Лаврентий Берия - Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание"
Описание и краткое содержание "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание" читать бесплатно онлайн.
ПЯТЬ бестселлеров одним томом!
САМОЕ ПОЛНОЕ ИЗДАНИЕ секретных дневников и личных записей Л. П. Берии, спасенных вопреки приказу его убийц.
Политическое завещание величайшего государственного деятеля Сталинской эпохи проливает свет на главные тайны советской истории – 1937 год, катастрофическое начало войны, Атомный проект, гибель И. В. Сталина.
В этих сокровенных дневниках, наедине с собой, «лучший менеджер ХХ века» исповедально искренен и честен, не избегая самых опасных тем, не замалчивая собственных ошибок, предельно откровенно отвечая на самые сложные вопросы.
Летков[296] тоже хороший парень и тоже специалист. Ответственный человек.
С остальными разбираюсь.
Что нам мешает, это незавершенка. Хватаются за все сразу, а потом не могут в срок построить и начинается волынка. С этим надо кончать, я так всем и сказал. Точный график! Не можешь, скажи. Я тебе помогу чем могу и чем не могу, но ответственность на тебе. Ты специалист, тебе отвечать.
У Седина заместитель молодой парень, фамилия смешная Байбако[297]. Мне сказали, байбаками зовут лентяев. Но этот парень работящий. Учился в Баку, почти земляк. И родом оттуда. Тридцать лет, а парень с перспективой. Будет хорошо работать, будем выдвигать дальше.
19/III-41
В этом году начинаем массово строить тяжелые танки. Наркомату надо выделить рабочую силу ГУЛАГа для строительства мощностей на Кировском заводе. 3000 человек. Коба поставил задачу до конца года выпустить на Кировском заводе 1 тыс. танков «Клим Ворошилов» (КВ). Хороший танк. Я сказал Кобе, «Клим Ворошилов» хороший танк, а если сделать танк «Иосиф Сталин» будет еще лучше. Он посмотрел, говорит: «Может еще и сделаем. Но это уже для наступления»[298].
22/III-41
Снова занимаюсь авиационными делами. Самолеты и моторы. С моторами получается лучше. У конструкторов самолетов было больше вредительства, а конструкторы моторов почти все надежны. Может поэтому с моторами лучше. Но аварийность идет не просто от плохого качества. Тут глубже.
Весна, скоро день рождения. Домой бы попасть, мать увидеть[299].
Комментарий Сергея Кремлёва
Того, что у других людей называется личной жизнью, Берия давно не имел. Ежесуточная круговерть дел и обязанностей была так интенсивна, что на себя времени уже не оставалось. Впрочем, так тогда жили почти все крупные государственные фигуры в СССР Сталина, начиная с самого Сталина. Сталин любил мать, однако не смог поехать на её похороны. У Берии получилось иначе – на его похороны не смогла приехать мать.
Мы мало знаем о взаимоотношениях взрослого Берии со своей матерью, но меня резанула по сердцу фраза из записки недолговечного (с апреля по сентябрь 1953 года) 1-го секретаря ЦК КП Грузии Мирцхулавы Хрущёву от 25 августа 1953 года:
«…Мать Берия – Берия Марта, глубоко верующая женщина, посещает церкви и молится за своего сына – врага народа».
Мать Берии (1872—?), пенсионерка, была выселена в июле 1954 года из Тбилиси, где проживала в отдельной квартире, в Гульрипшский район Абхазской АССР. Всего после осуждения Л.П. Берии в Красноярский край, Свердловскую область и Казахстан было выселено около тридцати его родственников, включая вдову Нино, сына Серго, родную сестру, двоюродных сестер, племянников и т. д.
30/III-41
У Кобы сейчас бываю редко. Вызовет, вопрос задаст, а то просто позвонит. Когда вопросы по Наркомату, когда по Промышленным Наркоматам, а сейчас много занимаемся авиаторами. Дела там хреновые. По количеству производства самолетов мы идем неплохо, а качество не обеспечивают. И много людей бьется.
Комиссия от НКО работала в Московском округе. Теперь Коба поручил провести еще раз проверку Всеволоду и мне. Сказал, срок неделя. Сказал, многое ясно, вы проверьте для контроля[300].
9/IV-41
Был крупный разговор по бардаку в авиации. Тимошенко хотел замазать, только тут не замажешь. Пьянки как были так и есть, а учат плохо. Самолеты бракованные есть, не спорю. Но ты их облетай, проверь. А главное людей научи. Может война на носу, а у них такой бардак.
Рычагова сняли за дело[301]. А Пумпура[302] вообще расстреливать надо.
Комментарий Сергея Кремлёва
9 апреля 1941 года Политбюро приняло Постановление «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии». Сегодня «продвинутые» «историки» объясняют чрезвычайно высокую аварийность в ВВС РККА перед войной исключительно «форсированным производством самолётов». Однако это глупости уже потому, что даже во время войны аварийность в ВВС хотя и была высокой, но – не такой высокой в процентном отношении, как перед войной. А ведь тогда и уровень кадров в авиационной промышленности упал, и производство самолётов было действительно форсировано до предела и сверх предела, и обучение лётчиков шло предельно ускоренно.
