оказалась простой няней, но при этом имела деньги на то, чтобы сшить платье у меня в ателье? Я еще встретила ее на бульваре.

Я кивнул.

— Так вот. Она шила у меня именно вот это платье.

— Вы говорили, что было еще несколько таких же странных девушек.

— Да.

— Может так случиться, что и остальные платья на этой фотографии были пошиты для них?

Ламанова остро взглянула на меня.

— То есть вы считаете, что на самом деле девушки были просто?..

— Просто ходячими манекенами. Судите сами, — сказал я, — если вы мужчина, то вы не пойдете в ателье и не закажете себе вечернее платье. Но вы можете найти девушку или женщину, примерно равного с вами роста и комплекции, дать ей денег и тогда она сделает это для вас.

— Чепуха! — возразила Надежда Петровна. — Так может говорить только тот, кто совершенно не понимает разницы между мужской и женской фигурой. Да, я лично не занимаюсь подробными измерениями фигур клиентов, как это делают всякие там петербургские французы. Но это не значит, что я не знаю их системы снятия мерок. Вот вы, Владимир Алексеевич, скажите, какая бывает шея у женщин?

— Ну… белая… длинная, — растерялся я. В голове вдруг возникли строчки Козьмы Пруткова: «Шея девы — наслажденье…»

— Ха! Послушайте. В зависимости только от горизонтального сечения, милейший Владимир Алексеевич, шея женщины может быть круглой, горизонтально-эллиптической, конической, цилиндрической и так далее.

— Конической?

— Да-да! А плечи? Высокие, низкие, узкие, широкие и, кстати, нормальные. А грудь?

Я кашлянул.

— Ну, Владимир Алексеевич? — насмешливо посмотрела на меня Ламанова. — Что вы скажете о многообразии женской груди?

— Мнэ-э-э… — замялся я, чувствуя, что краснею все сильней. — Она… разнообразна.

— Точно! Даже не буду перечислять все профессиональные термины, чтобы вас не… утомлять. И вот — каждая часть женского тела имеет неповторимый объем, наклон, полноту, изгиб и так далее. А потому закройщик меряет и полуобхват шеи, и полуобхват груди первый, и полуобхват груди второй, третий, четвертый — каждый отличается от предыдущего по положению на теле. И это — только грудь, которая, как вы точно подметили, разнообразна по своей природе. Налейте мне еще вина, пожалуйста.

Я выполнил просьбу и подумал: как бы после нескольких бокалов Надежда Петровна не начала мне показывать все эти полуобхваты на себе — да еще и в отдельном кабинете. Не скажу, чтобы она была непривлекательной, однако я был женат… А кроме того, будучи сам крупным мужчиной, отдавал предпочтение женщинам чуть более изящного телосложения — скажем так.

— Десятки параметров, — выпив немного вина, сказала Ламанова. — И вы хотите мне сказать, что мужчина может послать вместо себя женщину, чтобы она сшила платье по своим меркам, а потом просто взять это платье и надеть его на себя, чтобы оно село? Такого просто не может быть.

— Но посмотрите, — сказал я, указав на фотографию мужчин на диване. — Они же одеты в платья, которые вы сшили для подставной женщины. Разве нельзя подложить что-то в районе груди, в районе бедер, чтобы платье село?

— Нет, оно не сядет хорошо — ответила Ламанова и уставилась в фотографию, — Впрочем, вы правы. Эти платья шились на женщин. Вот, смотрите сами! У этого господина на диване — тут, тут и тут в бедрах — слишком широко. Видите эти складки? А вот плечи, наоборот, в обтяжку. Потому что у женщины плечи более покатые, если только это не уроженка Риги, например, там часто встречаются дамы с прямой линией плеч. Да и этот господин, сзади — если он и подложил себе грудь, то слишком низко, отчего сборит в подмышках. Боже! Но что же мне делать? Я не могу отказывать клиенткам только потому, что не знаю их в лицо! Я не могу знать всю Москву! Что же мне делать?

Я пожал плечами:

— И вправду не знаю. Но попрошу вас для начала, Надежда Петровна, вспомнить, для кого именно вы шили вот эти два платья. Вы же ведете записи?

— Конечно.

— А я попробую зайти с другого боку.

