» » » » Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)


Авторские права

Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Крым, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)
Рейтинг:
Название:
Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)
Издательство:
Крым
Жанр:
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)"

Описание и краткое содержание "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)" читать бесплатно онлайн.



В книге инженер-капитана 1 ранга запаса М. Г. Алексеенко рассказывается о боевых действиях черноморцев в годы Великой Отечественной войны.

Перед читателем раскрываются яркие страницы, вписанные в героическую летопись Черноморского флота подводниками, а также военными инженерами, электриками, ремонтниками — всеми теми, кто самоотверженно боролся за живучесть подводных кораблей, обеспечивал их успешные боевые действия.

Эту книгу, написанную на основе фронтовых дневников и личных воспоминаний участников событий, с интересом прочтет широкий круг читателей, особенно молодежь.

Общественный рецензент контр-адмирал запаса А. С. Жданов.

Литературная обработка Г. Ф. Лючина.






В другом походе при зарядке аккумуляторной батареи оборвалась и упала на коллектор кормового якоря обойма щеткодержателя у правого генератора. Сильное искрение на коллекторе и показавшийся дымок привлекли внимание Лебединцева.

Для осмотра генератора и ликвидации повреждения легли на грунт.

Осмотрели генератор. Оказалось, что коллектор по всей окружности у одной щетки полностью «запаялся». Работы хватило всем. В течение суток поочередно, начиная от инженера-механика Прозуменщикова и кончая мотористами, обливаясь потом, трудились подводники. Демонтировали траверзу, запилили, сколько могли, заусеницы, сами продорожили коллектор и смонтировали щеточный аппарат вновь. Заканчивали сборку агрегата уже в надводном положении.


Командир подводной лодки «Л-4» капитан 3 ранга Е. П. Поляков.


Вспоминается мне и такой случай, происшедший на лодке «Л-4» уже значительно позднее.

На позиции производили зарядку аккумуляторной батареи. После окончания зарядки командир приказал:

— Срочное погружение!

В момент погружения в центральном посту появилось пламя.

— В чем дело? — спросил командир, спускаясь из рубки, в центральный пост.

Но очаг пожара уже был ликвидирован. А случилось вот что.

К концу зарядки произошло короткое замыкание главных кабелей. Там, где они расположены, находится пробный краник от цистерны с соляровым маслом, капли которого за несколько лет разъели изоляцию кабелей.

Вспыхнувший от короткого замыкания огонь привлек внимание находящегося в центральном посту инженера-механика. Он приказал Лебединцеву:

— Бери лом, действуй!


Старшина группы электриков подводной лодки «Л-4» мичман В. Ф. Лебединцев.


Лебединцев, не раздумывая, снял с доски специальный, с изоляцией, аварийный лом и развел им кабели.

Затем, отключив аварийную группу батареи, он наложил изоляцию на поврежденный участок кабеля. Быстрые и решительные действия Лебединцева предотвратили серьезную аварию.

— Техника наша со стажем и иногда не выдерживает больших нагрузок, — сказал Поляков. — А люди вот выдерживают любые испытания. И приказал: — Объявите по отсекам, что за решительные и умелые действия я объявляю Лебединцеву благодарность.

…Партийное собрание экипажа «Л-4» состоялось вечером. Коммунисты по-деловому взвесили свои возможности и наметили меры по быстрейшему завершению ремонта. Собрание обязывало партийное бюро регулярно подводить итоги работы, обобщать опыт передовиков, критиковать отстающих. В решении особо подчеркивалось, что на всех участках коммунисты должны возглавить борьбу за досрочный ввод корабля в строй.

Собрание всколыхнуло не только членов партии, но и весь экипаж. Тон задавал парторг Василий Алексеевич Сулименко. Сам он торпедист, но, неплохо зная другие специальности, успевал повсюду. Сулименко, помимо исполнения своих обязанностей, активно участвовал в ремонте электропривода сбрасывания мин, а в трудные дни авральных работ был с электриками.

Дружба торпедиста Сулименко с электриками, с другими специалистами помогала ему, парторгу лодки, мобилизовать личный состав на выполнение ответственных задач. Чувство локтя, развитое в коллективе, способствовало взаимной выручке и в бою, и в работе.


Парторг подводной лодки «Л-4» старшина группы торпедистов В. А. Сулименко на боевом посту.


Люди шли к парторгу, сообщали ему о малейших неполадках в ходе работы по ремонту лодки. Как-то старшина группы трюмных машинистов П. П. Меняйло обнаружил, что рабочие, ремонтирующие лодку, допускают иногда брак. Меняйло рассказал об этом Сулименко, а тот доложил командиру.

Этот сигнал встревожил командование. Решено было усилить бдительность, внимательнее принимать отремонтированные механизмы. Сулименко и сам беседовал с рабочими, объяснял им, что на лодке не может быть мелочей, каждый винтик важен и малейший брак, допущенный при ремонте, может вызвать тяжелые последствия.