Нет, причины в неблагополучии в ВВС в первой половине 1941 года были всё же иными, начиная с прямого предательства в руководстве ВВС.
Так, в мае 1941 года был арестован заместитель начальника вооружения и снабжения Главного управления ВВС КА дивизионный инженер Иван Филимонович Сакриер (1900–1941) по обвинению в подрывной и шпионской работе. В 1941 году Берия его расстрелял. Позднее хрущёвцы его реабилитировали, однако Сакриер действительно был связан с германской разведкой. А он ведь занимал важные посты в РККА – в Главном артиллерийском управлении, в Управлении ВВС!
С другой стороны, повсеместно процветали вульгарная халатность и безответственность. На заседании Политбюро 9 апреля 1941 года вскрылись чудовищные вещи. Впрочем, пусть читатель судит сам.
В марте 1941 года в столичном, Московском, военном округе под носом у будущих «невинных жертв сталинско-бериевского террора» генералов Смушкевича и Рычагова, а также ещё одной «жертвы» – командующего ВВС МВО генерал-лейтенанта Пумпура (все три бывшие Герои Советского Союза и все три хрущёвцами реабилитированы) 23 % лётчиков вообще не летали на боевых самолётах. В частях 24-й дивизии ПВО не было проведено ни одного учения, не было объявлено ни одной тревоги с вылетом истребителей. За три месяца до войны!
Инспекция Наркомата обороны обнаружила, что почти все части ВВС МВО не боеспособны, пулемёты не пристреляны, бомбодержатели не отрегулированы, боевая готовность по тревогам не отработана. Из-за низкой выучки число только погибших лётчиков исчислялось десятками.
Рычагова, Смушкевича, Сакриера и еще нескольких авиационных генералов расстреляли по решению Особого совещания 28 октября 1941 года. Следствие по делу Пумпура длилось до февраля 1942 года, когда он по указанию Сталина решением Особого совещания НКВД СССР был приговорён к расстрелу.
В современных источниках (причём вполне антисоветских и лояльных к Рычагову) мне попались глухие сведения о том, что в июне 1941 года Рычагов по поручению Сталина провёл секретное инспектирование советско-германской границы. Если это так, то это означает, что ещё перед самой войной Сталин полностью доверял Рычагову политически и верил в его патриотизм. Тем не менее Рычагов был арестован уже 24 июня 1941 года. А вот уже это означает, что он сознательно дезинформировал Сталина о положении на границе и был арестован как прямой предатель. Грустно, но, увы, не исключено.
В ВВС было также очень развито пьянство. Всепогодной авиация тогда не была, да и летать в сложных метеоусловиях трудно и опасно. Поэтому, когда погода была нелётной, лётчики просто убивали время на земле, а скуку скрашивали пьянкой. И это становилось нормой. Тот же Чкалов алкоголем, увы, злоупотреблял. Вполне можно было организовать наземную учёбу и занять личный состав – даже той же строевой подготовкой (очень, надо сказать, дисциплинирующий элемент армейской службы). Однако как раз этим авиационные командиры занимались спустя рукава или вообще не занимались. Зато, например, в 1938 году командующий ВВС Белорусского военного округа К.М. Гусев мог посадить за стол прилетевшего в округ инспектора ВВС А.К. Серова, Героя Советского Союза и приятеля Гусева, и «гудеть» с ним до бесчувствия.
На заседании Военного совета при наркоме обороны СССР 21 ноября 1938 года член Военного совета Белорусского Особого военного округа И.В. Рогов прямо заявлял:
«…Пьянство в округе развито довольно богато, особенно оно развито в Военно-воздушных силах. Вот здесь сидят два авиационных начальника: и т. Денисов, Герой Советского Союза, и т. Гусев. Бригада т. Денисова отличается пьянством в округе и, пожалуй, может занять первое место… Тов. Гусеву… было затруднительно вести борьбу с пьянством, поскольку он сам однажды показал дурной пример, напившись с полковником Серовым «в дым», что называется. Этого не должно быть, потому что если сами командующие начнут пьянствовать, то, что же, спрашивается, можно требовать с их подчинённых».
Так было, конечно, не во всех авиационных соединениях и частях, но сложное положение, в котором оказались советские ВВС в первые дни войны, во многом на совести значительной части высших авиационных командиров. Тот же командующий ВВС Западного Особого военного округа генерал Копец настолько беспечно «готовился» к войне, что если бы не застрелился с началом боевых действий, то был бы заслуженно предан суду вместе с бывшим командующим ЗапОВО Павловым и, как и Павлов, расстрелян.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание"
Книги похожие на "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лаврентий Берия - Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание"
Отзывы читателей о книге "Спасенные дневники и личные записи. Самое полное издание", комментарии и мнения людей о произведении.