» » » » Александр Варакин - Артефакты Российской истории


Авторские права

Александр Варакин - Артефакты Российской истории

Здесь можно купить и скачать "Александр Варакин - Артефакты Российской истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Остеон-Пресс, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Варакин - Артефакты Российской истории
Рейтинг:
Название:
Артефакты Российской истории
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-85689-043-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Артефакты Российской истории"

Описание и краткое содержание "Артефакты Российской истории" читать бесплатно онлайн.



Интересно написанное, живое и документально аргументированное исследование о таинственных случаях из истории России, Русского государства и славянских племен. Поднимаются таинственные, загадочные и просто недостаточно исследованные случаи из истории.






Стены сооружены из сцементированного известью жидкого грунта. Как правило, это глина. Причем внешние слои стены — из темного, черного грунта, внутренние — из желтой глины. Из всех домов есть выход не только наружу (через двор — на кольцевую улицу), но и на крышу. С крыши возможно попасть на радиальную или на кольцевую стену — таким образом, движение в городе могло осуществляться как по тротуарам, так и по верхней части стен, будто по улицам.

В Аркаиме множество очагов, и это множество, говорит В. Щербаков, поражает. Кроме очага домашнего, много печей-плавилен. Жители города были хорошими металлургами, а отношение к металлургам в то время было, конечно же, трепетным. Соответственно, рассказывает Владимир Щербаков, прежде чем построить город, в первую очередь строили жилище для вождя и кузню. Дома внутри имели стены попроще — из дерева. То есть жилище разбивалось на комнаты, в которых, надо полагать, жили отдельные семьи.

Писатель рассуждает: в центре города Аркаима обнаружена прямоугольная площадь, и первая мысль, которая приходит в голову — это та, что на этой площади происходило нечто, схожее с новгородским вече. Но тут же автор останавливает дальнейший ход мысли на эту тему. А почему, собственно, вече? Принцип принятия решений мог быть и иным.

Щербаков вспомнил «Младшую Эдду» Снорре Стурлусона и описание того, как и почему поступали боги асов — а они-то и были правителями в городах. Вспомнил и пришел к выводу: нет, площадь в городе нужна была не только для скопления народа — на площадь выходили боги и решали дальнейшую судьбу народа. Снорре вполне можно верить: его подробные описания Средиземноморья — городов, гаваней, проливов и островов — очень точны, по ним не только можно представить то, о чем Стурлусон пишет, но и найти. И вот как поступали боги (речь идет о строительстве другого города — Асгарда): «Сначала он (первый из асов-богов) собрал правителей мира, чтобы решить с ними судьбу людей и рассудить, как построить город. Было это в поле, что зовется Идавелль, в середине города». И далее говорится о создании святилища для богинь: «Следом построили они дом, в котором поставили кузнечный горн, а впридачу сделали молот, щипцы, наковальню и остальные орудия». То есть то, что было, кажется, проделано и в Аркаиме. Но отвлечемся на время и объяснимся, что такое «Младшая Эдда» вообще.

Дело в том, что в Копенгагене в XVII веке была найдена древняя рукопись, которая получила название «Королевский кодекс». Рукопись заключала героические песни на древнеисландском языке о богах и героях и о Великом переселении народов. Именно те же события описаны и в книге «Круг земной», написанной в 1222–1225 гг. исландским историком и поэтом Снорри Стурлусоном. Эта книга была известна давно, однако читалась как интересная история, не больше. С момента находки «Королевского кодекса» книгу Снорри стали звать «Младшей Эддой», а находку — «Старшей Эддой». Они по сути мало отличаются друг от друга и поименованы так только из-за возраста: произведение Стурлусона моложе. Есть и еще одно важное сходство: и в том, и в другом произведении боги скандинавов объявляются людьми, которые прежде непременно существовали и жили не где-нибудь на Олимпе или в небесах, а вместе со своими подданными, то есть были царями. Они владели землями восточнее Дона (Тана) и звались асами, предками скандинавов. А их соперники — племя ванов, жившее в землях устья Дона.

Ваны нам хорошо знакомы (мы разберем это несколько позже), но посмотрим, знают ли ванов другие народы, не имеющие прямого отношения к индоевропейцам (асам) и ариям (ванам)? Оказывается, знают. Венэ — называют ванов в Прибалтике и Финляндии. Вантами и народом вантит называют ванов древние арабы. Впрочем, арабы звали так не просто ванов, а конкретных ванов — вятичей. Вятичи и по сей день преспокойно пребывают там же или почти там же, где были — в Вятке (Кировская область). «Это они, ваны «Эдды»!» — восклицает В. Щербаков. Это племена венедов, разбросанные по Европе. И в Окско-Волжский бассейн с незапамятных времен пришли именно ваны-вятичи. Асы сражались с ванами (это по «Эдде») и проиграли войну, но потом битва возобновилась. Однако позже в конце концов эти два древних народа (причем ваны оказываются древнее асов) заключили мир и в знак вечного мира обменялись заложниками — не царями или царскими детьми, как часто бывало потом, особенно во времена монголо-татарского ига, а обменялись целыми племенами. «И имена вождей ванов, прибывших вместе с асами в Скандинавию, известны. Часть их осталась на Кавказе. Это осетины, или ясы русской летописи», — говорит В. Щербаков. Он говорит далее:

