» » » » Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов


Авторские права

Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов

Здесь можно купить и скачать "Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов
Рейтинг:
Название:
История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9524-5191-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов"

Описание и краткое содержание "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов" читать бесплатно онлайн.



Страсть человечества к карточным играм и гаданиям не ослабевает на протяжении многих веков, возможно, именно это и заставляет исследователей вновь и вновь обращаться к изучению истории столь таинственного и увлекательного предмета. Известно, что для определения явлений, не поддающихся пониманию, люди прибегали к колдовству. Современные азартные игры представляют собой реликты именно таких колдовских ритуалов. Кэтрин Перри Харгрейв рассказала о происхождении, распространении и невероятном многообразии карт и карточных игр разных стран мира. Она представила гадальные, игральные, а также серии карт, призванные прививать интерес к истории, географии, геральдике, военному делу, музыке, и многие другие. Особое внимание автор уделила художникам, ремесленникам и предприятиям, занимающимся изготовлением и продажей карт. В книге воспроизведены экземпляры редких карточных серий.






Китайские шахматы («Сянци») настолько отличаются от игры, прижившейся в Европе, и настолько точно описаны доктором Гайдом с мистером Кристи, что не упомянуть о них нельзя только потому, что к карточным играм они не имеют никакого отношения.

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ИВНЯКА И ДОЖДЯ

Доска изготавливается из бумаги и зелеными линиями делится на 64 клетки.

Посередине доска разграничена пополам пустым пространством, обозначенным китайскими иероглифами «цзянхэ», то есть «река». Четыре клетки в середине каждой стороны доски в первом и втором рядах ближе к кромке пересекаются двумя диагональными скрещивающимися линиями и образуют огороженное пространство, называемое «Дворцом». Фигуры помещаются не на квадраты, а в это пересечение линий. Фигуры изготавливают из дерева, и они напоминают привычные нам шашки, но на которые с двух сторон наносятся китайские иероглифы с их названиями, к тому же для отличия их раскрашивают красным и синим цветом.

На каждой стороне пишут иероглиф «цзун», или генерал, соответствующий европейскому королю; два «ши», или советника, то есть наших слона; два «цзуна», или слона; два «ма», или лошади, равноценные нашим коням; два «че», или телеги, которые у нас называются «ладьями»; две «пао», или пушки, и пять «бинь» – пеших солдат, которые у нас именуются «пешками».

«ПОЛЕВАЯ ВИШНЯ»

Эту игру позаимствовали у португальских путешественников XVI в. Существует четыре масти по 12 листов каждая, и португальские масти четко обозначаются кубками, мечами, денариями и жезлами. На иллюстрации показана пятерка кубков, двойка мечей, девятка денариев и шестерка жезлов. Три фигурные карты каждой масти – сота, рыцарь и рей – в нижнем ряду трудно распознать

КАРТЫ ДЛЯ ЯПОНСКОЙ ИГРЫ «ХАНА-АВАСЕ», ИЛИ «СТАРШИНСТВО ЦВЕТОВ»

Игральные карты в Японии отличаются нежной окраской и тонкой печатью, а также очарованием в соответствии с названиями игр, для которых они предназначены. Существуют поэтические игры, основанные на древней романтической литературе; «цветочные игры» с 12 цветами, по которым называются месяцы года в Японии. Игра в цветы – самая распространенная в Японии и самая очаровательная из всех остальных. Колода состоит из 48 листов с изображением цветов на каждый месяц в четырех разных фазах. Размеры таких карт обычно составляют около 1'/4 дюйма на четверть дюйма. Каждый печатный лист крепится в толстой черной картонке.

«Полевая вишня» с ее обозначением масти в виде красных шариков в Японии считается азартной игрой; существует к тому же игра «Древние пьесы» с портретами актеров XVII в., взятых с редких и знаменитых старинных оттисков, и «Игра песен».

Уже в XVII столетии в буддистских монастырях Японии изготавливали деревянные клише для печати, и паломники, направлявшиеся к святыням, получали небольшие отпечатки на память о своих путешествиях. Эти дошедшие до наших дней древние образцы печатной продукции с их мистическими метками, «напоминавшими волны на поверхности ручья», можно было использовать в те времена для занятия играми, которые сохранились через века в неизменном виде. Совершенно определенно можно сказать, что ни одному народу к западу от горного кряжа не дано было узнать о причудливом изяществе и очаровании, обаянии и радости, получаемых китайцами и японцами с незапамятных времен от игры в свою собственную жизнь.

Глава 3

Игральные карты в Индии

Одна из самых древних теорий появления европейских игральных карт состояла в том, что их завезли из Индии странствующие цыгане, занимавшиеся гаданием на картах. И в обоснование данного предположения приводились забавные аналогии между индийской и испанской игрой в ломбер, сходство между знаками индийской масти, а также масти итальянских и испанских карт. Мистер Кулин, однако (как наш главный знаток карт упомянутых выше восточных стран), уверен в том, что индийские карты появились на основе европейских аналогов.

Они представляют собой круглые раскрашенные и покрытые лаком диски, изготовленные из тонкого дерева, бумаги из хлопкового волокна или слоновой кости и используемые в игре под названием «Ганжифа» (Ganjifa). Они радикально отличаются от игральных карт всех остальных стран.

