Лаврентий Берия - Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание"
Описание и краткое содержание "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание" читать бесплатно онлайн.
ПЯТЬ бестселлеров одним томом!
САМОЕ ПОЛНОЕ ИЗДАНИЕ секретных дневников и личных записей Л. П. Берии, спасенных вопреки приказу его убийц.
Политическое завещание величайшего государственного деятеля Сталинской эпохи проливает свет на главные тайны советской истории – 1937 год, катастрофическое начало войны, Атомный проект, гибель И. В. Сталина.
В этих сокровенных дневниках, наедине с собой, «лучший менеджер ХХ века» исповедально искренен и честен, не избегая самых опасных тем, не замалчивая собственных ошибок, предельно откровенно отвечая на самые сложные вопросы.
25 декабря 1940 года Берия подписал приказ НКВД № 001606, который начинался так:
«В результате преступного отношения к бытовому устройству и трудовому использованию заключенных со стороны руководства Печорского железнодорожного лагеря среди заключенных лагеря имеет место значительная заболеваемость и смертность.
Начальник лагеря Большаков и начальник оперативно-чекистского отдела лагеря Югов своевременно не информировали НКВД СССР о тяжелом положении лагеря и не приняли необходимых мер к ликвидации создавшегося положения…»
Смертность была действительно высокой – за 1940 год на 37 706 прибывших умерло 3664 человека.
Приказом Берии в Печорлаг сроком на два месяца командировалась бригада под руководством начальника Политотдела ГУЛАГа капитана ГБ М.Е. Горбачева. В бригаду входили начальник Санитарного отдела ГУЛАГа Д.М. Лойдин, начальник Политотдела ГУЖДС НКВД СССР капитан ГБ И.А. Голованов и четыре следователя. Начальник ГУ железнодорожного строительства НКВД СССР Н.А. Френкель отзывался со стройки № 107 в Печорлаг для принятия срочных мер.
Берия не был бы Берией, если бы ограничился в приказе общими словами. Он был конкретен: немедленно завезти всем наличным автотранспортом достаточное количество продовольствия, вещевого довольствия, белья и медикаментов на участки Кожва – Синья из Усть-Усы и в Абезь из Адзьвы-Вом при немедленной доставке в Печорлаг «150 тонн свежего мяса, 15 тонн сливочного масла, 15 вагонов квашеной капусты, 30 тонн дрожжей и достаточное количество овощей для больных заключенных».
В приказе предписывалось: «Ввести для всех ослабленных заключенных усиленные нормы питания, разрешить израсходовать на эти цели дополнительно 2500 тысяч рублей…» Было приказано доставить Печорлагу необходимое количество медикаментов, медицинского оборудования из Ухтомижелага и Севжелдорлага из расчёта на три месяца на 10 000 человек (при численности на 01.10.40 г. 25 486 человек).
Было приказано немедленно развернуть жилищно-бытовое и лечебно-санитарное строительство и в двухдекадный срок отгрузить Печорлагу 20 бараков на 4000 человек.
Приказ Берии не был, как кто-то может подумать, работой «на публику» – приказ был, естественно, совершенно секретным и касался лишь тех, кого касался.
14 января 1941 года Г.П. Большаков был арестован, 15 августа 1942 года осуждён Особым совещанием НКВД СССР к ВМН «за участие в антисоветской организации и вредительство» и 12 сентября 1942 года расстрелян.
Следствие шло долго, так что формулировка приговора «за участие в антисоветской организации и вредительство» вряд ли была формальной и, надо полагать, отражала суть дела.
Вот как поступал «садист» Берия.
Мне же остаётся сообщить, что «невинная жертва бериевского произвола» Г.П. Большаков был посмертно реабилитирован «катастроечными» «гуманистами» 17 мая 1989 года.
27/XII-40
Поступили последние данные от закордонной агентуры Мильштейна[266]. В районе Варшавы немцы строят пять новых аэродромов. Бетонированные дорожки для отвода самолетов с полосы в лес. Горючее хранится в подземных бензобаках на бетонном основании. Емкость по 50 000 литров каждый. Основательно делают.
Два новых военных аэродрома в районе литовской границы. На двух станциях число путей расширяется до 14 для создания базы бронепоездов. Это надо взять на контроль. Бронепоездами они воевать могут только с нами. Через Ла-Манш они не поедут.
На железнодорожной линии Седлец – Плятерово развитие станций. Тоже значит для быстрого приема войск.
В Польше ходят слухи, что немцы будут создавать польскую армию с переодетыми немецкими офицерами.
Хреново. С Новым Годом тебя, Лаврентий!
1941 год
3/I-41
Время было, почитал, что написал «дружку» за два года. Польза есть. И выговоришься, а время пришло, почитал, вспомнил, увидел, что не так.
Так что буду писать и дальше. Пусть не каждый день, а когда получится или захочется.
С Кобой уже разговоры были, а сейчас будем решать практически. Наркомат надо разделить[267]. Коба спрашивает: «Меркулов справится»?
