» » » » Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке


Авторские права

Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке

Здесь можно купить и скачать "Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «ТД Алгоритм», год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке
Рейтинг:
Название:
Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906817-55-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке"

Описание и краткое содержание "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке" читать бесплатно онлайн.



Автор книги провел первое в истории исследование деятельности «черных» оккультистов ХХ века, попытался проникнуть в самые темные глубины души великого мага и ответить на вопрос, кто же такой этот загадочный пророк Сатаны, Алистер Кроули? Что представляет собой черная магия ХХ века? Удивительно, но очень скоро автор обнаружил парадоксальную закономерность: дьявол всегда обманывает. Независимо от того — существует он или нет…






То есть где-то там Блаватская болталась. Но вот где? Никаких карт и описаний маршрутов она не оставила. А ведь на самом-то деле и Египет, и Индия, точнее, крупные города этих стран, которые она навестила, в то время были уже достаточно цивилизованными местами, куда шатались все кому не лень. Не зря ведь злые языки утверждают, что на самом-то деле она никуда дальше Каира и Мадраса не совалась. Благо в те времена спортивный туризм еще только зарождался. Поэтому про экзотику труднодоступных районов можно было нести любую чушь.

Чем, собственно, Блаватская и занималась. Первая ее книга, напечатанная в 1873 году, называлась «Разоблаченная Изида» («разоблаченная» в смысле «без покровов»). Здесь речь шла о Египте. Это было достаточно бессвязное, но очень эмоциональное обличение бездуховности западной цивилизации, о том, западный мир утратил свои корни. Вот то ли дело Восток и его религии… С тех пор на подобную тему написаны тысячи томов, так что подробно пересказывать содержание этой книги нет смысла. К тому же ученые, ознакомившись с трудом Блаватской, заявили, что для написания подобного опуса незачем тащиться в Северную Африку. Достаточно проштудировать популярные работы по египтологии и оккультизму. Что она, скорее всего, и сделала. Причем, как установили ехидные исследователи, в частности В. Е. Коулмен, пользовалась самыми попсовыми книжками — то есть знаниями, взятыми даже не из вторых, а в лучшем случае из третьих рук. А то и из пятых. Блаватская добросовестно собрала всю имеющуюся там «клюкву» и добавила к ней свою собственную.

Более интересным было ее второе творение — «Тайная доктрина». Свет истины в ней от египетских пирамид переместился подальше от нудных ученых — в Гималаи. В этой книге Блаватская утверждала, что в одном из подземных буддийских монастырей она получила доступ к некой книге «Строфы Дзиан» — самой древней книге в истории человечества, где была сказана «вся правда». Все об истории мироздания, Земли и человечества. Сами «Строфы Дзиан», понятное дело, никто, кроме нее, не видел. А как же иначе. «Тайная доктрина» же представляла собой как бы комментарии к этому самому древнему тексту.

С комментариями, правда, тоже вышло не все гладко. Так, к примеру, Блаватская решительно не понимала разницы между индуизмом и буддизмом — и частенько путала эти религии. Представьте, к примеру, некого автора, который в своей книжке приписывает Магомету Нагорную проповедь. Между тем у христианства и мусульманства гораздо больше общего, нежели у буддизма и индуизма. У двух последних религий принципиально РАЗНЫЕ цели.

Тут я немного отвлекусь. Многие современные люди усвоили «разлитую в воздухе» мысль о том, что все религии, по сути, проповедуют одно и то же — а разница лишь в интерпретации вечной истины разными народами и культурами. Это не так. Внешняя похожесть вызвана сознательной или бессознательной «подгонкой» непривычных идей под привычные мерки. У христиан Ад — у древних греков Аид. Похоже? Но ведь у греков в безрадостное царство мертвых отправлялись все — праведники и злодеи, герои и трусы. А пантеон скандинавских богов известен нам по художественной переработке древних саг исландским поэтом Снорри Стурлусоном (1178–1241), который был христианином.

Но вернемся к Блаватской. Возможно, не все она сама выдумала. Один мой приятель, разочаровавшийся оккультист, много бывавший на буддистском Востоке, высказал такую версию. У буддийских монахов очень своеобразное чувство юмора. К тому же они с откровенной насмешкой относятся к европейцам, возжаждавшим вот так, за здорово живешь, познать «мудрость Востока»[3]. Поэтому если взбалмошная туристка посетила какой-нибудь буддийский монастырь, ей могли наплести что угодно. Навешать лапши на уши у служителей Будды не считается зазорным. Они полагают: умный поймет, а дураку так и надо.

Итак, с точки зрения науки писание Блаватской представляло собой бред сивой кобылы. Но, как это всегда бывает, скучные заявления ученых никакого значения не имели. Кого и когда это волновало! Сейчас, к примеру, любой специалист по истории религии объяснит, что так называемые «кришнаиты» никакого отношения, кроме экзотического антуража, к индийской традиции не имеют. Как, впрочем, и другие «индийские» секты. Недаром в Индии на адептов этих учений смотрят как на лохов, как на дойных иностранных коров. Но кого это волнует! Дураков в сари на наших улицах меньше не становится.

