» » » » Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах


Авторские права

Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентЭтерна2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-480-00235-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В книге ярко и доходчиво рассказывается о том, как попасть на радио, о специфике работы радиожурналиста, о редакционной «кухне» современной радиостанции. Автор – настоящий профессионал-радийщик, делится секретами мастерства с теми молодыми людьми, кто одержим мечтой стать звездой эфира.






Ты, конечно, слышал такое загадочное слово харизма? Что это такое – толком не знает никто. Но все ищут ответы и списывают лень именно на отсутствие харизмы, а удачу объясняют как раз ее наличием. А еще – ссылаются на блат и… взрослые догадываются, на что. О последнем тебе девушки на радио сами все расскажут, а вот с харизмой действительно все не так просто. В самом деле, сложно объяснить, почему, независимо от внешности, характера и содержания программы, одного ведущего слушают, а другого – нет. Похоже – у артистов, певцов. Например, знаменитый Александр Вертинский картавил так, что никогда в жизни ни в какие современные радиостандарты не вписался бы. Потому в театре он оказался невостребованным, а залы собирал – современным попсовым исполнителям и не снилось.

9. Кто такой продюсер?

«Модный продюсер», «крутой продюсер» – то и дело слышишь со всех сторон, даже шутки на эту тему (вроде «поет душа – ищи продюсера») уже прискучили. Важность этой персоны давно почувствовали на себе представители шоу-бизнеса и киноиндустрии, где звезды штампуются, похожие друг на друга, как сиамские близнецы. Американские киношники пошли еще дальше – специального «Оскара» продюсерам вручают. И у нас за продюсирование есть специальные награды. Одна только «Серебряная калоша» с номинацией «Продюсеру, от которого ничего не зависело» чего стоит!

Стоп! Давай договоримся, что в журналистике, не только, кстати, радийной, является самым важным. Открою огромный секрет нашей профессии: самыми успешными журналистами становятся не те, кто умеет писать, а те, кто умеет думать!

А для этого нужна система. Поэтому запоминаем первое священное правило: прежде, чем о чем-либо говорить или что-то обсуждать, необходимо четко договориться о предмете беседы. У неопытных медийщиков так часто бывает: появилось непонятное слово на ленте или в пресс-релизе, нет бы заглянуть в любой доступный тезаурус да посмотреть. Но мы же самые умные и не по годам гордые…. Стыдно – не в словарь заглянуть или выставить себя в дурацком свете, позорно – подвести всю редакцию и «обнулить» ее труд. Поэтому всегда начинай с термина, понятия. Нужно, чтобы ты и собеседник говорили на одном языке. Так вот, продюсирование – процесс организации создания творческого продукта. Собственно, в английском слова «продукт» и «продюсирование» – однокоренные. Потому и зараженность на результат очевидна. Ведь получаемый на выходе продукт — результат наших коллективных творческих усилий.

В чем отличие продюсерской деятельности специалистов шоу-бизнеса и радиостанции? Принципиально делают продюсеры одно общее дело – координируют и сводят в одном месте в одно время материальные и человеческие ресурсы. Поэтому продюсер везде, повсюду и прежде всего – организатор. А для эфира это очень важно – от него зависит, кто и когда будет приглашен на эфир, какие будут выбраны темы, кому будет поручено вести ту или иную программу. Особенно важна роль продюсера на стадии подготовки, разработки и запуска нового проекта. Создать что-то из ничего, довести идею до стадии воплощения – дело продюсера и креативщика. Руки и мозг соответственно.

Во времена СССР понятия «продюсирована» просто не существовало. Востребованность продукта, который создавали наши уважаемые коллеги, мало кого волновала. Сбыт был гарантирован. За чистое продюсирование в области шоу-бизнеса можно было и за решетку загреметь. Случай с легендарным Юрием Айзеншписом всем до сих пор памятен. Отсидел в советские годы по полной программе.

Сегодня, конечно, другие времена, но недостаток кадров в этой области ощутим до сих пор. Продюсером нужно родиться. Необходимы организаторские способности и особое продюсерское чутье, чтобы уловить, какая (на профессиональном жаргоне) «фишка покатит», а какая никогда и ни за что.

