» » » » Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах


Авторские права

Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентЭтерна2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-480-00235-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В книге ярко и доходчиво рассказывается о том, как попасть на радио, о специфике работы радиожурналиста, о редакционной «кухне» современной радиостанции. Автор – настоящий профессионал-радийщик, делится секретами мастерства с теми молодыми людьми, кто одержим мечтой стать звездой эфира.






Тебе простили все и заранее, кроме непунктуальности. Сделай все возможное, чтобы заранее исправить в себе этот недостаток. На все мероприятия старайся приезжать минимум за полчаса. И не напрягайся по поводу того, что «припрешься как дура/дурак». В профессии корреспондента ожидание мероприятия отнимает часто большую часть времени, чем само мероприятие. Если правильно выбрал путь, привыкай быть терпеливым. Хуже – если опоздаешь! Тогда потеряешь доверие руководства и уважение коллег, которых подведешь. Материал должен был быть в вечернем выпуске, а его нет. Нужно все срочно менять, отправлять куда-то другого корреспондента, а у того и так уже третья пресс-конференция за день. И тоже свои планы. Аты всего-то на четыре минуты опоздал или опоздала! Вот и стой теперь за дверью. Охрана и устроители непунктуальных сотрудников СМИ тоже не жалуют. В результате мало того что заработаешь репутацию разгильдяя, так еще и вся редакция с этим пятном остаться может. ЗАПОМНИ: НЕТ ПУНКТУАЛЬНОСТИ – НЕТ ЖУРНАЛИСТА!

В эфире счет идет на минуты. Каждая из них стоит совершенно реальных денег. Теряет их весь коллектив сразу, а кратчайший путь к этому – потеря рейтинга. Начинается с того, что новость прошла по всем каналам, каждый по-своему на нее отреагировал. А слушателям твоей радиостанции пришлось переключаться на другую частоту. Поминай их как звали.

Ладно, не все так грустно – есть и хорошее в любой стажировке. Ты не только многому научишься, но за два-три месяца точно поймешь, правильно ли выбрана профессия. Это как раз случай, обратный пословице «Лицом к лицу – лица не увидать». Не только увидишь и услышишь, но своей собственной шкуркой, ногами, боковой линией почувствуешь, чем всю жизнь придется заниматься.

Больше инициативы, пунктуальности, знаний и творчества, стажер! Именно этого от тебя ждут на любой радиостанции!

7. Чего хотят слушатели?

Так и хочется продолжить: того хочет Бог! Вся жизнь посвящена тому, чтобы человек проснулся под звуки нашего эфира, позавтракал под наше утреннее шоу, узнал в утренней пробке из передач нашей радиостанции о том, что происходило в мире, пока он спал. И днем чтобы рядом с ним всегда фоном работал радиоприемник, рассказывая о самом главном и новом в жизни. Она каждый день и час разная.

Информационная картинка меняется постоянно, хотя наш герой сам этого не видит. Он такой же, как все. У него есть дети, которые ходят в школу и приносят двойки. А может быть, он такой же молодой человек, как ты, любит рэп, катается на роликах или байке и мечтает стать актером, юристом, менеджером.

Все люди все разные… но при этом – одинаковые. Парадоксально, но это так. Именно в этом и заключается маленький секрет большой журналистики и настоящего медийного мастерства – работать для всех и для каждого!

И если ты настроен преуспеть в нашем бизнесе, то должен четко представлять себе, чего слушатель хочет, а что он видал, как говорится, в известном месте и в известной обуви.

Сначала – о неприятном. Вопреки всеобщему убеждению, что учить и лечить умеют все, нужно учесть, что учить-то, конечно, любят, а вот когда их учат—ненавидят! И приемник включают вовсе не для того, чтобы выслушать твои размышления, основанные на «колоссальном» жизненном опыте, о проблемах – бессмертный профессор Преображенский! – «космического масштаба и космической же глупости!»

Запомни несколько простых правил, которые помогут тебе стать успешным:

1. Никогда не пиши и не говори того, что неинтересно будет читать самому.

2. Слушателя интересует только он сам.

3. Павлинам место в зоопарке. Красивым и глупым птичкам нравится, когда ими любуются. Если ты такой же – милости просим к ним. Самое место.

4. Слушатель должен забыть, что он слушает радио. Мы даем ему послушать мир.

5. Сочинения закончились в средней школе. Журналистский материал всегда информационно наполнен.

6. У любого радиоматериала два «крыла»: информация и креатив. Отсеки любое из них – не полетит.

7. Формат и время вечны. Мы только приходим в эфир.

8. Вопрос «Как у меня получилось?» – к подружке или бойфренду. Редактор взял материал, значит, функционально – слушателю понравится.

9. Рейтинг всегда прав, потому что это рейтинг!

10. «Вступления» и «надо же с чего-то начать» – для сочинения «Как я провел лето». Слушателя нужно взять сразу и заставить слушать себя. Любыми средствами. И не отпускать до закрышки.

