» » » Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки


Авторские права

Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Отделение научно-технической информации ЦАГИ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки
Рейтинг:
Название:
Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки
Издательство:
Отделение научно-технической информации ЦАГИ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Описание и краткое содержание "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" читать бесплатно онлайн.



Сборник состоит из трех частей, издаваемых последовательно и отражает развитие авиационной науки и техники Японии с середины тридцатых годов до ее капитуляции 1 сентября 1945 г. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки






Истребитель Кавасаки Ки-10 был спроектирован Такео Дои в сотрудничестве с инженерами Имачи и Тойо. Это был полутороплан с элеронами только на верхнем крыле. Двигатель стоял 850-сильный Кавасаки Ha-9-IIa -12-цилиндровый, типа перевернутой V, жидкостного охлаждения. Винт был двухлопастный, фиксированного шага. Первый полет Ки-10 состоялся в марте 1935 г. Месяцем позже был облетан второй опытный самолет. Первые же испытания показали, что новая машина превосходит своего предшественника Ки- 5 как по скорости, так и по маневренности. Однако конкурент - истребитель-моноплан Накадзимы Ки-11 был еще быстрее. Поэтому на Кавасаки серьезно опасались, что контракт на производство получит Накадзима. Было предпринято все, чтобы выжать из третьего опытного самолета максимальную скорость - на него поставили трехлопастный металлический винт, применили потайную клепку. На четвертом опытном самолете увеличили поперечное V крыла для улучшения устойчивости. Даже после этих доработок Ки-10 все еще уступал в скорости Ки-11, но эта разница с лихвой компенсировалась гораздо лучшей маневренностью. В результате самолет Кавасаки пошел в серию под обозначением "истребитель армейский тип 95 модель 1". Серийные машины были идентичны третьему опытному самолету. Всего с декабря 1935 г по октябрь 1937 г фирма поставила 300 истребителей.

Помимо заказа на серийное производство армия потребовала доработать самолет с целью улучшения устойчивости. Для этого 185-й серийный Ки-10 был оснащен крылом увеличенной площади и размаха, фюзеляж был также удлинен. Летные испытания показали улучшение летных данных, и самолет в июне 1937 г был запущен в серию под обозначением Ки-10-11 ^истребитель армейский тип 95 модель 2". До декабря 1938 г было сдано 280 истребителей этой модификации.

В апреле 1936 г 200-й Ки-10 был доработан - его фюзеляж стал аэродинамически более чистым, радиатор был сдвинут назад, шасси получило обтекатели колес со свободнонесущими стойками. Самолет стал называться Ки-10-1 КАИ. При том же двигателе капот был значительно обжат. Во время испытаний истребитель достиг скорости 420 км/ч - на 20 км/ч больше, чем у стандартного Ки-10-1. За ним были выпущены два Ки-10-II KAI с теми же изменениями в аэродинамике, но с новым форсированным мотором На-9-IIb мощностью 950 л.с. на высоте 3800 м. Скорость при этом могла достигать 445 км/ч. Несмотря на то, что это практически равнялось скорости нового истребителя Накадзимы Ки- 27, Ки-10-II КАИ не был запущен в серийное производство - время бипланов явно прошло.

Ки-10-I и Ки-10-II использовались на службе в японской армейской авиации на Тайване, в Корее и Маньчжурии. Истребитель участвовал в Японо-китайской войне и в конфликте на Халхин-Голе. К началу войны на Тихом океане Ки-10 использовались в основном для тренировочных целей, хотя союзники считали, что самолет еще состоит на вооружении боевых частей. На самом же деле самолет лишь изредка встречался в небе Китая.

Тактико-технические характеристики Ки- 10-II (Ки-10-I).

Тип: одноместный истребитель.

Двигатель: Кавасаки Ha-9-IIa - 12- цилиндровый, жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 850 л.с. и 800 jlc. на высоте 3500 м.

Вооружение: два 7,7-мм синхронных пулемета "тип 89".

Максимальная скорость: 400 км/ч на высоте 3000 м.

Время подъема на высоту: 5000 м - 5 мин. Потолок: 11500 (10000) м.

Дальность полета: 1100 км.

Вес: пустого - 1360 (1300) кг, взлетный - 1740 (1650) кг.

Размеры: размах крыла - 10,02 (9,55) м; длина - 7,55 (7,2) м; высота - 3 м; площадь крыла - 23 (20) м².


Кавасаки Ки-32

Самолет Кавасаки Ки-32 стал последним армейским бомбардировщиком с двигателем жидкостного охлаждения. Несмотря на то, что самолет был практически также совершенен, как и его конкурент Мицубиси Ки-30, нерешенные "детские болезни" самолета не позволили ему достигнуть известности последнего.

В мае 1936 г армия заказала Мицубиси и Кавасаки спроектировать одномоторный легкий бомбардировщик для смены устаревшего "легкого бомбардировщика армейский тип 92" (Кавасаки Ки-3). Новый самолет должен был развивать скорость 400 км/ч на высоте 3000 м, нести бомбовую нагрузку в пределах 300-450 кг при крейсерской скорости 300 км/ч и иметь оборонительное вооружение, состоящее из синхронного 7,7- мм пулемета и такого же пулемета на подвижной установке у стрелка. Подобно самолету Мицубиси конструкторы Кавасаки Изаму Имаси и Сиро Ота выбрали для Ки-32 схему свободнонесущего среднеплана с неубираемым шасси, внутренней подвеской бомб, но вместо двигателя воздушного охлаждения, выбранного конструкторами Мицубиси, на самолет Кавасаки был установлен двигатель жидкостного охлаждения На-9-II разработки самой фирмы. Именно выбор этого 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения стал причиной постоянных проблем с самолетом.

