» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Год великих историков


Год великих историков

Политика / Первая полоса

Теги: история , Василий Ключевский


У нас в последнюю четверть века страстно полюбили цитировать Черчилля. Политики, общественные деятели, обычные граждане то и дело обращаются к «золотым россыпям» британского происхождения. Определение «демократия – самый худший вид правления, не считая всех прочих» скоро будут разу­чивать в детских садах для утренников.

Именно к 175-летию Ключевского хочется вспомнить эту курьёзную практику экспорта авторитетов. Потому что афористичность нашего юбиляра уникальна, умение тонко подметить и ярко подать – незаурядно, да к тому же Василий Осипович всегда с горькой иронией высказывался о русских англофилах с галломанами. Более того, он даже употреблял слово «космополит», так что живи великий историк сегодня, его бы, вполне возможно, записали в сталинисты.

В лекции «Евгений Онегин и его предки» Ключевский так характеризует поколение, предшествующее главному герою пушкинского романа: он говорит о среде, которую бы сегодня назвали элитой, указывает, что в этом социальном срезе многие попросту не знали своей родины.

«Незнание вело к равнодушию, а равнодушие приводило к пренебрежению. Чтоб оправдать это пренебрежение к отечеству, он загримировывался миной мирового бесстрастия, мыслил себя гражданином вселенной. <...> Вольномыслящий тульский космополит с увлечением читал и перечитывал страницы о правах человека рядом с русскою крепостною девичьей и, оставаясь гуманистом в душе, шёл в конюшню расправляться с досадившим ему холопом».

Ключевский – парадоксальный, с блестящим чувством юмора, слогом, умеющий из своей эпохи отбрить любого современного блогера-либерала – не очень вписывается в нашу действительность. А между тем 2016 год начинается с его юбилея. В декабре будет 250-летие Николая Карамзина. По существу, получается Год истории...

Историческое познание по трудам Ключевского даёт нам возможность рассмотреть и колоритные повседневные детали прошлого, но ещё Василий Осипович – «историк общественных классов» (по выражению одного из его учеников, М. Богословского). И именно суждения об элитном сословии кажутся сегодня особенно актуальными.

О ЛОМах ХIХ века (лидерах общественного мнения) великий историк отзывался не очень лестно. Они привыкли «сибаритски смотреть за Западную Европу как на русскую мастерскую, обязательную поставщицу машин, мод, увеселений, вкусов, приличий, знаний, идей, нужных России, и даже ответов на политические вопросы, в ней возникающие…»

Да, с таким политическим «бекграунтом» трудно пришлось бы Ключевскому сегодня. Замордовали бы профессиональные правозащитники, услышав: «Под свободой совести обычно разумеется свобода от совести». Возмутилась бы новая аристократия, узнав о себе: «Русский житейский порядок являлся такою безотрадною бессмыслицей, набором таких вопиющих нелепостей, что наиболее впечатлительные из людей этого рода, желавшие поработать для своего отечества, проникались «отвращением к нашей русской жизни», их собственное будущее становилось им противно по своей бесцельности…»

Неудивительно, что в наши времена наследие Ключевского не слишком востребовано. Памятника великому патриоту России в столице нет, как и мемориальной доски на здании МГУ на Моховой. Зато работает музей в Пензе, сообразно формуле Василия Осиповича: «В России центр на периферии».

Вот как определяет Ключевский значимость исторического знания для нашей страны: «Великорус – историк от природы: он лучше понимает своё прошедшее, чем будущее; он не всегда догадается, что нужно предусмотреть, но всегда поймёт, что он не догадался. Он умнее, когда обсуждает, что сделал, чем когда соображает, что нужно сделать. В нем больше оглядки, чем предусмотрительности, больше смирения, чем нахальства…»

И ведь действительно тема истории в нашем современном обществе резонируют с особенной силой. Выскажется ли о прошлом президент, выйдет ли новый исторический фильм – и сразу начинается спор, политический конфликт. И на этот счёт тоже есть у Ключевского афоризм: «Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому что, уходя, не умело убрать своих последствий».

Вадим ПОПОВ

Продолжение темы на стр. 18

Учредим Международный день русского романса!


Учредим Международный день русского романса!

