» » » » Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)


Авторские права

Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Эксмо, Яуза, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)
Рейтинг:
Название:
Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-65992-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Описание и краткое содержание "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" читать бесплатно онлайн.



ДВА бестселлера одним томом! Военно-воздушные боевики о «небесном спецназе» СССР! Бывший штрафник против асов Люфтваффе!

Он попал под беспощадный приказ Сталина, согласно которому штрафные части были созданы не только в пехоте, но и в ВВС. Он выжил в штрафной эскадрилье, «смыв вину кровью» в огненном аду Сталинграда и жесточайшей авиабитве над Кубанью. Он одержал 25 побед в воздухе, сам не раз был сбит, изранен в боях и едва не списан с летной работы. Но «штрафники в запас не уходят» – и в преддверии решающих сражений Великой Отечественной он возвращается в строй, чтобы бить врага над Огненной дугой и Днепром! Он возглавит одну из первых эскадрилий асов-«охотников», что формируются в советских ВВС специально для борьбы с «экспертами» Люфтваффе. Эти эскадрильи, укомплектованные лучшими «крылатыми снайперами», должны перехватить у немцев господство в воздухе! Эти «сталинские соколы» очистят небо от «гитлеровских стервятников»!






Георгий Савицкий

Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)

Штрафники в запас не уходят

Смертники над огненной дугой

Пролог

Натужно ревет двигатель краснозвездного «Яка», летчик в кабине дал рычаг сектора газа вперед до упора. Небо расцвечено яркими трассами пулеметно-пушечного огня, рядом мелькают кресты на крыльях. Ручка управления самолетом отклонена до предела, ноги давят педали руля поворота. Перегрузка сжимает тело стальными тисками. А вокруг кабины – яркие вспышки трассеров! Он пытается уйти от них, переламывая истребитель из одной фигуры боевого пилотажа в другую, но – все никак! Не оторваться ему от противника… А огненные трассы все ближе и ближе подбираются к плексигласу фонаря…

И тогда летчик решается на отчаянный шаг! Выполняет «бочку» и отдает ручку управления чуть от себя. Юркий краснозвездный Як-9 мгновенно теряет скорость, а его противник проскальзывает над «ястребком» черной вытянутой тенью. Вражеский истребитель проходит так близко от кабины «Яка-девятого», что слышен воющий звук работающего на полных оборотах чужого мотора «Даймлер-Бенц» DB-605А. Но вот «Мессершмитт» Bf-109G6 как бы «всплывает» впереди советского «ястребка». Охотник и дичь поменялись местами. Теперь – чуть-чуть ручку на себя, приподнять острый нос «Яка-девятого», увенчанный стволом 20-миллиметровой пушки ШВАК. Довернуть, загнав «Мессершмитт-109Г6» в сетку коллиматорного прицела. Упреждение… На мгновение вражеский истребитель как будто бы «повисает» перед кабиной «ястребка». Ясно видны заклепки на как бы обрубленных крыльях и относительно тонком фюзеляже, отклоненные элероны и рули… С такой дистанции просто невозможно промахнуться.

Пальцы жмут гашетки пушки и пулемета, и летчик видит, как огненные трассы полосуют фюзеляж и плоскости вражеского истребителя. Вспышки разрывов рвут обшивку крыльев, оставляют рваные дыры на корпусе «непобедимого» «Мессершмитта-109Г». Стервятник с черными крестами на крыльях наконец вспыхивает и отвесно идет к земле в своем последнем крутом пике… Победа!

– Волин, отлично стреляешь! Туда ему и дорога! – подбадривает его кто-то из летчиков-штрафников.

Но расслабляться некогда: в воздухе – огненная круговерть ближнего маневренного воздушного боя.

– Я Леопард, прием! Атакуем, Лапотники! Заходим со стороны солнца. Ведомый, прикрой!..

Летчик заложил крутой вираж и… проснулся! Простыни были измяты, казенное шерстяное одеяло – отброшено. Сон холодными каплями пота стекал вдоль позвоночника.

– Что, Саша, опять летал? – его шею обвили ласковые руки жены.

Он поцеловал изящные тонкие пальцы.

– Штрафник ты мой, никак не навоюешься…

– Света, штрафные авиационные части в большинстве своем были расформированы к весне 1943 года, – ответил Александр Волин.

Глава 1

Инструктор

Только жене он позволял называть себя «штрафником». Услышав такое от кого-нибудь другого, майор-истребитель просто и без затей бил остряку морду.

С лейтенантом Светланой Григорьевой летчик-штрафник познакомился еще под Сталинградом. Тогда он на истребителе ЛаГГ-3 вылетел в одиночку на воздушную разведку. Его крепко прижали четыре «мессера»-«охотника». И выручили летчика-штрафника как раз летчицы второй эскадрильи 586-го истребительного авиаполка. Лейтенант Светлана Григорьева сбила «Мессершмитт» Bf-109G2, который атаковал Волина. Потом жена шутила: «Спасла своего суженого, потому что замуж очень хотелось!»

– Саша, я чай приготовила, настоящий, не морковный! Там еще картошка есть вареная, тушенка из пайка.

– Хорошо, Светочка, сейчас позавтракаем, и я – на службу, – Александр нежно поцеловал молодую жену. – Как здоровье, тебе все еще нездоровится?

– Да, немножко… И кушать совсем не хочется.

– Все же поешь, солнышко.

Встав из-за стола, майор надел фуражку, поправил портупею с кобурой и планшетом и вышел из их небольшой квартиры.

