» » » » Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке


Авторские права

Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке

Здесь можно купить и скачать "Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «ТД Алгоритм», год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке
Рейтинг:
Название:
Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906817-55-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке"

Описание и краткое содержание "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке" читать бесплатно онлайн.



Автор книги провел первое в истории исследование деятельности «черных» оккультистов ХХ века, попытался проникнуть в самые темные глубины души великого мага и ответить на вопрос, кто же такой этот загадочный пророк Сатаны, Алистер Кроули? Что представляет собой черная магия ХХ века? Удивительно, но очень скоро автор обнаружил парадоксальную закономерность: дьявол всегда обманывает. Независимо от того — существует он или нет…






Так вот, ведьмовская тусовка, в которую подался Алистер Кроули, была, в общем-то, невинной структурой. Детишек тут не резали.

Ведьмовская тусовка называлась «ковеном» и была одной из девяти таких же, существовавших в Британии. Все эти самые ковены в середине XIX века были созданы известным британским колдуном Джорджем Пикингиллом. Надо понимать, для собственных нужд. А что? Автор в молодые годы общался с основателем одной из доморощенных «школ магии». В оккультизме и сатанизме этот парень разбирался примерно так же, как средняя свинья — в высшей математике. Дальше Булгакова он не продвинулся. Зато имел в своем полном распоряжении гарем из пятнадцати девушек, которыми пользовался в свое удовольствие. Впрочем, о нашей российской доморощенной магии подробнее речь пойдет во второй части. Но английские ковены тоже не слишком отличались продвинутостью.

Замечу, кстати, что к моменту вступления туда Кроули ведьмовская тусовка благополучно существовала около пятидесяти лет. Для тогдашних мистических обществ — солидный срок. Здесь не наблюдалось оголтелых коммунальных страстей, бушевавших в среде более ученых магов и оккультистов. Оно и понятно. Секс, пусть и групповой, сближает. К этому времени ведьмы весьма серьезно пересмотрели свое мировоззрение. Они феминизировались, во главе стояли исключительно тетки. Наиболее продвинутые из них испытали влияние Блаватской — признавали переселение душ и поклонялись Высшей правительнице, которая ассоциировалась то ли с Деметрой, древнегреческой богиней плодородия, то ли с Гекатой — тоже древнегреческой богиней — но уже колдовства. Впрочем, Сатане они поклонялись тоже. Переходный период.

Ядро этой ведьмовской тусовки составляли пресыщенные аристократки. Что тоже понятно. Бытовых проблем нет, мозгов — тоже, а заняться решительно нечем. У нас такое тоже появится — среди детей новых русских. Да, наверное, уже появилось.

К сожалению, мне не удалось точно узнать — сколько было среди ведьм красивых женщин, а сколько — не очень. Во всяком случае, тон задавали дамы отнюдь не первой молодости. Мужчины тоже имелись — по большей части те, кого грубо, но точно называют «старыми козлами». В общем, та еще публика.

Но Кроули вступил в ряды ведьм и ведьмаков и стал принимать деятельное участие в их забавах. Но кой черт его понес на эти галеры? Уж чего-чего, а сексуальных проблем у него не было никогда. Правда, всю жизнь у великого мага имелись другие трудности, не менее мучительные — финансовые. Деньги в руках Кроули не задерживались. Полученное в наследство от родителей состояние он расшвырял так быстро, что и сам не заметил. Всю оставшуюся жизнь Алистер жил, занимаясь финансовой эквилибристикой на грани банкротства. При том что жил весело и ни в чем себе не отказывал. В сегодняшней России долго вести такой образ жизни трудно. У нас капитализм молодой и суровый. А в тогдашней Англии подобный образ жизни вели многие. Да и не только в Англии. Вспомните дворян, героев русской классической литературы. Для них существовать невесть на что было обычным делом.

Но для такой жизни нужны многочисленные знакомства, лучше всего — в среде богатых паразитов. А уж если приобрести из их числа поклонников своего магического таланта… Тогда о финансах можно не думать и жить как птичка божья.

Кроме того, Алистер Кроули вынес из детства черту, очень характерную для той среды, в которой вырос, — почтение к аристократии. В тогдашней Англии для того, чтобы вписаться в элиту, недостаточно было денег. Это была замкнутая среда, куда Кроули лез всеми путями. Замечу, кстати, что почтение к аристократии он пронесет через всю жизнь. Что, впрочем, характерно для оккультистов. Так, современники Алистера Кроули, видные австрийские искатели неведомого, создатели протонацистской «ариософии» Гвидо Лист и Йорг Ланц Либерфельс прямо-таки из штанов выпрыгивали, доказывая свое право прибавлять к своей фамилии дворянскую приставку «фон». Хотя бы эти две причины могли подтолкнуть Кроули к дружбе с ведьмами.

Дружба, правда, получилась недолгой. В 1899 году в Норфолке Кроули был посвящен в ведьмовской ковен. А менее через полгода он прекратил всяческие контакты с любительницами полетов на метле. Причины называются различные. Сам Кроули направо и налево заявлял о том, что ему не по нраву было быть «в подчинении у женщин».

Может, оно и так. Но есть и другая точка зрения. Верховная Жрица этого ковена заявила, что Кроули попросту послали куда подальше. Потому как терпеть его не было никакой возможности. По ее утверждению, он являлся «сексуальным извращенцем» и «грязным животным». Что называется, из гестапо за садизм выгнали.