11. Следующего раза в эфире нет – это эфир.

12. Работать в полсилы на радио нельзя! Каждая твоя программа – последняя.

13. Радиоволны живут в пространстве и во времени вечно (так, между прочим, считают физики).

Вот так. 13 получилось. Зато запомнится надолго.

И еще важно вот что. Безмерно приветствуются краткость, ясность и афористичность твоего языка и мысли. Нужно уложить как можно больше полезной информации в как можно меньшее время.

А теперь о самом главном и сложном. О том, что не для слушателей, а только для нас, – о корпоративной информации. Понимаешь, в принципе, бабе Маше, которая каждое утро просыпается в 4 утра и доит корову, все равно, что там происходило у леди Ди и Додди. Буренка больше молока от этого не даст. И ее дяде Пете-трактористу тоже безразлично, кого там выбрали губернатором во Владивостоке или упрятали за решетку еще в каком-нибудь медвежьем углу. Тебе нужно довести их до такого состояния, чтобы они, бросив подойник и трактор, неслись к радиоприемнику узнать новости! Для этого нужен креатив – умение создавать продукт. Для этого надо чувствовать аудиторию, знать ее реальные потребности. Вот, скажи, положа руку на сердце: какая информация жизненно необходима тебе, без чего день не состоится? Задумались, зависли? Вот именно… Можешь не напрягаться – ответ прост. В лучшем случае – прогноз погоды! Да и то – за окно можно выглянуть. Все остальное для аудитории – избыточно! То есть тебе придется наизнанку вывернуться, чтобы им это «скормить». Для этого и нужна ПОДАЧА– то, что «цепляет», приводит в движение не только интеллект, но и чувство. Так что отбрось в сторону иллюзии – и вперед. Тогда ты действительно понравишься любой аудитории.

8. Как понравиться аудитории?

И не надейся! Существует замечательная поговорка, способная примирить журналиста с самим собой: «Я не доллар, чтобы всем нравиться!» А говоря научным языком, можно прийти к светлой мысли, что форматы и разные каналы – от информационно-аналитических до чисто развлекательных – не просто так создавались. Их разнообразие и нужно для того, чтобы каждый нашел что-то себе по вкусу.

Секрет самой возможности работать на массовую, разновозрастную, отличающуюся по доходам и интересам аудиторию состоит в том, что человек всегда склонен становиться частью какого-либо сообщества.

У педагогов, политологов, журналистов такая способность образовывать группы называется социализацией. Первый секрет успешной деятельности – четко представлять себе, кто сейчас сидит перед динамиком радиоприемника. Чем он в этот момент занят, что его беспокоит, интересует… Надо нарисовать его портрет, расписать до мелочей возможный круг занятий, мысленно посадить перед собой, и только тогда можно направляться к микрофону или компьютеру. Пишешь, говоришь, работаешь ты для него. Чем больше этот созданный собирательный образ будет похож на тех, кто образует твою аудиторию, тем больше у тебя шансов добиться не только популярности и славы, а стать своеобразным оракулом для слушателей, непререкаемым авторитетом. А еще – добрым советчиком, даже другом, помощником.

Ты должен быть интересным. Стараться знать больше, чем те, кто тебя слушает. И никогда не двигайся за кем-то в кильватере, как говорят моряки. В современных СМИ и так в последнее время слишком много похожих программ, сюжетов. Даже гости часто ходят с канала на канал. Дело в том, что Интернет ограничивает количество ньюсмейкеров. Это персонажи (в переводе с английского буквально «делатели новостей»), которые «создают» события и тем самым приобретают статус источника информации о том, что произошло или продолжает происходить. Куда проще взять то, что «каталось» на западном радио еще в 90-е, а у нас считается новинкой. Переводят пилот на родной язык, иногда даже оформление эфира «срисовывают»… Ну и где здесь, скажите, творчество?

В мире еще бесконечное количество программ и идей, о которых никто не догадывается. Одна из них – твоя, по-настоящему звездная, ради которой, побросав все, именно твой слушатель будет спешить к радиоприемнику.

Ты, конечно, слышал такое загадочное слово харизма? Что это такое – толком не знает никто. Но все ищут ответы и списывают лень именно на отсутствие харизмы, а удачу объясняют как раз ее наличием. А еще – ссылаются на блат и… взрослые догадываются, на что. О последнем тебе девушки на радио сами все расскажут, а вот с харизмой действительно все не так просто. В самом деле, сложно объяснить, почему, независимо от внешности, характера и содержания программы, одного ведущего слушают, а другого – нет. Похоже – у артистов, певцов. Например, знаменитый Александр Вертинский картавил так, что никогда в жизни ни в какие современные радиостандарты не вписался бы. Потому в театре он оказался невостребованным, а залы собирал – современным попсовым исполнителям и не снилось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Яременко

Николай Яременко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Яременко - Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Как стать радиожурналистом. Работа на радио в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.