Вот так же было и в случае с Блаватской. Ее писание имело успех, несмотря на то, что читать его очень трудно. От обилия туманных слов, начинающихся с большой буквы, в глазах рябит. Запад с аппетитом проглотил эту книжку. Главной приманкой стала идея реинкарнации — переселения душ. Причем понято это было так, как иронично определил Высоцкий:

Хорошую религию придумали индусы,
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Самое-то смешное, что по индусским представлениям реинкарнация является тяжкой ношей, проклятьем человека. Правоверный индуист, если ему сказать, что ему суждено вечно перерождаться, будет в ужасе. В том-то и смысл индуизма, чтобы, ведя праведную жизнь, после ряда перерождений в конце концов вырваться из круга Сансары и слиться с божественным Абсолютом. А в буддизме идеи реинкарнации как таковой нет вообще.

«Между буддизмом историческим и теософско-эзотерическим (то есть учением Блаватской и ее последователей. — А. Щ.) два основных различия.

Во-первых, буддизм не знает никакого „переселения душ“. Европейские приверженцы теософии склонны считать, что их личность, их „душа“ сможет жить вновь в другой телесной оболочке. Однако буддизм убежден в том, что никакой „личности“ не существует, есть лишь иллюзия „души“. Новую жизнь обретает не моя личность, а те элементы, из которых складывается моя жизнь (как телесная, так и психическая). Европейская популярная кармическая идеология убеждена, что душа может сменить свое тело и психическое наполнение своей жизни на новые — так, как меняют ветхую одежду. Буддийская философия полагает, что все будет наоборот: действия, произведенные моим сознанием, породят некие последствия, и эти последствия будут создавать новые. Мое „Я“ как раз умрет, и умрет безвозвратно. Последствия же моей жизни будут сказываться вечно.

Во-вторых, колесо реинкарнаций буддизму, как и всем индийским религиям, кажется проклятием, кошмаром, для избавления от которого каждая из них предлагает свой рецепт. Если подойти к москвичу и сказать ему: „Я точно знаю, что ты еще несколько раз будешь жить на земле в грядущих веках“, — он, если поверит вашему сообщению, чрезвычайно ему обрадуется. Но если вы подойдете с тем же обещанием к жителю Бомбея, в ответ вы услышите горестное: „за что?“» (о. Андрей Кураев).

Но… То ли первые популяризаторы восточных учений чего-то недопоняли, то ли, что вероятнее, намеренно затушевали эту тонкость. А последующие уже точно знали, куда дует ветер. Потому что западной публике по нраву пришлось именно то, что душа бессмертна. Что она снова и снова будет появляться на свет в разных телах. Потому как в Царство небесное веры не осталось, а тут нарисовалась такая заманчивая перспектива… В этом смысле очень показателен роман Джека Лондона «Смирительная рубашка», набитый самыми дикими домыслами на тему реинкарнации. Данный автор переболел всеми модными увлечениями своего времени — причем в самых «попсовых» их вариантах. Прочитайте этот роман — очень смешно.

Что же касается «великих учителей» типа Блаватской и всех остальных… Идея реинкарнации, кроме всего прочего, для проповедников была удобна тем, что она позволяла им объявлять себя новым воплощением кого угодно из духовных лидеров прошлого. Чем до сих пор балуются все кому не лень. Вспомним печально известное «Белое братство» с Мариной Цвигун, объявившей себя Марией Дэви Христос. Или не менее скандальную контору Виссариона, тоже провозгласившего себя новым воплощением Христа.

Впрочем, впоследствии Блаватская все же учла критику. Она дистанцировалась от слишком уж изученной Индии и обратилась к Тибету. Благо эта страна была в то время почти не изучена. Там она, по ее словам, проникла в Шамбалу, недоступную для простых смертных страну, где обитают Великие Посвященные, которые управляют миром. Они, разумеется, просветили Блаватскую. С тех пор она утверждала: ее книги — это своего рода автоматическое письмо, откровения свыше. А значит — критика неуместна. Ей лучше знать. Из откровений Блаватской забавны подробные описания жителей Венеры, которые умеют летать. Ведь в те времена до полетов в космос было далеко. Так что проверить, как там живут венериане, было невозможно. Сегодня об этих фантастических венерианах ее последователи предпочитают не вспоминать.

Кстати, в эту самую Шамбалу до сих пор шастают разнообразные проходимцы, которые, вернувшись, рассказывают всякие сказки доверчивым простакам. Последняя «экскурсия» состоялась лет десять назад. Группа российских энтузиастов заявила в печати, что она также проникла туда, куда простым людям вход заказан, где им поведали много интересного в духе «Тайной доктрины».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке"

Книги похожие на "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Щербаков

Алексей Щербаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Щербаков - Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке"

Отзывы читателей о книге "Алистер Кроули. Привратник Сатаны. Черная магия в XX веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.