» » » » Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах


Авторские права

Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентЭтерна2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-480-00235-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В книге ярко и доходчиво рассказывается о том, как попасть на радио, о специфике работы радиожурналиста, о редакционной «кухне» современной радиостанции. Автор – настоящий профессионал-радийщик, делится секретами мастерства с теми молодыми людьми, кто одержим мечтой стать звездой эфира.






Звезда радиоэфира прежде всего профессионал, умеющий придумывать и слушать. Ты должен найти своеобразную «золотую середину», когда, с одной стороны, подстраиваешься под гостя, интересуешься его мнением, а с другой – всегда помнишь, что это твой и только твой эфир. Ты в нем – полноправный и достаточно властный хозяин. Задача – обострить диалог или полилог (это когда в беседе участвуют не двое, а много персонажей). При этом обострять разговор нужно так внимательно и аккуратно, чтобы не обидеть гостя или слушателя. Значит, нужно знать и элементарные правила эфирной этики.

Для того чтобы стать востребованным на радио ведущим, настоящим мастером своего дела, нужно не так много – 98 % трудолюбия, 1 % таланта, дара, сюда относится и голос. Но еще один маленький процент всегда остается на его величество Случай, везение. Без него, как выясняется, тоже никуда и никак.

Все радиожурналисты России знают историю о том, как московский педагог копался под столом на малоизвестном тогда радио «Эхо Москвы». Телефон чинил. Подрабатывал. Алексея Венедиктова, учителя истории, заметили случайно, а теперь «Эхо Москвы» – одна из лучших радиостанций в политическом эфире России, а имя ведущего и главного редактора известно всей стране.

Другой современный ведущий, тоже главный редактор и педагог, начал писать для газеты небольшие колонки о том, в чем очень хорошо разбирался, – о фольклорных обрядах и праздниках. А потом так случилось, что с похожей рубрикой пришел на столичную радиостанцию. Оказалось, что он чувствует себя как рыба в воде и в политике, и в экономике, и в культуре, и спорте. А спорить умеет не только с друзьями на кухне. Казалось бы, похожие истории, и близко в них не только то, что человеку представился Шанс. Важно, что будущие звезды эфира всю жизнь, даже не зная об этом, готовились к встрече с ним.

Сколько готовится звездный эфир? Каждая программа, каждая встреча с гостем, каждый интерактивный диалог со слушателем? Смотришь на мастера: сидит себе тихо за компьютером, что-то ищет, записывает, ничем от других не отличается. Часы и дни уходят на поиск интересной и важной информации. Годы – на то, чтобы приобрести эфирный опыт и научиться говорить раньше, чем мысль оформится окончательно. При этом в эфире стоит не просто треп. Обсуждаются важнейшие проблемы. Перед тобой сидят академики, директора банков, политики. Каждый из них – специалист в своем деле. О звездах я не говорю. Важно не спасовать перед авторитетами, найти тему, линию, струйку разговора, которая превратится в блистательный поток остроумных и содержательных обменов репликами, живую ткань спора. И ради этих мгновений, моментов истины, к которым приходят в своих программах ведущие и приводят гостей и слушателей, живет настоящая звезда эфира.

Конечно, если ты решил стать звездой, тебе необходимо много знать. При этом каждый день ты должен получать информации больше, чем в предыдущий. Ты не можешь «отключиться» с окончанием рабочего дня, беспечно уехать, наконец, в отпуск. Лежа под солнышком на песчаном пляже, ты прислушиваешься к диалогам лежащих поодаль юных красавиц, к радиоприемнику соседа… Рано или поздно все это пригодится. Ты уже не можешь остановиться. И когда оказываешься один на один с гостем в закрытом, немного театральном мире студии радиостанции, откуда-то приходят воспоминания, всплывают факты, образы, ассоциации. Из них, как из коклюшек кружевницы, рождается ажурное полотно эфира. Его каркас – время, хронометраж. Это единственное, над чем ты не властен. Остальное – результат твоего таланта, труда, знаний, опыта. Ты царишь в эфире, и твой личный драйв заводит слушателей. Они дорисовывают набросанную словом мастера эфира картину, «поселяют» в ситуацию самих себя, знакомых, друзей, родственников. Ты задел, зацепил их за живое. И потом, вместе с собеседником и слушателями, вы почувствуете Момент Истины. Это и есть смысл и содержание жизни ведущего. Маленькое радиочудо, делающее скромного и не выделяющегося из толпы человека звездой эфира.

Знать все и обо всем, уметь соображать, говорить, перестраиваться на ходу, не теряться, если разговор пошел не по тому сценарию. Быть твердым и вместе с тем до микронных долей градуса чувствовать собеседника. И САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧЕМУ НАУЧИТЬ НЕЛЬЗЯ, НО УМЕТЬ НЕОБХОДИМО: ТЫ ДОЛЖЕН УМЕТЬ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ!

