» » » » Бен Коллинс - Водить как Стиг


Авторские права

Бен Коллинс - Водить как Стиг

Здесь можно купить и скачать "Бен Коллинс - Водить как Стиг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Альпина нон-фикшн, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бен Коллинс - Водить как Стиг
Рейтинг:
Название:
Водить как Стиг
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9614-4120-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Водить как Стиг"

Описание и краткое содержание "Водить как Стиг" читать бесплатно онлайн.



Эта увлекательная иллюстрированная книга, в которой освещены важнейшие аспекты вождения, станет настоящим настольным справочником для тех, кто недавно за рулем. Но, даже если вы водитель со стажем, поверьте, и для вас тут найдется нечто полезное. Автор книги Бен Коллинс – тот самый Стиг из передачи Top Gear, профессиональный гонщик и каскадер, выполнивший не одну сотню невероятно сложных трюков. Именно он сидел за рулем Бэтмобиля и уворачивался от пуль в машине Джеймса Бонда! Все его советы – необычайно актуальны, подкреплены технической информацией и здравым смыслом. Бен расскажет обо всех нюансах плавного и экономичного вождения, о своей философии безопасности, поделится с читателем историями из жизни, а в качестве бонуса вас ждут самые экстремальные трюки! Вы хотите водить как Стиг? Тогда вперед!






Жесткий руль давал отличную обратную связь с колесами; я все больше приспосабливался к этой машине и решил сменить курс, направив ее на более протяженный и неровный отрезок трассы.

Подвеска и пружины, которые, как матрас, поддерживают машину, были вполне сговорчивы, когда я проезжал поворот на низких оборотах. На самом деле на 2500 оборотов я мог бы принять ее по ошибке за Fiat Punto. Затем что-то содрогнулось внутри нее – пара турбин включились в работу у меня за спиной. Феноменальная тяга этой Ferrari словно похлопала меня по плечу и прошептала: «Тебе стоило привести с собой друзей».

У F40 было всего 470 лошадиных сил, так что в смысле генерируемой мощности мне доводилось водить и более горячие штучки. Но турбированный 2,9-литровый восьмицилиндровый двигатель F40 выдавал колоссальный крутящий момент примерно на 4500 оборотах. Тяга, или крутящий момент, – важнейшая характеристика для тракторов, вспахивающих поля. У них десятки передач, предназначенных для укрощения мощной тяги, заключенной в малом диапазоне оборотов между – о! – 4468 и 4496.

Машина словно взбесилась от этой тяги: у нее поднялся нос, а задние колеса вжались в землю, из-за чего покрышки достигли предела сцепления. Я заметил, что руль больше не слушается, и понял, что меня ждут неприятности. Но я и не думал, что все будет настолько плохо.

Я крепче схватился за руль, заваленный вперед, и тут сумасшедшие турбины словно взорвались. Машину повело в сторону, когда на задние колеса передалась их колоссальная мощность. Я непроизвольно охнул, как бывает, когда взял слишком большой вес в жиме лежа и вот-вот уронишь штангу себе на горло. Я крутил руль до самого упора, как подводник, закрывающий люк, чтобы предотвратить затопление, а задние колеса F40 ушли в жесточайший срыв, окутав трассу облаком дыма, подобное которому увидишь разве что на концерте Принца.

Даже наш оператор Иан Мэй, самый невозмутимый парень из всех, кто когда-либо носил одежду North Face, оторвал глаза от камеры и, вскинув бровь, следил за моей траекторией, когда я проносился мимо него во всем блеске. Примерно через километр я вернул себе контроль над этим агрегатом и, похоже, влюбился.

Я понял, что нельзя выпускать из поля зрения стрелку тахометра F40, – это был единственный способ контролировать мощность и умереть когда-нибудь потом. Вне всякого сомнения, эту машину можно было назвать лучшим суперкаром, сделанным в 80-х, но ее реально приходилось брать за шкирку и держать изо всех сил.

В 2002 году Ferrari построила еще одну квадратную машину, и это была не пластмассовая модель.

Удлиненные колесные арки, переднее антикрыло в стиле F1 и поджарый зад с приподнятым спойлером давали почти тонну прижимной силы на довольно слабенькой скорости 300 км/ч. Еще одно переключение рычага секвентальной коробки передач, расположенного позади руля, телепортировало вас на максимальную скорость 350 км/ч.

Было выпущено всего 349 таких машин, потом их число достигло 399 после долгих просьб и уговоров, и наконец они сделали еще одну… для Папы Римского.

Модель: F60 – она же Ferrari Enzo.

Двигатель: 6 litre V12.

Мощность: 650 л. с., турбины не нужны.

Управляемость: библейская.

Управляемость: библейская

Это была единственная модель Ferrari, достойная носить имя своего отца-основателя, Энцо Феррари. Как и F40, она отличалась спартанским интерьером, но тем не менее весила на 200 килограммов больше, чем ее предок.

Руль лежал в моих руках как влитой – как рукоять Экскалибура, он был легкий, так как был сделан из карбона с кожаными накладками в положении 9–3, или без пятнадцати три, и невероятно точный.

