» » » » Эмиль Тевено - История галлов


Авторские права

Эмиль Тевено - История галлов

Здесь можно скачать бесплатно "Эмиль Тевено - История галлов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эмиль Тевено - История галлов
Рейтинг:
Название:
История галлов
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7777-0215-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История галлов"

Описание и краткое содержание "История галлов" читать бесплатно онлайн.



Вы можете вообще ничего не знать о Галлии и галлах, но выражение Юлия Цезаря «перейти Рубикон» слышали наверняка. Река Рубикон отделяла Италию от территории Галлии, заселенной кельтскими племенами, или галлами, как их называли римляне. Об этом удивительном народе, его языке, нравах, религиозных представлениях, обрядах и традициях живо и интересно, с привлечением различных источников рассказывает автор этой книги — известный историк Эмиль Тевено.

«О характере галлов можно сказать, что у них имелись недостатки, свойственные молодым народам, и сводятся они к одному — к неуравновешенности. Смелые, но хвастливые, умные, но не очень-то склонные к размышлениям и дисциплине, энтузиасты и вместе с тем легко поддающиеся унынию, великодушные, но готовые впасть в ярость — таковы галлы, так они вели себя на протяжении своей истории…»

Эмиль Тевено — историк, почетный президент Археологического общества города Бон.






Неопределенность сведений, содержащихся в текстах, побудила ученых иными путями искать достоверные данные. Изучение названий мест позволило вплотную подойти к проблеме и, похоже, найти удовлетворительное решение. Можно предположить, что там, где в отдаленную эпоху жили кельты, они по-своему называли формы рельефа, водные пути, древнейшие поселения. Так, в конце XIX в. д’Арбуа де Жюбенвиль выявил обширную зону распространения кельтских имен в топонимии юга Германии. Второй частью многих составных названий городов является типично кельтское слово — dunum, обозначающее укрепленное место. Город в Вестфалии (сегодня это Метельнан-дер-Вехте) некогда назывался Медиоланум, как и Милан в долине реки По, Эвре и Сент во Франции. В сравнении с названиями населенных пунктов, которые появились позднее, более показательны наименования гор и рек. Последние, как единодушно утверждают топонимисты, из всех названий мест самые древние. Они сохранили язык населения, жившего на данной территории в очень давнюю эпоху. В таком случае нельзя не согласиться с Полем Лёбелем, что кельтские корни, обозначающие водные пути, среди которых deva (= богиня или божественная река), dubron, dubra (= вода), matra (= мать или богиня-мать), nantu (= долина, река), renos (- бурная река), дали наименования, встречающиеся на весьма обширной территории, которая охватывает несколько стран Западной Европы, но имеет общую зону в южной Германии. Область распространения кельтских имен, выявленных таким образом на юго-западе Германии, представляет собой большой треугольник, простирающийся от Богемии до Рейна.

Итак, опираясь на такого рода факты, Юбер определил местоположение первобытной Кельтики в означенных пределах. В доказательство ученый привел аргументы, основанные на данных как лингвистики, так и археологии. Сравнение кельтских языков с другими языками древних народов, населявших Европу, позволяет обнаружить убедительное сходство. Подводя итог своим исследованиям, Юбер заявляет, что подобное сходство предполагает существование многочисленных связей с населением балтийско-славянского региона, обширную территорию соприкосновения с германскими племенами и более или менее тесную общность с италиками в эпоху не столь отдаленную; эти сложные отношения полностью проявились ближе к центру Европы, к Богемии. Археология, в свою очередь, подтвердила данные изучения топонимии. Археологическая карта первого периода латенской культуры совпадает с ареалом кельтских названий мест в южной Германии. Принадлежность латенской культуры кельтам больше ни у кого не вызывает сомнений. Таким образом, изучаем ли мы язык кельтов, ищем ли следы кельтской трудовой деятельности, исследуем ли древнейшую топонимию, которую можно считать кельтской, мы неизбежно попадаем в область, лежащую по обеим берегам верхнего Дуная, иначе говоря, в область, которую старик Геродот и обозначил как первоначальную территорию Кельтики.

4. Время прихода кельтов

Первоначальное место обитания кельтов, признанное д'Арбуа де Жюбенвилем и Дешелетом и весьма авторитетно подтвержденное Юбером, сегодня почти не вызывает споров. Остается выяснить, правомерно ли отождествлять с кельтами носителей культуры курганных погребений, в эпоху бронзы проникших и распространившихся в восточной и центральной Галлии. Такой способ погребения был новшеством во франции, и его вполне могли внедрить пришельцы. Чтобы указать место, откуда они пришли, необходимо выяснить, где в это же время или ранее бытовал такой погребальный обряд. Оказывается, захоронение в курганах было повседневной практикой на юге Германии с конца неолита. Если признать, что рассматриваемая с этой точки зрения область соответствует древнейшей Кельтике, то возникает соблазн считать кельтами племена, проникшие в Галлию в эпоху бронзы.