Благодаря дружным усилиям коммунистов, всех членов экипажа подводная лодка «Л-4» вышла в море своевременно.

Много славных боевых походов совершил экипаж краснознаменной лодки «Л-4». Об одном из них нельзя не рассказать.

…Вахтенный доложил:

— Идут две большие баржи!

Командир ведет лодку на сближение. Но расстояние до вражеских судов не сокращается.

Уйдут баржи? Нет, капитан 3 ранга Поляков этого допустить не может!

— Артиллерийская тревога! — раздается его команда по отсекам.

На глазах у фашистских пиратов из пучины моря показывается рубка и пушка подводного корабля. Первым на палубу выскакивает комендор комсомолец Иван Мастаков, а затем и весь артиллерийский расчет занимает свои места.

Руководит артиллерийским боем лодки старший лейтенант И. Г. Велиженко. Он стоит на мостике и спокойно отдает команды орудийному расчету. А вокруг все кипит, стонет под бешеным огнем фашистских пулеметов и пушек. Кажется, что волны и те пригибаются под вихрем вражеских снарядов и пуль. Артиллеристы же нагибаются лишь за очередным снарядом, чтобы зарядить орудие.

Подлинный образец бесстрашия показал в этом бою Иван Григорьевич Велиженко. Его комендоры действовали смело, четко и слаженно. Вскоре было отмечено прямое попадание в баржу. Клубы черного дыма охватили судно, и оно затонуло. Другая баржа выбросилась на берег.

Когда лодка ушла из района атаки, командир приказал коку составить праздничное меню. За обедом моряки подняли чарки за одержанную победу. Много поздравлений и теплых слов было высказано в адрес артиллеристов — «именинников» этого дня. Ведь не так уж часто приходится подводным лодкам топить вражеские корабли не торпедой, а снарядом.

В начале мая 1944 года мы проводили лодку «Л-4» в очередной боевой поход.

Наступили радостные дни. Советские войска гнали гитлеровцев повсюду. Шли бои и за освобождение Крыма. Главная задача подводных лодок в это время заключалась в том, чтобы блокировать берега полуострова, не дать фашистам безнаказанно уйти в свои порты.

…Лодка «Л-4» находилась на своей позиции. В час ночи радист старшина П. Ф. Третьяков включил приемник и начал записывать текст передаваемого по радио приказа Верховного Главнокомандующего: «Наши войска, — медленно выводил буквы Третьяков, — заняли Севаст…». От волнения перехватило дыхание. Старшина выскочил из радиорубки.

— Товарищи! Севастополь освобожден! Ура!


Командир бригады подводных лодок контр-адмирал С. Е. Чурсин зачитывает Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении подводной лодки «С-33» орденом Красного Знамени.


Старший лейтенант П. И. Новиков по переговорным трубам передал всему личному составу:

— Севастополь освобожден!

Поляков потребовал у Третьякова текст приказа. Смущенный радист передал командиру журнал. Там было записано: «Наши войска заняли Севаст…». Поляков улыбнулся и, как всегда, лаконично потребовал:

— Принять приказ полностью!

Третьяков бросился в радиорубку, чтобы продолжить прием приказа. Старший инженер-лейтенант Козырев писал вместе с ним и тут же вслух читал для всех, кто находился рядом.

— Нам благодарность от Главнокомандующего! — воскликнул Георгий Иванович Козырев.

Радость, наполнившая все отсеки лодки, казалось, вырвется наружу. Каждому было бесконечно дорого это сообщение — Севастополь наш! Такого известия ждали многие месяцы, начиная с того самого дня, когда узнали, что советские войска вынуждены были оставить столицу черноморских моряков. И вот этот долгожданный час пришел.

— Наше соединение будет именоваться Севастопольским! — продолжал Козырев комментировать приказ.


Трижды Герой Советского Союза полковник А. И. Покрышкин в гостях у подводников лодки «Л-4».


Севастополь!.. Многое связано с этим гордым именем у экипажа лодки «Л-4». Отсюда она уходила в свои первые боевые походы. Сюда подводники капитана 3 ранга Полякова в период героической обороны города совершили семь рейсов, доставляя отважным защитникам боеприпасы и горючее. Трижды корабль прорывался в севастопольские бухты в самые жаркие дни — во второй половине июня 1942 года. Бомбежки с воздуха, взрывы «глубинок», артиллерийские обстрелы — все выдержали члены экипажа Евгения Петровича Полякова.

Во время обороны Севастополя совершил свой подвиг Иван Степанович Перов, боцман прославленной лодки «Л-4». Позднее за ратные подвиги мичману Перову было присвоено звание Героя Советского Союза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)"

Книги похожие на "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Алексеенко

Михаил Алексеенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Алексеенко - Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)"

Отзывы читателей о книге "Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.