7

Убийство маски

Как коварно хмурое ноябрьское утро, когда солнце нехотя, поздно вылезает из своей осенней постели! Открыв глаза, я подумал, что все еще ночь, и снова уснул, укутавшись теплым ватным одеялом. А ведь на самом деле было уже утро. Так что окончательно я проснулся, когда часы тихо отзвонили полдень — да и то за окном моей спальни было сумрачно, будто вечер уже наступил. Плотно позавтракав — так, чтобы уже и не обедать, я простился с женой и вышел на улицу. Была суббота, и Столешников переулок, в котором находилась наша с Машей квартира, казался совершенно пустынным. Я пешком дошел до Тверской, чтобы взять извозчика до Большой Ордынки, но на углу встретил знакомого судебного репортера Леню Андреева, работавшего тогда в «Курьере» и еще не ставшего знаменитым писателем. Молодой, с короткой бородкой и вьющимися каштановыми волосами под меховой шапочкой, он очень нравился дамам. Окликнув меня по имени-отчеству, Андреев быстро подошел и поздоровался за руку.

— На Петровку?

— Нет, — ответил я.

— А я думал, что туда. Или ты больше не балуешься криминальной хроникой?

— Ну, Леня, — улыбнувшись, сказал я, — видно, как давно мы не встречались! Я уж отошел от репортерской работы.

— И чем занимаешься?

Я чуть было не брякнул, что спасаю известную моделистку Ламанову от шантажиста, но прикусил язык и рассказал Андрееву, что мой роман с «Русскими ведомостями» почти закончен и я, скорее всего, расстанусь с этой «профессорской газетой», что договорился редактировать «Спортивный вестник» и что готовлю новые книги.

— А! — ответил Андреев, потерев озябший нос. — Жаль-жаль! Я проходил мимо и увидел полицейских возле 20-го дома — ну, того самого, который смотрит фасадом на Петровские линии, знаешь?

— Знаю.

— Подошел из чистого интереса и спрашиваю: что случилось? Оказывается — убийство. Но вот что интересно: мне сказали, что лицо убитого было закрыто маской, а сам он в красивом женском платье. Как ты думаешь — это убийство из ревности? Или какой-то ритуал?

Сначала я выслушал рассказ Андреева спокойно и даже иронично. Но потом вдруг что-то повернулось у меня в голове. Маска и платье!

— Где, ты говоришь, убили? Дом двадцать на Петровке?

— Да.

— Это там, где на первых этажах гостиница «Ампир»?

— Нет, «Ампир» — это соседний дом.

Я схватил его за руку и сжал — причем, вероятно, сильно, потому что Андреев скривился.

— Прости! Большущее тебе спасибо, что рассказал. Пойду-ка посмотрю.

— Ага! — торжествующе улыбнулся Андреев. — Есть еще порох в пороховницах!


Простившись с Андреевым, я вскочил в пролетку и велел ехать на Петровку. Извозчик, огромный детина, с меня ростом, не спеша сошел с облучка и поднял верх.

— Это, если дожж пойдет, — пояснил мне детина с совершенно серьезным лицом.

— Не надо, — сказал я. — Давай быстро, спешу я. Извозчик улыбнулся.

— Это вы, барин, по адресу сели. Не беспокойтесь, не поедем — полетим! Тута недалеко — не успеем взлететь, как уже сядем.

Он так же неторопливо взобрался на облучок, а дальше произошло нечто, что даже у меня захватило дух. Уж не знаю, что у него за пара была впряжена, но только детина тряхнул вожжами, как лошади чуть не наметом снялись с места и рванули вверх по Тверской.

Сам извозчик управлял как будто нехотя, немного отвалившись вбок. Но пролетка шла по улице как рыба — юркая и резвая. Мы доехали до Петровки, как я полагаю, не дольше чем в пять минут. Слева, у подъезда дома номер 20, действительно стояло несколько нижних полицейских чинов.

— Тпррррууу! — извозчик натянул вожжи, и лошади встали как вкопанные. — Пожалте полтинничек. Ехать-то недалеко.

— Слушай, — сказал я ему, рассчитавшись. — Тебя как звать?

— А вам зачем? Что не так? Или медленно вез?

— Да нет! Интерес у меня есть к тебе.

— Иваном Дунаевым.

Дело в том, что я давно уже хотел взять на кошт какого-нибудь хорошего извозчика, чтобы он возил только меня. Мои нынешние сбережения и доходы вполне позволяли это сделать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова"

Книги похожие на "Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Добров

Андрей Добров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Добров - Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова"

Отзывы читателей о книге "Последний крик моды. Гиляровский и Ламанова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.