» » » » Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму


Авторские права

Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму

Здесь можно купить и скачать "Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Алгоритм, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму
Рейтинг:
Название:
Экономика России XXI века. От капитализма к социализму
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0604-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму"

Описание и краткое содержание "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены возможные пути развития России в будущем: «дикий» капитализм, который утвердился в настоящее время в России, капитализм развитых стран, советский социализм и планово-рыночный социализм. Проведен критический анализ этих социально-экономических систем и обоснован вывод: Россия может успешно развиваться как демократическое государство с инновационной экономикой, функционирующей в интересах всего населения, только при планово-рыночном социализме.






5) Создание Госплана (такого типа как в Китае или Индии), который широко использует индикативное планирование, при этом учитываются требования разных критериев (социальных, культурных, оборонных, экологических, геополитических, экономических (рыночных) и др.) с целью повышения уровня и качества жизни всего населения и его безопасности.

Рассмотрим алгоритм планирования и управления в условиях планово-рыночных методов управления. Под руководством Госплана перед составлением государственного плана органы государственного управления (центральные и региональные) совместно с РАН проводят прогнозирование развития народного хозяйства на 15 и более лет и формируют концепцию экономического и социального развития и комплексную программу научно-технического прогресса, представляемую Правительством и утверждаемую Госдумой. На их основе создаются проекты федеральных программ на 15–20 лет в непроизводственной и производственной сферах, а также проекты государственных научно-технических программ. С учетом этих программ и требований рынка составляются годовые (двухлетние) конкретные планы производства, и ориентировочные пятилетние планы. При прогнозировании используются результаты научных исследований во всех областях, нормативные данные об уровне жизни людей через 15 лет, тенденциях развития научно-технического прогресса, наличия кадров, ресурсов, сохранения Природы, уровень обороны и безопасности и др. При прогнозировании используются результаты научных исследований во всех областях, нормативные данные об уровне жизни людей через 15 лет и информация рынка об уровне рентабельности разной техники, технологии и потребительских товаров.

Госпланом для оптимального сочетания экономических и внеэкономических требований к производству планируется проект системы разнообразных нормативов: финансово-экономических (налоги, плата за ресурсы, величина аренда, дотации, льготы, штрафы, процент за кредит, валютный курс рубля и др.), технико-экономических (предельные нормы загрязнения природы, стандарты к др.) и социальных (нижний уровень оплаты труда, правила техники безопасности, длительность рабочего дня и др.). Разрабатывается также система конкурсных государственных заказов. Государство заказывает продукцию и услуги, связанные с обороной, образованием, медициной, транспортом, связью, обеспечением государственных резервов и др. Госплан для этого составляет динамический межотраслевой баланс.

Рассмотрим алгоритм одновременного планирования системы нормативов, конкурсных государственных заказов, планов хозрасчетных предприятий и цен, путем постепенного (итерационного) процесса согласования интересов населения, товаропроизводителей, регионов и государства в условиях планово-рыночной системы управления. Интересы населения представляют союз потребителей, те предприятия и торговые фирмы, которые затем ведут розничную торговлю.

На основе проекта национальных программ, разработанных в предплановый период с учетом требований рынка и научных прогнозов, Госплан совместно с министерствами и ведомствами, а также регионами составляет проект плана и систему нормативов, конкурсные государственные заказы и разрабатывает методы их стимулирования, а также финансовый план, в составлении которого участвуют государственные банки, Минфин и Центральный Банк, которые подчиняются Госплану и контролируются Госдумой. На основе этой информации хозрасчетные организации составляют проект годового (двухлетнего) и ориентировочного пятилетнего плана по объему и структуре своего производства, заключая проекты-договоры с другими хозрасчетными организациями и государственными учреждениями по госзаказам. Региональные плановые комиссии областей, краев и республик интегрируют планы всех производителей, действующих на данной территории, в единый региональный проект плана. При этом определяются финансовый план и система договорных цен на плановый период, которая может отличаться от цен, на основе которых был рассчитан первый проект плана и нормативов (налогов, процента и др.) и госзаказов. После первого цикла информация обобщается в министерствах, ведомствах и регионах и передается в Госплан. При этом могут быть несовпадения между намеченным государством проектом плана на основе программ и той суммой договорных проектов соглашений, которые были определены в первом цикле планирования. В этом случае государственные органы управления анализируют «рыночный» проект плана и сравнивают его с государственным проектом плана и решают, какие изменения вносить в систему нормативов, с тем чтобы в плановый период наилучшим образом решить весь комплекс проблем (социальных, экологических, экономических и оборонных). Поэтому необходим второй цикл составления плана и определения соответствующих ему цен и нормативов. Итерационный процесс планирования заканчивается при создании плана, отвечающего поставленным социально-экономическим целям государства с учетом интересов населения, регионов и государства. Резервы разных производственных ресурсов хозрасчетных предприятий, регионов и государства создают необходимые условия для использования изобретений и открытий, сделанных после составления плана, в любое время пятилетки.

