» » » » Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)


Авторские права

Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Эксмо, Яуза, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)
Рейтинг:
Название:
Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-65992-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Описание и краткое содержание "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" читать бесплатно онлайн.



ДВА бестселлера одним томом! Военно-воздушные боевики о «небесном спецназе» СССР! Бывший штрафник против асов Люфтваффе!

Он попал под беспощадный приказ Сталина, согласно которому штрафные части были созданы не только в пехоте, но и в ВВС. Он выжил в штрафной эскадрилье, «смыв вину кровью» в огненном аду Сталинграда и жесточайшей авиабитве над Кубанью. Он одержал 25 побед в воздухе, сам не раз был сбит, изранен в боях и едва не списан с летной работы. Но «штрафники в запас не уходят» – и в преддверии решающих сражений Великой Отечественной он возвращается в строй, чтобы бить врага над Огненной дугой и Днепром! Он возглавит одну из первых эскадрилий асов-«охотников», что формируются в советских ВВС специально для борьбы с «экспертами» Люфтваффе. Эти эскадрильи, укомплектованные лучшими «крылатыми снайперами», должны перехватить у немцев господство в воздухе! Эти «сталинские соколы» очистят небо от «гитлеровских стервятников»!






– Вас понял, командир, выполняю.

Пришло время противотанковым Ил-2 продемонстрировать свою ужасающую огневую мощь!

* * *

Боекомплект к пушке Нудельмана – Суранова НС-37 состоял из патронов с бронебойно-зажигательно-трассирующими снарядами БЗТ-37 и осколочно-зажигательно-трассирующими – ОЗТ-37. Бронебойные снаряды предназначались для поражения наземных бронированных целей, а осколочные – для уничтожения преимущественно самолетов противника, грузовиков и разрушения полевых укреплений. Кроме того, специально для этой пушки был разработан и подкалиберный снаряд, обеспечивающий пробитие брони толщиной до 110 миллиметров.

Ленточное питание пушек НС-37 позволило специалистам ОКБ Сергея Ильюшина разместить их непосредственно у нижней поверхности крыла с использованием очень простого крепления. Пушки закрывались относительно компактными обтекателями, каждый из которых состоял из двух легко открывающихся створок. Боекомплект к каждой пушке укладывался непосредственно в отсеки крыла. Вес одной пушки НС-37 с боекомплектом равнялся 256 килограммов.

При полетном весе 6277 килограммов максимальная скорость штурмовика на высоте 1320 метров составила 387, а у земли – 375 километров в час. Практический потолок нового самолета не превышал 5200 метров. И при этом время подъема на высоту в километр составляло 3 минуты. Максимальная дальность полета штурмовика была около семисот километров. Таким образом, по сравнению с серийными «илами», вооруженными пушками ШВАК или ВЯ-23, штурмовик с НС-37 и с бомбовым грузом в 200 килограммов стал более инертным, сложным на вираже и на боевом развороте. Ухудшение пилотажных характеристик нового штурмовика, так же как и Ил-2 с пушками ШФК-37, было связано с большим разносом масс по размаху крыла и наличием обтекателей пушек, ухудшающих общую аэродинамику самолета.

Во всем диапазоне центровок Ил-2 с пушками НС-37 не имел продольной устойчивости, что существенно снижало прицельность стрельбы в воздухе. Это усугублялось сильной отдачей пушек при стрельбе из них – максимальная сила отдачи составляла около пяти с половиной тонн! А среднее значение силы отдачи примерно равнялось двум с половиной тоннам! Все это приводило к большому рассеиванию снарядов при стрельбе в воздухе. Так что стрельбу со штурмовика Ил-2 из пушек НС-37 необходимо вести только короткими очередями длиной не более двух-трех выстрелов. При стрельбе одновременно из двух пушек вследствие несинхронности их работы самолет испытывал значительные толчки, «клевки» и сбивался с линии прицеливания. Поправка в прицеливание и в этом случае в принципе была возможна, но только для хорошо подготовленного летчика.

Однако поражение точечных целей – танков, бронемашин, автомобилей – при нормальной работе пушек было весьма эффективным. Гораздо лучше, чем у «Юнкерса» Ju-87G-1, если сравнивать эти два самолета. Естественно, такое было возможным, потому что советский Ил-2 изначально задумывался как противотанковый штурмовик.

А «лаптежник» с подвесными пушечными контейнерами, по сути, был «самоделкой на коленке». Вынужденной мерой командования люфтваффе.

* * *

Командир полка противотанковых штурмовиков полковник Петр Забавских точными, выверенными движениями ручки управления самолетом и педалей руля поворота наводил свой самолет. Для успешного применения Ил-2 с пушками НС-37 летчик-штурмовик должен был иметь отличную стрелковую и летную подготовку. И она у Петра Федосеевича была: в 1942 году он возглавил штрафную эскадрилью штурмовиков – она закалилась в огне Сталинграда так же, как и штрафник-истребитель Александр Волин. Они летали рядом, можно сказать, крыло в крыло над волжской степью, однако тогда их фронтовые дороги не пересеклись. Они повстречались позже – в грандиозной битве на Кубани.

По пикирующим штурмовикам открыли огонь автоматические 37-миллиметровые зенитки Flak-18, установленные на броневиках SDK-251 «Ханомаг». Эти пушки были такими же, как и установленные в контейнерном варианте на противотанковых «юнкерсах» Ju-87G-1. И были так же опасны. Огненные плети хлестали воздух – и находили свои цели.