Такой взгляд на проблему отодвигает на несколько сотен лет время появления кельтов в Галлии. Прежде считалось, что это произошло около VII в. до н. э. Еще несколько лет назад Жюллиан называл середину VI в. Он основывался на тексте Авиена, передающего рассказ о прибрежном плавании, предпринятом около 500 г.; из текста можно понять, что кельты, прибывшие то ли морским путем, то ли сухопутным — в последнем случае двигаясь вдоль берега моря, — в недавнем времени подвергли опустошению север Франции. Этот же текст позволил Жюллиану высказать мнение, что кельты прибыли с полуострова Ютландия. Подобные сведения, почерпнутые из текстов малопонятных, допускающих различные толкования, не столь ценны по сравнению с данными археологии и топонимии. Взгляды Жюллиана были тотчас же опровергнуты Дешелетом. Ученый-археолог обращал внимание на то, что гальштатская культура не была представлена на полуострове Ютландия; с другой стороны, он подчеркивал сходство между погребениями, относящимися к гальштатской культуре (ранний железный век), и погребениями бронзового века на востоке Франции. Учитывая все это, ученый делал вывод, что кельты пришли на земли Галлии в бронзовом веке. Совсем недавно Гренье высказался по поводу неточности литературной традиции. Он допускает, что экспансия кельтов могла происходить гораздо раньше общепринятой даты и носить характер не вторжения, а, скорее, постепенного, волнообразного проникновения в течение нескольких веков. Скрупулезные изыскания Анри Юбера уводят нас в далекое прошлое: именно в эпоху бронзы и особенно в ее третий период (1600–1300 до н. э.) кельты, пришедшие с юга Германии, постепенно проникли в восточную и центральную Галлию.

5. Этапы проникновения кельтов в Галлию

Расселение в эпоху бронзы, пока еще не такое плотное, — всего лишь прелюдия к тому, что будет происходить в раннем железном веке, иначе говоря, в гальштатскую эпоху. Археологи отмечают: область распространения курганов меняется довольно мало, но само их количество существенно увеличивается. Курганы встречаются на территориях современных департаментов: Мёрт-э-Мозель, Вогезы, Верхняя Марна, Юра, Эн, Кот-д'Ор, Ньевр, Шер, Вьенна, Канталь, Позер, Аверон, Ло и Дром. Создается впечатление, что в двух областях кельтское население было особенно многочисленно: это прежде всего Кот-д'Ор — долина в верховье Сены, известняковые плато, возвышающиеся над Кот (Шом д'Овене), и долина реки Уш, а также окрестности Сален-Арбуа в Юра. Было обследовано более сорока тысяч курганов. Надо сказать, что курганы, относящиеся к гальштатской культуре, соседствуют с курганами бронзового века, располагаясь вокруг одного и того же поселения; это обстоятельство лишний раз доказывает, что и те и другие сооружены одним народом. Вместе с тем значительное увеличение числа курганов не связано с естественным ростом численности населения. Значит, необходимо признать появление в указанных областях других племен, пришедших с правого берега Рейна. Это переселение идет особенно интенсивно в конце гальштатской эпохи (700–500 до н. э.). В Лотарингии, Шатийоннэ и центре Галлии в большом количестве добывается железная руда. На месте изготавливаются тяжелые мечи, которые обеспечивают кельтам господство в данной местности. Так, до середины 1-го тысячелетия до н. э. к западу от Рейна образовалась обширная Кельтика, область целиком континентальная, охватившая центральную и восточную Галлию. Юго-западные пределы Кельтики лежали, по-видимому, лишь немного далее гребней Центрального массива.

В конце раннего железного века эта первоначальная Кельтика характеризуется уже весьма высоким уровнем развития культуры, если судить по удивительному открытию в Виксе (Кот-д'Ор). Осенью 1952 г. Р. Жоффруа исследовал большое курганное погребение у подножия холма Лассуа на севере Шатийон-сюр-Сен. В центральной части захоронения находилась великолепно убранная погребальная комната. В северо-западном углу комнаты стоял огромный кратер, известный благодаря множеству публикаций; к нему прилагались крышка, две греческие чаши, фиал для черпания и ойнохоя для разливания вина.

Посреди комнаты стояла колесница, в которую было положено тело женщины лет тридцати, в богатых украшениях, в частности с массивной золотой диадемой на голове. Найденные в могильнике предметы — либо греческого и этрусского, либо местного происхождения. Ко второй группе предметов следует отнести, кроме колесницы, ножные браслеты и фибулы последнего периода гальштатской культуры, около 500 г. до н. э.

По мнению археологов, можно проследить сходство между могильником Викса и множеством захоронений с колесницами, найденных в том же районе Кот-д'Ор и также имеющим отношение к пришельцам на холм Лассуа. Они в полной мере открывают нам богатство этой культуры. Поскольку одно из таких «царских» захоронений — женское, можно предположить, что в среде кельтской знати той эпохи женщина занимала высокое общественное положение. Таким образом, открытие Викса, несмотря на порожденные им вопросы, пролило яркий свет на проблему уровня развития кельтского общества, способного приобрести и оценить столь восхитительные произведения искусства, а также на проблему раннего проникновения греко-италийских культур на север Альп. На сегодняшний день в Шампани найдено 250 захоронений с колесницами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История галлов"

Книги похожие на "История галлов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмиль Тевено

Эмиль Тевено - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмиль Тевено - История галлов"

Отзывы читателей о книге "История галлов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.