» » » » Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах


Авторские права

Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентЭтерна2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-480-00235-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В книге ярко и доходчиво рассказывается о том, как попасть на радио, о специфике работы радиожурналиста, о редакционной «кухне» современной радиостанции. Автор – настоящий профессионал-радийщик, делится секретами мастерства с теми молодыми людьми, кто одержим мечтой стать звездой эфира.






В чем преимущество газеты? В том, что если ты ее однажды купил, то можешь с полным правом хоть двадцать раз от доски до доски прочесть, а сначала еще и просмотреть. И читать можешь только то, что тебя больше всего заинтересовало: интересно тебе новости экономики узнать – полосу для огородников пропустишь; хочешь жизнью звезд поинтересоваться, а потом прогноз погоды посмотреть – имеешь полное право и возможность.

С этих точек зрения недостатки радио становятся очевидными. С музыкальными форматами все ясно – их никто не заменит. Хотя и у них проблемы есть. Иначе концертов по заявкам никто не устраивал бы. Ведь в газете или журнале есть возможность повторного обращения к источнику информации! А на радиостанции – жди еще, пока интересную тебе программу повторят… Конечно, Интернет спасает. Запустил трансляцию, залез в архив – и слушай, наслаждайся. Однако Сеть совсем недавно появилась, а радио изобрели почти сто лет назад. А ведь во все времена наши коллеги – радиожурналисты и ведущие хотели, чтобы их слушали. И главные редакторы, и директора отечественных и зарубежных радиокомпаний стремились к тому, чтобы самое важное для слушателя, то, подо что можно разместить рекламу, – прежде всего выходило в эфире на передний план. В газете или журнале материал выделить гораздо проще. Подобрал заголовок, барышню в купальнике на полосу повесил – успех обеспечен. А нам что делать? Потому и придумали почти за 80 лет с начала вещания наши умные коллеги по-своему маркировать, выделять самое интересное в эфире разными звуками. Чтобы внимание привлекало.

И с другим недостатком удалось отчасти справиться! Определенные программы и рубрики начали транслировать в прямом эфире с одним ведущим и в одно и то же время. Так и получается, что постепенно слушатель привыкает в одно время слушать любимую передачу. Тогда и тянется его рука к выключателю, поворачивает заветное колесико приемника. А если о чем-то замечтался? Если радио сделал чуть потише, пока ждал начала программы? Вот поэтому нужно, чтобы у слушателя на ту или иную программу или часть эфира выработался своеобразный рефлекс. Прямо как у, простите, знаменитой собаки Павлова. Услышал звуковой сигнал – сразу погромче сделал. И фрагмент, который перед программой идет, всегда должен быть одинаковым. С одной только целью – чтобы узнавали! Меняют его чрезвычайно редко. А зачем? Если этот кусочек перед программой идет, к нему часто не только музыку, но и, например, слова с фамилией ведущего присоединяют. Тысячи раз ты такое в эфире каждой станции слышал. Звуковой образ перед началом программы или в самом ее начале сразу же выделяет передачу в эфире. Как будто колокольчик дверной звонит – пусти меня в свой дом, слушатель! По аналогии с английским колокольчиком его и назвали ДЖИНГЛОМ. Хотя мне всегда казалось, что есть тут что-то и от восточного могучего джинна! Выпускаем мы информационного джинна в программе из бутылки и даем ему возможность безраздельно властвовать над слушателем.

Но вот программа закончилась. Ведущий попрощался со слушателем. Но дальше – еще много всего интересного. Как удержать людей у приемника? Нужно продолжать удивлять! Поставить то, что идет между программами, как бы отбивает ритм радиоэфира, ставит своеобразную точку в конце передачи. И эту акустическую точку назвали ОТБИВКОЙ. Сочная она, питательная и вкусная, как настоящая отбивная. Если радио приличное – пальчики оближешь!

Ну а чтобы слушатель самую интересную программу не пропустил, заранее узнал о сюжетах и новых проектах, придумали размещать в эфире внутренние анонсы в программах и между ними, своеобразную саморекламу. Чтобы коротко и ясно. Й назвали такие небольшие рекламные кусочки-лоскутки ПРОМО-РОЛИКАМИ. Катаются они по эфиру каждой радиостанции мира, звучат, слушателей к приемнику зовут. Заинтриговывают.

Почему же, спросишь ты, все радиостанции только музыку не транслируют? Ведь с информационными программами столько возни. Весь эфир в большей или меньшей степени уже давно стал коммерческим, а содержание информационной службы и разработка проектов это еще и огромные финансовые затраты.

