» » » А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй


Авторские права

А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй

Здесь можно скачать бесплатно "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Издательство «ДИЛЯ», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Рейтинг:
Название:
Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй
Автор:
Издательство:
Издательство «ДИЛЯ»
Год:
2009
ISBN:
978-5-88503-833-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Описание и краткое содержание "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать бесплатно онлайн.



В книге в увлекательной форме рассказывается о событиях из истории военного искусства эпохи Раннего Халифата. В центре этих событий знаменитый воин, мусульманский полководец, ни разу не потерпевший поражения, — Халид ибн ал-Валид.


Этой книгой может воспользоваться и верующий, и неверующий, и человек военный, и преподаватель истории, и студент, и школьник — каждый, кто изучает историю, военное искусство, хочет узнать о причинах побед и поражений в прошлых войнах. Несомненно, эта книга дает ответы и на многие другие вопросы из области военной истории. Она как бы является ее своеобразной энциклопедией. Это, можно сказать, популярное и масштабное исследование военной истории раннего Ислама. Мусульманская история полна великих военных достижений и славных воинских подвигов. В истории военного искусства есть мало сражений, которые своим блеском и победоносностью могли бы сравниться с битвами за Ислам; мало военачальников, которые бы превосходили мужеством и умением одаренных мусульманских полководцев.






Подъехав к Пророку, 'Убайй придержал коня. Он не торопился. Ни мгновения не сомневаясь в том, что Мухаммад дождется, когда он пойдет в атаку, он замешкался, извлекая свой меч. И тут вдруг оказалось слишком поздно, потому что Пророк поднял копье и нанес удар в верхнюю часть груди Убаййа. Убайй попытался было отклониться, но не смог сделать этого достаточно быстро. Копье ударило его в правое плечо, у основания шеи. Рана была небольшой, но Убайй упал с лошади и при падении сломал ребро. Прежде чем Пророк смог нанести еще один удар, Убайй поднялся на ноги и обратился в бегство, с воплями устремившись к своим товарищам. Те остановили его и спросили, что с ним, на что Убайй дрожащим голосом ответил: «Клянусь Аллахом, Мухаммад убил меня».

Курайшиты осмотрели его рану и сказали ему, чтобы он не глупил, потому что рана у него была поверхностной и должна была скоро зажить. Однако Убайй повысил голос и сказал: «Я непременно умру!» Когда курайшиты принялись успокаивать его, Убайй совсем вышел из себя и диким голосом возопил: «Говорю вам, что я умру! Мухаммад сказал, что убьет меня. Я захлебнулся бы, если бы Мухаммад только плюнул на меня!»[34 Ибн Хишам: т. 2, с. 84.] Убайй оставался безутешным. 

Когда курайшиты вернулись в Мекку, Убайй поехал с ними. Когда они разбили лагерь в местечке под названием Сараф, что недалеко от Мекки, несчастный умер. Разумеется, причиной его смерти была не физическая рана. Аллаху лучше это ведомо!

*  *  *

Постепенно положение становилось все более отчаянным, поскольку мусульмане держались с суровой решимостью и не выказывали ни малейших признаков готовности признать свое поражение. И Абу Суфйан, и Халид хотели поскорее закончить дело, ибо сражение уже продолжалось слишком долго. Поэтому курайшиты решили усилить натиск и, по возможности, сосредоточиться на Пророке, потому что его смерть могла бы повлечь за собой прекращение сопротивления.

Поэтому на Пророка двинулся мощный отряд курайшитской пехоты. Оборонявшиеся мусульмане продолжали сражаться, и многие из них сложили головы. Трое курайшитов сумели прорвать оборонительный рубеж и приблизиться к Пророку на расстояние, с которого можно было бросить в него камнем. Это были 'Утба ибн Абу Ваккас, 'Абдаллах ибн Шихаб и Ибн Камй'а. Все трое начали метать камни в Пророка.

Первый (один из братьев Са'да) бросил четыре камня в лицо Пророку, выбил ему два нижних зуба и рассек губу. 'Абдаллах сумел попасть в цель одним камнем, разбив Пророку лоб, а один камень, брошенный Ибн Камй'а, ранил Пророка в щеку, вогнав в скулу два звена кольчужного шлема.

В результате полученных ударов Пророк упал на землю, Талха бросился ему на помощь. В этот момент горстка оставшихся с Пророком мусульман перешла в свирепую контратаку и заставила курайшитов перейти в отступление. Са'д отбросил свой лук, выхватил меч и накинулся на своего брата, однако последний оказался проворнее его и скрылся в рядах курайшитов. Впоследствии Са'д говорил, что он никогда не жаждал убить кого-то так, как он жаждал убить своего брата, 'Утбу, за то, что тот ранил Пророка.

Вновь выдалась короткая передышка, во время которой Пророк стер с лица кровь. При этом он сказал: «Как может благоденствовать народ, который окрашивает кровью лицо Пророка, призывающего людей к их Господу!»[35 Там же: т. 2, с. 80; Вакиди: Магази, с. 191.] Абу 'Убайда, имевший некоторый хирургический опыт, попытался извлечь из скулы Пророка впившиеся в нее звенья кольчуги. В конце концов ему пришлось вытаскивать их зубами, и это стоило ему двух зубов. Впоследствии он стал известен среди арабов как ал-Асрам, то есть человек без резцов.