Описанный выше итерационный процесс планирования, когда идет «купля-продажа» планов производства, представляет собой оптовый планируемый рынок[25]. Он выявляет наиболее рентабельные сферы экономики и служит экономическим механизмом перелива капитала в рентабельные отрасли, то есть заменяет по функциям существующие спекулятивные фондовые биржи, которые явились одной из главных причин современного мирового кризиса. Современные средства связи и обработки информации с помощью компьютеров, то есть наличие «электронного правительства» позволяет быстро осуществить итерационный метод составления плана.

6) Установление монополии государства на валюту и «греховные» товары (алкоголь, табак и др.), а также на внешнюю торговлю стратегическими товарами. Необходим отказ от свободной конвертируемости рубля в период кризиса, поскольку нет смысла менять рубль, обеспеченный природными ресурсами, на доллар, не имеющий никакого обеспечения и который в ближайшие годы перестанет быть мировой валютой, а имеющуюся валюту необходимо затратить на покупку заводов, новейших технологий и оборудования на Западе, пока она не обесценилась.

7) Создание общественного телевидения, которое финансируется государством, но контролируется выборной властью и общественными организациями. Цель общественного телевидения: объективное информирование населения, пропаганда патриотизма, культурных и нравственных ценностей, естественнонаучное и гуманитарное просвещение населения вместо широкой пропаганды насилия, навязчивой рекламы и безнравственности по современному телевидению.

8) Выборы исполнительных органов и контроль за их деятельностью осуществляет представительная власть. Это эффективный метод подавления коррупции.

9) Средства для модернизации. Для осуществления модернизации и укрепления национальной безопасности необходима мобилизация всех имеющихся в стране ресурсов, что позволит увеличить плановые доходы бюджета более чем в два раза. В России существуют источники этих средств, часть которых находятся в «связанном» состоянии (см. главу 2).

Использование в России планово-рыночного управления по расчетам специалистов увеличит темпы роста ВВП в год не менее 10 % (как в Китае) до 2020 г. и ВВП России увеличится около двух раз.

Для модернизации народного хозяйства и укрепления национальной обороны необходима новая система управления, и прежде всего, Госплан и государственная система крупных банков, способных выдавать долгосрочные низкопроцентные кредиты сельским и промышленным предприятиям для их развития в согласии с требованиями государственного плана. Новой системой управления не могут управлять либеральные экономисты, стоящие сейчас у руля российской экономики, поскольку либеральная теория свободного рынка, на которую они опираются, в принципе, не пригодна в условиях кризиса и структурной перестройки экономики. Использование этой теории приводит к тому, что руководители России выступают за модернизацию и инновационную экономику, а «продажные чиновники» и «ничего не предпринимающие предприниматели», по словам Президента России, на практике блокируют решение этих задач. Для нового аппарата управления необходимы специалисты которые понимают необходимость оптимального сочетания плановых и рыночных методов управления для решения проблем модернизации, создания инновационной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения национальной обороны и безопасности.

Глава 2

Где взять деньги для модернизации?[26]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму"

Книги похожие на "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Орленко

Леонид Орленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Орленко - Экономика России XXI века. От капитализма к социализму"

Отзывы читателей о книге "Экономика России XXI века. От капитализма к социализму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.