Во времена СССР на это внимания не обращали. Важнее был политический фактор. Радио рассматривалось как мощнейшее средство идеологического воздействия на население, и сейчас этой функции у него никто не отнимал. Так то – у нас! А на «Диком Западе» коммерческие интересы всегда превалировали над идеологией. Другое дело, что по мере развития разных сегментов вещания становилось ясно: во-первых, политику и новости тоже можно выгодно продать (например, рекламу под прогноз погоды); во-вторых, на аудитории, не желающей знать ничего, кроме музыки, далеко не уедешь (как правило, это такие же, как ты, тинейджеры, у которых в карманах пустовато); в-третьих, на разных радиостанциях звучит похожая, хотя и не совсем, музыка. Если хочешь, чтобы слушали ИМЕННО ТЕБЯ, слушателей нужно постоянно удивлять. Вот и забавляем мы аудиторию во всем мире без малого 80 лет.

13. Чем отличается музыкальное радио от информационного?

Помнится, в одном советском фильме 50-х годов прошлого века есть замечательная сцена, когда после сводок о том, кто работает как следует, а кто лентяйничает, передавали «легкую музыку». Оказывается, и такая была! Что бы они сейчас сказали?! Музыка в советском эфире была строго дозирована, а вот сводки с полей битвы за урожай – это всегда пожалуйста.

Пришли вольные 80-е (после 1985 года началась перестройка), а затем – шальные 90-е. И тогда коммерсанты – новое и неизвестное явление на постсоветском пространстве – поняли, что на радиоволнах можно здорово заработать.

Особенно востребованным оказался практически закрытый в советские годы и самый популярный на Западе FM-диапазон. Конечно, именно туда устремились пионеры отечественного коммерческого эфира («Радио-Рокс»), а затем проекты «Серебряный дождь», «Европа+», «Русское радио»… Поначалу они выстраивались совершенно четко. Только не так, как в СССР: никакой политики, никаких новостей, только музыка и ни одного отечественного исполнителя. Конечно, крайности! Но именно в те годы это должно было сыграть. Первой политической станцией нового диапазона стала в 1990-е радиостанция «Эхо Москвы». Авторитет «Эха» в российском общественно-политическом вещании рождался под грохот автоматных очередей и лязг гусениц у Белого дома.

Однако очень скоро крайности закончились. Стало ясно, что даже абсолютно развлекательные станции, такие как, например, «Русское радио», не могут обойтись без новостного вещания. Универсальный формат общественно-политической станции образца «Маяка» стал ведущим, основным и определяющим в российском эфире до сегодняшнего дня. Разумное сочетание программ для досуга, музыки, политических, экономических, образовательных, искусствоведческих и других проектов – наиболее верный путь к созданию в полной мере народного радио. Кого не устраивает – пожалуйста! Нет музыки на станции «Вести FM», почти нет на «Эхе Москвы». Только музыка и новости в эфире традиционных музыкальных станций. Но и они не убирают из своей сетки программ новости.

На сегодняшний день лоскутное одеяло эфира состоит из очень разнообразных частей:

• новости;

• музыка;

• специальные проекты:

– утренние и вечерние шоу;

– игры со зрителями;

– акции и другие разовые формы наполнения эфира.

Звуковую «рубашку» составляют, кроме известных тебе подложек, отбивок и джинглов, другие разнообразные звуковые маркеры. Такие как, например, «открытки» и «закрышки», интершумы и многое другое. С ними тебя познакомят, когда ты сам станешь частью нашего мира, наполняющего вселенную звуками. Это и есть главный результат нашей творческой деятельности!

14. Что такое «формат» – «неформат»?

Вспоминается анекдот из времен становления отечественного FM-эфира. Тогда в нашей стране только устанавливались отношения между продюсерами, рекламодателями и радиожурналистами, диджеями. Все были молоды, мало кто имел реальный опыт «раскрутки» музыкальных радиостанций, ротации синглов и альбомов. В общем, все учились. Чаще всего – на своих ошибках. Достаточно известный уже в те времена продюсер пришел в студию одной из первых музыкальных радиостанций договариваться о продвижении нового альбома одной из созданных им восходящих «звезд»-однодневок. И настолько бездарным оказался этот новый исполнитель, так не звучал, что руководитель станции решил во что бы то ни стало избавить свой эфир от этой ужасающей попсы. Нужен был повод – по всем понятиям «лихих девяностых» с этим продюсером нельзя было ссориться. И тогда, как убедительный аргумент, прозвучало это магическое слово. Радийщик произнес категорично: «Это не наш формат!»

Аргумент, практически несокрушимый для всех, кто разбирается в тонкостях программирования эфира и представляет себе правила взаимоотношений «продавца» и «покупателя». Довод последний и окончательный, святой для радийщика, как римское право. Практически – приговор. Ведь за эфир, как ни крути, отвечает главный редактор, его слово – последнее. Продюсеру ничего не оставалось делать, как только удалиться, утирая нюни новоявленной звезде. Радиостанция-то была одной из самых «продвинутых»!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Яременко

Николай Яременко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.