Наверное, это главное, что наряду с воображением, фантазией, трудолюбием и виртуозным владением родным языком создает настоящего ПРОФЕССИОНАЛА. Стань звездой!

6. Как должен вести себя начинающий радиожурналист?

Остались в стороне студенческие переживания и годы учебы. Ты много работал над собой, учился. Часами, когда ребята тусовались по ночным клубам, ты читал, слушал хорошую музыку, ходил в театры и писал, говорил, старался хоть как-то проявить себя. Тебя мало кто понимал, может, кроме двух-трех друзей по школе Юного журналиста, учебного пресс-центра, однокурсников и преподавателей в университете…

Теперь мечта сбылась. Ты наконец-то перешагнул порог редакции радиостанции. И сделал это не как старшеклассник, которого пригласили побеседовать о проблемах воспитательной работы в школе или рассказать о студенческом пресс-центре. Нет! Ты пришел на радио сознательно. Хочешь стать равным людям, которые в тишине склонились над компьютерами, ходят с листками в руках и гостями из студии в студию. Может, как сосредоточенный и бородатый главный редактор, чье лицо знакомо тебе по телевизионным программам, а голос, когда он с тобой поздоровался, показался тебе каким-то очень тихим и спокойным. Совсем другой голос ты с десятилетнего возраста слышал в эфире.

И тебе, разумеется, хочется доказать всем людям, той симпатичной девочке – помощнику продюсера, которая улыбнулась тебе чуть шире, чем другие, что ты здесь не случайно. Скоро все они поймут и узнают, как осчастливил их сам факт твоего появления в эфире…

Стоп! Запомни сразу, чтобы потом не выслушать в свой адрес чего-нибудь не соответствующего мечте, некоторые простые правила:

• принцип «не навреди» хорош не только в медицине;

• радиожурналистика делается мастерами, но все они – часть коллектива, все работают на общую идею;

• поначалу меньше говори – больше слушай;

• присматривайся, где ты будешь полезнее, только не задавай никогда этого вопроса;

• никогда и ни от каких поручений шеф-редактора, а уж подавно – главного отказываться нельзя;

• спрашивай только о том, чего ты действительно не знаешь и не можешь узнать сам;

• если тебе что-то поручили, а ты сомневаешься – спроси, но только тогда и так, когда это уместно и не отвлекает от работы;

• люди бывают разные; творческие люди разные вдвойне!

Разумеется, тебе хочется сразу в бой! Вот только учти один нюанс – мир на тебе не заканчивается. Главное на радио – эфир, эфир – это Бог, по отношению к которому мы сами второстепенны, а наши личные слабости, мечты и интересы – ничто.

Никто не обязан отвлекаться от служения этому идолу только потому, что «о мальчике или девочке забыли». Есть негласное правило в любой редакции, которое гласит, что стажер и практикант должны быть предметом заботы № 1. Но не в ущерб эфиру! Не волнуйся. О тебе никто не забыл. Если сказали: «Вот пачка свежих газет – найди тему для эфира!» – значит, нужно найти пять. Очень хорошо, если стажер полжизни слушал это радио, знает программы, ведущих и все то, что называется в медиа волшебным словом ФОРМАТ. Здесь-то и пригодится все, чему ты учился. В курсе политических новостей – поставят на новости. Можешь отличить подводку от закрышки – еще и отмонтироваться, и записаться дадут. Удалось за три года столичной жизни убрать диалект – пустят в эфир с отзвона после первой же пресс-конференции. Можешь добраться с прессухи из ИТАР-ТАСС в «Интерфакс» не за четыре часа («а я не знаю, где это…», зато где какие ночные клубы – знаешь в совершенстве…) – отправят и все дадут попробовать сделать самостоятельно.

Но только без «умных» вопросов: «А что мне делать?» Любят рассказывать поучительную историю о том, как великий физик набирал в исследовательский центр лаборантов. Стажера приводили в кабинет и показывали рабочее место. Пробирок и разбросанных приборов там было пруд пруди, ученые тоже люди творческие. На время все сотрудники о нем «забывали». И как только претендент на рабочее место задавал вопрос: «А что мне делать?», сразу же оставался без шансов его получить. Лучше бы пробирки вымыл!

Намотай на ус – инициатива должна быть разумной, но должна быть! У менеджеров она называется мотивацией. Если ее нет или не показываешь – значит, ничего из тебя толком не получится! Руководитель должен видеть, что тебе интересно и тебе на самом деле небезразлична судьба общего дела. Показуха не приветствуется! Постарайся проследить, как идут процессы в редакции. Скоро увидишь, что они цикличны – постарайся учитывать это, предлагая помощь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Яременко

Николай Яременко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.