» » » А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй


Авторские права

А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй

Здесь можно скачать бесплатно "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Издательство «ДИЛЯ», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Рейтинг:
Название:
Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Автор:
Издательство:
Издательство «ДИЛЯ»
Год:
2009
ISBN:
978-5-88503-833-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Описание и краткое содержание "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать бесплатно онлайн.



В книге в увлекательной форме рассказывается о событиях из истории военного искусства эпохи Раннего Халифата. В центре этих событий знаменитый воин, мусульманский полководец, ни разу не потерпевший поражения, — Халид ибн ал-Валид.


Этой книгой может воспользоваться и верующий, и неверующий, и человек военный, и преподаватель истории, и студент, и школьник — каждый, кто изучает историю, военное искусство, хочет узнать о причинах побед и поражений в прошлых войнах. Несомненно, эта книга дает ответы и на многие другие вопросы из области военной истории. Она как бы является ее своеобразной энциклопедией. Это, можно сказать, популярное и масштабное исследование военной истории раннего Ислама. Мусульманская история полна великих военных достижений и славных воинских подвигов. В истории военного искусства есть мало сражений, которые своим блеском и победоносностью могли бы сравниться с битвами за Ислам; мало военачальников, которые бы превосходили мужеством и умением одаренных мусульманских полководцев.






К этому времени Абу Суфйан восстановил контроль над большей частью своей пехоты. Он видел маневр конницы. Он видел знамя, которое развевалось в руках 'Амры, и он направил своих людей снова в бой. Зная, что конница атаковала мусульман с тыла, курайшиты вновь кинулись в бой со своим боевым кличем: «За 'Уззу! За Хубала!»[1]

Теперь мусульмане оказались между двух огней: сзади на них наседала конница курайшитов, а основная масса курайшитской армии давила на них спереди. Абу Суфйан лично пошел в атаку и сразил одного мусульманина. Вскоре положение мусульман сделалось отчаянным. Они оказались разделенными на несколько групп, которые сражались сами по себе, отражая атаки конницы и пехоты. Смятение нарастало, и в клубах пыли некоторые мусульмане даже начали биться друг с другом. Их охватила тревога, но паники не было. Среди мусульман начали нарастать потери, но они держались, исполненные решимости сражаться до последнего. Примерно в это время Халид сразил копьем своего первого врага, Абу 'Асйру, и ранил второго мусульманина. Полагая, что тот мертв, Халид двинулся дальше; однако его противник был лишь ранен и поднялся с земли, чтобы продолжить сражаться.

Теперь сражавшиеся распались на две самостоятельные группировки. Главные силы мусульман действовали против основной части войска курайшитов, а возглавляемая Святым Пророком группа сдерживала натиск отряда 'Икримы и той части пехоты курайшитов, которая вернулась, чтобы пойти в наступление на них.

Когда мусульмане оставили свои позиции, преследуя курайшитов, Святой Пророк остался на поле боя. При нем остались 30 его сподвижников, собравшихся вокруг него и отказавшихся поддаться искушению и принять участие в разграблении лагеря. Среди этих 30 человек были его ближайшие последователи, в том числе 'Алй, Абу Бакр, Са'д ибн Абу Ваккас, Талха ибн 'Убайдаллах, Абу 'Убайда, 'Абд ар-Рахман ибн 'Ауф, Абу Дуджана и Мус'аб ибн 'Умайр. С ними также находились две женщины, которые до этого подносили мусульманам воду, а теперь присоединились к Пророку.

Когда Халид захватил позиции лучников и курайшитская конница начала обход мусульман, чтобы атаковать их с тыла, Пророк осознал серьезность положения, в котором оказались мусульмане. Он не мог ничего поделать, чтобы обуздать и направить действия основных сил, потому что они были слишком далеко, и он понимал, что его отряд вот- вот подвергнется нападению. Нынешняя позиция Мухаммада была крайне уязвимой, поэтому он принял решение перейти к подножию отрога, находившегося прямо за ним (не того отрога, у подножия которого стоял правый фланг мусульман), и с этой целью он начал движение назад. Однако он и 30 его сподвижников не успели пройти и четверти мили, как выдвинувшийся вперед 'Икрима со своими всадниками перекрыл им дорогу. Пророк принял решение остаться там, где они были, и принять бой, а вскоре подошел и отряд курайшитской пехоты, готовый наброситься на Пророка.

Карта 2. Битва при Ухуде (2)


Отряд Пророка подвергся атаке и с фронта, и с тыла. Мусульмане образовали оборонительный рубеж вокруг Пророка, чтобы защитить его, интенсивность боя постоянно нарастала. Сам Пророк метко стрелял из лука до тех пор, пока он не переломился. Тогда Мухаммад передал свой запас стрел Са'ду, чьи меткие выстрелы доставляли курайшитам немало неприятностей. Каждый мусульманин сражался против трех-четырех врагов одновременно и либо погибал, либо отбрасывал противника назад.

'Икрима первым из курайшитов достиг позиции Пророка. Когда 'Икрима повел свой отряд в атаку, Пророк повернулся к 'Али и, указывая на этот отряд, сказал: «Атакуй их». 'Али атаковал их и заставил отступить, убив одного из нападавших. Затем на позицию двинулся второй отряд всадников. И снова Пророк сказал 'Али: «Атакуй этих людей».[30 Ат-Табари: т. 2, с. 197.] И вновь 'Али заставил их отступить, убив еще одного неверного.

