» » » А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй


Авторские права

А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй

Здесь можно скачать бесплатно "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Издательство «ДИЛЯ», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Рейтинг:
Название:
Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Автор:
Издательство:
Издательство «ДИЛЯ»
Год:
2009
ISBN:
978-5-88503-833-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Описание и краткое содержание "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать бесплатно онлайн.



В книге в увлекательной форме рассказывается о событиях из истории военного искусства эпохи Раннего Халифата. В центре этих событий знаменитый воин, мусульманский полководец, ни разу не потерпевший поражения, — Халид ибн ал-Валид.


Этой книгой может воспользоваться и верующий, и неверующий, и человек военный, и преподаватель истории, и студент, и школьник — каждый, кто изучает историю, военное искусство, хочет узнать о причинах побед и поражений в прошлых войнах. Несомненно, эта книга дает ответы и на многие другие вопросы из области военной истории. Она как бы является ее своеобразной энциклопедией. Это, можно сказать, популярное и масштабное исследование военной истории раннего Ислама. Мусульманская история полна великих военных достижений и славных воинских подвигов. В истории военного искусства есть мало сражений, которые своим блеском и победоносностью могли бы сравниться с битвами за Ислам; мало военачальников, которые бы превосходили мужеством и умением одаренных мусульманских полководцев.






'Умар отошел от двери. Он повесил плетку на место и вновь сел. В этом случае он решил сделать исключение. «Пусть женщины бану махзум говорят об Абу Сулаймане все, что хотят, ибо они не лгут, — сказал халиф. — Те, кто плачет, оплакивают такого человека, как Абу Сулайман».[318 Исфахани: т. 19, с. 89.]

В Эмессе, справа от дороги на Хамах, раскинулся обширный, хорошо ухоженный сад, в котором на пересеченных дорожками лужайках растут декоративные деревья и разбиты цветочные клумбы. В верхнем конце сада находится Мечеть Халида ибн ал-Валйда. Это величественная мечеть с двумя высокими минаретами, поднимающимися над ее северозападным и северо-восточным углами. Внутри мечеть просторна, площадь помещения составляет примерно 50 квадратных ярдов, пол устлан коврами, а потолок поддерживают четыре мощные колонны. Каждый из четырех углов потолка имеет вид купола, однако самый высокий купол находится в центре, он расположен довольно высоко, и с него на длинных металлических цепях свисает несколько светильников. В северозападном углу мечети стоит гробница Халида — место последнего успокоения Абу Сулаймана.

Посетитель проходит по саду, пересекает двор мечети, снимает обувь и входит под ее порталы. При входе справа от себя он видит гробницу Халида. Сама могила накрыта красивым куполообразным сооружением из мрамора, кажущимся маленькой мечетью внутри большой. При желании посетитель может произнести молитву, а затем погрузиться в думы о единственном человеке, который носил титул Меч Аллаха.

А если посетитель знает кое-что о Халиде и его военных достижениях, то он представляет себе картины атак, в которые вел своих воинов Халид. Перед его мысленным взором из-за дальнего холма возникает длинная темная линия всадников, которые во весь опор несутся в атаку на отряд римлян. Ветер развевает плащи этих всадников, а лошадиные копыта безжалостно топчут землю. Некоторые всадники вооружены пиками, другие потрясают мечами, а римляне, оказавшиеся у них на пути, трепещут от ужаса, ибо на них несется Мобильная Гвардия, которой никто не может противостоять и которая не оставляет в живых никого, кто мог бы рассказать о случившемся. Всадники несутся в атаку неровным строем, потому что при такой бешеной скачке невозможно держать строй. Каждый всадник старается опередить товарищей и первым обрушиться на неверных, старается опередить всех кроме Предводителя, потому что никому не дозволено, да и не дано опередить Предводителя.

Предводитель несется во главе мусульман. Крупный, широкоплечий, могучего телосложения, он летит на великолепном арабском жеребце и скачет так, словно слился с ним в единое целое. Свободный конец чалмы и плащ развеваются на ветру, ветер же прижимает к его груди большую, густую бороду. Его свирепый взор возбужденно сияет — он предвкушает бой, кровь и славу — славу, которую дает победа или мученическая смерть. Его кольчуга и железный наконечник копья поблескивают в лучах яркого солнца, а земля дрожит под ударами копыт удалого коня. Возможно, где-то рядом с ним несется молодой, стройный, обнаженный до пояса воин.

Посетитель созерцает картину мысленным взором. И внутренним слухом услышит, как перед тем как на римлян обрушится град ударов и мечи зазвенят, круша металл и плоть, из глоток правоверных вырвется сотрясающий воздух крик: «Аллаху Акбар». И еще он услышит, как, перекрывая весь этот шум, зазвучит пронзительный клич Предводителя: Я — благородный воин, Я — Меч Аллаха, Халид ибн ал-Валйд!

Приложение А Библиография

Ибн Хишам: Ас-Сйра ан-набавиййа. Каир, 1955.

Вакидй: Магази расул аллах,. Каир, 1948;

Футух аш-шам. Каир, 1954.

Ибн Са'д: ат-Табакат ал-кубра. Каир, 1939.

Ибн Кутайба: ал-Ма'ариф. Каир, 1960.

Йа'кубй: Та'рйх ал-Йа'кубй. Бейрут, 1960;

Ал-Булдан. Лейден, 1892.

Балазурй: Футух ал-булдан. Каир, 1959.

