» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Что же делать авторам сложных литературных построений, которые человечество расшифрует лишь в будущем веке, на новом витке своего развития? Увы, – прозябать. Если писатель никого не обокрал, не пошёл в идеологические батраки, в пристяжные к политическим и административным коренникам, то писателем его, голь перекатную, пожалуй, и не назовут. Но смею уверить, лучшую русскую литературу в России делают как раз такие писатели-беспризорники. И в их достойном жизнеобеспечении не заинтересован сегодня никто. Они выброшены на обочину жизни.

Европейские страны ведут борьбу против вивисекции – они защищают животных, иногда – человека, но не страны, которые теряют части своего живого государственного организма. Насильственное изъятие творческой составляющей из жизни нашей страны – это не просто вивисекция, а лоботомия России…

Мы много говорим теперь о защите Русского мира вне России, но создан ли он, такой мир, у нас, в сердце Родины, и защищён ли он внутри страны? Ведь защита достойного писателя – это и есть защита Русского мира, а притеснение, принижение современной подлинной русской литературы есть сокращение Русского мира, уничтожение осевой его составляющей…

Юрий Козлов:

– Мне кажется, прежде всего это связано с запредельной немощью и полнейшим отсутствием авторитета у организаций, призванных обеспечивать писателям приемлемый статус в обществе. Я имею в виду многочисленные союзы, литфонды, пен-клубы и т.д. Задача этих организаций – неустанно «долбить» власть, пока она наконец не решит элементарные вопросы, напрямую затрагивающие писателей. Это общественный и профессиональный статус литератора, возвращение украденной (приватизированной) писательской собственности (домов творчества, книжных лавок, издательств и много чего ещё), пенсионное обеспечение, право на различные льготы, наконец, прямая материальная и бытовая поддержка впавших в нищету писателей.

Перестало существовать некогда единое литературное пространство. Талантливым авторам из провинции пробиться в столицу невозможно. У союзов писателей в Москве нет своих изданий, издательств, а скоро, похоже, не будет и помещений. Они никому, даже самим себе (за исключением первых лиц), не могут помочь. Не влияют писатели и на премиальную политику государства. Процесс выдвижения и присуждения президентских и правительственных литературных премий непрозрачен, находится вне общественной дискуссии, а зачастую и вне каких-либо профессиональных критериев оценки.

Писатели сегодня отделены от государства. Собственниками крупнейших издательств-монополистов, заваливающих магазины «массовой» литературой, являются люди, живущие за пределами России. То же самое можно сказать о тех, кто контролирует полиграфические предприятия и книжную торговлю.

Эти люди, заправляющие книгоизданием и книжной торговлей, а также осуществляющие «государственное управление» литературными делами, уродуют вкус читателей, опускают нравственный уровень общества «ниже плинтуса», издают и пропагандируют больную, ущербную или политически ангажированную – в духе западных «санкций» – литературу. А какую ещё могут предложить издательские и книготорговые, давно ничем, кроме извлечения денег, не связанные с Россией олигархи?

Сегодня в России у писателя нет никакого статуса. Любой графоман, издавший книгу за свой счёт, мнит себя властителем дум. А если у него много денег, он учреждает издательство, где, правда, печатает исключительно себя. Этих графоманов (в надежде, что они дадут копеечку) охотно принимают в союзы писателей, они начинают заседать в различных комиссиях и советах, заполняют интернет-сайты (благо они безразмерные) своими странными рассуждениями. Их расцвету немало способствует отсутствие в стране системной литературной критики, того, что раньше называлось литературным процессом. Многие талантливые и яркие произведения не находят читателей, потому что нет критиков, которые могли бы адекватно о них рассказать. Зато всегда находятся критики, готовые (за соответствующее поощрение) восславить состоятельного графомана.

Можно ли исправить ситуацию? Можно, только начинать придётся с «чистого листа». Все прежние организационные структуры, формы взаимодействия руководства союзов писателей с властью безнадёжно устарели. Вернуть профессии писателя достоинство и уважение – задача примерно такого же масштаба, как «искоренение коррупции» или «национализация элиты». Это отдельная тема.