Нам известно, что Готфрид Бульонский после возвращения из Первого крестового похода принес с собой шахматы, которые преодолели путь от Индии до Святой земли. Тут же появилось предположение о том, что на шахматных досках у европейцев вместо обычных шахматных фигур сначала были индийские игральные карты, для игры в которые особо изощренных навыков не требовалось. После этого началось развитие второй игры – игры на удачу.

В нашем распоряжении находится колода таких лакированных игральных карт из Джайпура в лакированной коробке, которые вполне могли использовать в таком варианте. Они составляют всего лишь один дюйм в диаметре и, судя по мастерству исполнения, могут относиться к XVIII в.

ИНДИЙСКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ ПЕРСИДСКОЙ КОЛОДЫ ИЗ ВОСЬМИ МАСТЕЙ

ИНДИЙСКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ ПЕРСИДСКОЙ КОЛОДЫ НА ВОСЕМЬ МАСТЕЙ

Здесь представлены карты от единицы до десятки и две фигурные – четырех старших мастей «Тадж» (короны), «Суфед» (луны), «Шумшер» (сабли) и «Голам» (невольники). Эти карты привезли из Джайпура

ИНДИЙСКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ ПЕРСИДСКОЙ КОЛОДЫ НА ВОСЕМЬ МАСТЕЙ

Здесь представлены карты от единицы до десятки и две фигурные – четырех младших мастей – «Чунг» (арфы), «Суркх» (солнца), «Бурат» (аттестаты) и «Куймаш» (товары)

ИНДИЙСКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ XVIII В. ЦВЕТА БУЙВОЛОВОЙ КОЖИ ВСЕХ МАСТЕЙ

Здесь представлены фигурные карты, а также пятерка и шестерка масти гномов

Другие старинные серии отличаются необычным фоном всех карт одного и того же цвета и мягкой буйволовой кожей. Обычно для каждой масти применялись разные оттенки цветов: ярко-красные, зеленые, желтые, оранжевые, густо-коричневые и черные, а также глубокие тона красного и зеленого.

В колоде таких индийских игральных карт насчитывается либо 8, либо 10 мастей; при этом 12 карт каждой масти обозначены числами от единицы до десяти плюс две фигурные карты. На одной из фигурных карт каждой масти изображается одно из десяти воплощений Вишну, а на остальных – события, связанные с его конкретным воплощением; при этом обозначением масти служит изображаемое воплощение.

Перечислим 10 воплощений и обозначений масти:

1. Матсья – рыба, тянущая судно с находящимися на борту Мену (Ноем), его родственниками и существами, спасаемыми от Всемирного потопа. Масть рыбы.

2. Курма – черепаха, на которой покоится гора, повернутая змеем Сеша, мощно взволновавшая море и создавшая 14 самоцветов. Масть черепахи.

3. Варах – вепрь, который пришел, чтобы разрушить гигантский Хираниакча (Hiranyakcha). Масть вепря.

4. Нарасимха – лев, пришедший, чтобы разрушить гигантскую Хираникасвуа (Hiranycasvooa). Масть львов.

5. Ваманаватара – гном, пришедший, чтобы спасти людей от гигантского короля Бали. Масть гномов или кувшинов для воды.

6. Парачу – Рама топора, пришедший, чтобы наказать военную касту и лишить ее власти. Масть топоров.

7. Рама Чандра, спокойный Рама, как Луна, который отомстил за людей и богов за несправедливости, учиненные демоном короля Цейлона Раваной. Он завоевал свою жену Ситу в соревновании по стрельбе из лука. У нас имеются в экспозиции значки масти в виде его перевоплощения в обезьяну, возможно, потому, что король Цейлона был обезьяной, построившей мост с континента на свой остров.

ИНДИЙСКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ НА 10 МАСТЕЙ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕСЯТИ ВОПЛОЩЕНИЙ ВИШНУ

Одна из номерных и фигурные карты первых трех воплощений:

I. Матсиаватара-рыба. Человеческая часть тела выкрашена синим цветом и символизирует его божественное происхождение Вишну. Она держит в руках чакру или пламенное колесо, означающее живую силу, стоящую за всеми вещами, магический драгоценный камень, освещающий все предметы и служащий точным зеркалом нашего мира.

II. Курмаватара-черепаха. С синей головой.

III. Варагаватара-вепрь. Тело у него синее, за исключением головы. Он держит чакру, и на груди у него висит драгоценный камень

ИНДИЙСКИЕ ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ 10 МАСТЕЙ: ЧЕТВЕРТОЕ, ПЯТОЕ И ШЕСТОЕ ВОПЛОЩЕНИЯ

IV. Нарасинхараватра-лев держит над головой два священных символа, и у него в лапах покоится богоподобный ребенок – синего цвета.

V. Ваманараватара-гном. Вишну в виде гнома синего цвета представляет собой образ воплощения в виде кувшина для воды.

VI. Парачу-Рама, брамин с топором. Он изображен в виде воинственной синей фигурки с топором


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов"

Книги похожие на "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Харгрейв

Кэтрин Харгрейв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Харгрейв - История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов"

Отзывы читателей о книге "История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гаданий в разных странах и у разных народов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.