» » » » Дмитрий Лобанов - Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления


Авторские права

Дмитрий Лобанов - Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Лобанов - Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Книжный мир»2d9799e8-d22f-11e4-a494-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Лобанов - Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления
Рейтинг:
Название:
Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-8041-0632-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления"

Описание и краткое содержание "Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления" читать бесплатно онлайн.



Стивен Пол Джобс – американский предприниматель, миллиардер, основатель знаменитой компании Apple Inc, генеральный директор студии анимационных фильмов Pixar, создавшей «Историю игрушек» и «Корпорацию монстров», создатель многочисленных продуктов, пользующихся спросом миллионов людей. Кем был этот яркий человек? Гением предпринимательства или главой секты, мегаидолом общества потребления?

В данной работе вы познакомитесь с мнениями, высказываниями и оценками глав государств, общественных деятелей, звезд Голливуда. Дмитрий Медведев и Барак Обама, Арнольд Шварценеггер и Стивен Спилберг, Аркадий Дворкович и Анатолий Чубайс – о жизни и бизнесе Стива Джобса.

Свою оценку продуктов и маркетинговой стратегии Apple дают Стивен Элоп, исполнительный директор Nokia, основатель Google Сергей Брин, исполнительный директор Hewlett-Packard Мег Витман, глава группы компаний R-Style Вячеслав Рудников, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.

В настоящей книге читатель не только познакомится с жизнью и деятельностью человека, сумевшего заработать миллиарды на развитии информационных технологий, но и узнает о проблемах современной России. Вопреки призывам многих ученых во главе с Нобелевским лауреатом Жоресом Ивановичем Алферовым, заявлениям политиков и общественных деятелей о необходимости на базе существующих наукоградов провести неоиндустриализацию экономики и зарабатывать на передовых, прорывных, наукоемких технологиях, страна окончательно превращается в донора природных богатств для «цивилизованных» и «развитых» стран.






В чем же секрет успеха Джобса и его команды единомышленников? Попробуем разобраться. Разгадать секрет триумфатора нам помогут известные российские и зарубежные топ-менеджеры, предприниматели, эксперты.

Один из них – исполнительный директор по маркетингу и эксперт по взаимоотношениям с клиентами компании Apple Стив Чазин. Несколько секретов маркетинга компании, о которых пойдет речь – это знания и наблюдения автора, позволяющие понять причины сильного влечения потребителей к продукции компании Apple.

1. Не продавать продукты. Люди покупают то, что у других уже есть

Продукты не продают, продают люди. В рекламе iPod мы видим темные силуэты множества счастливых людей, танцующих на фоне стен меняющихся цветов. И единственное, что остается неизменным – это гарнитура наушников плеера БЕЛОГО ЦВЕТА, скачущая в такт с танцором. Нет никакой демонстрации интерфейса плеера, выбора песен или регулировок громкости по очень простой причине: Apple не продает МП3-плеер, компания приглашает к куда большему – присоединиться к иному стилю жизни, вступив в сообщество iPod! С любым другим плеером ты просто слушаешь музыку, с iPod ты чувствуешь себя ПО-ДРУГОМУ, это то, что тебе подходит.

2. Никогда не быть первооткрывателями рынка. Сделать что-то хорошее превосходным

Здравый смысл говорит о том, что быть первым на рынке выгодно, а Apple – лидер в создании новых категорий товаров. Но Apple в действительности никогда не изобретала ничего нового. Ее основатели и сотрудники не изобретали персонального компьютера, загружаемой музыки, не изобретали мобильных телефонов. Mac, iPod, iTunes и iPhone стали успешными, потому что «опоздали» с выходом на рынок и пришли на него ни с чем иным, как с улучшениями УЖЕ существующих на рынке дизайна и функциональности. Просто Apple очень хорошо удается делать сложные вещи простыми и элегантными.

3. Вооружать ранних адептов. Помочь вашим покупателям помогать вам.

Ранние адепты хотят вам помочь

Ранние адепты делят удачу с вами и потому желают вам успеха. Пользователи iPhone испытывают чувства, похожие на те, что испытали первые пользователи PowerBook в далеком 1993-м, когда их аппараты выделялись своим необычным цветом среди других. Иметь PowerBook являлось показателем определенного статуса, позволяло владельцам гордиться этим и охотно демонстрировать. Apple завоевала почти 40 % доли рынка благодаря этим первым адептам. Искренняя увлеченность адептов склоняет пользователей в пользу ваших продуктов намного сильнее самого отполированного маркетинга.

4. Сделайте ваше сообщение запоминающимся.

Маркетинговая дифференциация

Посмотрите, на чем Apple фокусирует своё сообщение. «Компьютер для всех». iPod – это «1000 песен в вашем кармане». iMac – это «Интернет в 3-х шагах». И Pepsi обошла Coca-Cola только после слогана: «Выбор Нового поколения». Маркетинг Apple настолько хорош, что продает продукт еще до того, как люди его увидят. Так происходит, когда другие люди делают маркетинг для вас – 250 000 iPhone, проданных в первый день продаж, доказывают это.

Критерии и оценки независимых специалистов

Интересную оценку маркетинговым изысканиям Стива дают крупнейшие российские предприниматели в области информационных технологий. Вот, в частности, мнение о Джобсе Председателя совета учредителей группы компаний R-Style, кандидата экономических наук, предпринимателя в области информационных технологий, инновационных методов образования и средств масс-медиа, аналитика и публициста Вячеслава Алексеевича Рудникова.