Дйнаварй: Ахбар ат-тивал. Каир, 1960.

Ат-Табарй: Та'рйх ал-умам ва-л-мулук. Каир, 1939.

Мас'удй: Мурудж аз-захаб. Каир, 1958;

Ат-Танбйх ва-л-ашраф. Каир, 1938.

Ибн Руста: А'лак ан-нафйса'. Лейден, 1892.

Исфаханй: ал-Агани. Каир, 1905.

Йакут: Му'джам ал-булдан, Тегеран, 1965.

Абу Йусуф: Китаб ал-харадж. Каир, 1962.

Edward Gibbon: Decline and Fall of the Roman Empire. London, 1954.

Alois Muzil: The Middle Euphrates. New York, 1927.

Приложение Б Примечания

Примечание 1. Благословенная Десятка (с. 37)

Этих десятерых называли ал-'ашара ал-мубашшира, буквально: «десять, которые получили благую весть». Я образно перевел это выражение как Благословенная Десятка. Они задолго до своей смерти узнали от Пророка о том, что попадут в рай.

Для тех, кто интересуется — в десятку входили следующие мусульмане:

'Али

Абу Бакр 'Усман

Зубайр ибн 'Аввам

'Абд ар-Рахман ибн 'Ауф

Са'д ибн Абу Ваккас

Талха ибн 'Убайд Аллах

Абу 'Убайда ибн ал-Джаррах Са'йд

ибн Зайд

'Умар.

Список отражает порядок обращения в Ислам. Были люди, которые приняли Ислам раньше некоторых из этих десяти (например, Зайд ибн Хариса, ставший вторым мужчиной, принявшим Ислам), однако они не вошли в число Благословенной Десятки.


Примечание 2. Халид и Йемен (с. 131)

Древние историки ссылаются на некие источники, гласящие, что Халида также посылали в Йемен для обращения в Ислам жителей этой провинции; что он не выполнил этой задачи; что Пророк послал 'Али, поставив его командиром над Халидом и что 'Али отправился и обратил йеменцев, однако я не верю, что Халид был отправлен в Йемен ранее 'Али. Обращение Йемена было слишком большой задачей для такого новообращенного, как Халид, для этого требовался сподвижник более высокого ранга. Более того, если, как указывается, Халид не достиг успеха в Йемене, он просто был бы вынужден пролить кровь, а мы знаем, что в Йемене не было кровопролитий, совершенных Халидом. Халид вернулся из Наджрана в январе 632 г. (Ибн Хишам: т. 2, с. 594), тогда как 'Али отправился в Йемен в декабре 631 г. (Ибн Са'д: с. 687). Таким образом, информация о том, что Халид ездил в Йемен, не может быть верной.

Возможно, близость Наджрана к Йемену стала причиной, по которой некоторые летописцы перепутали истинную миссию Халида в Наджране с якобы порученной ему задачей в Йемене.


Примечание 3. Датировка кампании против отступников (с. 216)

Мы более-менее точно знаем даты событий вплоть до создания Абу Бакром 11 корпусов в Зу Киссе включительно. После этого древние историки воздерживаются от датировки событий.

Впрочем, нам известно, что вся кампания завершилась к концу 11 г. хиджры. Мы знаем, что битва при Йамаме имела место в первой половине зимы («Наступили холода» — ат-Табари: т. 2, с. 518). Мы также знаем хронологическую последовательность описанных сражений и других событий. И у нас есть некоторые подсказки, например, что по завершении битвы А было послано подкрепление для участия в битве Б и т. д.

На основе полученной информации я вычислил приблизительные даты различных событий, описанных в этой книге, полагаясь на собственный военный опыт и здравый смысл: например, для перехода войска из пункта А в пункт Б потребовалось бы столько-то времени; подготовка к сражению заняла бы столько-то времени; для решения административных вопросов после сражения до того, как можно было бы приступить к осуществлению следующей операции, понадобилось бы столько-то времени и т. д.

Поскольку подобные оценки не могут быть абсолютно точными, я привожу датировку событий, последовавших после образования 11 корпусов, с точностью до недель, а не до дней. При этом я допускаю возможность неточностей, однако отклонения по времени, вероятно, не должны превышать примерно одной недели.


Примечание 4. План вторжения в Ирак (с. 227)

Древние историки цитируют некие источники, в которых излагается иная версия плана халифа, касающегося вторжения в Ирак. Эта версия такова:

A. Указание Абу Бакра вторгнуться в Ирак получили два полководца: Халид должен был идти с юга, через Убаллу, а 'Ийад ибн Ганам — с севера, через Мусаййах. 'Ийад в это время находился где-то на севере Аравийского полуострова, между Ниббаджем и Хиджазом.

Б. Хйра была общей целью для обоих полководцев. Тот из них, кто дошел бы до Хйры первым, стал бы главнокомандующим, а другой — его подчиненным.

B. Затем главнокомандующему следовало оставить значительный гарнизон в Хйре, превратив ее в свою базу, а с остальной армией пойти на персов в Ктесифоне, столице империи.

Я отвергаю эту версию по следующим причинам:

A. Абу Бакр, который во многом полагался на проведение Халидом основных сражений периода борьбы с отступничеством, не стал бы задумывать новую кампанию так, чтобы Халид оказался под началом неиспытанного полководца вроде 'Ийада ибн Ганама, который в любом случае не мог сравняться с Халидом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Книги похожие на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Акрам

А. Акрам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Отзывы читателей о книге "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.