В радиоэфире продюсирование в последнее десятилетие выходит на ведущие позиции. Оно все смелее и даже наглее захватывает все новые и новые области нашей подсистемы электронных СМИ. Проще говоря, многое из того, что когда-то называлось обязанностями редактора, в современной радиосреде – сугубо продюсерская епархия. А называется это до сих пор по-разному. Функции низовой продюсерской должности – продюсера отдельных программ – сводятся к достаточно простым, но ответственным обязанностям. Найти гостей для программы по определенной тематике, следуя указанию журналиста – ведущего программы, обсудить с ним тематику предстоящего эфира. Продюсер должен абсолютно четко чувствовать время, уметь «подстраиваться» под гостя, не забывая об интересах радиостанции, создать контакт, собственную «гостевую базу», всегда быть в форме, встретить и проводить гостя, подготовить его к эфиру. По большому счету, скоординировать и свести в единое целое оркестр гостя и коллектива радиостанции – вот основная задача продюсера программы или группы программ на радиостанции. Именно на такие вакансии, если повезет, попадают на радиостанцию стажеры и молодые специалисты. Проблема одна – ответственность. О крепком сне и нормированном рабочем дне придется забыть сразу и навсегда. Гость задержался, не приехал, забыл (и такое бывает), отменил неожиданно встречу. Жизнь есть жизнь, всякое случается. А проблемы, разумеется, возникают не у него, а у продюсера и ведущего. Последний, кстати, отвечает за программу перед руководителем – главным редактором, а потому проколы продюсера, даже объективные и неизбежные, его, разумеется, не радуют. Работа интересная, ответственная. Требует абсолютной исполнительности, мобильности, коммуникабельности, инициативы. Все это вместе и называется «организаторскими способностями». Таких рабочих мест на станции всегда бывает множество – продюсер нужен каждой программе. Найти общий язык с гостями, а иногда – с несколькими ведущими – работа непростая и очень нужная для коллектива редакции.

Как мы уже договорились, радио – это не когда говоришь ты, а когда говорит сам мир вокруг. Создать этот разнообразный спектр мнений и взглядов на события действительности, заставить город и страну зазвучать настоящим полифоническим многоголосьем – работа современного продюсера. Более высокие и ответственные формы продюси-рования предполагают уже не исполнительский уровень. Программный директор (ведущий продюсер проектов) и так далее (называться эта должность может по-разному) – одна из основных фигур на современном радио. Он уже в какой-то мере определяет вещательную политику станции. Нет, не стратегию, конечно, для этого есть главный редактор. Но ведь главный определяет направление и контролирует, а вот как скажется идея, как она будет воплощена в конкретном проекте, как прозвучит в эфире, кто из гостей окажется в нужное время и в нужном месте в студии – забота программного директора. Он сводит воедино усилия практически всех служб, ответственных за разработку проектов – украшения любого эфира. Нет такой службы на современном радио, с которой не сталкивался бы программный директор. А потому именно его решение всегда определяет тактику работы творческого коллектива редакции, от технических сотрудников до ведущих проектов, службы координации, режиссеров эфира, всех тех, кто обеспечивает подготовку и выпуск программ.

И если ты всерьез заинтересовался этой деятельностью, то недурно узнать, до каких высот можно дорасти в роли продюсера. Если постараться, разумеется.

Как ты, надеюсь, уже понял, труд продюсера ответственный, кропотливый и первостепенно важный для радиостанции, является по большей мере нетворческим. Любой корреспондент, и уж подавно ведущий, создает программы и бывает в эфире, в отличие от продюсера.

С этим придется смириться, потому что в нашей работе – десятки профессий. Кто-то креативит, то есть придумывает, создает. Кто-то воплощает идеи, кто-то собирает материал, «наращивает мясо». Кто-то определяет, какую принципиальную позицию будет каждый раз занимать радиостанция по отношению к точкам зрения различных социальных и политических групп и (модное слово) элит. Без этой работы ни одна современная станция, даже музыкальная, существовать просто не сможет.

Там свои проблемы. Формат накладывает отпечаток, но ни одна серьезная станция не выдает в эфир только музыку. Всегда есть новости, утренние и вечерние шоу, специальные проекты – программы, которые выходят в эфир в определенное время и живут на радиоволнах несколько месяцев, а если очень повезет и появится высокий рейтинг – лет.

Для того чтобы этот сложный механизм не только заработал, но и стал приносить прибыль, необходимы генеральные продюсеры. Это специалисты, которых как в нашей стране, так и за рубежом по пальцам можно пересчитать. Их редко знают в лицо и даже не всегда обращают внимание на «Радиомании» посторонние для нашей профессии люди. Однако именно они придумывают и создают не отдельные программы, проекты и серии продуктов (тренды – их рабочее название), а создают, продвигают, развивают целые радиостанции, а иногда и концерны, холдинги, медиакорпорации. Это самые талантливые и компетентные представители продюсерской касты. Они знают, как из ничего сделать станцию, которая будет мегавостребована аудиторией. Именно они могут создать с нуля любой эфирный продукт. С них начинались и первые в России музыкальные станции, и новые информационные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Яременко

Николай Яременко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.