Во время передышки Пророк восстановил свои силы и оправился от физической боли, причиняемой ранами. Негритянка по имени Умм Айман, нянчившая Пророка в детстве, находилась рядом с ним. Из рядов курайшитов медленно вышел человек по имени Хаббан ибн ал-'Арка, подошел на расстояние полета стрелы и, прицелившись в эту женщину, стоявшую к нему спиной, выстрелил из лука. Стрела вонзилась в спину Умм Айман. Хаббану показалось это очень смешным, и он с громким смехом повернулся и направился обратно к курайшитам. Пророк увидел, что произошло, и страшно разгневался. Он вынул стрелу из своего колчана и передал ее Са'ду. «Застрели его»[36 Вакиди: Магази, с. 189.], — приказал он. Са'д приладил стрелу Пророка к своему луку и, тщательно прицелившись, попал тому в шею. На этот раз засмеялся Пророк!

*  *  *

Затем курайшиты пошли в последнее яростное наступление, бешено атакуя Пророка со всех сторон. Рубеж, образованный сподвижниками, мог держать оборону практически во всех направлениях, однако в одном месте он был прорван, и Ибн Камй'а вновь прорвался через него и бросился к Пророку. Это был один из тех, что забросали Пророка камнями во время предыдущей фазы сражения. Рядом с Пророком, немного правее него, стояли Мус'аб ибн 'Умайр и женщина по имени Умм 'Аммара. Эта женщина поила раненых воинов, но, отложив свои заботы и взяв у одного из погибших меч и лук, фактически приняла участие в недавней схватке. Она завалила одного коня и ранила одного неверного.

Ибн Камй'а ошибся, приняв Мус'аба за Пророка, и накинулся на него. Мус'аб ожидал его с обнаженным мечом, и они вступили в единоборство. После нескольких выпадов Ибн Камй'а сразил Мус'аба смертельным ударом.

Когда Мус'аб был убит, Умм 'Аммара налетела на Ибн Камй'а и мечом нанесла ему удар по плечу. На Ибн Камй'а была кольчуга, а поскольку мышца под ней была сильнее удара, меч не причинил вреда. В ответ Ибн Камй'а рубанул женщину по плечу, но удар был поспешный, и она осталась жива. У нее образовалась на плече глубокая рана, из-за которой женщина рухнула на землю и некоторое время не могла пошевелиться.

После того как была повержена Умм 'Аммара, неверный увидел стоявшего в одиночестве Пророка и бросился к нему. Он занес меч и нанес ужасный удар по голове Пророка. Меч разрубил несколько звеньев кольчужного шлема Пророка, но не смог разорвать его. Отраженный шлемом, меч соскользнул и ударил Пророка по правому плечу. Сила удара была такова, что Святой Пророк рухнул в небольшой ров, находившийся прямо за ним. Оттуда позднее его извлекли 'Али и Талха.

Видя, что Пророк упал, Ибн Камй'а развернулся и побежал назад к курайшам, крича изо всех сил: «Я убил Мухаммада! Я убил Мухаммада!»' Эта весть облетела все поле брани, подхваченная и курайшитами, и мусульманами. Она сломила боевой дух мусульман, и большинство из них обратились в бегство по направлению к горе У худ. Однако несколько мусульман решили, что если Пророк мертв, то и им незачем больше жить. Они обрушились на конницу курайшитов, решив как можно дороже продать свою жизнь, но Халид и 'Икрима быстро порубили их. При этом Халид убил своего третьего воина, Рафа'у ибн Вакша.

Когда основной отряд мусульман побежал к холмам, большинство курайшитов принялись грабить мертвых, и защищавшие Святого Пророка мусульмане увидели, что рядом с ними не осталось ни одного курайшита. Искушение добычей оказалось для курайшитов столь же непреодолимым, как ранее для мусульман. Увидев, что путь свободен, Пророк, окруженный оставшимися в живых бойцами отряда, отступил к ущелью в долине. При этом отходе несколько курайшитов погнались за Пророком, но их атаку отбили, и сподвижники убили одного или двоих из нападавших. Халид заметил продвижение отряда Пророка к горному проходу, но не попытался помешать этому, ибо он был поглощен преследованием основной части мусульманской пехоты. Таким образом Пророк беспрепятственно добрался до ущелья, и его отряд поднялся вверх по крутым склонам отрога в том месте, где он образовывал почти вертикальный каменистый обрыв на восточной стороне ущелья высотой около 400 футов. Там Пророк остановился в расселине между камнями, чтобы обозреть трагическую панораму, открывавшуюся перед ним. (Эта последняя фаза сражения показана на карте 2.)

Из отряда численностью 30 человек, сражавшегося вместе с Пророком в течение нескольких предыдущих схваток, остались только 14 человек, большинство из которых были ранены. Шестнадцать человек были убиты, защищая Пророка и путь Аллаха.

Так мусульмане покинули поле боя. Некоторые в страхе бежали как можно дальше, другие вернулись в Медину, некоторые присоединились к Пророку лишь два дня спустя. Однако те, кто намеревался спастись в холмах, передвигались мелкими группами, расчищая себе дорогу в схватках с курайшитской конницей, и добирались до подножия горы Ухуд. Там они расходились в разные стороны, одни прятались на нижних склонах, другие забирались повыше, третьи скрывались в углублениях в скалах. Никто из них не знал, что делать дальше. Курайшиты полностью завладели полем битвы.

Добравшись до ущелья, Пророк получил время, чтобы осмотреть свою рану. Здесь к нему присоединилась его дочь Фатима. 'Али принес в своем щите воды из соседнего озерца, и Фатима тихонько плакала, смывая кровь с отцовского лица и перевязывая его раны. Укрытый склонами труднопроходимого ущелья, в котором курайшиты не могли напасть на мусульман большим числом, Пророк дал отдых своему усталому телу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Книги похожие на "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Акрам

А. Акрам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Акрам - Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй"

Отзывы читателей о книге "Рыцарь пустыни. Халид ибн ал-Валйд. Крушение империй", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.