«Почему асы ушли из Азии? Снорри Стурлусон утверждает: из-за экспансии Рима. Их вел Один, главный ас «Эдды», лицо реальное. Древние скандинавские карты указывают направления на страны света с точностью до 45 градусов. Именно с такой условной точностью и нужно искать регион асов. Юго-восточнее Дона главным соперником Рима была Парфия. Парфянское царство занимало нынешнюю территорию Ирана, Ирака, Туркменистана, Афганистана — от Каспийского моря до Инда. Расцвет его приходится на I век до нашей эры. Оно возникло внезапно — на развалинах древней Персии и эллинистических государств; после походов Александра Македонского сюда пришли племена скифов и основали его, захватив власть.

А вот строки Снорри Стурлусона: «Страна в Азии к востоку от Танаквисля (Дона) называется Страной асов, или Жилищем асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю, в нем было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ».

Снорри утверждает, что трон Одина был из слоновой кости. Странновато для Исландии, не правда ли? И для районов восточнее Дона тоже. А вот в Парфии, в царской крепости Нисе, археологи нашли детали мебели из слоновой кости. Я насчитал 59 таких деталей и фрагментов — резных перекладин, ножек, частей спинок — и убедился, что слова Снорри относятся к Парфии. Здесь, в Нисе, духовном центре Парфии, оказались и другие реалии Асгарда.

Если это Асгард, то здесь же должна быть и знаменитая Валгалла, которую Один отвел павшим в бою воинам. Строка «Эдды» выдает земную реальность: «Когда боги только начинали селиться, возвели они Валгаллу».

…Я нашел портреты дев-валькирий — на монетах и печатях Парфии. Они подтверждали: Валгалла была здесь! Раньше она высилась как сказочный дворец. Два тысячелетия спустя по жалким ее остаткам археологи не опознали чуда света. Однако для меня их данных оказалось достаточно. Огромное квадратное в плане сооружение, а внутри него единственное круглое помещение диаметром 17 метров. Высота стен этого зала в два яруса достигала 12 м. Первый — сиял белизной. Во втором, на высоте 6 м, находились 12 раскрашенных глиняных статуй. Валгалла! Обожествленные предки, асы, встречали здесь гвардию! Это их статуи из раскрашенной глины-сырца вызывали эффект присутствия.

Историки искали параллелей, называли самофракийских богов-кабиров, храмы, им посвященные, сравнивали с Галикарнасским мавзолеем. Однозначного ответа не было. Архитектура сооружения в Нисе оригинальна».

«В Посольстве Туркменистана в Москве ашхабадская журналистка Ольга Мехтиева вручила мне фото нового экспоната Национального музея, что близ Ашхабада. На табличке значится: голова парфянского воина. Я не верю своим глазам. Это же часть глиняной скульптуры Одина! Лицо его спокойно, бесстрастно, он молод — как молоды асы той эпохи. На нем шлем из войлока с украшенными металлическими пластинами, защищающими от стрел щеки и уши. Удивительная особенность: шлем этот с полями. А в «Эдде» Один в шляпе и плаще. Ан нет, это парфянский шлем с полями в более поздние века превратился в устах рассказчиков в европейский головной убор. Ну а парфянский плащ узнаваем без пояснений.

Не было безликих воинов среди статуй Валгаллы: то были асы. И главное чудо парфянской скульптуры — Один.»

Вот так совершаются открытия. Владимир Иванович очень остро реагировал на обычные, казалось бы, находки. Или не реагировал. И вот когда реагировал — это неспроста: обязательно за новой находкой вставало какое-то недостающее звено.

Так он открыл Асгард — город асов Золотого века. Город богов. Так и назвал свою книгу: «Асгард — город богов».

«Именно культовый центр Ниса описан в «Эдде» как город богов асов Асгард, со всеми его достопримечательностями, — пишет В. Щербаков в газете «Высший свет» № 1. — Одна из главных — Идавелль-поле, где боги играли в свои игры. Описание одной из игр я нашел в осетинском эпосе «Нарты». Обожествленные предки бросали, катали круглые камни. Один камень был отмечен, выделен красным цветом. Мне известны в Парфии два поля для таких игр — в самой Нисе и в нескольких десятках километров от нее. Вместо камней использовались шары из гипса. Мне удалось восстановить технологию их изготовления: густой гипс «наматывали» на конец заточенной палки, затем, по затвердевании, снимали с нее (в шарах налицо выемки). Это не просто игра, а еще и ритуал гадания. Записано: Один знал, куда следует вести своих асов — в Европу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Артефакты Российской истории"

Книги похожие на "Артефакты Российской истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Варакин

Александр Варакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Варакин - Артефакты Российской истории"

Отзывы читателей о книге "Артефакты Российской истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.