Я говорю, да. Дело мы наладили, агентуру и резидентов поверили, аппарат Разведки подобрали и проверили. По к-р (контрреволюционному. – С.К.) подполью успехи большие, теперь нужны тщательные разработки по имеющимся материалам. Люди работают хорошо, справятся. А у меня и так обязанностей по горло.
Так что Наркоматы разделяем.
Это хоршо (так в тексте. – С.К.) и крепко мне поможет. Мне интересно больше в Народное Хозяйство влезть, тут на 1941 год у нас большие надежды. Если не война.
Война может быть. Только по Белорусскому округу много нарушений воздушной границы и продолжается. Наблюдается явная концентрация войск в погранполосе Германии. Новые части прибывают и прибывают. Посмотрим как будет весной, но вряд ли что изменится.
Румыны тоже готовятся, провели мобилизацию, есть нарушения воздушной границы их самолетами. Приграничное население призывного возраста из Румынии бежит к нам. Ну, ладно. Пусть бежит.
С границы докладывают, что немцы проявляют показную вежливость. Вежливость это хорошо. А что показная, это плохо.
Работы в этом году будет еще больше. Только какой? То ли мирной, то ли военной. Точно знаю одно, если к осени войны не будет, попрошусь у Кобы в отпуск хоть на пару недель. Тянет домой, по Тбилиси пройти хочется. На горы посмотреть.
7/I-41
Подготовили Указ по Дальстрою. Награждаем больше 400 человек[268]. 10 человек – Орден Ленина. Большое дело. Золота дали 80 000 килограммов, а в этом году должны дать 84 000 килограммов и олова надо дотянуть до 5000 тонн, тогда будем молодцы[269]. Молодец Цареградский[270], я не ошибся, геологоразведку поставил хорошо. За один год почти 10 новых приисков. И рудные месторождения по олову новые открыл. Уголь ищет. Все бы так.
18/I-41
Вчера представил Кобе и в Политбюро сводную записку по обследованию мобилизационной готовности на железных дорогах. Коба даже посерел. Потом взорвался. Кричал, когда это кончится? Я не могу за каждым смотреть.
Лазарь моргал, оправдывался, Вознесенский сидел как не его касается, а его тоже касается.
Я им уже говорил, сказал, что не готовите сами обследование, у меня Мильштейн обследует, он все до точки доведет. И довел.
Комментарий Сергея Кремлёва
На мой взгляд, одно обследование мобилизационной готовности железных дорог страны, предпринятое НКВД по указанию лично Л.П. Берии, убедительно доказывает, что уж кто-кто, а Берия уже в начале 1941 года не только вполне ожидал войны уже в 1941 году и не просто не скрывал это своё убеждение от Сталина. Берия внятно предупреждал о необходимости готовиться к возможной близкой войне всех своих коллег по высшему управлению государством.
Записку НКВД СССР Сталину, Молотову и Кагановичу за подписью наркома Берии от 17 января 1941 года хотелось бы привести полностью, но я приведу из неё, к сожалению, как всегда извлечения:
«По материалам НКВД СССР, в деле мобилизационной подготовки железнодорожного транспорта имеется ряд серьезных ненормальностей.
Приказ НКПС № сс-70/Ц1 о составлении Военно-мобилизационным управлением к 1 декабря 1940 года мобилизационного плана желдортранспорта СССР не выполнен. Таким образом в настоящее время НКПС не имеет мобилизационного плана перевозок…
…Между НКПС и НКО до сих пор нет должной договоренности по вопросу о плане воинских перевозок…
По настоянию (!? – С.К.) НКПС, в июне 1940 г. Генштаб РККА представил в НКПС грубо ориентировочные размеры погрузки, выгрузки и размеры движения по участкам дорог, на основе которых НКПС разработал временный вариант мобплана…
Это временный план воинских перевозок является нереальным.
В плане перевозок не указан код подвижного состава, размеры погрузки превышают на 100 тыс. вагонов (!! – С.К.) размеры выгрузки, не предусмотрены перевозки по Литовской, Латвийской и Кишиневской дорогам[271].
По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75 % погрузки в вагоны узкой колеи и 25 % в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею[272].
До сих пор не составлен централизованный план народно-хозяйственных перевозок на первый месяц войны. Союзные наркоматы не представили в НКПС заявок на грузы, подлежащие перевозке в первый месяц войны…»
Это были общие вводные констатации, но далее следовало описание конкретных недочётов и провалов, например:
«…Минский узел имеет недостаточное развитие: короткие и слабые пути и горловины, не обеспечен водоснабжением, ввиду этого узел в направлении от Москвы может пропустить только 42 пары поездов, тогда как перегоны этой линии обеспечивают пропуск 96 пар поездов…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание"
Книги похожие на "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лаврентий Берия - Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание"
Отзывы читателей о книге "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание", комментарии и мнения людей о произведении.