» » » Фаина Оржеховская - Воображаемые встречи


Авторские права

Фаина Оржеховская - Воображаемые встречи

Здесь можно скачать бесплатно "Фаина Оржеховская - Воображаемые встречи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, музыканты, издательство Детская литература, год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фаина Оржеховская - Воображаемые встречи
Рейтинг:
Название:
Воображаемые встречи
Издательство:
Детская литература
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воображаемые встречи"

Описание и краткое содержание "Воображаемые встречи" читать бесплатно онлайн.



Шуман, Шопен, Лист, Вагнер… Об этих великих западных композиторах — романтиках XIX столетия и их окружении рассказывают повести, составляющие эту книгу. Современники, почти ровесники, все четверо испытали на себе влияние революции 1830–1848 годов. Это во многом определило их творческий путь, прогрессивное содержание и разнообразные формы их музыки.

Каждая из повестей написана в своем, особом ключе. Повесть о Шумане — в виде записок современника и друга Шумана, ученика того же профессора Вика, у которого учился и Шуман; «Воображаемые встречи» (повесть о Шопене) — состоит почти сплошь из воображаемых диалогов между писателем — нашим современником, задумавшим написать книгу о Шопене, и друзьями юности великого польского композитора; повесть о Листе («Наедине с собой») — в виде своеобразной исповеди композитора, адресованной молодому поколению.

Заключающая книгу повесть «Мейстерзингер» (о Вагнере), написанная от третьего лица, богата вставными новеллами, что также придает ей своеобразный характер.

Хотя повести, составляющие книгу, и не связаны сюжетом, но их герои переходят из повести в повесть, поскольку в жизни они были тесно связаны общностью творческих интересов.

Название книги «Воображаемые встречи» не случайно. Для писателя изучение его героев — всегда встреча с ними как с живыми людьми. В этой книге автор «встречается» с музыкантами прошлого века и как бы переносится в то время. И не только автор. Эти «встречи» предназначены главным образом для читателя.






«Вейа! Вага! Вага ля вейа»… Вдохновение и в прежние годы доставалось дорогой ценой. Вагнер стоял у окна, дрожа в ознобе; плащ и плед лежали на полу. Издалека доносилось пение русалок, все слабее; так и должно быть. Не все концовки обязательно торжественны и громки. Диминуэндо, пиано — это тоже хороший конец. И только долгий звон колокольчика, прозвеневший на весь дом, не имел никакого отношения к музыке прощального шествия. Он раздался после того, как музыка смолкла.

Примечания

1

Гуммель Иоганн-Непомук — немецкий пианист, композитор и педагог.

2

Из первой тетради прелюдий и фуг Баха.

3

Оттуда же.

4

Великие скрипичные мастера Страдивари, Гварнери, Амати были родом из города Кремоны.

5

Жан-Поль — Жан-Поль Рихтер, немецкий писатель-романтик, автор причудливых романов и повестей.

6

Гофман Эрнст Теодор Амадей — немецкий писатель и композитор, автор знаменитых «Сказок кота Мура» и повести о Щелкунчике.

7

Гевандхауз — Лейпцигская филармония.

8

Зонтаг Генриетта — выдающаяся немецкая певица.

9

Фильч Карл — рано умерший ученик Шопена.

10

Намек на тяжелую жизнь Шуберта, отчасти отраженную в сборнике песен «Зимний путь».

11

Названия фортепианных пьес Мендельсона из сборника «Песни без слов».

12

«Бабочки» — фортепианная пьеса Шумана. Состоит из 12 сцен.

13

«Карнавал» — фортепианная пьеса Шумана, в которой также изображается бал и встречи на балу. Но содержание здесь иное, чем в «Бабочках», образы ярче, выпуклее, музыка гораздо зрелее, совершеннее. «Карнавал» состоит из 21-й сцены.

14

«Эликсир дьявола» — роман Э. Т. А. Гофмана.

15

Бессмертная возлюбленная — образ идеальной женщины, воплощенный в цикле песен Бетховена, под названием «К бессмертной возлюбленной».

16

Розалинда — персонаж, упоминаемый в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»; девушка, которую Ромео любил до встречи с Джульеттой.

17

Трехчастная форма — очень распространенное построение музыкальных произведений, распадающихся на три раздела, из которых третий является повторением первого, а второй (средний) раздел отличается от первого и третьего и чаще всего контрастирует им.

18

Эрсте (нем.) — первый.

19

Давидсбюндлер — член Давидова братства.