В общем-то жрица была права. В отношениях Кроули с женщинами было и в самом деле нечто извращенное. Дело, конечно, не в многочисленности его подруг и беспорядочности связей. С этим-то как в известном анекдоте. «Что делать будем? Завидовать будем!» Мало ли было в истории человечества бабников. От этого ничья репутация еще не пострадала. Да и немного найдется женщин, которые такое поведение сочли бы «извращением». А уж тем более — главная ведьма.

Но у Кроули была другая особенность, которая ярко проявится позже, когда он станет признанным вождем и учителем — и будет диктовать восторженным адептам собственные правила поведения. Его отношения с женщинами сильно отдавали садизмом. Нет, не детским садом, описанным Лимоновым в книге «Палач», не всякими глупостями с ошейниками, плетками и наручниками. Кроули стремился унизить партнершу, втоптать ее в грязь — в буквальном смысле слова. Он заставлял свои девиц ползать в грязи и проделывать всяческие иные подобные трюки. В общем, странные у него были сексуальные наклонности. Для провинциальных ведьм из Эссекса такие навороты оказались чересчур крутыми. Так что с шабашами ничего не получилось. Пришлось пытаться сделать карьеру в других местах, где густо пахнет серой.

А Заря прошла стороной

Как ни крути, пребывание Кроули на берегах озера Лох-Несс трудно назвать особенно успешным. Магические занятия привели к сомнительным результатам. Окрестные ведьмы заявили, что такого сатанизма они не понимают. В общем, пришлось возвращаться в Лондон, в родную «Золотую Зарю».

В ней дела вроде бы шли куда успешней. Алистер довольно быстро стал продвигаться по тамошней иерархической лестнице и вскоре взлетел на самый высший уровень посвящения «внешнего» ордена. Чтобы двигаться дальше, пришлось отправиться в Париж, где пребывал старый товарищ по борьбе — Макгрегор Мазерс. Тот подсуетился и протащил его во «внутреннюю партию» — орден «Красной Розы и Золотого Креста». Но тут вышла неувязочка — разразился большой скандал. Лондонские члены оккультного братства подняли большой шум и отказались признать законность этого посвящения. Забавно то, как объяснили причины отказа члены «Золотой Зари». Как писал Мазерсу по этому поводу Йейтс, «мы не считали, что мистическое общество должно было стать исправительным учреждением». Видимо, моральный облик Кроули вызывал у членов ордена серьезное беспокойство.

Дело в том, что в «Золотой Заре», как уже говорилось, происходили постоянные свары, скандалы и прочие разборки. К началу ХХ века разногласия приняли более конкретную, можно сказать, принципиальную форму. Мазерс со товарищи и примкнувший к ним Кроули явно тянули в сторону практической магии, которая ну никак не могла обойтись без игр с дьяволом, экспериментов с наркотиками, гомосексуальных ритуалов и прочих подобных радостей. Оппозиция же полагала, что разумнее обойтись без таких экстремальных развлекух и мирно изучать оккультное наследие человечества.

Но куда важнее была психологическая подоплека конфликта, которая в анекдотической форме повторяет то, что творилось в это время в другой стране, в среде куда более серьезных людей с совершенно иными целями и задачами — в Российской социал-демократической рабочей партии. Там, как известно, назревал конфликт между большевиками и меньшевиками. На самом-то деле разница между этими течениями была не только — и не столько — в идеологических различиях между фракциями. Разница была в психологии. Ленин и его сторонники хотели создать «орден», а его противники — желали продолжать оставаться «тусовкой». Различие понятно. В первом случае — дисциплина и единомыслие, во втором — разброд и шатание. Мазерс явно тянул на то, чтобы создать некую структуру (подобную тем, которые впоследствии получили название «тоталитарных сект») во главе с собой любимым. Кроули был тоже не против. Но это было не то время, да и не та среда. Богемную публику, которая набилась в «Золотую Зарю», такой поворот дела не устраивал. В общем, они восстали против авторитарных методов руководства.

Как оказалось, своего Ленина в компании Мазерса не нашлось. Привести к единому знаменателю членов ордена не получилось. Конфликты росли, как снежный ком. И Кроули оказался в глупом положении. Это ж надо! Вроде бы выбрался наверх, в элиту, а тут общественность кричит, что, мол, незаконно! К тому же отношения между Кроули и Мазерсом становились все хуже и хуже. Причина проста и вечна: каждый претендовал на роль главного. Причем Алистер в этой компании был, пожалуй, самым отмороженным. Он явно был представителем иного поколения — и интеллигентские рамки ему становились тесноваты. Кроули тянуло на более крутые забавы. Для «Золотой Зари» он был, скажем так, слишком уж неординарной личностью. Ведь в конце-то концов вся эта оккультная возня «заристов» была просто милой игрой добропорядочных леди и джентльменов. Даже эксперименты с наркотиками в те дни казались еще невинным развлечением. Кроули был из другого теста. Он был явно «желающим странного». В добропорядочные буржуазные рамки Алистер упорно не влезал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке"

Книги похожие на "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Щербаков

Алексей Щербаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке"

Отзывы читателей о книге "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.