» » » » Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)


Авторские права

Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Эксмо, Яуза, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)
Рейтинг:
Название:
Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-65992-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Описание и краткое содержание "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" читать бесплатно онлайн.



ДВА бестселлера одним томом! Военно-воздушные боевики о «небесном спецназе» СССР! Бывший штрафник против асов Люфтваффе!

Он попал под беспощадный приказ Сталина, согласно которому штрафные части были созданы не только в пехоте, но и в ВВС. Он выжил в штрафной эскадрилье, «смыв вину кровью» в огненном аду Сталинграда и жесточайшей авиабитве над Кубанью. Он одержал 25 побед в воздухе, сам не раз был сбит, изранен в боях и едва не списан с летной работы. Но «штрафники в запас не уходят» – и в преддверии решающих сражений Великой Отечественной он возвращается в строй, чтобы бить врага над Огненной дугой и Днепром! Он возглавит одну из первых эскадрилий асов-«охотников», что формируются в советских ВВС специально для борьбы с «экспертами» Люфтваффе. Эти эскадрильи, укомплектованные лучшими «крылатыми снайперами», должны перехватить у немцев господство в воздухе! Эти «сталинские соколы» очистят небо от «гитлеровских стервятников»!






А сейчас Волин осваивал новую технику. Американская «Кобра» была норовистой и не совсем обычной для среднего летчика, однако ее маневренные и скоростные качества, а также мощное вооружение компенсировали многие недостатки. Александру новый истребитель нравился, опытный воздушный боец успел по достоинству оценить преимущества «Аэрокобры» и теперь старался раскрыть потенциал этого самолета перед молодыми пилотами.

Интересным было и происхождение названия американского истребителя. Этим самолет P-39 был обязан экспорту. Уже в самом начале Второй мировой войны Франция выразила желание приобрести двести американских истребителей Р-39, однако из-за быстрого поражения в войне эти самолеты ей не понадобились. В апреле 1940 года и от правительства Великобритании также поступил заказ на поставку для английских ВВС 675 самолетов экспортного варианта Р-39. В связи с тем, что в английских ВВС все самолеты обозначались не индексами, а имели собственные названия, самолет Р-39 получил наименование «Аэрокобра» – «Белл. Модель 14А». В отличие от американских самолетов Р-39, на английских «аэрокобрах» устанавливали экспортный вариант двигателя V-1710-35 «Аллисон», получивший обозначение V-1710-Е4, английское оборудование и крыльевые пулеметы калибра 7,7 миллиметра. Правда, в Англию попали не все изготовленные «аэрокобры». Когда Америка сама вступила в войну в 1941 году, эти самолеты потребовались для вооружения армейской авиации. В результате чего большая часть «аэрокобр» осталась в США. Все эти самолеты получили обозначение Р-39D.

В Великобританию первые «аэрокобры» начали поступать с июля 1941 года. Надо сказать, что новый армейский самолет разочаровал английских пилотов. Таким образом, истребители Р-39 в Англии оказались не у дел и уже в декабре 1941 года были сняты с вооружения ВВС Метрополии. Часть английских «аэрокобр» предложили Советскому Союзу. А вот в СССР «аэрокобры» полностью проявили весь потенциал маневренности, скорости и огневой мощи.


Пара остроносых краснозвездных «аэрокобр» чертили в небе замысловатые узоры боевого пилотажа. Ревели двигатели, перегрузки туманили глаза, срывались с кончиков плоскостей белые следы инверсии при особо крутых маневрах.

Внезапно ожила наземная станция ВНОС[4]:

– Прием, прием! Всем самолетам, находящимся в квадрате 23–17, обнаружен неизвестный самолет, предположительно – высотный разведчик. Идет курсом двести тридцать градусов на трех тысячах. Всем – боевая тревога! Разведчик противника – уничтожить.

– Командир, это ведь наш квадрат! – раздался возбужденный голос ведомого.

– Леопард-2, это Первый, отставить, прием. Как слышите меня, прием?

– Леопард-1, прием, слышу вас нормально. Есть отставить.

Волин усмехнулся: нелегко, видимо, дались молодому летчику эти слова. Что ж, на то и запасной авиаполк – чтобы научить таких вот запальчивых мальчишек азам тактики воздушного боя, осмотрительности в воздухе, сдержанности и правильному расчету сил и средств. Слава богу, прошли те времена, когда необстрелянную молодежь посылали в первый же бой, как это было под Сталинградом… Но тогда выхода не было. А сейчас людей нужно беречь и понапрасну не рисковать.

Между тем Александр, положив истребитель в мелкий вираж, внимательно осматривал воздушное пространство. Немецкий самолет-разведчик действительно мог находиться в их квадрате… Ага! Мелькнули за облаками черные кресты!

В радиоэфире послышались голоса поднятых по тревоге перехватчиков:

– Я Рубин-5, прием, идем на перехват цели. Сообщите курс.

– Я Наземная, курс цели – двести тридцать градусов.

– Вас понял, сейчас каюк «фрицу» будет.

Развернувшись, Волин наблюдал за разворачивающимся у него на глазах воздушным боем. Он узнал характерные ширококрылые силуэты «Харрикейнов», эти истребители принадлежали полку ПВО, расквартированному на соседнем перевалочном аэродроме.