20

Увертюра Мендельсона к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь».

21

Токката (итал.) — прикосновение. Пьеса быстрого, четкого движения равными короткими длительностями, которые исполняются не связно.

22

Тремоло (итал.) — вибрация, дрожание.

23

Эпизод из трагедии Шиллера «Вильгельм Телль».

24

Вторую балладу.

25

Розалинда — персонаж, упоминаемый в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»; девушка, которую Ромео любил до встречи с Джульеттой..

26

Друг Ромео.

27

Аш.

28

Asch (нем.).

29

Сигизмунд Тальберг — знаменитый пианист, современник Шумана и Листа.

30

Буквы A, S, С, H — Аш — название городка Эстреллы, — четыре ноты, составляющие тему «Карнавала».

31

Фанфара — в данном случае трубный сигнал торжественного характера.

32

Она считалась покровительницей музыки.

33

Шрёдер-Девриен — выдающаяся певица, первая исполнительница главной роли в опере Бетховена «Фиделио», а также главных ролей в операх Вагнера.

34

Ламенто — жалобно; долорозо — скорбно.

35

«Венский карнавал» — фортепианная пьеса.

36

Фактура — музыкальная ткань, строение.

37

Триоль — особая ритмическая фигура из трех нот, равная по длительности двум обычным нотам того же написания.

38

«Маргарита» — песня Шуберта «Маргарита у прялки», на слова Гёте.

39

См. Глава седьмая «Давидово братство».

40

Полифонична, то есть многоголосна.

41

«Любовь поэта» — цикл песен Шумана на слова Гейне; «Любовь и жизнь женщины» — на слова поэта Шамиссо.

42

«Бедный Петер» — цикл из трех песен Шумана. «Совёнок» — песенка из вокального альбома для юношества.

43

«Я не сержусь» — фраза из песни того же названия. «Я это знал» — из той же песни.

44

«Посвящение» Листа является переложением песни Шумана для фортепиано.

45

В песне Шумана «Вдова горца».

46

Бетховен посвятил свою «Героическую симфонию» Бонапарту. Однако, узнав о коронации Наполеона, зачеркнул посвящение.

47

Реквием — произведение траурного характера.

48

Циклы пьес для фортепиано.

49

«Зачем».

50

«В ночи».

51

«Вечер». Из сборника «Фантастические пьесы».

52

Романсы Шумана.

53

Юльхен — одна из дочерей Шумана.

54

В Лейпциге жили и Бах и Шуман.

55

В романе «Лукреция Флориани» под именем принца Кароля Жорж Санд изобразила Шопена.

56

Речь идет о молодых друзьях Шопена и о певице Гладковской. Сохранились лишь приписки Марии Водзинской в письмах ее матери, адресованных Шопену.

57

Каталани — итальянская певица.

58

Мазуры, обереки, куявяки — польские народные танцы, разновидности мазурки.

59

Ноктюрны — «ночные песни»; чисто романтический жанр, распространенный в поэзии и в музыке.

60

Батюшкова.

61

Образки — картинки.

62

Этюд до-минор N 12, опус 10.

63

Шоу Бернард. «Человек и сверхчеловек» — пьеса.

64

Матушинский Ян (Ясь) — близкий друг Шопена, участник польского восстания 1830 года.

65

Мориоль Александра, или Мориолка, — дочь варшавского генерал-губернатора, друг юности Шопена.

66

Настоящее время утвердилось довольно прочно.

67

Жорж Санд.

68

Роман «Консуэло».

69

Аврора — настоящее имя Жорж Санд, Аврора Дюдеван; Жорж Санд — ее литературное имя.

70

Бельведер — резиденция наместника в Варшаве.

71

Орпишевская — фамилия Марыси во втором браке.

72

Фа-минорный этюд из второй тетради, опус 25.

73

Словацкий Юлиуш — великий польский поэт, в юности поклонник Марыси Водзинской.

74

Триоль — особая ритмическая фигура из трех нот, равная по длительности двум обычным нотам того же написания.

75

Лукреция — одно из прозвищ Жорж Санд, в честь героини ее романа.

76

Имеется в виду средняя часть полонеза Ас-дур, где партия левой руки проходит в сплошных октавах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воображаемые встречи"

Книги похожие на "Воображаемые встречи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фаина Оржеховская

Фаина Оржеховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фаина Оржеховская - Воображаемые встречи"

Отзывы читателей о книге "Воображаемые встречи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.