» » » » Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии тихоокеанского подплава
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-07-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.



Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.






Реакторный отсек аварийной лодки тоже залили бетоном, чтобы ослабить излучение. К-431 поставили на понтоны и 23 августа отбуксировали в бухту Павловского, где поставили в зоне строгого режима рядом с другими аварийными атомоходами. В замурованном бетоном отсеке, как показывают приборы контроля, радиационная обстановка весьма неблагоприятная, излучение, исходящее от реактора, достает до пирса. В последние годы К-431, как и другие стоящие рядом с ней аварийные атомные подводные лодки по причине обветшавшего, прогнившего корпуса неоднократно пыталась затонуть.

В результате взрыва на К-431 пострадали несколько боевых единиц ТОФ. Наиболее серьезно ПМ-133, а также дизельная и атомная подводные лодки. Причем атомная подводная лодка К-42 («Ростовский комсомолец»), которая только что заменила в реакторах активную зону, и готовилась к Боевой Службе, была настолько подвержена радиоактивному загрязнению, что ее пришлось также вывести из боевого состава флота и отправить в отстой.

В обвинительном заключении военного трибунала ТОФ, прозвучавшем в июле 1986 года, значатся 86 человек, которые подверглись радиоактивному облучению различной степени. Однако позже в специальном докладе независимой экспертной комиссии под руководством профессора А.Яблокова приводятся другие цифры. Так, повышенную дозу облучения получили 290 человек, острая лучевая болезнь развилась у капитана 3 ранга Ткаченко, еще у 39 отмечена лучевая реакция. К середине 90-х число только официально выявленных пострадавших превысило 950 человек. От лучевой болезни скончалось несколько участников ликвидации аварии. Печальный список не закрыт. Упоминавшийся приказ флотоводцев «ликвидировать к понедельнику (к 12 августа 1985 года) последствия аварии» не был выполнен не то что «к понедельнику», но и спустя десятилетия. Причины тому – их собственное самоустранение со временем от этого дела, отсутствие средств и так далее. Правда, в 1992 году удалось осуществить то, что не сделали сразу: перезахоронить в специальный могильник радиоактивный хлам, который сваливали во время очистных работ в обычные ямы, вырытые неподалеку от поселка. На момент его перезахоронения он «выдавал» свыше 600 мР/час. И спустя годы в Шкотово-22 по-прежнему остается целый ряд локальных мест с радиоактивными аномалиями (опасными для людей на сегодняшний день не являются). Это, прежде всего сам эпицентр аварии и бухта, на дне которой осело около 75 % радиоактивного выброса. Его след под воздействием подводного течения отмечен в донных отложениях залива Стрелок и восточной части Уссурийского залива. Есть такие места и в жилой зоне, на территории промышленной зоны и примыкающего к ней леса, по побережью Чажмы (со временем люди свыклись с этой опасностью).

15 сентября 1985 года специальная госкомиссия закончила расследование причин теплового взрыва реактора на атомной подводной лодке К-431. А потом были следствие, суд. Однако представители военной Фемиды, по сути, повторили то, что установила госкомиссия. Так, в частности, во время закрытого заседания трибунала было озвучено, что во время проведения перезарядки активной зоны атомных реакторов К-431 капитан 3-го ранга В.Ткаченко, являясь руководителем этих работ, халатно отнесся к выполнению своих обязанностей и допустил нарушение технологического процесса проводимых операций, в результате чего погибли 10 человек и были подвержены радиоактивному облучению (в разной степени) 86 человек. Кроме того, в результате взрывов государству нанесен материальный ущерб на сумму свыше 1 млн. руб., подводная лодка выведена из строя, из-за чего был сорван ее выход на боевую службу (о том, что была загублена атомная подводная лодка К-42, даже не упоминалось). Как значится в материалах дела, капитан 3-го ранга

В.Ткаченко виновным себя признал полностью. С учетом обстоятельств, смягчающих ответственность Ткаченко (в том числе и того, что он получил радиационное облучение, соответствующее тяжким телесным повреждениям, опасным для жизни, утратил общую трудоспособность), суд посчитал целесообразным применить к нему ст. 44 УК РСФСР и 15 июля 1986 г. приговорил к лишению свободы сроком на 3 года условно с испытательным сроком 1 год. После чего уголовное дело, помеченное грифом «Совершенно секретно», было скрыто за семью печатями в архиве, как и сама катастрофа.