Британский истребитель Хаукер «Харрикейн» успел устареть к началу Второй мировой войны. Он поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу, однако, мягко говоря, восторга у наших летчиков он не вызвал. Неуклюжий истребитель с широкими толстыми крыльями и относительно маломощным мотором не мог состязаться в скорости и маневренности с «мессершмиттами». Как вспоминал один из наших летчиков: «Полет на «Харрикейне» был сравним с полетом на птеродактиле». Прямо в точку!

Двигатель «харри» хоть и обеспечивал высокую скорость, обороты набирал медленно и неохотно. В то же время Як-1 «ходил за газом», разгоняясь практически мгновенно. К тому же карбюраторный двигатель захлебывался при отрицательных перегрузках и мог заглохнуть прямо посреди «собачьей свалки»[5]. Зимой замерзала вода в радиаторе, при капотировании ломался деревянный трехлопастной винт.

Вооружение британского истребителя тоже оставляло желать лучшего: шесть пулеметов калибра 7,7 миллиметра в крыльях. К началу войны англичане увеличили огневую мощь своей неудачной машины, установив… еще пару таких пулеметов в крылья!

Но в Советском Союзе конструкторы существенно усилили огневую мощь «иностранца». Вместо маломощных пулеметов винтовочного калибра на плоскости установили пару 20-миллиметровых пушек ШВАК, а под крылья – от четырех и до восьми реактивных снарядов РС-82. Однако высокомерные сыны туманного Альбиона возопили по поводу «несанкционированной переделки» их «замечательных истребителей». На что мудрый Дядюшка Джо[6] лишь усмехнулся в седые усы.

С появлением на фронте более современных отечественных и поставляемых по ленд-лизу истребителей «харрикейны» переводили в запасные полки и части ПВО.

Вот сейчас как раз пара «харрикейнов» полка противовоздушной обороны заходила на цель. Ею оказался тяжелый бомбардировщик-разведчик «Хейнкель» He-111H-3.

Тяжелый и неуклюжий, похожий на кита, двухмоторный бомбовоз отстреливался из турельных пулеметов. Сверху, снизу и с боков стегали небо светящиеся плети трассеров. Но тщетно – в таких случаях воздушный бой не длится более пары минут.


В прозрачной кабине «Хейнкеля» He-111H-3 пилот в панике выкрутил штурвал, заваливая тяжеловесный бомбовоз. Надрывно ревели оба двигателя Jumo-211.

– Achtung! Achtung! Die russische Jager! – Внимание! Внимание! Русские истребители!

У стрелков наверху и в хвосте суета еще большая. Maschinengewehr заливают пространство раскаленным свинцом, мелькают в кольцах прицела ширококрылые силуэты краснозвездных истребителей. Это раньше «харрикейны» были вынуждены подходить вплотную к стервятникам Геринга, подставляясь под пулеметы бортстрелков с «пулеметными машинами».

Эта модификация «Хейнкеля» обладала дополнительной бронезащитой, пулеметами и дополнительными топливными баками. Под крыльями также располагались два дополнительных бомбодержателя, сейчас пустых. Но что значили сейчас все эти технические новшества перед автоматическими пушками истребителей? Даже порядком устаревшие «харрикейны» с модернизированным советским оружием превосходили оборонительный потенциал «бомбера»-разведчика.

С первого же захода ведущий «Харрикейн» поджег правый двигатель немецкого бомбардировщика, а его ведомый меткой очередью своих пушек разнес вдребезги хвостовое оперение противника. Раскручивая смертельную спираль, стервятник Геринга устремился вниз, оставляя за собой черный хвост дыма.

– Молодцы, ребята, – похвалил истребителей майор Волин.

– Да скучно здесь! Вот, «фрица» завалили. Вы хоть на фронт улетите с пополнением, а нам тут куковать…

– Ну, хороши, черти! «Со скуки» сбили разведчика! Ведомый, прием, продолжаем пилотаж.

– Вас понял, прием.

Пара остроносых легкокрылых «аэрокобр» продолжали вычерчивать сложный узор высшего пилотажа. Американцы считали, что их истребитель P-39 мог делать только «медленные, долгие круги». А вот русские летчики так не считали. На «аэрокобрах» летали такие асы, как Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Борис и Дмитрий Глинка. Они считали, что «Аэрокобра» по маневренности, скороподъемности и скорости вполне сопоставима с самыми новыми модификациями «Мессершмитта» Bf-109G2 и «Фокке-Вульфа» Fw-190F-2. Мощный двигатель, хорошая аэродинамика и сильное вооружение делало «Кобру» опасным противником.

– Я Леопард-1, ведомый, прием. Заканчиваем пилотаж, возвращаемся на аэродром. Как понял меня, прием?

– Вас понял, идем домой, командир.

Заложив вираж, пара истребителей пошла на аэродром. Майор Волин выпустил шасси: на приборной доске красные лампочки сменились зелеными. Дополнительно он проконтролировал выпуск шасси визуально. При выпущенном положении из-под обшивки крыла и носовой части фюзеляжа справа поднимались механические указатели-«солдатики», окрашенные в ярко-желтый цвет и имеющие фосфорные вставки. Благодаря этому они были хорошо видны и днем, и ночью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Книги похожие на "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Савицкий

Георгий Савицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Савицкий - Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.