Партия из восьми опытных Ки-32 была выпущена и облетана в марте 1937 г, но испытания сопровождались постоянными отказами двигателей, что заставило перепроектировать силовую установку и усилить коленчатый вал двигателя. Во время конкурсных испытаний с Мицубиси Ки-30 самолет Кавасаки показал лучшие летные характеристики. Однако армия, ведущая войну в Китае, решила заказать сначала самолет Мицубиси, чтобы не ожидать решения проблем с двигательной установкой на Ки-32. Последний был запущен в производство в июле 1938 г под обозначением "одномоторный легкий бомбардировщик армейский тип 98" или просто Ки-32. Всего с июля 1938 г по май 1940 г было выпущено 846 серийных Ки-32.

В боевых частях Ки-32 был популярен среди экипажей за лучшую по сравнению с Ки-30 маневренность и широко использовался в войне в Китае, хотя живучесть двигателя жидкостного охлаждения оказалась низкой. Несмотря на неубираемое шасси, Ки-32 был даже несколько быстрее английского Фейри "Бэттл" с убираемыми стойками и стал одним из тех самолетов, которые позволили японской авиации достигнуть паритета с авиацией Запада. В декабре 1941 г Ки-32 все еще использовались в боевых частях, в частности при налетах на Гонгконг, но вскоре после начала войны все они были сданы в учебные части.

Тактико-технические характеристики Ки-32.

Тип: двухместный легкий бомбардировщик.

Двигатель: "Кавасаки" На-9-IIb (армейский тип 98) - 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 850 л.с., 950 л. с. на высоте 3800 м.

Вооружение: один синхронный 7,7-мм пулемет итип 89" и один 7,7-мм пулемет "тип 89" на подвижной установке в конце кабины; 300- 450 кг бомб.

Максимальная скорость: 423 км/ч на высоте 3940 м.

Крейсерская скорость: 300 км/ч.

Время подъема на высоту: 5000 м - 10,9 мин.

Потолок: 8920 м.

Дальность полета: нормальная - 1300 км, максимальная - I960 км.

Вес: пустого - 2349 кг, взлетный - 3539 кг, максимальный - 3762 кг.

Размеры: размах крыла - 15 м; длина - 11,64 м; высоте -2,9 м; площадь крыла - 34 м².


Кавасаки Ки-45 "Торю"

Двухмоторный истребитель Кавасаки Ки-45 отличался от других японских самолетов военного периода необычайно долгой разработкой проекта, но в конце войны именно он оказался единственным ночным истребителем армии, способным противостоять налетам В-29 на территорию Японии.

Появление в небе Европы и Америки двухмоторных дальних истребителей не осталось без внимания со стороны штабов японских вооруженных сил, которые увидели в этом самолете решение проблемы недостаточной дальности полета одномоторных истребителей. Однако когда в марте 1937 г появились официальные спецификации на такой самолет, в них не были точно определены ни состав вооружения, ни скорость, ни управляемость - в армейских верхах еще не устоялись взгляды. В результате появления этих спецификаций промышленность разработала три проекта: Накадзимы Ки-37, Кавасаки Ки-38 и Мицубиси Ки-39. Учитывая большую загрузку Накадзимы и Мицубиси, проекты Ки- 37 и Ки-39 были довольно скоро остановлены, зато проработка Ки-38 продвигалась на редкость гладко Работы по самолету возглавлял Изаму Имаси. В октябре 1937 г был готов макет Ки-38, представлявший собой двухмоторный моноплан с крылом эллиптической в плане формы и с двумя двигателями жидкостного охлаждения. Работы были, правда, приостановлены, чтобы дать армии определиться в требованиях к двухмоторному истребителю.


В декабре 1937 г Кавасаки было предложено начать работу над новым вариантом самолета - Ки-45, который в целом базировался на Ки-38 и должен был отвечать следующим требованиям: максимальная скорость - 540 км/ч на высоте 3500 м; боевая высота полета - 2000-5000 м; продолжительность полета - 4 часа 40 мин при скорости 350 км/ч плюс 30 минут боя; вооружение состояло из двух пушек, направленных вперед, и одного пулемета на оборонительной установке; двигатели должны были быть Накадзима На-20Ь - лицензионный вариант 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения Бристоль "Меркурий". Работы над новым самолетом, начавшиеся в январе 1938 г, возглавил Такео Дои. Первый опытный самолет (N 4501) был готов через год. Он получил обозначение "армейский экспериментальный Ки-45". Самолет был оснащен двумя двигателями Накадзима На-20Ь мощностью 820 л.с. на высоте 3900 м. Двигатели размещались в довольно больших мотогондолах с выхлопным коллектором перед цилиндрами. Вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов "тип 89" в носовой части фюзеляжа и 20-мм пушки Но-3 в обтекателе справа под фюзеляжем и одного 7,7-мм пулемета "тип 89" на подвижной установке для стрельбы назад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Книги похожие на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Фирсов

Андрей Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Отзывы читателей о книге "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.