Искусство / Первая полоса / Есть идея

Василий Тропинин. Гитарист, 1823


Время – самый строгий, но и самый объективный из судей. Из всего созданного человечеством оно сохраняет лишь то, что ему, человечеству, совершенно необходимо, и ровно до тех пор, пока сохраняется сама эта необходимость. Русский романс, конечно, моложе «Повести временных лет», но и он за свою более чем двухвековую историю стал для нашего народа летописью – летописью взлётов и страданий той самой «загадочной русской души», которую, как и землю, эту душу взрастившую, «аршином точным не измерить», сколько ни пытайся. Потому и в начале XXI века русский романс поют с той же страстью и с тем же азартом, что и в конце века XVIII. В парке под гитару – для любимой. В караоке под минусовку – для друзей. В престижном концертном зале под оркестр – для всех, чьё сердце не утратило способности любить, болеть и трепетать.

Два десятилетия, что существует «Романсиада» – конкурс молодых исполнителей русского романса, – срок не такой уж и большой, если мерить днями и годами. А вот если талантами, городами и весями… Из московского он давно уже стал международным: Великобритания и Дания, Македония и Германия, Финляндия, Казахстан, Болгария, Турция, страны Балтии, Мальта... И даже Китай, Монголия, Япония. Дал новые «побеги» – детский певческий конкурс русской вокальной музыки «Надежда «Романсиады», открытый конкурс вокалистов-любителей «Романсиада без границ», фестиваль офицерского романса «Воинская «Романсиада», фестиваль создателей современного романса «Авторская «Романсиада». Но есть у Галины Сергеевны Преображенской, 20 лет назад вдохнувшую искру жизни в этот так чудно расцветший сад, заветная мечта – подарить миру невиданный праздник – Международный день русского романса! «ЛГ» эта идея очень нравится, и мы обращаемся ко всем вам, наши уважаемые читатели – инженеры и логистики, программисты и товароведы, врачи и фотографы, спортсмены и артисты, – давайте все вместе зажжём костёр, искры которого не погаснут на ветру, но разлетятся по всему земному шару, согревая сердца и души. Костёр, на ясный огонь которого можно идти, не боясь самого густого тумана.

Ждём откликов по адресу [email protected]

Беседа с заслуженной артисткой России Галиной Преображенской – на стр. 14 


Поющий день календаря


Первые мнения об учреждении Международного дня русского романса

Николай БАСКОВ , народный артист РФ:

– Могу без преувеличения сказать, «Романсиада» – это неотъемлемая часть моей жизни, ведь я стал лауреатом самого первого конкурса. Долгое время среди наград была и учреждённая мною специальная премия. Романс ещё в XIX столетии вошёл в плоть и кровь русской культуры и жив в веке XXI потому, что умеет говорить с человеком о его чувствах, помогая их понять и осмыслить. Некогда он был элементом поп-культуры, сегодня это редкая драгоценность, оценить которую по достоинству так же непросто, как оценить, скажем, аромат и букет изысканного вина.

Своим долголетием «Романсиада» обязана таланту, уму и энергии удивительной женщины – Галины Сергеевны Преображенской. Она её душа, её вечный двигатель, даже, если хотите, идеолог. И пока в ней есть эта страстность, эта сила и неколебимая уверенность в необходимости того, что она делает для огромного числа самых разных людей, «Романсиада» будет жить и развиваться. И если можно чего-то пожелать Галине Сергеевне, то лишь того, чтобы у «Романсиады» не переводились ни поклонники, которым она дарит высокое наслаждение, ни верные друзья, готовые поддержать её и словом, и делом. И конечно, чтобы сбылась её заветная мечта и в нашем таком беспокойном и технократичном мире появился прекрасный душевный праздник – Международный день русского романса.

Сергей Яковенко, доктор искусствоведения, профессор ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова:

– Я практически всю жизнь посвятил изучению русского романса и давно являюсь верным союзником Галины Сергеевны на этом поприще. Превосходная пианистка, она очень тонко чувствует музыку. Это в ней от мамы – замечательной певицы, лауреата конкурса им. Глинки. А от отца – знаменитого борца, воспитателя олимпийских чемпионов – она унаследовала совершенно несгибаемый характер. Сломать её невозможно. Помню, как чиновники от культуры пытались стереть с лица земли Дом русского романса, как г-н Капков утверждал, что этот дом нерентабелен и даже кружок макраме принесёт городу больше прибыли, а все разговоры о возрождении культуры и духовности – не более чем демагогия. И вот эта хрупкая красивая женщина подняла на защиту того, что было нам всем очень важно и дорого, огромное количество людей, и отстояла дом, созданный её талантом и энергией. То, что она делает, – это прежде всего служение красоте, это мощная прививка от антикультуры. Сейчас, когда понятия прекрасного и уродливого так же размыты, как и критерии добра и зла, это особенно важно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6539 ( № 3-4 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.