Битва становилась все более ожесточенной, курайшиты начали обстреливать отряд Пророка стрелами и камнями. Они использовали свои орудия обстрела, держась на расстоянии, а затем наступали с мечами наголо, как в конном, так и в пешем строю. Для того чтобы защитить Пророка от стрел, Абу Дуджана закрыл его собой, повернувшись спиной к курайшитской пехоте, из рядов которой летело большинство стрел. Через некоторое время спина Абу Дуджаны была так утыкана стрелами, что он стал похож на дикобраза, но он продолжал передавать свои собственные стрелы Са'ду. Талха также находился рядом с Пророком. Однажды, когда показалось, что стрела вонзится в лицо Пророка, Талха вытянул руку и принял стрелу на себя. В результате Талха лишился пальца, но спас Пророка.

Халид со своим отрядом вел атаку за атакой на основные силы мусульман и наносил им жестокий урон. К этому времени он сразил копьем свою вторую жертву — Сабита ибн Дахдаху. В этом сражении Халид в основном полагался на свое копье, с которым он набрасывался на противника и поражал его. Всякий раз, когда Халид поражал противника, он восклицал: «Получай! Я — отец Сулаймана!»[31 Вакиди: Магази, с. 198.]

*  *  *

Первый пыл контрнаступления угас, а за ним в секторе, занимаемом Пророком, последовало временное затишье, поскольку курайшиты отошли на небольшое расстояние, чтобы передохнуть, перед тем как вновь возобновить свои атаки. Во время этой передышки один из мусульман заметил, что Пророк повернул голову и внимательно вглядывается вдаль. Этот человек спросил Мухаммада, что он высматривает, и Пророк просто ответил: «Я жду Убаййа ибн Халафа. Он может подобраться ко мне с тыла. Если увидишь его, дай ему приблизиться ко мне». Не успел он произнести эти слова, как из рядов отряда 'Икримы выехал всадник на могучем коне и медленно направился в сторону Пророка. Этот человек вскричал: «О Мухаммад! Я пришел! Либо ты, либо я!» Услышав это, один из сподвижников попросил у Пророка разрешения разобраться с этим человеком, но Пророк сказал: «Не мешайте ему!»[32 Там же: с. 195-196; Ибн Хишам: т. 2, с. 84.] Сподвижники расступились и дали всаднику возможность приблизиться.

В битве при Бадре мусульмане захватили в плен молодого человека по имени 'Абдаллах ибн Убайй (не путать с 'Абдаллахом ибн Убаййем, который был предводителем лицемеров). Его отец, Убайй ибн Халаф, приехал вызволять своего сына и заплатил выкуп в размере 4000 дирхамов. После того как выкуп был заплачен, а молодой человек отпущен на свободу, Убайй, еще не покинувший Медину, дерзко повел себя по отношению к Пророку. Он сказал: «О Мухаммад! У меня есть конь, которого я откармливаю, потому что я поеду на нем на следующую битву и убью тебя». Тогда Пророк ответил ему: «Нет, ты меня не убьешь. Это я убью тебя, когда ты будешь сидеть на этом коне, если на то будет воля Аллаха».[33 Ибн Са'д: с. 549; Ибн Хишам: т. 2, с. 84.] Тот издевательски рассмеялся и уехал со своим сыном.

А теперь Убайй ибн Халаф приближался на своем коне к Пророку. Он видел, как сподвижники расступились, чтобы пропустить его. Он видел, что Пророк ожидает его, и против собственной воли восхитился человеком, которого намеревался убить. На Пророке было две кольчуги. На нем был кольчужный шлем, боковые стороны которого защищали его щеки. Его меч покоился в ножнах, заткнутых за кожаный пояс, а в правой руке он держал копье. Убайй отметил, какие у Мухаммада могучие, широкие плечи; какие у него крупные, сильные руки — настолько сильные, что он мог бы переломить копье пополам. Пророк являл собой великолепное зрелище. 

Сегодня мало кто знает, что Пророк Мухаммад был одним из самых сильных мусульман своего времени. Добавьте к его колоссальной личной силе тот факт, что он был богоизбранным, и станет понятно, что он был бы серьезным противником для всякого человека. Однако Убайй не знал, что такое страх. Он только что убил мусульманина, и настроение у него было боевое.

Пророк спокойно мог отдать мусульманам приказ убить Убаййа. Они бы набросились на него и разорвали в клочья. Или же он мог просто приказать 'Али: «Убей этого человека», и этот человек был бы уже покойником, потому что если 'Али решал кого-то убить, то ничто не могло спасти его жертву. Однако Пророк приказал своим сподвижникам расступиться. На этот раз он не хотел, чтобы ему помогали. Это было дело личной чести. Мухаммад хотел вступить в поединок, как подобало мужественному арабу. Он желал сразиться с тем, кто бросил ему вызов.

Подъехав к Пророку, 'Убайй придержал коня. Он не торопился. Ни мгновения не сомневаясь в том, что Мухаммад дождется, когда он пойдет в атаку, он замешкался, извлекая свой меч. И тут вдруг оказалось слишком поздно, потому что Пророк поднял копье и нанес удар в верхнюю часть груди Убаййа. Убайй попытался было отклониться, но не смог сделать этого достаточно быстро. Копье ударило его в правое плечо, у основания шеи. Рана была небольшой, но Убайй упал с лошади и при падении сломал ребро. Прежде чем Пророк смог нанести еще один удар, Убайй поднялся на ноги и обратился в бегство, с воплями устремившись к своим товарищам. Те остановили его и спросили, что с ним, на что Убайй дрожащим голосом ответил: «Клянусь Аллахом, Мухаммад убил меня».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Книги похожие на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Акрам

А. Акрам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Отзывы читателей о книге "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.