С точки зрения ходовых показателей эта машина напомнила мне мощную Porsche Carrera GT, если не считать демонически бешеного рева десятицилиндрового мотора последней. У двенадцатицилиндрового двигателя Ferrari на низких оборотах был раскатистый альт, превращающийся в голос бродячей кошки, запертой внутри стального барабана, когда ты раскручивал движок. В отличие от F40, мощность Enzo была доступна на всем диапазоне оборотов и педаль газа оказалась феноменально чувствительной.

Тормоза работали настолько эффективно, что при резкой остановке можно было удалить волосы из носа. Я оценивал поворот, глядя на него поверх ярко-красной носовой части, Экскалибур мгновенно слушался меня, и машина заходила в вираж. В середине поворота передние покрышки немного сносило в сторону, но я быстро выравнивал курс, поддав газу двенадцатицилиндровому движку. Благодаря острому рулю я контролировал волшебный занос всех четырех колес, и только один незначительный недостаток в дизайне машины напоминал мне, что я не умер и не отправился на небо: звук довольно неуместно расположенного на руле гудка…

2.5. Рулевое управление

Если парень крутил рулем туда-сюда или то и дело тыкал в тормоза, становилось ясно, что он безнадежен в постели.

Вики Батлер-Хендерсон

Руль предназначен для того, чтобы вы могли направить автомобиль именно туда, куда вам нужно, когда вам это нужно и безо всяких помех.

Верьте или нет, но техника руления – предмет ожесточенных дебатов в водительском сообществе. И сейчас, когда я затрагиваю эту тему, я практически вижу, как полицейские инструкторы по вождению и экзаменаторы затачивают карандаши, обмакивают их в яд и готовятся воткнуть мне в глаза. «Это ересь, сжечь его!» – кричат они. Если хотите, продолжайте читать на свой страх и риск.

Что касается выбора стиля – в конечном счете, рулить вы должны так, как вам комфортнее. Ниже я привожу различные варианты.

Перехват

Это техника, которую мы вынуждены освоить, чтобы сдать экзамен – при повороте руль перехватывается сверху, в определенных точках. Руки обычно находятся в положении десять и два часа, соответственно. Многим проще управлять автомобилем, держа руки на руле именно так, и для них это положение становится единственно возможным.

Простая техника управления с перехватом достаточно эффективна, когда приходится совершать маневры в ограниченном пространстве – в центре города или на парковке супермаркета.

Ее недостаток в том, что вы теряете чувство баланса и не можете запомнить, сколько уже сделали оборотов руля, что, в свою очередь, может отразиться на скорости реакции в непредвиденных обстоятельствах. И, если вы не слишком ловко обращаетесь с рулем, вместо того чтобы описать плавную дугу, проходя поворот с перехватом рук, автомобиль совершает серию дерганых движений.

Техника руления – предмет ожесточенных дебатов в водительском сообществе

Мне лично техника перехвата кажется совершенно бессмысленной и применимой разве что в каких-то базовых ситуациях, но Саймона Кауэлла, например, она устраивает. Саймон, применяя именно эту технику руления, установил два рекорда на круге в рамках сюжета программы Top Gear «Звезда в бюджетном авто». Так ему было комфортно, и отказ от этой техники принес бы ему больше вреда, чем пользы. К тому же Саймон всегда все делает по-своему.

Впрочем, когда он сел за руль 450-сильного Noble, все закончилось тем, что нас задом унесло в поле на скорости 200 км/ч. Саймон рулил слишком интенсивно, хотя этот аппарат требует деликатности и точности, в отличие от старой Suzuki Liana.

Тяни-толкай

Эта проверенная временем техника, принятая в полиции, в Институте Продвинутых Водителей и многих других учреждениях, – упрощенная версия «перехвата». Скандинавские раллисты нелестно отзываются о ней, говоря, что это все равно что «доить корову».

На входе в левый поворот левая рука захватывает руль сверху и тянет его вниз. В это время правая рука соскальзывает вниз с другой стороны, пока не оказывается на одном уровне с левой. Если нужно еще вращать рулевое колесо дальше, правая рука толкает руль вверх, в то время как левая скользит в том же направлении, до положения, в котором можно снова начать тянуть руль вниз, если потребуется.

В 1930-е годы, когда Коттенхэм учредил полицейскую школу вождения, водителю приходилось поворачивать руль примерно такого же размера, как штурвал в Американском Кубке суперъяхт, без помощи усилителя. При этом, из-за того что руль принято было устанавливать почти горизонтально, сдвинуть его с места было невероятно тяжело. Техника «тяни-толкай» была единственным способом преодолеть поворот, не сломав запястья.

Согласно этой технике, руки заранее, перед поворотом, должны занять оптимальное положение на руле. На мой взгляд, это совершенно устаревшая, непомерно сложная и неэффективная в случае заноса техника, потому что для вращения используется то нижняя, то верхняя половина рулевого колеса, и водителю, постоянно отрывающему от него руки, гораздо сложнее уловить обратную связь с дорогой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Водить как Стиг"

Книги похожие на "Водить как Стиг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бен Коллинс

Бен Коллинс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бен Коллинс - Водить как Стиг"

Отзывы читателей о книге "Водить как Стиг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.