Техническо-Технические Данные ПЛАРК К-431:

Главные размерения: длина – 115,4 метра; ширина – 9,3 метра; осадка – 7,8 метра. Водоизмещение: 5760 тонн. Глубина погружениия: рабочая/предельная – 240/300 метров. Энергетическая установка – ядерная, мощность турбин 39000 л.с. Скорость хода: подводная/надводная: 29/15 узлов. Вооружение: крылатые ракеты П-6 – 8, торпедные аппараты 533 мм – 4 (16 торпед);торпедные аппараты 406 мм – 2. Команда: 104 подводника. Автономность: 50 суток. Команда – 104 подводника.

P.S. В конце ноября 2013 года трехотсечный блок утилизированной подводной лодки К-431 был поднят на берег для установки на длительное контролируемое хранение в бухте Разбойник. В 2008 году вышло поручение Правительства РФ о создании в бухте Разбойник пункта изоляции аварийных атомных подводных лодок, работы по которому взял на себя Дальневосточный центр по обращению с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами «ДальРАО» (филиал «РосРАО»), Был создан и утвержден проект, определены сроки и самое главное, найдено необходимое финансирование.

Работы по утилизации К-431 состояла из следующих этапов: необходимо было подготовить трехотсечные блоки, непосредственный объект дальнейшего безопасного хранения. Это происходило по вполне отработанной схеме: подводную лодку герметизировали и на буксире отправили на судоремонтный завод «Звезда» в городе Большой камень. Далее на заводе был вырезан реакторный отсек, вместе с двумя смежными отсеками для сохранения плавучести. Там же было выгружено ядерное топливо и оборудование реакторного отсека, после чего отбуксировали отправил трехотсечный блок к месту окончательного хранения.

В обычном случае, сформированный блок в отсутствии топлива и самого реактора уже не является высоко опасным с точки зрения радиоактивности. Однако с К-431 ситуация обстояла иначе: из-за аварии уровень радиоактивного заражения на подводной лодке оставался очень высоким и хранить их на обычных, предназначенных для этого площадках было не безопасно. Для решения этой проблемы на втором этапе подготовки к утилизации, в скальной породе подходящей прямо к морю береговой части, был вырыт котлован четырехметровой глубины 250x60 метров, соединенный с морем каналом – «укрытие». На специально сооруженном ДОК-понтоне в ноябре 2011 года подготовленный трехотсечный блок был доставлен внутрь «укрытия» и в дальнейшем забетонирован.

В мае 2013 года в бухте Разбойник ПДХРО был открыт пункт долговременного хранения реакторных отсеков. Соглашения между правительствами Японии и России, а также между Росатомом и японским Комитетом по сотрудничеству в целях содействия в области ликвидации ядерного оружия помогли реализовать этот проект в полной мере. Два портальных крана, буксир «Sumire» и плавДОК «Sakura» с японской стороны были переданы в распоряжение ДальРАО в мае этого года.

Первая операция по транспортировке и подъему подготовленного к утилизации трехотсечного блока состоялась в сентябре 2013 года и продлилась несколько дней. К-431 поднимали в последние дни осени. Буксир «Sumire» с помощью еще двух буксиров отвел плавДОК «Sakura» в котлован – специально вырытую в бухте «банку», глубина которой позволила погрузиться почти 30-метровому плавДОКу. Пока происходило погружение, буксиры возвратились в бухту за трехотсечным блоком. Затем буксир «Sumire» завел трехотсечный блок в погруженный ДОК, после чего тот всплыл уже с блоком на борту, и отправился к причалу ПДХРО. Там, с помощью судопоезда, по рельсам трехотсечный блок отправили на разделочный стол – место, где реакторный блок освободили от двух соседних. Соседние блоки тут же отправили в переработку в качестве металлического лома. Никакой радиационной опасности из себя они не представляют, прямого контакта с радиационными материалами не имели и, в сущности, ничем не отличаются от тех частей подводной лодки, где несет ежедневную службу экипаж ПЛА.

Сам же реакторный отсек представляет из себя следующее: сохранившаяся радиационная загрязненность, носит скорее низкоактивный характер, так как все самое загрязненное выгрузили на заводе «Звезда». Однако потребуется еще 70 лет, прежде чем естественный процесс распада радионуклидов закончится окончательно, и безопасная конструкция сможет отправиться в переплавку. Эти 70 лет реакторный блок проведет на специальной площадке ПДХРО, защищенный от коррозийных процессов с помощью специальной защитной краски и бетонного армированного постамента. Контроль над всеми процессами на площадке осуществляется не только с российской стороны, но и со стороны других стран, принимающих участие в проектах по утилизации атомных подводных лодок. Итальянская сторона, признала: такая технология утилизации ПЛА на сегодняшний день – лучшая в мире, и будет рекомендована для использования в других странах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"

Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.