» » » » Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму


Авторские права

Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму

Здесь можно купить и скачать "Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Алгоритм, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму
Рейтинг:
Название:
Экономика России XXI века. От капитализма к социализму
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0604-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму"

Описание и краткое содержание "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены возможные пути развития России в будущем: «дикий» капитализм, который утвердился в настоящее время в России, капитализм развитых стран, советский социализм и планово-рыночный социализм. Проведен критический анализ этих социально-экономических систем и обоснован вывод: Россия может успешно развиваться как демократическое государство с инновационной экономикой, функционирующей в интересах всего населения, только при планово-рыночном социализме.






Проблемы модернизации и инноваций могут быть решены в России только с помощью планово-рыночных методов управления.

В СССР в печати была такая рубрика: «Если бы я был директором».

В данном случае, «если я бы был президентом», то с чего надо начинать реальный процесс модернизации экономики?

1. Принять ряд уже подготовленных в Госдуме проектов законов, но отвергнутых теми депутатами, которые поддерживают либерально-монетаристские реформы. К ним, прежде всего, относятся проекты законов:

– Об экстренных мерах по выводу России из кризиса, обеспечению социально-экономического развития страны;

– О трудовых коллективах;

– О самоуправляемых народных предприятиях;

– О парламентском контроле в Российской Федерации и др.[10].

2. Создать Госплан (как в Китае или Индии) – орган стратегического управления в экономике. Такой орган стратегического управления в экономике РФ отсутствует.

3. Создать государственную банковскую систему, способную кредитовать производство на длительный срок и под низкие проценты. Такой банковской системы в РФ нет.

4. Изучить на государственном уровне опыт планово-рыночного управления при НЭПе в СССР, Югославии и в современном Китае (см. приложения № 1–3). В Китае, прежде чем отказаться от планово-административных методов управления советского типа, было организовано изучение специалистами опыта управления при НЭПе и в Югославии. На основе этого опыта и были созданы эффективные китайские планово-рыночные методы управления экономикой применительно к своим условиям.

России следует также изучить опыт функционирования инновационной экономики в Японии, Германии, Франции, Южной Корее, США и др.

5. Создать российскую модель планово-рыночного управления, способную осуществить модернизацию экономики на основе инноваций. Эта задача для Госплана совместно с РАН и ВУЗами страны. Для этого надо, прежде всего, отказаться от ошибочной либерально-монетаристской доктрины, которая господствует в современной России и дезориентирует руководство страны. Главный ложный для России тезис этой доктрины: рынок эффективнее государства. При этом подразумевается, что государственный аппарат не коррумпирован, а рынок конкурентный, не монопольный и не криминальный. Ни одно из этих условий в России не выполняется, поэтому спорить что эффективнее: рынок или государство бессмысленно. Правильный ответ на этот вопрос: в современной России и рынок и государство никуда не годятся. В странах Запада при форс-мажорных обстоятельствах (кризисы, модернизация, война и т. п.) роль государства в управлении резко возрастает.

В государствах с планово-рыночным управлением (СССР при НЭПе, Китай и др.) в управлении главенствует государство при любых ситуациях.

6. Мобилизовать все ресурсы для проведения модернизации, которые имеются в России (см. главу 2).

7. Подавить коррупцию и теневую экономику (см. главу 3).

При либерально-монетаристской идеологии, господствующей в современной России, и сложившейся коррумпированной системе государственного управления и криминальном рынке, провести модернизацию и создать инновационную экономику невозможно, поэтому в интересах России и ее населения необходима победа на выборах тех политических сил, социально-экономические программы которых позволяют провести модернизацию экономики (см. главу 4).

Глава 1

Модернизация экономики в России[11]

Национальная оборона и безопасность, то есть безопасность военная, продовольственная, экономическая, социальная, экологическая и др., зависят от успехов в предстоящей модернизации и создании инновационной экономики, модернизации народного хозяйства и перехода от сырьевой к инновационной экономике.

Для проведения модернизации на практике необходим ряд условий: Во-первых, поддержка тех, кто в ней заинтересован (это – ученые, инженеры, рабочие, крестьяне, учителя, преподаватели, студенты и др.). Во-вторых, для модернизации требуются огромные средства (несколько триллионов долларов), где их взять в условиях кризиса? В-третьих, необходима некоррумпированная система управления, адекватная поставленным задачам, которые аналогичны задачам индустриализации СССР 1930–1940 гг. в период мирового кризиса, когда было построено несколько тысяч предприятий с помощью зарубежных фирм, что позволило увеличить производительность труда в промышленности более чем в три раза и победить в войне 1941–1945 гг. Индустриализация осуществлялась за счет сельского хозяйства и снижения жизненного уровня населения, поскольку тогда у государства не было столько нефти и газа как сейчас.