– С моей точки зрения, Стив Джобс, прежде всего, – гений маркетинга. Это самое главное. Но я все же не могу согласиться с тем, что он не изобретатель. Дело в том, что само по себе любое изобретение и ситуация, в которой оно происходит, не имеют четких границ. И поэтому даже участие в процессах создания чего-то нового может привести к каким-то существенным вещам. То есть изобретатели – это люди, которых какое-то замечание, какой-то небольшой совет или рассуждение на какую-то тему могут привести к прорыву. Если человек крутится все время в этих изобретательских кругах, даже не являясь сам инженером, его общение с изобретателями может добавлять положительный эффект этим изобретениям. Но все-таки Стив Джобс – это не просто маркетолог. Я напомню, что «Макинтош» создали Возняк со Стивом Джобсом. Именно они создали этот компьютер. Возняк – в большей степени. Но, тем не менее, они вдвоем это сделали. И вот эта жилка, тяга ко всему новому, эта инновационность… Если мы посмотрим на путь Джобса, мы увидим тому подтверждение. Его работа была связана с созданием новых типов, ну, пусть не новых, но, скажем, специализированных компьютеров, очень мощных, для работы с видеоизображением.

Его студия Pixar, тоже достаточно революционна, и он бросил вызов не кому-нибудь, а компании Walt Disney. То есть это действительно была революция, когда мультфильмы стали похожи на что-то живое, причем всё было очень качественно и эмоционально. И на лице у них отображались эмоции, и вообще – это был совершенно другой уровень. Сейчас вот «Аватар» создал новый стандарт анимации в кино, в анимационном кино. Джобс вообще по жизни, видимо, был такой человек, который тянулся к новому. Чувствующий будущее. Поэтому сказать, что он только маркетолог, я тоже не могу. Хотя в большей степени все же, по моему мнению, он маркетолог. Он чувствует настроение. Известно, что рынок можно создавать как снизу, от потребностей, так и сверху. Вот он создавал фактически сверху, понимая настроения внизу. Кажется, что ничего особенного в этом нет. Но сочетание особых качеств и свойств и пара-тройка новшеств делают его продукт принципиально другим устройством – IPhone, iPad и так далее. Собственно, на что он и бросал силы, особенно в последние годы жизни, – это его основная продукция.

Главное свойство вещей Джобса то, что они вызывают сильные эмоции, как позитивные, так и негативные. Они не оставляют людей равнодушными. Можно предположить, что Mac не является лучшим компьютером, а iPhone – величайшим изобретением человечества. Но если это сказать людям, которые предпочитают эти марки, у них начинается яркий эмоциональный всплеск, иногда истерика, что еще раз доказывает мою мысль.

В большей степени я встречал и встречаю людей, которым эти продукты нравятся, тех, которым не нравится – в меньшей степени. Но я хотел бы сказать об одной особенности современного информационного пространства, в котором мы все живем. Я считаю, что в определенной степени, даже в значительной, успех продуктов Apple связан с тем психозом, который создан в информационном пространстве. Маркетинг и вообще информационная среда могут творить чудеса с психикой человека. И если вчера он не помышлял о чем-то, что ему, оказывается, нужно и без чего он не может жить, то СМИ обладают такой огромной силой воздействия на психику и сознание человека, что через месяц он уже не может мыслить себя без этого. И создается такое состояние именно умелым манипулированием человека.

Есть такое понятие «мемы», его еще 30–40 лет назад какой-то западный ученый «измудрил» от слова «меморис»… То есть такой психический, психологический вирус, которым люди как будто заражаются. Купил твой сосед, купил кто-то где-то, все хвалят, и ты начинаешь понимать, что это стоящая вещь. Да, продукт хороший. Но зачем же сходить с ума? Не знаю, думаю, что во многом психоз повлиял. Я пользуюсь iPad'ом, например, и ничего такого сверхъестественного там не вижу. Более того, я считаю, что в определенных случаях эти устройства наносят вред человеку, его развитию.

К примеру, в свое время ученые пытались понять, как влияет телевидение на детей, и это оказалось страшно негативным влиянием. Скажем, если сравнивать чтение и просмотр телевидения. Оказывается, что во время чтения ребенок создает в голове образы, у него включается воображение, и он развивает полушарие, которое отвечает за воображение. Когда же он смотрит телевидение, казалось бы, то же самое, он воспринимает информацию, но он воспринимает ее в готовом виде, у него абсолютно отключено воображение, он ее просто потребляет. В iPad'е же я могу только воспроизводить, получать фактическую информацию, я не включаю свои креативные способности. Это очень важно. То есть я становлюсь просто потребителем, и поэтому не случайно, что iPad стал потрясающим продуктом общества потребления. Он абсолютно соответствует парадигме потребления – той, на которой стоит все это общество. Потреблять, потреблять! Так что iPad должен был появиться. Потому что компьютер – это сложно, это надо изучать, учить там какие-то программы, учить языки программирования. А здесь ничего подобного не надо. Это аналог телевидения по сравнению с книгой. Творчество убивают! Это – маркетинг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления"

Книги похожие на "Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Лобанов

Дмитрий Лобанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Лобанов - Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления"

Отзывы читателей о книге "Стив Джобс. Повелитель гаджетов или iкона общества потребления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.