Пока же, боюсь, не видать нам ни статуса, ни льгот, ни уважения. Правильно сказал наш президент: «Слабых бьют!» Так что писателям в России впору радоваться, что их пока не бьют, а всего лишь не замечают. Сами виноваты!

Михаил ТАРКОВСКИЙ:

– Если под статусом понимать отношение к писателю в народе, то оно традиционно уважительное, и это несмотря на то, что фактически этот статус сильно припозорен привнесённой с Запада модой на писанину: когда преуспевшая полувокзальная девка или предатель Родины считают себя обязанными издать книгу и напялить звание писателя, да ещё и оценят свой «подвиг» фразочкой, что их книга «имеет успех – хорошо продаётся». Возможно, мне приходится общаться с нормальными людьми, но в их среде никому и в голову не придёт назвать подобное самовыражение писательством, а таких авторов – мыслителями и художниками. Вообще в по-настоящему народной среде ещё сохранился глубинный камертон, и провести людей не так просто. Если говорить о каком-то общественном, точнее официальном статусе русского писателя, то сделать это будет сложно в государстве, где преступным образом отменена идеология и нарушен один из главных принципов Русского мира – люди лишены цели. Как мы знаем, на протяжении многих веков Россия была православной страной и на протяжении нескольких десятилетий – коммунистической, то есть в обоих случаях в обществе была обозначена цель существования человека: Царство Божие в будущем или построение в светлом будущем Царствия Божьего на земле. И писатель был участником, причём важнейшим, в этой работе. Нынче ни о чём подобном говорить не приходится, тем более в условиях полномасштабной интервенции западной идеологии на нашу духовную территорию. Тем не менее верные Отечеству люди так устроены, что чем сильнее натиск, тем активнее сопротивление, поэтому нынче негласный статус русского писателя – это статус патриота, статус защитника Русского мира. Это великая честь и милость.

Сергей АРУТЮНОВ:

– Профессии писатель нет в классификаторе профессий, потому что такой профессии нет. Она исчезла вместе с Советским Союзом.

Значимость коммерческих писателей, дурящих головы сограждан детективами и прочим мусором, для меня равна нулю. Это не народная литература, которой её пытаются представлять, но довольно мутная коммерция, не имеющая никакого отношения к словесности, «идеям века» и т.п. Подлинно же эстетическая беллетристика издаётся ничтожными тиражами, значимыми лишь для издавшего их, не считая издательства, тщетно пытающегося нажиться на писательском труде. «Писать» за 30–50 тысяч аванса и потом выслушивать сетования о том, что «ваша книга не продаётся», я пробовал, и больше, видимо, не стану.

Писатель не нужен стране, поскольку не нужны плоды его дел – литература, как она есть.

Экономическая система, сложившаяся на постсоветском пространстве, отрицает писательство советского извода именно потому, что идеологическая составляющая «Новой России» представляет собой чудовищно вульгарную смесь либерально-почвеннических иллюзий полуторавековой давности. С таким багажом нечего и думать о новом месте писателя в профессиональной структуре. Экономике либерально-рыночной не нужен ещё один бюджетный паразит, их и так развелось до невозможности много.

Что касается меня, я рано понял свою неприспособленность к экономической современности и не захотел терять времени попусту, сделавшись специалистом в совершенно не писательской области. Сегодня я каким-то чудом работаю в крупной компании, взявшей на себя проект Минфина по повышению уровня финансовой грамотности населения нашей многострадальной страны, и счастлив этому обстоятельству.

Если в классификаторе профессий когда-нибудь речь зайдёт о «техническом писателе», я, издавший большинство из своих 13 книг за свой счёт, равнодушно пропущу дискуссию мимо ушей, и только потому, что никаких выгод и льгот от своего странного хобби давно не жду. Меня давным-давно выморозило на рыночном ветру, и тешить себя грёзами о ведомственных дачах, за которые готовы убить, и разворованных самими писателями литфондах у меня нет ни времени, ни желания. И более того, возбуждаться на этот счёт (участки в Крыму! для писателей! бесплатно!) я не советую ни одному серьёзному и уважающему себя человеку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6544 ( № 9 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.