С тех пор в мире было реализовано на практике несколько социально-экономических систем: планово-директивный социализм (СССР и др.), российский капитализм, социально-ориентированный капитализм развитых стран (например, в Норвегии, Швеции, Германии, планово-рыночное управление (при НЭПе в СССР, в Югославии, в современных Китае, Вьетнаме и др.). Рассмотрим пригодность разных социально-экономических систем для решения проблем модернизации и укрепления национальной обороны и безопасности в России.

1. Российский капитализм

Проведенная в России приватизация трансформировала советский социализм в криминальный капитализм, она носит антиконституционный характер. До 12 декабря 1993 г. в стране действовала Конституция РСФСР, которая исключала приватизацию общенародной собственности. С 12.12. 93 г. в России функционирует Конституция РФ, в статье 3 которой написано: «Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы». Изменение формы собственности с общенародной на частную затрагивает жизненно важные интересы каждого гражданина России и поэтому этот вопрос должен был решаться народом на референдуме. Но власти проигнорировали Конституцию 1993 г. по этой проблеме, поэтому приватизация общенародной собственности после декабря 1993 г. и по настоящее время противоречит существующей Конституции РФ.

Такая приватизация расколола общество на богатых и бедных, для последних и их детей потеряны надежды на лучшее будущее. Большинство населения не получило никакой выгоды от приватизации и считает, что необходима национализация незаконно приватизированной общенародной собственности. В такой ситуации социальная стабильность, а, следовательно, и устойчивое эффективное развитие экономики невозможны.

За время проведения либерально-монетаристского курса реформ с 1991 г. страна превратилась в сырьевой придаток развитых стран, произошла деиндустриализация производства. За 20 лет реформ промышленность России потеряла две трети своего потенциала, в полуразрушенном состоянии оказались многие отрасли народного хозяйства, упала боеспособность Армии, деградируют наука, образование и культура. Жизненный уровень большинства граждан уменьшился. Практически уничтожены инновационные отрасли производства. Так, производство станков с программным управлением сократилось почти в 60 раз, а автоматических линий для машиностроения в 500 раз и др. В 20 раз уменьшилось производство гражданских самолетов, практически исчезло производство отечественных фотоаппаратов, бытовых часов, мотоциклов, бытовых швейных машин и др. Производительность труда в электроэнергетике уменьшилась почти вдвое, а в нефтяной и газовой отраслях соответственно в 2,4 и 2,8 раза[12]. Годовой объем производства наукоемкой продукции в США составляет 700 млрд долларов, в Германии – 530, Японии – 400 млрд долларов, а в России около 10 млрд долларов.

Реформы 1991–2012 гг. существенно ослабили российскую армию. По мировым критериям, если в армии менее 60 % нового оружия, то она мало боеспособна. В настоящее время российская армия имеет на вооружении около 15 % нового оружия. Большая часть российского еще советского вооружения нуждаются в капитальном ремонте[13].

В наиболее тяжелом состоянии находится отрасль по производству боеприпасов. У тех боеприпасов (снарядов, мин, авиабомб, ракет и др.), которые были изготовлены в СССР, вышел срок безопасного хранения по взрывчатым веществам и взрывателям и их опасно использовать для стрельбы, могут быть преждевременные разрывы и гибель людей, орудий, самолетов, кораблей, вертолетов, которые эти боеприпасы используют. Производить серийно новые боеприпасы практически негде, поскольку у боеприпасных предприятий оборудование устарело, а квалифицированные кадры ушли из отрасли и деквалифицировались[14].

Неблагополучное положение сложилось и в области ядерных боеприпасов, созданных еще в СССР, которые имеют определенный срок хранения. Создание новых ядерных боеприпасов невозможно без экспериментальных ядерных взрывов, которые запрещены международными соглашениями. В США складывается аналогичная ситуация с ядерными боеприпасами. Но армия США прошла перевооружение новейшим оружием, в отличие от России, и в случае войны без ядерного оружия Россия окажется практически беззащитной. Агрессивность США опирается на огромный военный бюджет, который около 10 раз больше российского военного бюджета. Стратегической целью США является беспрепятственное использование ограниченных природных ресурсов Земли (нефти, газа, металлов и др.) с помощью мирового господства, основанного на военной силе, поскольку экономическое могущество, которое десятки лет базировалось на бесконтрольной эмиссии доллара приходит к концу. Наиболее серьезным препятствием на пути решения этой задачи являются стратегические ядерные силы (СЯС) России, которые единственные в мире способны в первом ударе уничтожить США, но Россия не способна защититься от уничтожающего ответного удара, в отличие от США, которая интенсивно создает ПРО.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму"

Книги похожие на "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Орленко

Леонид Орленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму"

Отзывы читателей о книге "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.