Простучав вычищенными сапогами по скрипучей деревянной лестнице на первый этаж, майор Волин вышел на улицу. Оглянулся на окно второго этажа, где оставалась жена. Она уже несколько дней была на больничном. А ей тоже так хотелось летать…

Большой двухэтажный бревенчатый дом стоял на самом краю небольшого городка, где располагался запасной истребительный авиаполк. Рядом протекала речка и раскинулся лес. Все здесь дышало покоем и тишиной, даже не верилось, что совсем недалеко отсюда, всего в полутора сотнях верст идет война…

* * *

О ней напоминали гудящие в небе с самого раннего утра и до позднего вечера самолеты. Здесь находился запасной истребительный авиаполк. Молодые летчики из авиационных училищ и пилоты-фронтовики из переформированных авиаполков переучивались на новую авиатехнику.

Александр Волин попал сюда на должность инструктора после ранения.

В одном из воздушных боев на Кубани он с напарником сцепился с парой матерых «экспертов» люфтваффе. Завязался тяжелый бой на виражах. Наши Як-9 были маневреннее, но гитлеровцы выигрывали в скорости. Но все же Волину удалось завалить одного из них, правда, ведомый аса люфтваффе успел прошить кабину «яка» пулеметной очередью. Так что после госпиталя майор Волин учил молодежь и «бомбардировал» начальство рапортами о переводе в боевую часть. Его вообще хотели уволить в запас – левая рука плохо двигалась. Но летчик заупрямился, и всего за месяц с помощью тренировок восстановил подвижность руки. Теперь вот – «взлет – посадка»… Но летчик не унывал.

Основным истребителем в запасном авиаполку была американская «Аэрокобра» Р-39Q. Машина была новой, не совсем обычной, и, прежде чем посылать ее во фронтовые части, необходимо, чтобы летчики ее хорошо освоили.

Аэродром находился километрах в трех от городка, где жили летчики и техники, некоторые – с семьями. Александр Волин быстрым шагом шел по обочине грунтовки. Возле него остановилась «полуторка», из кабины выглянул смуглолицый сержант:

– Здравия желаю, товарищ майор!

– Здравия желаю.

– На аэродром идете?

– Военная тайна, – усмехнулся Волин. Солдата этого он знал – Тимур Бекмамбетов служил в автороте БАО[1].

– Садитесь, подвезу.

Забравшись в кузов грузовика, Волин продолжил путь с бо́льшим комфортом. «Полуторка» подскакивала на ухабах, пахло сочной травой, летом. В низинах оседал утренний туман. «Хорошая погода для полетов. Видимость – «миллион на миллион», – подумал майор-летчик.

Вот и аэродром. Волин хлопнул ладонью по жестяной крыше грузовичка, водитель притормозил. Летчик, придерживая фуражку, лихо перемахнул упругим прыжком деревянный борт кузова.

Аэродромные стоянки эскадрильи «аэрокобр» были прикрыты сверху навесами маскировочных сетей с нашитыми пучками травы и ветками. С воздуха крылатые машины невозможно было разглядеть даже с бреющего полета. У самолетов уже суетились техники: прогревали моторы, заправляли и снаряжали машины всем необходимым, проводили регулировку и настройку сложного оборудования.

Чуть поодаль замерла на старте дежурная пара «аэрокобр». Хоть до линии фронта расстояние приличное, однако вполне могли нагрянуть тяжелые «хейнкели-111» со смертоносным бомбовым грузом или пройти стороной высотные разведчики.

Волин откозырял двум офицерам-инструкторам и направился на КП эскадрильи. В штабном блиндаже собрались на ежеутреннюю постановку учебно-боевой задачи молодые летчики.

Командир эскадрильи майор Волин распределил вылеты на упражнения согласно плановой таблице, провел необходимый инструктаж по поведению в воздухе. Даже на учебно-тренировочные задания летчики уходили с полным боекомплектом. Мало ли что, вдруг немецкие «охотники» нагрянут – эти стервятники были не прочь поживиться неопытным молодым летчиком.

Потом зачитали метеосводку на сегодня: нижняя граница облачности две тысячи метров, легкий юго-восточный ветер, ясно.

После предполетного инструктажа летчики вышли покурить, это был своеобразный ритуал. А крылатый народ зело суеверен…

Александр Волин сам не курил, однако традицию поддерживал.

– Товарищ майор, разрешите обратиться?

– Обращайтесь, товарищ лейтенант.

– А говорят, что «мессер» страшнее «фоккера». «Фокке-Вульф-190», он же ведь не такой маневренный, да и броней перегружен, вооружением…

– Отставить, лейтенант Сергеев! Говорят, что в Москве кур доят. Слушайте внимательно, хлопцы: баловать с «фрицем» – это рыть себе могилу. «Мессершмитт-109Г» действительно маневреннее на горизонталях и восходящих фигурах. Однако «Фокке-Вульф-190» последних модификаций защищен довольно сильной броней, ну а вес секундного залпа у него более чем в два, а то и в три раза превосходит таковой показатель лучших наших истребителей – Як-9 и Ла-5ФН. – Молодые летчики притихли, а майор Александр Волин продолжал лекцию по тактике воздушного боя: – Ни в коем случае не подставляйтесь под огонь «Фокке-Вульфа-190»! Перелетать, переманеврировать его можно, однако нужно еще уметь точно и расчетливо стрелять. И попадать в уязвимые места фашистского стервятника. Запомните пока одно: ни в коем случае не продолжать атаку, если видите, что немец готовится атаковать вас! Попадете под его пушки… Лейтенант Пантелеев, сколько пушек у «фоккера-190»?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Книги похожие на "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Савицкий

Георгий Савицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.