– Командир, я подбит, снижаюсь!

– Я горю!

– Прыгай, Яшка, скорее прыгай.

– Не могу, управление заклинило! Прощайте, мужики!

Два «ила» пылающими кометами обрушились с огненных небес на истерзанную войной землю…

А командир полка все так же хладнокровно выдерживал боевой курс, слыша в наушниках, как погибают его ребята. И в груди закипала ярость. Ну, курвы фашистские, вы мне за все ответите! В перекрестье прицела на земле медленно ползли серые танки. Стальные траки гусениц перемалывали иссушенную огнем землю, танковые орудия непрерывно вели стрельбу, снаряд за снарядом посылая в сторону советских полевых укреплений. На поле брани уже чадно горело с полтора десятка «тридцатьчетверок». Кто же сможет остановить бронированную лавину вермахта?

– «Горбатые» – огонь!

Выстроившись правым пеленгом, эскадрилья «крылатых танков» открыла ужасающий огонь из пушек по немецким танкам. Сверкающие трассы протянулись как Судный день для батальона «Панцерваффе»! Огненный град снарядов обрушился на угловатые бронированные коробки вермахта. Их заволокло дымом и пылью разрывов, сквозь эту пелену были видны яркие вспышки разрывов.

Снаряды БЗТ-37 обеспечивают пробитие немецкой танковой брони толщиной 30 миллиметров под углом 45 градусов к нормали с дистанции не более пятисот метров. Броню толщиной 15–16 миллиметров и меньше такой боеприпас пробивал или проламывал при углах встречи не более 60 градусов на той же дистанции. При этом при пробитии 30-миллиметровой крупповской брони снаряд выдавливал ее по своему калибру и делал глубокую вмятину на противоположной внутренней стенке корпуса танка. Выдавленная же броня и оставшиеся части снаряда превращались в своеобразную шрапнель и убивали все живое внутри танка. Осколки поражали и боеукладку «панцера», вызывая немедленную детонацию.

Броня толщиной 50 миллиметров, из которой была сделана лобовая часть корпуса и башни средних немецких самоходок StuG-IIIAusf E и танков и Pz-IIIAusf G, пробивалась снарядом БЗТ-37 с дистанций не более двухсот метров при углах обстрела, не превышающих пяти градусов.

Осколочный же снаряд к пушке ОЗТ-37 пробивал немецкую танковую броню толщиной не более 15 миллиметров с дистанций, не превышающих двухсот метров при углах встречи, близких к нормали.

Кроме танков, эти штурмовики «работали» по самолетам на аэродромах и автотранспорту противника. В отдельных случаях – и по огневым точкам на поле боя.

В дальнейшем все серийные Ил-2 с крыльевыми пушками НС-37 выпускались с боекомплектом к пушкам по пятьдесят-шестьдесят снарядов и нормальной бомбовой нагрузкой в 100 килограммов. Летно-технические данные самолета несколько улучшились. При полетном весе 6160 килограммов максимальная скорость на высоте 1300 метров составила 405 километров в час, а у земли – 390 километров в час. Время подъема на высоту 1000 метров – 2,2 минуты.

Грозные противотанковые штурмовики снова развернулись на цель. Теперь они выстроились в круг и атаковали уцелевшие после первого захода немецкие танки, используя тактический прием «карусель» – пикируя на цели друг за другом. Словно гигантская огненная фреза прошлась по бронированным монстрам вермахта!

Противотанковые штурмовики атаковали с дистанции до пятисот метров с планирования под углами 5-10 градусов и высоты 100 метров. Они били из 37-миллиметровых пушек сбоку или сзади, ведя стрельбу по борту или по задней части корпуса и башни гитлеровских танков.

Новые усовершенствованные «илы» осыпали немецкие танки настоящим градом каленой стали и тугоплавкого карбид-вольфрамового металлокерамического сплава. Головной «Панцер» Pz.-IVAusf-G с длинноствольной 75-миллиметровой пушкой получил три бронебойных снаряда и один осколочно-фугасный прямо в решетку моторно-трансмиссионного отделения. Остальные два подняли фонтаны разрывов по обе стороны бронированной коробки на гусеницах. Моторно-трансмиссионное отделение – это «ахиллесова пята» любого танка. Каким бы мощным ни был бронированный монстр, нужно отводить тепло его двигателя. Поэтому сплошную броню над ним не поставишь. В итоге карбюраторный «Майбах» разворотило полностью, разорвало топливные и масляные трубы, радиатор и подожгло немецкий танк. Его экипаж едва успел выбраться, прежде чем детонация боекомплекта превратила «Панцер IV» в пылающий вулкан. Сила взрыва была так велика, что угловатая башня с характерными для «четверки» скосами внизу сорвало с башенного погона и отшвырнуло на добрый десяток метров!

А над вжавшимися в землю немецкими танкистами с ревом пронесся краснозвездный Ил-2!

Вслед за командиром полка открыл огонь и его ведомый, а за ним – следующий. И так – весь строй противотанковых штурмовиков. Горели тяжелые «тигры» и «пантеры», грудами развороченного металла застыли средние танки «Панцер III» и «Панцер IV». Пылали подбитые противотанковые самоходки Marder II и Marder III, StuG III. Разгром был полным. Но за первым эшелоном наступающей немецкой бронетехники следовал и второй.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Книги похожие на "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Савицкий

Георгий Савицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.